Конспект урока окружающего мира "Как растения расселяются на новые места."
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Королева Галина Ивановна

Урок-исследование по окружающему миру для учащихся 1 класса умк "Перспективная начальная школа."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korolevagiurok_2.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Как растения расселяются на новые места.

Цель:   Обеспечение понимания учащихся зависимости растений от приспособлений семян к распространению.

Задачи:

Образовательные:

1.        познакомить учащихся с особенностями
распространения плодов и семян.

2.        Выяснить отличительные признаки плодов и семян
распространяемых ветром, водой, животными и
человеком.

Развивающие:

Развивать наблюдательность умение слушать, рассуждать. Воспитательные:

Формировать   (воспитывать)   бережное   отношение   к природе.

Оборудование:

Компьютер, проектор, презентационное сопровождение урока, семена, плоды растений, лупы, телевизор, DVD проигрыватель м/ф «Лунтик».

Ход урока.

I. Организационное начало.

Начинаем урок окружающего мира. У нас сегодня на уроке много гостей. Улыбнитесь гостям и друг другу. Я желаю вам удачи на уроке. У вас всё получится.

II. Актуализация опорных знаний.

Назовите предметы живой природы. Докажите что растения являются частью живой природы. Подтвердите свой ответ примерами.

III. Постановка проблемы.

(Слайд № 1).

Что вы видите на картинке? Откуда растения появились в лесу?

Сегодня на уроке вы будете маленькими исследователями, мы с вами исследуем,  как растения расселяются на новые места.

(Слайд № 2).

IV. Открытие детьми новых знаний.

1.        Совместное открытие нового.

  • Мы знаем что одно и тоже растение можно встретить и в поле , и в огороде, и на лугу . Взрослые растения в прямом смысле привязаны к тому месту , где выросли . А семена ? Что ждет семена?
  • Им придется покинуть родное гнездо.
  • Но возникает вопрос : «Зачем семенам улетать?» -Ответить нам на этот вопрос поможет герой мультфильма «Лунтик». Сейчас вы посмотрите эпизод мультфильма и потом мне скажете кто помогает одуванчику расселяться на новые места (показ эпизода мультфильма).
  • Кто же помогает семенам одуванчика расселиться?

(слайд №3)

  • Посмотрите на экран . Одуванчик отцвел , а на месте соцветия появились пушистый шарик , а в нем 100 семян. Что произойдет . если семена лягут друг с другом в кучу?
  • Чем дальше семена оказываются от растений , тем больше возможностей занять новые территории .

2.        Рассказ учителя :        

-        Осенью поспевают плоды и семена многих растений , наступает пора их расселения . Семена березы , клена снабжены крылышками . Ветер их подхватывает и уносит на большие расстояния .

(слайд№4)

Посмотрим на семена клёна, они похожи на винт вертолёта. У них один край крылышка прямой, другой округлый и тонкий точь -  в -  точь как у лопасти пропеллера. Падая с дерева, крылатка быстро вращается. Ветер уносит семя далеко от дерева.

(слайд №5)

Семена берёзы – замечательные летуны. Для полёта они обзавелись крылышками. Крылышки малюсенькие, размером со спичечную головку, а толщиной как папиросная бумага. И всё же это крылышка. Подует ветер, подхватит крылатые плоды и разнесёт по всей округе.

И если будут хорошие условия, то на новом месте будет стоять новое дерево.

(слайд № 6)

Есть много плодов и семян, которые рассеивают птицы.

Птицы клюют зрелые плоды, глотают их вместе с семенам, оказывая  большую услугу семенам. Неповрежденные семена выбрасываются вместе с пометом. А птицы за это время могут перенести их на большие расстояния. Если плод большой , то птица то птица может его уронить . И так же на новом месте вырастет новое растение. (слайд № 7)

Что это за растение? (репейник)

Сегодня на уроке (Ф. И.) подготовил нам сообщение о репейнике (рассказ ученика)

Семена цепляются за шерсть и уносятся в разные направления. Вы когда -  нибудь замечали на шерсти собак колючки. Семена некоторых растений расселяются с помощью зверей.

(слайд № 8)

Как пассажиры скорого поезда колючки: зацепились и поехали. Отцепились и проросли .

(слайд № 9)

  • Посмотрите на экран .

  • Как вы думаете река переносит семена ? Вы когда-нибудь замечали, как по реке плывут листья, пух, семена? Плоды и семена некоторых растений как крохотные лодочки странствуют по воде.
  • По воде семена расселяются на новые места.

Как же расселяются растения в природе?

V.Логическое лото.

А сейчас мы с вами поиграем в логическое лото. У вас на парте есть большие конверты. Возьмите их. Положите перед собой полотно с картинками. Выберите карточки с плодами и семенами растений и соотнесите их с тем деревом, к которому этот плод относится. Посмотрите на экран, проверим ответы. Ребята скажите пожалуйста на какие две группы можно разделить эти растения по способу расселения.

VI.  Практическая работа.

  • Сейчас поработаем в парах и проведем небольшое исследование .
  • У    вас на парте в коробочках    семена и плоды различных растений нашего края .
  • Рассмотрите их с помощью лупы и исследуйте их приспособление к расселению .
  • Расскажите как же расселяются семена.

VII. Рефлексия.

Молодцы ребята! Вы справились с заданием, а сейчас мои помощники прочитают стихи, в которых говориться как расселяются растения.

  • Какие вопросы оказались для вас неожиданными ?
  • Какие задания были трудными , а какие интересными ?
  • Какое настроение было на уроке.? Покажите солнышко.

Дома расскажите своим родителям, что вы сегодня узнали на уроке.

(слайд № 10).

Спасибо всем за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе "Как растения расселяются на новые места»

Урок окружающего мира в 1 классе "Как растения расселяются на новые места» по учебно- методическому компплекту " Перспективная начальная школа "...

Урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Как растения расселяются на новые места", "Перспективная начальная школа"

Урок построен согласно требованиям ФГОС. К уроку необходимо приготовить семена различных растений: ягод, семян-крылаток, репейника, желудей, которые можно собрать предварительно на экскурсии. Для пров...

К уроку по окружающему миру "Как растения расселяются на новые места "

Упражнения для проверки в конце урока или для повторения на следующем уроке.http://LearningApps.org/display?v=pw5mdh5ut01...

урок окружающего мира в 1 классе «Как растения расселяются на новые места»

Главные  методы  на уроке формирования новых знаний- проблемный и частично-поисковый, исследовательский. Дети выступают в роли исследователей....

Конспект урока окружающего мира "Как растения расселяются на новые места".

Урок направлен на создание условий для ознакомления учащихся с особенностями распространения плодов и семян растений (с помощью ветра, животных, человека) в природе; ребята выяснят отличительные приз...

Технологическая карта. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: "Как растения расселяются на новые места"

Технологическая карта. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: "Как растения расселяются на новые места"...

Конспект занятия «Как растения расселяются на новые места»

Цели деятельности: формирование у детей представления о том, как растения расселяются на новые места.Планируемые результатыПредметные:уметь анализировать строение семени и делать выводы о способах рас...