Открытый урок по окружающему миру. Тема "Богатства природы" УМК "Школа 2100"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Предлагаю вашему вниманию конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Богатства природы" УМК "Школа 2100" 1 класс. Презентация разбита на 4 части, так как насыщена фотографиями. Дополнительно размещаю раскраски инопланетян и цветочки для рефлексии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Самоопределение  к деятельности

а) Организационный момент.

Цель:  проводиться для снятия волнения, напряжения,  придаёт чувство уверенности в себе и своих силах.



б) Мобилизирующий этап.



- Добрый день. К нам на урок сегодня пришло много гостей. Это учителя начальной школы.  Подарите улыбки нашим гостям, друг другу, учителю. Вы заметили, как в классе стало веселее, теплее, уютнее?! Это заслуга ваших улыбок. Улыбайтесь чаще, ребята! Дарите окружающим вас людям тепло и хорошее настроение.


 

- Посмотрите, всё ли у вас  готово к уроку.


-Сегодня к нам на урок  прилетели на космическом корабле гости с другой планеты Мусик  и Тусик.

Мусик и Тусик – это инопланетные гости.

Послушайте стихотворение.

На неведомой планете,
Той, что только снится нам,
Инозвёзды в небе светят,
Инолистья кружит ветер,
В иношколу ходят дети –
Правда, тоже по утрам.

Там на завтрак инокашу
Иноложкою едят,
Иноключ кладут в кармашек,
В инолужах дождик пляшет,
Там один другого краше
Инопарк и иносад.

-Но к нам они прилетели не просто так, а за знаниями.

Ребята, пригласим гостей на наш урок???



Приветствуют учителя, гостей, друг друга.





Проверяют готовность к уроку.














-Да!

Учитель начинает урок с           « урока» - то есть с оргмоментом» служит конкретное задание, которое направлено и на актуализацию знаний.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.














2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель:  готовность мышления и осознание потребности к восприятию нового.




























3. Физминутка











-А начать мне наш урок хотелось бы со стихотворения:

– Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и лиса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года.
Это всё вокруг…


-Ребята, а что такое природа?



-Молодцы! Наши гости довольны данным ответом.

-Природа создает все условия, чтобы человек мог жить. Давайте отгадаем загадки и выясним, что нужно человеку для жизни.

 1) Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце и зовут тебя все…

-Ребята, посмотрите на картинку и скажите, для чего нам нужно солнце.




2. О чем в природе говорят: «…ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе…»?

В чем ветер может находить применение?
Откройте стр. 31 учебника и прочитайте правило в оранжевой рамочке.

3. Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Так как же человек использует воду?



-Наши гости Мусик и Пусик устали. Давайте вместе с ними передохнем.

Утром мушки проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Быстро сделали зарядку:

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднялись,

Лапки ставят на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб окрепли лапки!


Слушают учителя и добавляют слово:






ПРИРОДА.


Природа – это то, что нас окружает и не сделано руками человека.





СОЛНЦЕ

-солнце летом нас греет, под солнечными лучами мы можем загорать, при солнышке зреют на деревьях фрукты, на грядках овощи.

ВЕТЕР

В парусном спорте, мельницы.


ВОДА



Готовит еду, стирает, умывается, поливает растения, по рекам передвигается водный транспорт.
















3. Постановка учебной задачи.

Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Создание проблемной ситуации.  

- Вот вы сейчас были мушками. К какой природе можно отнести муху?

Все предметы, которые нас окружают, были когда – то частью природы и взяты у неё человеком. Природа – наш щедрый друг: она отдаёт нам свои богатства.

-Ребята, подумайте, так какая же тема будет нашего урока? (слайд 10)

-Какая еще может быть природа, кроме живой природы?

-Правильно. Природа бывает живая и неживая.

- Что можно отнести к природе, а что создано человеком?

- Посмотрите на слайд 11. Дождь, трактор, облако, медведь, кирпич, глина, одуванчик, молоко, дуб, книга.



-Подумайте, как можно распределить эти слова на две группы.

-Правильно.

-Таблица. Природа включает в себя: живые и неживые природные богатства и силы природы.


- к живой




Богатства природы.


-неживая




-Объекты природы: дождь, облако, медведь, глина, одуванчик, дуб.


-живая и неживая



Умение анализировать объекты, выделять главное, устанавливать аналогии (ПОЗН); учитывать разные мнения, стремиться к координации, контролировать действия партнёр ( ком);

учатся  осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия; осуществлять поиск нужной информации ( ПОЗН)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: усвоение новых знаний.




5. Физминутка.


6. Практическая направленность.

Цель: усвоение новых знаний.

-слайд 15. Найдите на рисунке все известные вам  природные богатства. Расскажите, как их использует человек в своей деятельности.

-слайд 16. Задание в рабочей тетради стр.49 № 3

-Соедини вещи с природными богатствами, из которых они сделаны.



Наши гости Мусик и Тусик довольны вашей работой, они предлагают вам отдохнуть.

-Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас знает, чем богаты недра  нашей  Иркутской области?

-Недра Иркутской области содержать богатейшие природные  ресурсы. Здесь добывают каменный и бурый уголь, нефть и газ, торф, железную руду, золото, каменную соль и многое другое. А вот как писал А. Радищев  про наш край.

 «Что за богатейший край сия Сибирь,

Что за мощные края…

Она предназначена играть большую роль в анналах мира.» (слайд 17).


-А теперь давайте посмотрим, что же можно получить из данных полезных ископаемых.

(слайд 18,19,20,21,22,23,24,25)

Ответы учащихся.



Практическая деятельность.

Корова-сыр, лес-стул,

Песок-стакан.



-природными ископаемыми














На этом этапе у детей формируется интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке ; учитывать выделенные учителем ориентиры действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, планировать свои действия, вносить коррективы в действия, оценивать свои действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме; осуществлять поиск нужной информации, анализировать. Выделять главное, строить рассуждения об объекте; формулировать собственное мнение и позицию.  






Осуществляют  поиск нужной информации, анализируют. Выделяют главное, строят рассуждения об объекте, дети спорят;                формулируют собственное мнение, контролируют действия партнёра;


7. Самостоятельная работа

Цель: усвоение новых знаний

Тест.

1. Живые природные богатства – это…вода, солнце, корова.

2. Неживые природные богатства – это… кукла, телефон, песок.

3. Силы природы – это… компьютер, слон, солнечный свет. (слайд 26)


корова


песок

солнечный свет

В том, как дети выполняют простое задание. Видны первые результаты работы учителя развивающего обучения- дети дают правильные ответы. Выражают и обосновывают свое несогласие  с ответом одноклассников. В ходе этого этапа урока развиваются мотивация к учёбе, интерес к новому учебному материалу. Способность к самооценке    ( ЛИЧН);

8. Рефлексия.

- Продолжите фразу:

Сегодня на уроке

Я узнал, что…

Я уверен, что смогу применить на практике…

Я понял, как нужно…

Я хочу продолжить …

-Что вы можете сказать о своей работе на уроке?

(слайд 27)

Мы сегодня узнали много нового, много интересного. Оцените свою работу на уроке. На столах у вас лежат цветочки. Давайте заселим ими полянку. Приклеим цветы на полянку.  У вас на столе цветы красные, желтые, зеленые. Оцените цветком свою работу на уроке.

-Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – зелёный цветок.

-Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – жёлтый цветок.

-Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный цветок.

Потрудились вы не зря, вам спасибо от меня!

Наши герои благодарят вас за работу. Они покидают нас, но приготовили для вас небольшие подарки на память о себе. (слайд 28)

А в заключение ученик 1 класса расскажет стихотворение.

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наше с тобою,

Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же люди все вместе,

Мы к ней относиться добрей!


-И хотелось бы закончить наш урок следующими строчками.

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных,

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!


-Урок окончен. Всем спасибо.

Организованное таким образом подведение итога урока позволяет коллективно назвать его наиболее яркие и содержательные моменты. И каждый ребёнок получает возможность мысленно соотнести собственные впечатления с впечатлением других, актуализирует содержание урока, его этапы, что в одиночку было бы невыполнимой для первоклассника задачей.

Открытый урок «Окружающий мир» 1 класс.

Учитель: Мунгалова А.М.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:  формирование умений объяснять мир – называть окружающие  предметы и их взаимосвязи; познакомить учащихся  с богатствами природы, учить понимать взаимосвязь в природе, объяснять как люди помогают жить друг другу; называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания учебных успехов.

Регулятивные УУД: определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной речи на уровне предложения или небольшого текста, совместно договариваться о правилах общения, учиться выполнять различные роли в группе.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группа.

Личностные результаты: умение объяснять своё отношение к миру, оценивать правильность поведения людей в природе, воспитывать бережное отношение к богатствам природы, потребность общаться с природой.

Средством  достижения этих результатов служат учебный материал к уроку, задания из учебника.

Предметные результаты: называть окружающие предметы и их взаимосвязи, называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека.

Оборудование.

1.      Компьютер, ноутбуки.

2.       Презентация «Богатства природы», тест по теме.

3.      Коллекция полезных ископаемых.

4.       Плакат «Богатства природы» из комплекта наглядных материалов                                                                                                                    («Окружающий мир», 1 класс).                                                                


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок Окружающий мир 1 класс Презентацию выполнила Мунгалова Анна Маратовна учитель начальных классов МОУ ИРМО «Марковская СОШ»

Слайд 4

МУСИК и ТУСИК На неведомой планете, Той, что только снится нам, Инозвёзды в небе светят, Инолистья кружит ветер, В иношколу ходят дети – Правда, тоже по утрам. Там на завтрак инокашу Иноложкою едят, Иноключ кладут в кармашек, В инолужах дождик пляшет, Там один другого краше Инопарк и иносад.

Слайд 5

Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и лиса, Гром, туманы и роса. Человек и время года. Это всё вокруг…

Слайд 6

ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДА?

Слайд 7

Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце и зовут тебя все …

Слайд 8

О чем в природе говорят: «…ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе…»?

Слайд 9

СИЛА ВЕТРА

Слайд 10

Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать? Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Слайд 11

РОЛЕВАЯ ФИЗМИНУТКА Утром мушки проснулись, Улыбнулись, потянулись. Быстро сделали зарядку: Лапки вверх, лапки вниз, На носочки поднялись, Лапки ставят на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб окрепли лапки!

Слайд 13

ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА Все предметы, которые нас окружают, были когда – то частью природы и взяты у неё человеком. Природа – наш щедрый друг: она отдаёт нам свои богатства .

Слайд 15

ПРИРОДА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: ЖИВЫЕ НЕЖИВЫЕ СИЛЫ ПРИРОДНЫЕ ПРИРОДНЫЕ ПРИРОДЫ БОГАТСТВА (растения, животные) БОГАТСТВА (запасы подземных кладовых, почва, вода, воздух) Солнечный свет, течение рек, ветер

Слайд 16

Что можно отнести к природе, а что создано человеком? дождь трактор облако дуб медведь кирпич глина одуванчик

Слайд 17

Найдите на рисунке природные богатства


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАДАНИЕ В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ стр. 49 з.3

Слайд 2

Сыр – корова Стакан – песок Стул - дерево

Слайд 3

ФИЗМИНУТКА

Слайд 4

Иркутская область


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наша страна - Россия Вставить карту России

Слайд 2

Недра нашей земли «Что за богатейший край сия Сибирь, Что за мощные края…» А. Радищев

Слайд 3

Из чего делаются вещи?

Слайд 4

Шахта по добыче руды Руду плавят и получают металл


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Песок добывают в карьере Из песка, глины, гравия делают строительные материалы Из песка делают стекло

Слайд 2

ТЕСТ 1. Живые природные богатства – это…вода, солнце, корова. 2. Неживые природные богатства – это… кукла, телефон, песок. 3. Силы природы – это… компьютер, слон, солнечный свет.

Слайд 3

ОТВЕТЫ 1. Корова 2. Песок 3. Солнечный свет

Слайд 4

Сегодня на уроке Я узнал, что… Я понял, как нужно… Что вы можете сказать о своей работе на уроке?

Слайд 5

РАСКРАСКА

Слайд 6

Есть одна планета - сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц, скликая перелетных, Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зеленой. И стрекозы только тут В реку смотрят удивленно. Береги свою планету, Ведь другой на свете нету!

Слайд 7

УРОК ОКОНЧЕН!



Предварительный просмотр:

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100

Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100Тема: Ты и твои друзья...

открытый урок по окружающему миру в 3 классе "Петр Великий" по программе "Школа 2100"

открытый урок по окружающему миру в 3 классе  "Петр Великий" по программе "Школа 2100"...

Открытый урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100" на тему: "Аквариум- искусственная экосистема"

Цели данного урока соответствуют его содержанию, уровню сформированности умений и навыков учеников, а также направлены на развитие уровня усвоения знаний и развитие любознательности обучающихся....

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Ты и твои друзья" ( школа 2100)

Данный урок окружающего мира нацелен на самостоятельный поиск учащимися ответов на вопросы, каким должен быть друг, какие правила дружбы нужно соблюдать. Упор делается на технологию проектной деятельн...

Открытый урок по окружающему миру " Зима - покой природы", 1 класс "Школа 2100"

Знакомство ребят с зимними явлениями природы, воспитания чувства сопереживания, желания помочь нуждающимся животным в трудные времена года...

Конспект открытого урока по окружающему миру УМК "Школа 2100" 3 класс

Открытый урок по окружающему миру  тема "Золотые ворота в Древнюю Русь" 3 класс УМК "Школа 2100"...