Урок по окружающему миру по теме "Какие бывают животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок подробно знакомит с разными видами животных. В урок включена диффренцированная работа, дидактические игры "Третий лишний", "Распредели на группы", "Веселая переменка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira._kakie_byvayut_zhivotnye.rar | 12.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира по учебнику Мир вокруг нас (А.А. Плешаков). 2 класс.
Тема урока: Какие бывают животные?
Цели урока: 1.Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы: птицы, рыбы, звери и насекомые.
Познакомить с новыми группами животных: земноводные и пресмыкающиеся.
2.Развивать наблюдательность, сообразительность, мышление, развитие речи, умение анализировать и сравнивать.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: компьютер, презентация, картинки с изображением животных, карточки для индивидуальной работы.
Организация класса.
Психологическая поддержка.
(учащиеся встают в круг и повторяют за учителем слова)
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся!
Все у нас получится!
(учащиеся рассаживаются по местам)
Дифференцированная работа. Раздача карточек.
Карточка № 1.
Укажи стрелками, к какой группе относятся данные растения, покажи стрелками:
дуб
ромашка деревья
осина
береза
шиповник
кустарники
колокольчик
вишня травы
Карточка № 2.
Вычеркни лишнее растение.
- Клен, сосна, одуванчик, береза.
- Смородина, дуб, вишня, малина.
- Крыжовник, подорожник, мать-и-мачеха, крапива.
«Минутка календаря».
- Какое сегодня число?
- К какому времени года относится месяц октябрь?
- Вспомните строки из стихотворений об осени.
- Посмотрите в окно и опишите погоду сегодняшнего дня.
- Какие изменения в неживой природе произошли с приходом осени?
(слова - помощники)
- Какие изменения произошли в живой природе?
- Какой можно сделать вывод?
Повторение изученного материала.
- На какие группы можно разделить все растения?
- Назовите первую группу. Приведите примеры.
- Назовите вторую группу. Приведите примеры.
- Назовите третью группу. Приведите примеры.
- У каких растений листья в виде пластинок? (у лиственных).
- У каких растений листья в виде иголок (хвоинок)? (у хвойных).
Игра «Третий лишний»
1.Береза, одуванчик, сосна.
2. Смородина, вишня, клен.
3. Колокольчик, мать-и-мачеха, ель.
Вывод: Лес состоит из трех ярусов – деревья, кустарники и травы. Лес называют «легкими» планеты, потому что лес – это фабрика, по выделению кислорода для жизни человека. Чем больше мы будем высаживать деревьев, чем меньше вырубать лесов, тем чище будет воздух на нашей планета.
Сообщение темы и целей.
Беседа: «Какие бывают животные».
- О ком еще мы будем говорить сегодня на уроке, вы узнаете, заполнив
кроссворд.
(На экране или на доске появляются картинки с изображением животных и дети угадывают).
- Как же называются все эти существа? (животные).
- А теперь давайте подробнее познакомимся с разными животными. Их, оказывается, можно научиться различать по числу ног и по покрову тела.
А также мы будем заполнять таблицу на доске.
Группа | Количество ног | Покров тела |
Звери Птицы Рыбы Насекомые |
- Какие группы животных вы уже знаете? (звери, птицы, насекомые и рыбы).
- Кого отнесем к зверям?
- Что объединяет всех этих животных? Сколько ног? Чем покрыто тело?
(четыре ноги, тело покрыто шерстью) – данные записываются в таблицу.
-Обратите внимание на этих зверей, их можно встретить в лесах Челябинской области.
- Какая следующая группа животных? (птицы).
- Каких животных этой группы вы знаете?
- Чем отличает птиц от всех остальных животных? Давайте прочитаем в учебнике.
- Так чем же? (тело покрыто перьями, две ноги и два крыла).
-Этих птиц можно увидеть в нашем поселке.
Учитель заполняет таблицу.
- Какую следующую группу животных можно выделить? (рыбы).
- Каких животных отнесем к этой группе?
- Что можно сказать об этих животных? Чем они отличаются от других? (это водные животные, у них нет ног, а есть плавники, которые помогают им плавать; тело покрыто чешуей).
-Вот этих рыб можно увидеть в наших водоемах.
- Следующая группа животных это? (насекомые). Приведите примеры.
- Прочитайте про себя об этой группе и скажите: Что это за группа? Чем она отличается то других? (шесть ног).
- А кто видел этих насекомых в нашей местности.
Физкультминутка.
Общеразвивающие упражнения «За ягодами».
- Ходьба с поднимаем рук вверх и опусканием вниз, хлопки.
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок другой над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
- Ходьба на внешней и внутренней стороне ступни с покачиванием влево, вправо.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
- Прыжки с ноги на ногу по «камешкам»
Снова дальше мы идем,
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее:
Раз-два, раз-два –
Позади уже вода.
- Ходьба с поднимание рук.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
- Наклоны вперед в движении.
На полянку мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться.
- Ходьба с подниманием рук.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Повторение по таблице.
- А сейчас глядя на таблицу, дайте характеристику каждой группе и приведите свои примеры.
Группа | Количество ног и покровы |
Звери Птицы Рыбы Насекомые | четыре ноги, шерсть две ноги, два крыла, перья плавники, чешуя шесть ног |
Работа в рабочих тетрадях.
Задание № 1.
Подчеркни карандашами разного цвета названия животных разных групп.
(взаимопроверка, проверь работу своего соседа по парте)
Задание № 2.
Раскрась только:
Вариант 1 – насекомых
Вариант 2 – рыб
Вариант 3 – птиц
Вариант 4 – зверей
Знакомство с новыми группами животных.
- Сегодня мы познакомимся еще с двумя новыми группами животных. Как вы думает, к какой группе можно отнести лягушек и жаб? Где они обитают? (на суше и в воде).
- Поэтому они составляют свою группу – земноводные. В самом названии уже видно, что эти животные могут находиться и на суше, и в водоеме.
В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами, подобно рыбам. Когда же малыши-головастики подрастут, они
теряют жабры и начинают дышать легкими, как наземные животные.
Все земноводные хищники. Они ловят насекомых, поедают червей.
Чем они отличаются от остальных? Сколько ног? Чем покрыто тело? (четыре ноги, гладкая кожа).
- Еще одна группа пресмыкающиеся. К ним относятся змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы.
Пресмыкающиеся обитают на суше. Существуют и такие животные этой группы, которые часть времени проводят в воде (болотные черепахи, морские змеи, крокодилы). Кожа покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь .Передние и задние ноги выглядят почти одинаково.
Что можете сказать о количестве ног и покрове?
(4 ноги, кожа покрыта роговыми чешуйками).
Заполненная таблица имеет вид:
Название группы Количество ног и покровы
Звери четыре ноги, шерсть
Птицы две ноги, два крыла, перья
Рыбы плавники
Насекомые шесть ног
Земноводные четыре ноги, голая кожа
Пресмыкающиеся четыре ноги, роговые чешуйки
Закрепление.
- А сейчас, глядя на таблицу, дайте самостоятельно характеристику каждой группе животных и приведите свои примеры.
Группа | Количество ног и покровы |
Звери Птицы Рыбы Насекомые Земноводные Пресмыкающие | четыре ноги, шерсть две ноги, два крыла, перья плавники, чешуя шесть ног четыре ноги, голая кожа четыре ноги, роговые чешуйки |
Игра «Распредели животных по группам».
Класс делится на 3 группы. Каждой команде раздаются по 15 карточек-рисунков с различными животными. Необходимо разложить карточки на группы.
Выигрывает та команда, которая без ошибок справится с заданием быстрее всех.
Игра «Веселая переменка».
Отгадайте загадки и назовите группу, к которой относится это животное.
Живет спокойно, не спешит.
На всякий случай носит щит
Под ним, не зная страха,
Гуляет … черепаха
У маленькой животинки
Сто серебристых
Монеток на спинке. Рыба
Деловитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. Пчела
У меня ходули –
Не страшит болото.
Лягушат найдут ли –
Вот моя забава. Цапля.
Итог урока.
Игра «Не ошибись».
У каждого картинка с изображением животного, каждый должен найти табличку, которая соответствует вашему животному.
Рефлексия.
- Мы с Димой оценим работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "Почему Луна бывает разной".
Урок для интерактивной доски . Презентация и методическая разработка. Урок бинарный. Технология и окружающий мир....
КОНСПЕКТ УРОКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА) ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»
ЗадачиОбразовательные задачи:1) Обобщить знания учащихся о растениях.2) Познакомить учащихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.3) Познакомить учащихся со своеобразием нескольких ра...
Открытый урок по окружающему миру 2кл "Какой бывает транспорт?"
Открытый урок по окружающему миру 2 кл "Какой бывает транспорт?"...
1 класс Конспект урока по окружающему миру "Почему Луна бывает разной"
1 класс. Предмет "Окружающий мир"...
План-конспект урока по Окружающему миру "Почему Луна бывает разной?" (1 класс)
Открытый урок по окружающему миру "Почему Луна бывает разной"...
конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"
Конспект урока по окржующему миру. 2 класс. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"...