Тесты и проверочные работы по окружающему миру
тест по окружающему миру по теме

Шубникова Ирина Михайловна

Темы:

Природа и мы

Природа в опасности!

Воздух и его охрана

Берегите воду

Организм человека

Огонь, вода и газ

Правила поведения на дорогах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_okruzhayushchemu_miru.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты и проверочные работы

Тема: Природа и мы

1.  Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка                линейка                      плитка

машина                  горы                            шкаф

глина                      птица                          облака

тетрадь                  дерево                       дом

2.  К неживой природе относятся:

а) человек, животные, растения, грибы и микробы;

б)  Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все то, что! сделано его руками;

в)  Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.  К живой природе относятся:

а) человек, животные, растения, грибы и микробы;

б)  Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками;

в)  Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.  Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

а)  они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

б)  они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и | плачут, растут, умирают;

в)  они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

5. Животные - это:

а) птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

б) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

в) птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

Тема: Природа в опасности!

1. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

а) из-за пожаров и стихийных бедствий;

б) из-за изменения климата на Земле;

в)  из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

2.  Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

а) прозрачные;

б) бесцветные;

в) чистые.

3. Отчего загрязняется вода в реках и озерах?

а) от использования воды в быту;

б) от использования воды в производстве;

в)  от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

4. Что люди делают для спасения живой природы?

а) создают заповедники, ботанические сады;

б) создают бульвары и скверы;

в) создают фермы, пасеки и птицефабрики.

5. Что такое заповедники?

а)  заповедники - это участки земли, где всякая природа неприкосновенна;

б)  заповедники - это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

в) заповедники - это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

Тема: Воздух и его охрана

1. Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, медь, цинк;

б) кислород, азот, углекислый газ;

в) хлор, фтор, йод.

2. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

а) азот;

б) кислород;

в) углекислый газ.

3. Какими свойствами обладает воздух?

а)  Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.

б)  Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо

- проводит тепло.

в)  С ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

4.  В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

а) при нагревании воздух расширяется;

б) при охлаждении воздух сжимается;

в) воздух плохо проводит тепло.

5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.

б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

Тема: Берегите воду

1.  Какое из веществ ты используешь в повседневной 1 жизни больше всего?

а) крахмал;

б) воду;

в) соль.

2.  Без чего невозможно вырастить урожаи на полях?

а) без тракторов, комбайнов, топлива;

б)  без минеральных удобрений, труда людей, прополки сорняков;

в) без света, воздуха, воды.

3.  Какая вода нужна людям?

а) прозрачная;

б) бесцветная;

в) чистая.

4. Отчего загрязняется вода в реках и озерах?

а) от испбльзования воды в быту;

б)  от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот и ферм;

в) от использования воды на производстве.

5.  Что используют на заводах и фабриках для очист-1 ки воды?

а) фильтры;

б) пластиковые трубы;

в) кислоты.

Тема: Охрана растений и животных

1. Многие растения ... , они применяются в медицине.

а) красивые;

б) лекарственные;

в) высокие.

2.  Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся ....

а) в заповедниках;

б) на приусадебном участке;

в) на бульварах и скверах.

3.  Где выращивают редкие растения, привезенные со всего мира?

а) в парках;

б) в скверах;

в) в ботанических садах.

4.  Какие животные занесены в Красную книгу?

а) тигр, морж, фламинго, орел-беркут;

б) корова, лошадь, гусь, петух;

в) свинья, овца, утка, индюк.

5. Некоторые виды животных уже спасены. Назови их.

а) белка, заяц, кабан;

б) бобр, соболь, куница;

в) лось, лиса, волк.

6.   Каким животным помогут люди, если будут охранять в лесу ели и сосны?

а) клесту, белке, дятлу;

б) рябчику, лосю, зайцу;

в) рыси, медведю, ястребу.

Тема: Организм человека

1.  Зачем нужно знать свой организм?

а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;

в) чтобы умело использовать свои возможности.

2.   Как называется наука, изучающая строение тела человека?

а) физиология;

б) зоология;

в) анатомия.

3.   Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

а) глаза, легкие, желудок, кожа;

б) сердце, головной мозг, почки, кровь;

в) печень, селезенка, уши, желчь.

4. Сколько органов чувств ты знаешь?

а) 7; 6)6; в) 5.

5.   Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

а) без кишечника;

б) без головного мозга;

в) без селезенки.

6.   В  какой  строчке  указаны  слова,  описывающие здорового человека?

а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

б) горбатый, бледный, хилый, низкий;

в) стройный, сильный, ловкий, статный.

Тема: Огонь, вода и газ

1.  Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:

01                     газовая служба

03                     пожарная охрана

04                     скорая помощь

2.  Что необходим сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

а) убежать;

б) закричать, позвать на помощь;

в) вызвать пожарников по телефону 01.

3.  Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;

б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

в) не обращать внимания - ведь горит не в твоей квартире.

4.  В квартире прорвало трубу. Что ты будешь делать прежде всего?

а)  оставить все как есть до прихода родителей - это дело взрослых;

б)  завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;

в) выйти из квартиры.

5.  Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа?

а) открыть окно;

б) сразу из квартиры позвонить в газовую службу - 04;

в) зажечь спичку.

Тема: Правила поведения на дорогах

1. Переходя улицу, необходимо быть:

а) сильным, смелым, стройным;

б) собранным, внимательным, осторожным;

в) умным, красивым, радостным.

2.  С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?

а) с 10 лет;

б) с 14 лет;

в) с 18 лет.

3.  Как выглядят запрещающие знаки?

а) знак в виде красного треугольника;

б) знак в виде красного круга;

в) знак в виде синего круга.

4. Знаки в виде красного треугольника, это ...

а) запрещающие знаки;

б) информационно-указательные знаки;

в) предупреждающие знаки.

5. Дорожный знак «Кирпич» означает:

а) «движение прямо»;

б) «место остановки автобуса»;

в) «движение запрещено».

6.  Какое из утверждений верное?

а)  самые важные дорожные знаки - предупреждающие, т.к. они всегда предупредят водителя о любой опасности;

б)  самые важные знаки - знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница;

в)  все дорожные знаки важны - без них невозможно безопасное движение на дорогах.

Resource id #5492

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты и проверочные работы по окружающему миру

Тесты, проверочные работы составлены по учебнику Г. Г. Ивченковой, И.В. Потапова "Окружающий мир", УМК "Планета Знаний" для проверки усвоения знаний по изученным темам....

Тесты и проверочные работы по окружающему миру. 3 класс. (программа Л.В.Занкова)

Тесты и проверочные работы в 3 классе по программе Л.В.Занкова. Тесты позволяют быстро проверить знания учащихся га этапе проверки домашнего задания, при изучении нового материала....

Тесты и проверочные работы по окружающему миру. 3 класс. (программа Л.В.Занкова)

Тесты и проверочные работы в 3 классе по программе Л.В.Занкова. Тесты позволяют быстро проверить знания учащихся га этапе проверки домашнего задания, при изучении нового материала....

тесты и проверочные работы по окружающему миру для 3 класса

тесты и проверочные работы по окружающему миру (3 класс)...

Тесты и проверочные работы по окружающему миру. 3 класс

Тесты и проверочные работы по окружающему миру можно использовать при проверке усвоения пройденных тем разелов "Вещество и энергия", "оболочка планеты, охваченная жизнью", "Экологическая система"....

Тесты и проверочные работы по окружающему миру.

Тесты и проверочные работы по окружающему миру 4 класс УМК "Перспектива"...

Тесты и проверочные работы по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"

Тесты для 2 класса разработаны в соответствии с программой по окружающему миру (к учебнику А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой, система "Перспектива") составленные с учётом Ф...