конспект урока окружающего мира (1 и 2 классы) в малокомплектной школе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
В основе современного урока лежит системно-деятельностный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_-_kopiya.docx | 12.56 КБ |
konspekt2.docx | 25.25 КБ |
tekhnolog._karta_uroka.docx | 31.04 КБ |
prilozhenie_k_uroku.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
- Познакомимся с источниками загрязнения
- Проведем исследование
- Обобщим наблюдения
- Измерим температуру тела, рост и вес
Предварительный просмотр:
- с каким настроением вы пришли урок? Прикрепи соответствующий смайлик на доску. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Слайд 1. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай»
– Сегодня мы с вами отправляемся в гости. Интересно узнать к кому? Отгадайте загадки второклассников. | |
1 класс | 2 класс |
Лес и поле белые Все кругом бело-синее, | |
– Да, мы идем в гости к прекрасному времени года- зиме и проведем небольшое исследование. А вот над чем? Отгадайте сами. | |
На земле лежало, Лето пришло- Оно все сошло.(снег) | |
- Попробуйте озвучить тему нашего урока. Чем мы будем заниматься на уроке? -Отберем задачи , которые относятся к нашему уроку?
- Прежде, чем отправиться в путешествие, узнаем сводку погоды. | |
1. Сообщение синоптиков . а) Прогноз погоды на сегодняшний день. (Сегодня пасмурно, температура воздуха - °, осадков нет, ветер слабый) | |
б) Народные приметы.—составь примету. Сильно блестят звёзды зимой - к морозу. Дым столбом - к морозу. Кошка на печи - к стуже, кошка на полу – к теплу. Первый снег за сорок дней до зимы выпадает.
Воробьи дружно чирикают — к теплу. Декабрь снежный и холодный — будет и год плодородный | |
- Пора в путь! Сегодня мы будем работать в научной лаборатории. Разделимся на группы. Какой класс, по-вашему, должен стать ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ в научной лаборатории? Какой класс должен стать УЧЕНЫМ? | |
Какие дополнения возникли у исследователей? | Сообщение об изменениях в неживой природе с использованием презентации Сообщение об изменениях в живой природе |
Работа с учителем - Мы находимся в научной лаборатории, где должны провести важное исследование. Исследовать мы будем обыкновенную воду, которая образовалась в результате таяния снега, принесенного с прогулки. Она находится у вас в стаканчиках. Исследованию поможет специальное оборудование, которое находится у вас на столах. Результаты исследования мы будем фиксировать на цифровой фотоаппарат. 3. Практическая работа. а)наблюдение: - Какого цвета были принесенные вами снежки? Что с ними произошло? Какого цвета вода? Как вы думаете, она чистая? Давайте проверим. б) опыт и постановка проблемы: - Для ответа на вопрос, проведем опыт. - Перельем воду во второй стаканчик с воронкой и фильтром. Фотоснимок. - Обратите внимание, каким стал фильтр. Фотоснимок. - Откуда появились частички грязи? ПРОБЛЕМА: - Откуда в снежках грязь? Выход из затруднения. Работа с учебником на с .64. - Чтобы узнать, откуда грязь появилась в снежке, проследим ее путь. Будем двигаться по стрелкам в обратном направлении, начиная с рисунка стакана с грязной водой. Положим фишку на изображение стакана с грязной водой. Откуда грязь в стакане? Дети выполняют действия с фишками. Из снежка. Положим фишку на стакан со снежком. Откуда грязь в снежке? Из дыма автомобилей, заводов. Положим фишку на эти части рисунка. А теперь послушаем, что же нам скажет Злючка-Грязючка (читаю слова в учебнике). Откуда же грязь в снежках? От дыма заводов и выхлопных газов автомобилей. Какое научное открытие совершила наша лаборатория? В снежках есть грязь. Берется она из дыма заводов и выхлопных газов автомобилей. | Самостоятельная работа ТЕСТ 1.Выбери примету, не относящуюся к зиме: а) воздух морозный, его температура почти всегда ниже нуля б) многие звери впали в спячку в) часто кружат метели г) в воздухе кружат насекомые д) солнце светит, но не греет 2.Кто не впадает в зимнюю спячку? а) медведь б) белка в) ёж г) барсук 3.Укажи зимующую птицу: а) ласточка б) журавль в) воробей г) скворец 4.Какие животные меняют окраску к зиме? а) лисица б) заяц в) кабан г) лось 5.Закончи предложения об изменениях в неживой природе зимой. Самое заметное изменение в неживой природе – это трескучие …(морозы). Часто идёт сухой, колючий или мокрый …(снег). Метут сильные … (метели). Вода в реках, прудах и озёрах …(замёрзла). РАБОТА В ПАРЕ по инструкционной карте
2.Составь о нем рассказ, выбирая нужные предложения. 3.Подчеркни их цветным карандашом. 4. Выбери след животного 5. Назови животное. 6.Прочитай полученный рассказ.. Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами, ежами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается на неё и хватает острыми зубами. Любит, как кошка, поиграть с добычей. Зимой можно видеть, как лиса нюхает снег. На самом деле по запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапками снег и хватает добычу. Уничтожая мышей, лиса приносит пользу. Во время сильных метелей и непогоды она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом. Прежде, чем лечь в берлогу, путает медведь свои следы, как заяц, петляет по бурелому, воде, скачет вбок со следа, одним словом, туда-сюда не раз пройдётся. Берлогу – яму, выкопанную где – нибудь под корнями дерева, выстилает травой, сухим папоротником ещё до первого снега. Ложится медведь головой к лазу, прикрывает морду лапой и спит. В это время он пищи не употребляет, а живёт за счёт накопленного жира. Говорят, что зимой в берлоге медведи сосут лапу. На самом деле со ступней медведя сходит старая грубая кожа, а молодая нежная нуждается в согревании. Поэтому медведь и облизывает подошвы горячим языком, причмокивая в это время губами. Вот и кажется, что он сосёт лапу. Если медведя разбудить, то он выходит из берлоги голодным и в это время бывает очень опасен. Его называют медведь – шатун. К зиме белка утепляет своё гнездо, которое ей служит надёжной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо своё белка строит в развилках веток или в дуплах деревьев. В морозы, когда очень холодно, белки по лесу не бегают, в гнёзда прячутся. А гнездо беличье называется гайно. Шар из веток высоко на ёлках. В нём один или два выхода, а внутри стенки выстланы мхом. К зиме белочка делает съестные припасы. Потешно смотреть, как белка ищет орехи: стукнет лапкой по веткам орешника и смотрит, какая больше качается. Значит, на этой ветке орехи. На еду и про запас отбирает самые лучшие плоды. Грибы летом и осенью белка сушит сама. Надкусит грибок -вкусен ли? Потом наколет на сучок – пусть сохнет до зимы. Бывает, что сотни и даже тысячи грибков белка насушит за лето. |
Самостоятельная работа Работа в рабочей тетради (с. 27-28). - Зимой в снегу можно обнаружить и другую грязь. Об этом мы узнаем, если выполним задание в рабочей тетради | Работа с учителем Проверка составленных рассказов |
Обобщение. На какие вопросы ответила наша научная лаборатория? Откуда в снежках грязь? Как бороться с загрязнением воды? Обобщили наблюдения за зимними явлениями в природе. | |
Рефлексия. - Если вы довольны работой нашей научной группы, то похлопайте в ладоши, если нет – потопайте. (Дети реагируют на слова учителя в соответствии со своим мнением.) - с каким настроением вы закончили урок? Прикрепи соответствующий смайлик на доску. | |
Сообщи родителям о своем исследовании | Домашнее задание. 1. Прочитать статью в учебнике – с.130-137. 2. Подготовить сообщения о жизни птиц зимой. 3. Сделать рисунок «Красота зимы» (по желанию) |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Сарычева Наталья Александровна, МБОУ «Урвановская СОШ»
Учебный предмет: Окружающий мир.
Класс: 1-2
Автор УМК (программы учебного курса): Окружающий мир 1 класс, Окружающий мир 2 класс----А.А.Плешаков «Просвещение» 2012 («Школа России»).
1 класс | 2 класс | ||
Тип урока: путешествие с элементами исследования | |||
Тема: Откуда в снежках грязь? | Тема: В гости к зиме. | ||
Цель: познакомить с источниками и путями распространения загрязняющих веществ, со способами защиты окружающей среды от загрязнений | Цель: обобщить наблюдения над зимними природными явлениями | ||
1.Задачи, направленные на достижение личностных результатов: 1)формирование позитивной самооценки, самоуважения; 2) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 3)привитие экологической культуры, бережного отношения к природе; доброжелательности в общении и эмоционально – нравственной отзывчивости.
| |||
2. направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД: Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. | |||
3. направленные на достижение предметных результатов обучения:
| |||
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник «Окружающий мир» 1 класс,1ч., А.А.Плешаков; электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», ноутбук. у учащихся – стаканчики с тающим снегом, принесенным с прогулки, стаканчик с воронкой и фильтром, салфетки; у учителя – стаканчик с тающим снегом, стаканчик с воронкой и фильтром, салфетка, цифровой фотоаппарат. Презентация «Откуда в снежках грязь?» | Учебник «Окружающий мир» 2 класс, 1 ч., А.А.Плешаков; ноутбук. Инструкционная карта.
Карточки со следами белки, медведя, лисицы; фотографии диких зверей : белка, медведь, лисица. Презентация «В гости к зиме», тестовые работы. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Формируемые УУД | |||
I. Организационно-мотивационный Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Создает эмоциональный настрой Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует проговаривание девиза урока. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке Проговаривают девиз урока | - Прикрепи смайлик настроения Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Слайд 1. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай» | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | |||
II. Актуализация с выходом на тему Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися | Организует повторение изученного. Побуждает к высказыванию собственного мнения | Отгадывают загадки | загадки | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД) Уметь отгадывать загадки (Познавательные УУД) | |||
1 кл. | 2 кл. | ||||||
Скатерть бела Все поле одела. (снег) Белое покрывало На земле лежало, Лето пришло- оно все сошло (снег) | Лес и поле белые Все кругом бело-синее, | ||||||
III. Целеполагание Цели: - организовать работу | Побуждает к формулировке тем и выбору задач урока Направляет мыслительную деятельность учащихся Контролирует и корректирует Планирует работу | С помощью учителя формулируют тему урока, отбирают задачи урока, обосновывают свой выбор Делают прогноз погоды; слушают Составляют и читают; Вспоминают другие народные пословицы и поговорки о зиме Высказывают свое мнение по названию группы |
Измерим температуру тела, рост и вес
| Мотивационная основа учебной деятельности формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. (Коммуникативные УУД) Умение выделять существенную информацию, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. (Регулятивные УУД) | |||
IV. Открытие нового знания Цель: - проверить умение работать с информацией; - организовать выполнение самопроверки, самооценки | Организует. Корректирует ответы, при необходимости. Оценивает Организует, контролирует, мотивирует работу Создает проблемную ситуацию Организует самостоятельную работу. | Обобщают наблюдения над зимними природными явлениями Взаимодействуют с учащимися 1 класса 1 кл. Взаимодействуют с учителем. Исследуют снежки и снеговую воду. Выясняют источники появления загрязнений. Работают с учебником Формулируют вывод. 2 кл. Выполняют контрольный тест. Осуществляют самопроверку и самооценку. Выбирают из подготовленной информационной среды нужный материал, следуя инструкции | - дополнения ИССЛЕДО ВАТЕЛЕЙ Работа с учителем
а) наблюдение: б) опыт и постановка проблемы: 2) выход из затруднения. Работа с учебником с .64. 3) работа по презентации «Откуда в снежках грязь» | Сообщения об изменениях в неживой и живой природе С использованием презентации Самостоятельная работа
кой и самооценкой
ной карте | Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов Уметь слушать, слышать и составлять устный рассказ. (Познавательные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД) Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД) | ||
V. Первичное закрепление нового материала и коррекция деятельности Цели: закрепить и проверить полученные знания | Создает эмоциональный настрой для самостоятельной работы с Приложением Контролирует ее выполнение. Организует проверку выполнения творческого задания Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников | Выполняют задания Приложения Проговаривают ответ Определяют причины загрязнения Защищают творческую работу | Самостоятельная работа Работа с электронным приложением | Работа с учителем Проверка составленных рассказов | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Способность к самооценке (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). | ||
VI. Обобщение Цели: подвести к правильному выводу о проделанной работе | Корректирует формулировку; акцентирует внимание на конечных результатах деятельности обучающихся | Формулируют выводы | На какие вопросы ответила наша научная лаборатория? | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). | |||
VII. Инструктаж выполнения д/з Цели: - Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает д/з, инструктирует | Выбирают задания Определяются с объемом домашнего задания | 1. Сообщи родителям о своем исследовании | 1. Прочитать статью в учебнике – с.130-137. 2. Подготовить сообщения о жизни птиц зимой. 3. Сделать рисунок «Красота зимы» (по желанию) | Уметь оценивать свои способности по предмету. (Регулятивные УУД) | ||
VIII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | Создает эмоциональный настрой на завершение урока | реагируют на слова учителя в соответствии со своим мнением выбирают смайлик, аргументируют свой выбор | - Если вы довольны работой нашей научной группы, то похлопайте в ладоши, если нет – потопайте. - с каким настроением вы закончили урок? Прикрепи соответствующий смайлик на доску. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Планируемые результаты | Личностные | Метапредметные | Предметные |
1)формирование позитивной самооценки, самоуважения; 2) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 3)привитие экологической культуры, бережного отношения к природе; доброжелательности в общении и эмоционально – нравственной отзывчивости | Познавательные: - проводить целенаправленные наблюдения за изменениями в природе и уметь рассказывать о своих наблюдениях; - понимать информацию, представленную в виде опытов, рисунков; -ориентироваться в своей системе знаний; -преобразовывать информацию из одной формы в другую Регулятивные: - замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников; -определять и формулировать тему, цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; - строить понятные высказывания; - учитывать разные мнения в рамках учебного диалога; - осуществлять самопроверку и самооценку при самостоятельной работе | - называть характерные признаки зимы; отличительные особенности жизни зверей в зимний период; источники и пути распространения загрязняющих веществ, способы защиты окружающей среды от загрязнений
|
Предварительный просмотр:
ТЕСТ
Кадулиной Ульяны
1.Выбери примету, не относящуюся к зиме:
а) воздух морозный, его температура почти всегда ниже нуля
б) многие звери впали в спячку
в) часто кружат метели
г) в воздухе кружат насекомые
д) солнце светит, но не греет
2.Кто не впадает в зимнюю спячку?
а) медведь
б) белка
в) ёж
г) барсук
3.Укажи зимующую птицу:
а) ласточка
б) журавль
в) воробей
г) скворец
4.Какие животные меняют окраску к зиме?
а) лисица
б) заяц
в) кабан
г) лось
5.Закончи предложения об изменениях в неживой природе зимой.
Самое заметное изменение в неживой природе – это трескучие _____________________ . Часто идёт сухой, колючий или мокрый _______________. Метут сильные ________________________ . Вода в реках, прудах и озёрах ______________________ .
ТЕСТ
Морозова Виталия
1.Выбери примету, не относящуюся к зиме:
а) воздух морозный, его температура почти всегда ниже нуля
б) многие звери впали в спячку
в) часто кружат метели
г) в воздухе кружат насекомые
д) солнце светит, но не греет
2.Кто не впадает в зимнюю спячку?
а) медведь
б) белка
в) ёж
г) барсук
3.Укажи зимующую птицу:
а) ласточка
б) журавль
в) воробей
г) скворец
4.Какие животные меняют окраску к зиме?
а) лисица
б) заяц
в) кабан
г) лось
5.Закончи предложения об изменениях в неживой природе зимой.
Самое заметное изменение в неживой природе – это трескучие _____________________ . Часто идёт сухой, колючий или мокрый _______________. Метут сильные ________________________ . Вода в реках, прудах и озёрах ______________________ .
Инструкционная карта
- Выбери фотографию животного.
2.Составь о нем рассказ, выбирая нужные предложения.
3.Подчеркни их цветным карандашом.
- Выбери след животного
- Назови животное.
6.Прочитай полученный рассказ..
Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами, ежами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается на неё и хватает острыми зубами. Любит, как кошка, поиграть с добычей. Зимой можно видеть, как лиса нюхает снег. На самом деле по запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапками снег и хватает добычу. Уничтожая мышей, лиса приносит пользу. Во время сильных метелей и непогоды она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом.
Прежде, чем лечь в берлогу, путает медведь свои следы, как заяц, петляет по бурелому, воде, скачет вбок со следа, одним словом, туда-сюда не раз пройдётся.
Берлогу – яму, выкопанную где – нибудь под корнями дерева, выстилает травой, сухим папоротником ещё до первого снега. Ложится медведь головой к лазу, прикрывает морду лапой и спит. В это время он пищи не употребляет, а живёт за счёт накопленного жира.
Говорят, что зимой в берлоге медведи сосут лапу. На самом деле со ступней медведя сходит старая грубая кожа, а молодая нежная нуждается в согревании. Поэтому медведь и облизывает подошвы горячим языком, причмокивая в это время губами. Вот и кажется, что он сосёт лапу.
Если медведя разбудить, то он выходит из берлоги голодным и в это время бывает очень опасен. Его называют медведь – шатун.
К зиме белка утепляет своё гнездо, которое ей служит надёжной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо своё белка строит в развилках веток или в дуплах деревьев. В морозы, когда очень холодно, белки по лесу не бегают, в гнёзда прячутся. А гнездо беличье называется гайно. Шар из веток высоко на ёлках. В нём один или два выхода, а внутри стенки выстланы мхом.
К зиме белочка делает съестные припасы. Потешно смотреть, как белка ищет орехи: стукнет лапкой по веткам орешника и смотрит, какая больше качается. Значит, на этой ветке орехи. На еду и про запас отбирает самые лучшие плоды.
Грибы летом и осенью белка сушит сама. Надкусит грибок -вкусен ли? Потом наколет на сучок – пусть сохнет до зимы. Бывает, что сотни и даже тысячи грибков белка насушит за лето.
Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами, ежами. Прежде, чем лечь в берлогу, путает медведь свои следы, как заяц, петляет по бурелому, воде, скачет вбок со следа, одним словом, туда-сюда не раз пройдётся. К зиме белка утепляет своё гнездо, которое ей служит надёжной защитой во время сильных морозов и непогоды. Любит, как кошка, поиграть с добычей. Берлогу – яму, выкопанную где – нибудь под корнями дерева, выстилает травой, сухим папоротником ещё до первого снега. А гнездо беличье называется гайно, это шар из веток высоко на ёлках. По запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапками снег и хватает добычу. Ложится медведь головой к лазу, прикрывает морду лапой и спит. В это время он пищи не употребляет, а живёт за счёт накопленного жира. К зиме белочка делает съестные припасы. Потешно смотреть, как она ищет орехи: стукнет лапкой по веткам орешника и смотрит, какая больше качается. Значит, на этой ветке орехи. Уничтожая мышей, лиса приносит пользу. Говорят, что зимой в берлоге медведи сосут лапу. На самом деле со ступней медведя сходит старая грубая кожа, а молодая нежная нуждается в согревании. Поэтому медведь и облизывает подошвы горячим языком, причмокивая в это время губами. Вот и кажется, что он сосёт лапу. Грибы летом и осенью белка сушит сама. Надкусит грибок ,потом наколет на сучок – пусть сохнет до зимы. Если медведя разбудить, то он выходит из берлоги голодным и в это время бывает очень опасен. Его называют медведь – шатун. Бывает, что сотни и даже тысячи грибков белка насушит за лето. Во время сильных метелей и непогоды она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира в 3 классе. Образовательная система "Школа 2100".
Урок окружающего мира в 3 классе подготовлен и проведен на основе проектной технологии, которая позволяет реализовать деятельностный подход. Работая в группах, обучающиеся учатся взаимодействовать дру...
конспект урока литературного чтения (2, 3 классы) в малокомплектной школе
К сожалению, малокомплектные школы не пережиток прошлого. Они существуют. ...С ведением в действие новых общеобразовательных стандартов в начальную школу пришло много нового и интересного. Увы,невозмо...
Конспект урока окружающего мира для 3 класса по программе "Школа России" по теме "О молниях, змеях, собаках и прочем".
Урок построен в форме исследования, что поможет детям, самостоятельно изучив материал его лучше усвоить. Работа в группах даёт детям возможность высказывать своёмнение. доказывать свою правоту, формир...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России"
Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему "Что это за листья?"...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальных классах сельской малокомплектной школе
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальных классах сельской малокомплектной школе...
План -конспект урока окружающего мира в 1 классе к УМК "Школа России" по теме "ЧТО У НАС ПОД НОГАМИ?"
В конспекте урока обозначаются деятельность учителя и деятельность учащихся во время открытия нового знания....
План-конспект урока окружающего мира во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"
Тема урока "Семья-коллектив близких людей"...