Разработка урока по теме "Опасные места в квартире, доме и его окрестностях. Правила безопасного поведения".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Основой  представленной разработки урока по теме "Опасные места в квартире, доме и его окрестностях. Правила безопасного поведения" (Окружающий мир, 3 класс, "Школа России") является междисциплинарный подход. В качестве информационной образовательной среды указанного подхода используется ИКТ - на уроке дети работают с презентацией Prezi.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях. Правила безопасного поведения.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Цель: обеспечение осознания и усвоения обучающимися представления об опасных местах в квартире, доме и его окрестностях, о правилах безопасного поведения в них.

Задачи

Образовательная: формировать представления об опасных местах в квартире, доме и его окрестностях, о правилах безопасного поведения в них.

Воспитательная.  Формировать личностные универсальные учебные действия:

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения;

- выражать положительное отношение к процессу познания;

- осознавать личную ответственность за собственную жизнь;

- применять правила делового сотрудничества.

Развивающая.  Развивать познавательные универсальные учебные действия:

  • отражающие методы познания окружающего мира:

- находить необходимую информацию;

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

  • формирующие умственные операции:

- сравнивать различные объекты;

- классифицировать объекты;

- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

- устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • отражающие умение работать с текстом: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;
  • отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания:

Регулятивные универсальные учебные действия:  удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Этапы, время урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мобилизация

(3)

Самоопределение

(3)

Момент осознания учеником недостатка имеющихся знаний (3)

Совместное «открытие» знаний (10)

Перед защитой

Физминутка

Закрепление (3)

Рефлексия (3)

Самооценка

- Известно ли вам выражение английского юриста Эдуарда Кока, которое он сказал еще в 17 веке, и оно стало крылатым? Попробуйте его прочитать.

My house is my castle.

- Переведите.

- Почему так говорят?

- Всегда ли дом является безопасным местом?

- Сегодня на уроке мы узнаем, какие опасности поджидают нас в квартире, в доме и его окрестностях. Тема урока…

- Что означает слово «окрестность»?

Окрест - синоним слова "вокруг".. Слово "окрест" означает - вокруг церкви, ибо в стародавние времена центром села была церковь... А церковь венчал крест...

- Как вы думаете, зачем нужно знать, какие опасности поджидают в квартире, в доме и его окрестностях?

- Сегодня на уроке мы с вами разработаем правила безопасного поведения.

- О каких опасных местах вам уже известно?

- Я предлагаю вам заполнить схему, которая называется «Опасные места». Пишите простым карандашом, в конце урока мы будем ее дополнять.

Узнавать, какие еще опасности нас поджидают в квартире, доме и его окрестностях и правила безопасного поведения в них мы будем, работая в группах. У каждой группы на столе карточка с названием опасных мест, которые могут вам встретиться в квартире, доме или его окрестностях. Ваша задача:

1. Прочитать учебный материал в учебнике на с. 18-21, но только по теме, написанной на карточке. Вы можете воспользоваться дополнительным материалом на листах.

2. Выяснить, к чему относится данная опасность: к квартире, дому или окрестностям и обсудить свой выбор в группе.

3. Результат оформить в виде презентации.

Как оформить результат в виде презентации?

На поле 3 рамки, для каждой группы – своя:… На свободном поле – изображения опасных мест. Задача каждой группы – собрать в свою рамку свои изображения. Как только вы определите вид опасного места,  подходите к  компьютеру…

Чтобы переместить изображение в рамку, нужно «схватить» его мышкой, переместить и отпустить.

Еще раз повторим, что вы должны сделать?

Приступаем к выполнению.

Представление работ.

Обсуждение правил.

- Известный путешественник Яцек Палкевич вывел Формулу безопасности:

- А теперь давайте дополним ваши схемы «Опасные места». Что нового сегодня узнали?

- Итак, всегда ли дом является безопасным местом?

- Я довольна вашей работой на уроке. А теперь я попрошу каждого из вас оценить собственную работу. Для этого я прошу вас подумать, и если вы считаете, что вы работали хорошо, активно, вам все понятно, то возьмите красную карточку. Если считаете, что были недостаточно активны, у вас осталось много вопросов, возьмите зеленую карточку. Обдумайте ответ, и я прошу вас просигналить.

Д.З. – составить схему своего двора с обозначением опасных мест.

Читают на англ.

Мой дом – моя крепость.

(Варианты) Дом – безопасное место.

Окрестность – это местность, прилегающая к чему-нибудь, в данном случае к дому.

- Ответы.

- Для того, чтобы научиться правильному поведению в опасных местах.

Ответы.

Индивидуальная работа.

Самостоятельная работа в группах.

Каждая группа представляет опасные места и правила поведения в них. Другие группы могут задать вопрос или дополнить правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА. Я ОСТАЛСЯ ДОМА ОДИН

Если ты остался один дома, не открывай посторонним людям дверь, даже если это твои соседи....

"Правила безопасного поведения дома" 2 класс 8(2)

Презентация к уроку ОБЖ 2 класс VIII вид (2 вариант) разработана для одного конкретного ученика, обучающегося на индивидуальном (надомном) обучении с учетом индивидуальных психофизических возможностей...

Урок по окружающему миру. Тема: Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными.

Урок окружающего мира по теме: "Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными" был проведен в рамках регионального семинара на базе МБОУ "КПСОШ №1"...

«Правила безопасности поведения в городе, на улице, дома».

Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности»7 класс. Индивидуальное обучение. Технологическая карта урока....

Методическая разработка классного часа «Правила безопасного поведения на дороге».

В игровой форме учащиеся познакомятся с правилами дорожного движения....

Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».

Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...