Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме:
    Конспект урока по естествознанию на тему: "Хороший день". 1 класс. УМК "Планета знаний".

    Кузьмина Дарья Сергеевна

    Конспект урока по естествознанию на тему: "Хороший день". 1 класс. УМК "Планета знаний". Могу скинуть презентацию и видео на вашу почту, т.к. здесь размер ограничен.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon estestvoznanie.1_klass.doc61 КБ

    Предварительный просмотр:


    Тема: «Хороший день»

    Цели:

    -рассмотреть вопросы об организации выходного дня;

    -провести ролевые игры на тему :» к нам приехала бабушка», «Мой день рождения»;

    -обсудить правила этика в гостях и за столом.

    Наглядность: учебник.

    Оборудование: интерактивная доска.

    Этапы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.Орг. момент.

    2.Актуализация знаний.

    3.Нов.тема

    Работа с учебником

    Работа с тет.

    Итог.

    -Здравствуйте, ребята. Сегодня урок проведу у вас я ,меня зовут Дарья Сергеевна.

    -Ребята,давайте вспомним с вами дни недели.

    Какие из них считаются выходными?

    -В какие дни обычно отдыхают в вашей семье?

    -Расскажите, как вы проводите выходные дни?

    -Сейчас,я вам прочитаю стихотворение С.Я. Маршака «Хороший день», вы внимательно послушайте.

    Там встретятся такие слова ( на слайдах). Попробуем объяснить их значение.

    ботанический музей – музей (сад) растений;
    цесарка – курица из семейства куриных;
    в таратайке – в легкой двухколесной повозке;
    ситро – прохладительный напиток.

    1. Хороший день

    Вот портфель,

    Пальто и шляпа.

    День у паны

    Выходной.

    Не ушел

    Сегодня

    Папа.

    Значит,

    Будет он со мной.

    Что мы нынче

    Делать будем?

    Это вместе

    Мы обсудим.

    Сяду к папе

    На кровать -

    Станем вместе

    Обсуждать.

    Не поехать ли

    Сегодня

    В ботанический музей?

    Не созвать ли нам

    Сегодня

    Всех знакомых и друзей?

    Не отдать ли

    В мастерскую

    Безголового коня?

    Не купить ли нам

    Морскую

    Черепаху для меня?

    Или можно

    Сделать змея

    Из бумажного листа,

    Если есть

    Немного клея

    И мочалка

    Для хвоста.

    Понесется змей гремучий

    Выше

    Крыши,

    Выше тучи!..

    - А пока, -

    Сказала мать, -

    Не пора ли

    Вам вставать?..

    - Хорошо! Сейчас встаем! -

    Отвечали мы вдвоем.

    Мы одеты

    И обуты.

    Мы побрились

    В две минуты.

    (Что касается

    Бритья -

    Брился папа,

    А не я!)

    Мы постель убрали сами.

    Вместе с мамой пили чай.

    А потом сказали маме:

    - До свиданья! Не скучай!

    Перед домом на Садовой

    Сели мы в троллейбус новый.

    Из открытого окна

    Вся Садовая видна.

    Мчатся стаями "Победы",

    "Москвичи", велосипеды.

    Едет с почтой почтальон.

    Вот машина голубая

    Разъезжает, поливая

    Мостовую с двух сторон.

    Из троллейбуса

    Я вылез,

    Папа выпрыгнул за мной.

    А потом

    Мы прокатились

    На машине легковой.

    А потом

    В метро спустились

    И помчались

    Под Москвой.

    А потом

    Стреляли в тире

    В леопарда

    Десять раз:

    Папа - шесть,

    А я - четыре:

    В брюхо,

    В ухо,

    В лоб

    И в глаз!

    Голубое,

    Голубое,

    Голубое

    В этот день

    Было небо над Москвою,

    И в садах цвела сирень.

    Мы прошлись

    По зоопарку.

    Там кормили сторожа

    Крокодила

    И цесарку,

    Антилопу

    И моржа.

    Сторожа

    Давали свеклу

    Двум

    Задумчивым

    Слонам.

    А в бассейне

    Что-то мокло...

    Это был гиппопотам!

    Покатался я

    На пони, -

    Это маленькие

    Кони.

    Ездил прямо

    И кругом,

    В таратайке

    И верхом.

    Мне и папе

    Стало жарко.

    Мы растаяли, как воск.

    За оградой зоопарка

    Отыскали мы киоск.

    Из серебряного крана

    С шумом

    Брызнуло ситро.

    Мне досталось

    Полстакана,

    А хотелось бы -

    Ведро!

    Мы вернулись

    На трамвае,

    Привезли домой

    Сирень.

    Шли по лестнице,

    Хромая, -

    Так устали

    В этот день!

    Я нажал звонок знакомый -

    Он ответил мне, звеня,

    И затих...

    Как тихо дома,

    Если дома нет меня!

    – С кем провел мальчик весь день?


    • – Где же провели свой выходной отец и сын?
      – Каких животных видели герои в зоопарке?
      – Вспомните свой самый хороший день.
      – Расскажите, с кем и где вы его провели.

    -Давайте откроем учебник на стр. 118.Посмотрим на картину внизу.

    Прочитайте заголовок.

    -Кто изображен на рисунке?

    -Кто пришел в гости к Маше и Пете?

    -Как встречают их Ивановы?

    -Кто обычно к вам на выходных приходит в гости?

    Как вы встречаете гостей?

    Проинсценируйте вашу встречу с бабушкой и дедушкой.

    -Давайте посмотрим на страницу 119.

    -Какое событие изображено?

    -Сколько гостей у Пети?

    -А чем ребята могут заняться после праздничного обеда?

    Сыграйте сценку «День рождение».

    -Давайте посмотрим на доску. Это фрагмент из мультика «Винни-Пух», где они с Пяточком в гостях у кролика.

    Вы посмотрите и скажите как себя ведет Винни-Пух в гостях.

    А как нужно вести себя в гостях?

    А теперь вы вспомните несколько правил поведения в гостях и за столом. (Слайды)

    -откроем стр. 50.Выполните задание. Где вы бываете в выходные дни обведите кружком.

    -О чем мы разговаривали сегодня на уроке?

    -Как нужно встречать гостей?

    -С какими правилами этикета вы познакомились впервые?

    -С кем вы проводите выходные дни и праздники?

    -Здравствуйте!

    Называют.

    -Суббота, воскресенье, праздники.

    Рассказывают.

    -С папой.

    Перечисляют.

    Ответы.

    -Мама, папа, сын,дочка, бабушка,дедушка.

    Дедушка и бабушка.

    -Ответы.

    -День рождение.

    -Он не умеет себя вести в гостях,невежлив,не соблюдает правила этика.

    -Ответы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    1 класс. Конспект урока по математике на тему: "Числа от 1 до 8"

    1 класс. План-конспект урока по математике...

    Конспект урока по технологии на тему "Сундучок санбо" 1 класс

    Конспект урока по технологии на тему "Сундучок санбо" 1 класс[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13524494","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 202px; ...

    Конспект урока по русскому языку "Понятие об орфограмме". 2 класс. Планета Знаний.

    Цели деятельности учителя: учить выделять слабую и сильную позицию (местоположение) звуков в словах; совершенствовать умение обозначать звуки, находящиеся в слабой позиции буквами (орфограммами)....

    Конспект урока по русскому языку "Понятие об орфограмме". 2 класс. Планета Знаний.

    Цели деятельности учителя: учить выделять слабую и сильную позицию (местоположение) звуков в словах; совершенствовать умение обозначать звуки, находящиеся в слабой позиции буквами (орфограммами)....