Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Вода"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Гавриленко Лариса Алексеевна

 

Предлагаю вашему вниманию урок окружающего мира во втором классе, который содержит элементы проектной деятельности, составлен согласно стандартам второго поколения,ориентирован на развитие личности обучающихся и формирует универсальные учебные действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx73.96 КБ

Предварительный просмотр:

241-820-622

Окружающий мир

Тема:  Вода-источник жизни на Земле

Цели:  Предметные                                                         -Расширить представления обучающихся  о значении воды в жизни человека и природы;                                      -Узнавать водоёмы по описанию;                                           -Иметь представления об экологии;

              Метапредметные

-Показать зависимость живой и неживой природы от воды;

-Учить наблюдать за окружающим миром, понимать его законы и проблемы;

               Личностные

-Воспитывать чувство бережного отношения к воде, показать необходимость природохоранных предприятий;

Оборудование:

Мультимедиа,презентация,карточки с заданиями, сигнальные карточки

241-820-622

Ход урока:

I.Психологический настрой.

Сегодняшный урок мы начнём с притчи. Чтение притчи:

Всё сегодня в ваших руках. Встаньте возьмитесь за руки, почувствуйте плечо и надёжные руки своих товарищей, которые всегда готовы прийти на помощь в трудную минуту.

241-820-622

II.Основная часть

1.Послушаем стихотворение которое расскажут нам дети; (читают парами)

Приложение №2

«Это я!» (И. Воробьёва)

Я бегу струёй из крана,
Бью ключом из-под земли;
Я качаю в океанах великаны-корабли.
Я прозрачна и текуча;
Я кочую в небе тучей,
На пески и чернозём
Тёплым падаю дождём.
Лишь наденут люди шубы,
Задымят печные трубы,
Только станет Дед Мороз
Вас, ребят, щипать за нос -
Обернусь я в бочке льдиной,
И сейчас же в щепки лёд
Бочку в щепки разнесёт.
Разлетится бочка в щепки,
Как бы обручи ни крепки!
Я – и баба снеговая,
И сосулька голубая;
Я по травам, по цветам,
По деревьям разлита!
я точу, шлифую, мою,
На поля ложусь росою,
В дом и в комнату к тебе
Поднимаюсь по трубе.
Вот взбегу и жду, когда же
Ты служить себе прикажешь:
Смыть то грязь, то мел, то клей,
С круглой рожицы твоей.

Это я верчу турбины -
Ток дающие машины,-
Чтоб в колхозы, города
Ток бежал по проводам.
Это я все зимы грею
В вашем доме батареи.
И сверкаю над землёй
Летом в радуге цветной.
Это шумным водопадом
Я с вершины горной мчусь.
Я туманом, паром, градом -
множеством имён зовусь.
Ты мной, знаю, умывался,
И сегодня, как всегда,
Ты вчера по мне катался:
В санках с гор  с меня спускался,
В толщь мою коньком врезался,
Я – наверно, догадался
Ты и сам давно – вода!
Да, та самая, с которой
Дружишь ты уж минет скоро -
Сам скажи-ка сколько лет.
Та, что в речке и в колодце,
Та, что бьёт, струится, льётся,
Что даёт тепло и свет,
Та, которой нет вкуснее,
Та, что всем всего нужнее,
Та, что капала не раз
Из твоих весёлых глаз!
Я везде, во всём и всюду.
Я всегда была и буду:
Всё, что дышит и растёт,
Без меня не проживёт.


241-820-622

О чём бы вы хотели поговорить делая вывод из услышанного (ответы детей)

Вы сказали сами « я везде во всём и всюду» Это и будет темой и целями нашего урока, нам предстоит доказать, что вода источник жизни

2.Ведём разговор о воде «что такое водоёмы?» (ответы детей)

-давайте подтвердим своё предположение обращаясь к словарю

(чтение определение водоёма)

-обратимся к экрану/презентации, разгадав загадки вы вспомните название различных водоёмов?(река, море, ,озеро ,болото, родник )

-Ребята, а что вам известно о родниковой воде? (ответ)

-недалеко от нашей школы есть родник под названием «Ергенинский минеральный источник», в нём вкусная и целебная вода предающая силы и здоровье.

Название какого крупного водоёма, вы не увидели среди загадок (ОКЕАН)

Самым большим является ОКЕАН.

 Я приготовила для вас проблемное задание(на столе лежат карточки с набором букв)

- найдите название океанов которые спрятались среди букв (работа в четвёрках)

 

Проверка работы(сверка своих ответов с презентацией)

А в этих водоёмах есть жизнь? (ДА)

Какой вывод? (ответ детей, к ТЕМЕ УРОКА).

241-820-622

физминутка

III.Люди с древних времён понимали важность воды, приписывали ей чудодейственные свойства ( живая  и мёртвая вода в народных сказках).

  Народная мудрость сохранилась в устном народном творчестве.

Какие жанры устного народного творчества вы знаете?

Мы с вами остановимся на ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ. (работа в четвёрках,на столах лежат карточки с заданиями)

Выбрать только те что связаны с водой и прочитать.

241-820-622

IV.Вода наш друг или враг? (ответы детей)

Давайте в этом убедимся!!(работа с сигнальными карточками)

Я предлагаю вам подумать и решить, Еесли вода друг-поднять зелёный цвет,если враг красный.

(работа с презентацией)

(необходимо быть осторожным на воде 15 слайд , правила поведение на водоёмах в зимний период)

Так какого цвета вы показывали больше (зелёного)

Вывод: Вода является нам верным другом

Человек широко использует воду для своих нужд и очень часто наносит непоправимый вред, загрязняя воду промышленными отходами это приводит к нежелательным последствиям

Послушайте сказку возможно она покажится вам знакомой:

Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил… Впрочем, все знают эту сказку. В стародавние времена поймал дед золотую рыбку. А если бы закинул свой невод сегодня? Пришёл бы невод обратно не «с одною тиною морскою», а ещё и с… ржавыми банками, битыми бутылками, разными пластиковыми пакетами и прочим мусором.

Закинул бы невод во второй раз – выловил бы рваный башмак и изношенную «лысую» шину.

В третий раз, как и полагается, попалась бы старику рыбка. Да не простая, а, известное дело, золотая. И, известное дело, заговорила бы она человечьим голосом.

- Подумайте,что бы сказала тогда рыбка?

(о том что нужно беречь и охранять воду, чтобы она оставалась чистой)

241-820-622

V. Итог

И,так мы с вами много говорили о воде, давайте ещёраз вернёмся к нашей теме, убедились ли мы с вами и согласились с этим высказыванием (ответы детей)

Самооценка:

На столе у вас лежат капли, светла и тёмная, если вы думаете что сегодня активно учавствовали в уроке и вам многое удалось берёте тёмную каплю,если кто-то ещё не очень уверен в своих знаниях и ему хотелось бы продолжить разговор на эту тему берёте свётлую каплю

Результат:

Соберём материал о родниках нашей области, а весной вместе с родителями совершим экскурсию к одному из родников  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.

Интегрированный урок  математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала.  Математика. Тема:  Закрепление изученного материала. Познание мира.  Тема: ...

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...