Главные вкладки

    Разработка открытого урока по естествознанию: "Люди-творцы культуры". УМК Перспектива. 1 класс.
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Кузьмина Дарья Сергеевна

    Разработка урока по естествознанию: "Люди-творцы культуры". УМК Перспектива. 1 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon estestvoznanie.doc51.5 КБ
    Файл poslovitsy.docx12.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Люди-творцы культуры»

    Цели:

    1. Образовательные:

    -довести до сознания детей, что труд  на общую пользу приносит радость;

    -познакомить с культурой разных народов;

          2. Развивающие:

               -развивать мышление, творчество;

          3.  Воспитательные:

               -воспитывать уважение к чужому труду.

    Наглядность: сюжетные картины, предметные картины, книги. 

    Этапы

    1.Орг. момент

    2.Акт. знаний.

    3.Осн. тема.

    Физминутка.

    Групповая работа.

    Работа с учебником.

    Командная работа.

    Контроль.

    Итог.

    Деятельность учителя

    -Итак, друзья, внимание,

    Ведь прозвенел звонок,

    Садитесь поудобнее,

    Сейчас начнем урок.

    -Здравствуйте, ребята!

    -Ребята, скажите пожалуйста, как вы понимаете слово «Культура»? Что оно обозначает?

    -Вы правильно назвали. И в древности уже существовала культура: в Древнем мире были обычаи, традиции, искусство.

    Показываю картины с рисунками в пещерах, первобытные статуэтки. Что изображено на этих картинах?

    -А как люди охотились на мамонтов? По одному или вместе?

    -А почему?

    -Предмет искусства какого древнего гос-ва изображен на картине?

    -А что это?

    -Какие они?

    -Как вы думаете, сколько людей их строило?

    - А один человек мог бы построить такие большие пирамиды?

    -А почему?

    -Ребята, к нас пришли представители разных культур. ( Входят татарочка и русская девушка с чак-чаком и блинами в руках) Какие это культуры?

    -Как вы это поняли?

    -Какие орнаменты в одежде у традиционного русского костюма, татарского? Рассмотрите наших героинь).

    -А что они держат в руках?

    -Назовите татарские блюда?

    -Назовите русские блюда?

    -Наши героини еще принесли и книги. Показывают книги «Колобок» и «Шурале».

    -Какие татарские сказки вы знаете?

    -Какие русские сказки вы знаете?

    -Какое русское прикладное искусство вы знаете, татарское? (показывают картины жестовские подносы, хохлома, гжель, татарские орнаменты).

    -1-3 ряд танцуют татарский танец с татарочкой. 2 ряд танцуют русский танец. сначала танцуют 1 , 3 ряд под тат.  музыку, затем второй.

    -А теперь совместим движения, сначала русские, потом татарские. (нарезка музыки).

    -Как должны жить народы, чтобы наша страна процветала?

    -Как вы считаете, а народы делятся своими традициями, обычаями друг с другом?

    -А теперь разделимся по четверкам, я вам раздам карточки с пословицами, а вы должны обсудить их, о чем они.

    -А какова их общая тема?

    -Вы работали четверками, как вы считаете лучше, легче одному или работать в группе?

    -Вся жизнь человека наполнена трудом, начиная с рождения. И правда, без труда не выловишь и рыбки из пруда. Чтобы получить хорошую оценку на уроке, что нужно сделать?

    -Откройте страницу 22. Прочитайте задание. Какие добрые дела делают люди на картинках?

    -Почему они работают вместе, а не по одному?

    -Как вы считаете, труд человека каким делает?

    Раздаю детали картины каждому ряду.

    -Молодцы.  Вам было легко собрать пазл? Почему?

    -Принесло ли вам радость общение друг с другом?

    Раздаю карточки.

    -Что такое культура?

    -Приведите пример пословицы о труде?

    -Лучше работать в группе или одному?

    -Какой становится человек , когда трудиться?

    Деятельность учащихся

    -Здравствуйте!

    -Русская культура, традиции, обычаи, искусство.

    Рассматривают

    Объясняют.

    -Вместе.

    -Потому что одному тяжело.

    -Древний Египет.

    -Пирамиды.

    -Огромные.

    -Много.

    -Нет.

    -Потому что вместе легче.

    -Татарская и русская культуры.

    Одежда, орнамент.

    -Чак-чак, блины.

    -Белиш, губадия, эчпочмак.

    -Щи, блины, окрошка.

    Называют.

    Называют.

    -Дружно.

    -Да.

    Обсуждают.

    Труд.

    Потрудиться.

    Отвечают.

    Отвечают.

    -Красивым и т.д.

    Должны собрать.

    Потому что вместе.



    Предварительный просмотр:

    Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

    Терпенье и труд все перетрут.

    Кто не работает, тот не ест.

    От труда здоровеют, а от лени болеют.

    Маленькое дело лучше большого безделья.

    На работу с радостью, а с работы с гордостью.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по модулю "Основы православной культуры" в 4 классе по теме "Монастырь"

    Данная методичсекая разработка урока может быть использована в преподавании курса ОРКСЭ в 4 классе по теме "Монастырь"....

    Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур»)

    Модуль « Основы мировых религиозных культур»Класс:  4Урок: № 26Тема: Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Цель: Познакомить с основными христианскими праздниками....

    разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" модуль " Основы мировых религиозных культур"

    Урок разработан по курсу " Основы религиозных культур и светской этики", где через понятие Родина идет знакомство учащихся с основами православной, мусуль­манской, буддийской, иудейской культур, основ...

    Методическая разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы православной культуры», урок № 26. Тема урока: «Отношение христианина к природе»

    Еще совсем недавно в наших школах появился предмет «Основы религиозных культур и светской этики», а в рамках этого предмета – модуль «Основы православной культуры». Несмо...

    Методическая разработка урока по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль: «Основы православной культуры» Тема урока: «Жизненный подвиг Сергия Радонежского. Трудолюбие» (4 класс)

    Начальная школа – наиболее благоприятный период для преподавания любой области знаний, в том числе и православной. Знакомство детей с православной культурой – необходимое условие воспитани...