Конспект урока" Зимняя жизнь птиц и зверей" УМК "Перспектива" 2 класс
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме

Конспект урока "Зимняя жизнь зверей и птиц" УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_pticy1.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимняя жизнь птиц и зверей».

Задача урока:

Обобщить материалы о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей; прививать стремление, помогать животным пережить зиму.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД: определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;

РегулятивныеУУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку;

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки, уметь работать в группе

Предметные УУД: понять, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет.

Планируемый результат: усвоить образ жизни и питания зимующих птиц; узнать о зимнем образе жизни зверей. Не впадающих в спячку.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 класс УМК «Перспектива», музыкальная заставка к уроку, Карточки с заданием «Новый год», «Рождество» (приложение!), презентация «Зимующие птицы», таблица « Узнай животное», тест.

ХОД УРОКА.

Этап урока.

Содержание.

1. Орг. Момент

2. Проверка дом.

задания.

(фронтально)

3. Актуализация

знаний

3. Физминутка

4.Работа в группе.

5. Рефлексия.

6. Самооценка.

Приветствие детей. Проверка готовности  к урока.

Психологический настрой на урок.

А) Вопросы:

1. Кто установил празднование Нового года в России зимней порой?

2. Какие зимние праздники вы знаете?

3. Что вы можете рассказать о Новом годе, рождестве?

Б) 2 человека работают индивидуально у доски во время фронтальной работы классы.

Задание: Разделите данные картинки по праздникам и объясните свой выбор.

Приложение1

Звучит музыкальная заставка телепередаче «В мире животных»

Учитель: Догадались ли вы, какова тема сегодняшнего урока?

- Как вы  думаете, о жизни животных и птиц ,в какое время года мы будем сегодня говорить? (Зимняя жизнь птиц и зверей).

Учитель: Какие птицы осенью улетают на юг?

- Как называются птицы, которые остаются на зиму?

- Почему они не улетают?

_ Посмотрите на рисунки на доске, какие птицы на нем изображены? ( Слайд)

- Если вы затрудняетесь назвать всех птиц, то воспользуйтесь материалами учебника.

-  Что вы можете рассказать об изображенных птицах? (Приложение рассказ о птицах со слайда)

Учитель: Чем питаются птицы, которые остаются зимовать?

- Как мы можем помочь птицам зимой?

Работа с учебником.

Прочитайте текст на с. 32-33 про жизнь птиц зимой. По содержанию текста составлен тест, ответы, на вопросы которого вы будете готовить в группах.

( В каждой группе выбирается консультант, который выбирает вопрос для обсуждения. Этот ученик будет отвечать на вопрос своей группы у доски после обсуждения).

Вопросы.

1. Назовите животных впадающих в спячку.

2. Расскажите о животных, которые делают запасы на зиму.

3. Расскажите об отличии шерсти зверей зимой и летом.

4. Расскажите о животных, которые зимой и летом ведут активный образ жизни.

Проблемный вопрос для обсуждения в группе.

Можно ли утверждать, что все животные прибывают в зимней спячке. Обоснуйте свое мнение.

ТЕСТ.

1. Чем питается клест?

А                                        Б

В                                        Г

2.У какой птицы клюв похож на изогнутые клещи?

А                                        Б

В                                        Г

3.Почему клесты зимой выводят птенцов?

А                                        Б

В                                        Г

4. Какая птица бегает по стволам деревьев сверху вниз и все время тихонько попискивает?

А                                        Б

В                                        Г

Учитель: Молодцы. Очень хорошо поработали в группах, на все вопросы ответили правильно.

Проект

Учитель:  Какие птицы остаются зимовать в Московской области?

- Над этим вопросом работала группа учащихся класса и вот что они узнали.

(Дети рассказывают о птицах, которые зимуют в Московской области. Чирок-свистунок,  красноголовый нырок, хохлатая чернеть, обыкновенный гоголь). (Презентация)

Физминутка.

1. Изобразите прыгающего зайца.

2.Крадется лисица.

3. Волк, бегущий рысцой.

4. Белка прыгает.

5. Изобразите мышку.

6. Изобразите спящего медведя.

Учитель: Назовите зверей, действия которых мы изображали во время физминутки.

- Какие звери зимой впадают в спячку? (Медведь, сурок, суслик, бурундук, барсук, еж).

- Какие звери зимой бодрствуют. Но делают запасы? (белка, мышь).

- Вспомните, каких зверей мы видели на заочной экскурсии на внеурочном  занятии «Юный эколог».

Учитель: Звери очень боятся попадаться человеку на глаза. Даже если они живут в ближайшем лесу и даже иногда на окраинах города, при приближении человека они прячутся, убегают.

Работа с учебником с.34-35.

Работа в группе.

Учитель: Составьте название зверей из данных букв. Найдите в учебнике информацию о данном животном. Поделитесь полученной информацией с одноклассниками.

 Игра «Узнай животное по описанию».

Описание животного

Название животного

1.Лесной великан. Медленно бродит по лесу. Его корм ветки, кора деревьев.

Волк

2. Довольно крупный хищник. У него очень хороший слух.

Заяц

3. Иногда становится добычей лисицы. Но очень быстро бегает.

Лось

Давайте вспомним, про жизнь, каких птиц и животных мы с вами говорили на уроке. Поможет нам таблица, которую надо заполнить.

Пользуясь таблицей, записанной на доске, вспомните, какие звери бодрствуют зимой. Из перечисленных птиц назовите тех, которые только на зиму прилетают к нам.

Самооценка.

Заполните лист самооценки работы на уроке.                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру в 1 классе Жизнь птиц зимой"

Подробный конспект урока во 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...

конспект урока Жизнь древних славян 4 класс

Урок из раздела "Страницы всемирной истории" составлен по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 4-й класс. На уроке использовался наглядно-иллюстративный и частично-поисковый методы работы с...

Конспект урока окружающего мира для 2 класса "Зимняя жизнь птиц и зверей"

Конспект урока и презентация подходят к УМК "Перспектива"...

жизнь птиц зимой 1 класс

1 класс урок окружающего мира Жизнь птиц зимой...

Конспект урока технологии «Птица счастья» (2 класс) + презентация

Конспект по технологииТема урока: «Птица счастья»Цели деятельности учителя: освоение технологии выполнения изделия птица счастья в технике оригами, развитие мелкой моторики...