Главные вкладки

    Книга по окружающему миру (1 класс) по теме:
    Рассказ по теме экологического воспитания младших школьников "А сказка ли это?". Автор Баранова О.Г.

    Сказка имеет экологическую напраленность. Прочитав её,  дети смогут  понять, что все в мире взаимосвязано, что лес - это дом для животных, а дом разрушать нельзя. Надо беречь все живое вокруг себя. Уважать себя можно только тогда, когда ты уважаешь мир вокруг себя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл a_skazka_li_eto.docx18.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    А сказка ли это?

    Баранова О.Г.

    Что случилось? Что происходит? А! Это пришла весна! Как красиво звонко поют птицы в лесу! Ой, появилась молоденькая зеленая травка, а на деревьях распускаются почки. Скромно, но настойчиво, пробиваются на волю молодые нежно-зеленые клейкие листочки! Проснулась природа. И с каждым днем все пышнее кроны деревьев, все громче и заливистее пение птиц, гуще трава, разноцветная ароматная лужайка манит к себе своими дивными цветами и жужжанием насекомых…

    Вот какую красоту увидели маленькие зайчатки, родившиеся прекрасным майским днем! Мама - зайчиха кормила своих деток вкусным полезным молоком, а уже через 10 дней они стали совсем самостоятельные и начали питаться молоденькой травкой.

    Ах, как хорош клевер и одуванчики! Скачут зайчата по солнечной лужайке: простор, солнце, густая зеленая травка, все кругом интересное, вкусное, свежее! Резвятся малыши на полянке, прыгают, учатся убегать от врагов. Быстро растут зайчишки-детишки.

            Вдруг раздались какие-то новые звуки, незнакомые звуки….Испугались зайчики, бросились врассыпную, затаились…прислушиваются, присматриваются…

            С веселым шумом, радостные на полянку пришли ребята. Они тоже довольны, что закончилась зима. Ведь они так соскучились по звонкому и одновременно тихому голосу леса, с его заливистыми птичьими песнями, журчанием голубого прозрачного ручейка, шелестом листвы косматых кустарников и высоких стройных могучих деревьев, ароматом трав, земляники и цветов. Нежным шелестом листьев и пением птиц встретил лес ребятишек.

            Как хорошо, как спокойно в весеннем лесу, который проснулся после зимнего сна и встретил ребят во всей своей несказанной красоте!

                    Радостный детский смех разносится по всем уголкам лесных просторов. Играют ребята на лужайке, наслаждаются необычайной красотой майского леса. Зайчишки сидят в густой траве, наблюдают за ребятами. Страшно им, но и любопытно…детишкам тоже приятно находится в их родном доме - лесу? Не только зайчишек радует зелень, пышность, воздух, звуки леса, но и ребята с удовольствием наслаждаются всеми лесными дарами.

            Вдруг солнышко спряталось, налетел ветер и полил весенний дождик. Быстро побежали ребята домой. А земле, травам, деревьям хорошо! Омоет весенний дождик листочки деревьев, стебли растений, лепестки цветов, наполнит землю влагой. Еще пышнее будет лес, еще гуще будет травка!

            Развеялось небо, убежала тучка, вышли на полянку зайчата. Прозрачные капельки воды с хрустальным звоном падают с деревьев, наполнился голубой водой ручеек и еще веселее побежал по камушкам, зелень, умытая дождевой водой, заблестела в солнечных лучах. После дождя еще более душистыми и насыщенными стали ароматы весеннего леса! Красота!

            Выскочили зайчата на лужайку. Но, что это за новые цветочки вдруг появились? А где прежние? Удивляются зайчата, смотрят, нюхают, не поймут.

            Солнышко стало опускаться за горизонт, стало темнеть, смолкли птичьи голоса, а новые разноцветные цветочки почему-то не закрывают свои бутоны. Что-то не так на лесной лужайке… Бегали зайчата по полянке и никак не могли понять, что это такое? Но густая черная пелена затянула все вокруг. Наступила ночь.

            Заливистые трели соловья разбудили маленьких зайчат. Утро встретило их весенней прохладой и теплыми солнечными лучами. Свежая прозрачная роса блестела в траве. Но никуда не исчезли разноцветные непонятные цветки, которые появились после ухода веселой ребятни. И не пахнут они так ароматно как прежние, и не летят их опылять бабочки, и пчелы не хотят собирать нектар.

            С каждым днем разноцветные новые цветы блекли, но никуда не пропадали.  Их мочил дождик, выжигало солнце, они стали дряблые и начали источать неприятный запах. Зайчатам это совсем не понравилось. Они нашли новую полянку в лесу, на которой свежая травка, душистый аромат цветов. И не хотят они больше возвращаться на старую поляну, когда –то очень милую и родную…

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад на тему: « Экологическое воспитание младших школьников»

    Доклад на тему: « Экологическое воспитание младших школьников»...

    Система работы по формированию экологического воспитания младших школьников

    Представлен опыт работы по зкологическому воспитанию на уроках и внеклассной деятельности в начальной школе....

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Экологическое воспитание младших школьников в урочной и внеурочной деятельности»

    1. Актуальность темы2. Проблема3. Цель и задачи4. Стратегия, методы и механизмы реализации проекта- Изучение положительного опыта;- материалы ФГОС-2, - принципы экологической работы в уроч...

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Экологическое воспитание младших школьников в урочной и внеурочной деятельности»

    1. Актуальность темы2. Проблема3. Цель и задачи4. Стратегия, методы и механизмы реализации проекта- Изучение положительного опыта;- материалы ФГОС-2, - принципы экологической работы в уроч...

    Доклад на тему: «Экологическое воспитание младших школьников вГПД»

        Доклад на тему: «Экологическое воспитание младших школьников вГПД»   ...

    Презентация и выступление на тему "Экологическое воспитание младших школьников"

    Презентация и выступление на тему "Экологическое воспитание младших школьников" посредством проведения кружковой работы с детьми 1-4 классов....

    Тестовые задания по теме: «Экологическое воспитание младших школьников»

    Тестовые задания по теме:«Экологическое воспитание младших школьников» Экология это:а) Наука о влиянии человека на окружающую среду;б) Наука, изучающая построение, функции и развитие ...