Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства. Как жили древние славяне. Рисование избы.
план-конспект урока (окружающий мир, 4 класс) по теме

Маякова Елена Владимировна

Конспект открытого урока с мультимедийной презентацией . Урок проводился в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kak_zhili_drevnie_slavyane.ppt1.73 МБ
Файл konspekt_uroka.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как жили древние славяне. Рисование избы.

Слайд 2

Задачи урока: 1. Исследовать тему с двух точек зрения: как историки и как мастера-художники. 2. Научиться рисовать русскую избу. 3. Творческая работа в группах.

Слайд 3

Отгадайте ребус.

Слайд 6

земледелие

Слайд 7

рыболовство

Слайд 8

скотоводство

Слайд 9

охота

Слайд 10

бортничество

Слайд 11

изба древних славян

Слайд 12

русская изба

Слайд 13

современная изба

Слайд 14

сруб

Слайд 16

причелина

Слайд 17

наличники

Слайд 18

конек

Слайд 19

Спасибо за внимание!

Слайд 20

Для презентации использовала шаблон Шумариной В.А., учителя ГСК(К)ОУ»С(К)ОШ№11г. Балашова

Слайд 21

https://www.free-lance.ru/users/NIKLEN/viewproj.php?prjid=643225 http://www.rospis-spb.ru/portfolio-kartiny.php Интернет-ресурсы. http://zhaba.ru/item57151



Предварительный просмотр:

                                                                                     Учитель Маякова Е.В.

                                                                                     МОУ гимназия №2

                                                                                     Г. Красногорск

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства в 4-А классе.

Тема: Как жили древние славяне. Рисование русской избы.

Цель:  1. Закрепить знания уч-ся о наших предках-славянах, о их быте, жилище; научить рисовать избу.

             2. Развивать речь, логическое мышление, творческие способности.

             3. Воспитывать любовь и уважение к истории нашей Родины, эстетический вкус.

Формирование УУД.

   Личностные: учебно-познавательный интерес к предмету; способность к самооценке.

   Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

   Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, умение рассуждать, проводить сравнительный анализ , обобщать знания.

   Коммуникативные: формировать собственное мнение, допускать возможность различных точек зрения, умение работать в группах.

                                      Ход урока.

  1. Орг. момент. Создание эмоционального настроя.

-Какое у вас настроение сегодня, покажите смайлик.

Пусть это хорошее настроение будет у вас сегодня целый день.

  1. Актуализация знаний.

-Ребята, урок у нас сегодня необычный-интегрированный, т.е.объединим вместе историю и изо.

Нам предстоит исследовать одну тему с двух точек зрения: с одной стороны как историки, а с другой как мастера-художники.

Вспомните над какой темой мы работали на прошлом уроке.

-Да мы будем говорить о древних славянах.

-А урок изо?

Предлагаю отгадать ребус   Слайд 3.

Отгадка изба.

   Выясняем, что такое изба, когда и кто начал строить избы.

  1. Повторение знаний о древних славянах.

 -Где селились славяне? Почему по берегам рек?  Слайд 4

       

 -Как жили славяне? Какие племена славян вы знаете?

       -Чем занимались древние славяне? Вспомните основные занятия   древних славян.  Дети дома готовили небольшие сообщения о занятиях славян. Они рассказывают и показ слайдов              Слайды 5-10

      -Молодцы! Как много вы нашли информации о занятиях славян.

     -А сейчас вспомним, как выглядело жилище древних славян. Слайд 11

       

4.Проверка домашнего задания.

-Давайте посмотрим, как каждая группа выполнила свое задание- сделать эскизы жилища и поселения древних славян.

    (Каждая группа  показывает свои рисунки и дает пояснение.)

    -Как же они бедные жили в таких домах? Темно, сыро, холодно.

  Со временем люди улучшили свое жилище. Давайте посмотрим, как    выглядит современная русская изба.      Слайды 12-13

  1. Физкультминутка с музыкальным сопровождением «Русские узоры».

  1. Рисование современной русской избы.

- А теперь я вам предлагаю нарисовать современную избу, а потом скажете, есть ли что-нибудь общее между этими жилищами.

-Давайте подумаем, с чего начинается строительство любого дома.

(Выясняем, что такое фундамент)

Берем лист бумаги, вспоминаем правила и т/б на уроках изо.

-Охрой рисуем фундамент, проводя линию толстой кистью.

Смотрим на экран и разбираем как делают сруб.   Слайд 14

-Рисуем с вами сруб. Как вы думаете, почему он получил такое название?

Рисуем одно бревно, другое и т. д.

-А теперь будем прорисовывать каждое брёвнышко. Видите как оно оканчивается? За счет чего мы видим срез дерева?

Мы видим одно бревно целиком, а у другого только срез. Вот и создается впечатление, что мы видим только круг.

-Берем темно-коричневую гуашь и прорисовываем бревна. Слайд 15

   (Дети выполняют работу)

-А теперь давайте украшать избу. Вот эта красивая резная доска, украшающая фасад дома называется причелина.  Слайд 16

Придумайте, какая у вас будет причелина и нарисуйте её.

-А кто-нибудь знает, как называется та часть, которая обрамляет окна?

(Рассматриваем наличники, ставни, карниз)         Слайд 17

-Посмотрите, а что это ещё за окно под крышей. Кто знает, как оно называется? Чердачное окно украшено так, как-будто повторяет форму крыши.

-А что вы видите на самом верху крыши? (конек)  Слайд 18

(Нескольким ученикам заранее было дано задание найти значение слов:

Конек, причелина, карниз, ставни)

-Чем вы пользовались отыскивая значения слов? (словарем)

  1. Работа в группах.

Дети вырезают свои дома. Каждая группа на листе ватмана изображает деревенскую улицу  в разное время года.

(пейзаж времен года уже дан, дети наклеивают свои дома и дополняют рисунки)

  1. Итог урока. Рефлексия.

-Как бы вы оценили свою работу?

-Что понравилось на уроке? Какие были трудности?

-Так есть ли сходство между жилищем древних славян и современной русской избой?

Используемая литература:

Методическое пособие «Я иду на урок в начальную школу». История.

 

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок окружающий мир и изобразительное искусство

Данный урок помогает учителю познакомить детей с зимующими птицами своего Кировской области и научить иозбражать птиц с помощью пятна....

Интегрированный урок 1 класс, математика - изобразительное искусство. "Число и цифра 2. Рисование птиц"

Представлена технологическая карта интегрированного урока по ФГОС, урок математики и изобразительного искусства. Тема: число и цифра "2",  рисование птиц....

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства 3 класс

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства 3 класс Тема:   Природные зоны Африки. Африканские степи - саванны. Изображение заката в саванне и силуэты африканских...

Конспект интегрированного урока окружающего мира и изобразительного искусства. 1 класс. "Почему радуга разноцветная"

На уроке использовалась технология проблемного обучения, групповая технология, ИКТ....