Урок по окружающему миру по теме "Какие бывают животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Ирина Юрьевна Аманжулова

Урок подробно знакомит с разными видами животных. В урок включена диффренцированная работа, дидактические игры "Третий лишний", "Распредели на группы", "Веселая переменка".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira._kakie_byvayut_zhivotnye.rar12.13 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира по учебнику Мир вокруг нас (А.А. Плешаков). 2 класс.

Тема урока: Какие бывают животные?

Цели урока: 1.Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы: птицы, рыбы, звери и насекомые.

Познакомить с новыми группами животных: земноводные и пресмыкающиеся.

2.Развивать наблюдательность, сообразительность, мышление, развитие речи, умение анализировать и сравнивать.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютер, презентация, картинки с изображением животных, карточки для индивидуальной работы.

Организация  класса.

Психологическая поддержка.

(учащиеся встают в круг и повторяют за учителем слова)

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Все у нас получится!

(учащиеся рассаживаются по местам)

Дифференцированная работа. Раздача карточек.

Карточка № 1.

Укажи стрелками, к какой группе относятся данные растения, покажи стрелками:

дуб

ромашка                                   деревья

осина

береза

шиповник                                

кустарники

колокольчик

вишня                                        травы

Карточка № 2.

Вычеркни лишнее растение.

  1. Клен, сосна, одуванчик, береза.
  2. Смородина, дуб, вишня, малина.
  3. Крыжовник, подорожник, мать-и-мачеха, крапива.

«Минутка календаря».

- Какое сегодня число?

- К какому времени года относится  месяц октябрь?

- Вспомните строки из стихотворений об осени.

- Посмотрите в окно и опишите погоду сегодняшнего дня.

- Какие изменения  в неживой природе  произошли с  приходом осени?

(слова  - помощники)

- Какие изменения произошли в живой природе?

- Какой можно сделать вывод?

Повторение изученного материала.

- На какие группы можно разделить все растения?

- Назовите первую группу. Приведите примеры.

- Назовите вторую группу. Приведите примеры.

- Назовите третью группу. Приведите примеры.

- У каких растений  листья в виде пластинок?   (у лиственных).

- У каких растений листья в виде иголок (хвоинок)?  (у хвойных).

Игра «Третий лишний»

1.Береза, одуванчик, сосна.

2. Смородина, вишня, клен.

3. Колокольчик, мать-и-мачеха, ель.

Вывод: Лес состоит из трех ярусов – деревья, кустарники и травы. Лес называют «легкими» планеты, потому что лес – это фабрика, по выделению кислорода для жизни человека. Чем больше мы будем высаживать деревьев, чем меньше вырубать лесов, тем чище будет воздух на нашей планета.

Сообщение темы и целей.

Беседа: «Какие бывают животные».

- О ком еще мы будем говорить сегодня на уроке, вы узнаете, заполнив

кроссворд.

(На экране или на доске появляются картинки с изображением животных и дети угадывают).

- Как же называются все эти существа? (животные).

- А  теперь давайте подробнее познакомимся с разными животными. Их, оказывается, можно научиться различать по числу ног и по покрову тела.

А также мы будем заполнять таблицу на доске.

Группа

Количество ног

Покров тела

Звери

Птицы

Рыбы

Насекомые

- Какие группы животных вы уже знаете? (звери, птицы, насекомые и рыбы).

- Кого отнесем к зверям?

- Что объединяет всех этих животных? Сколько ног? Чем покрыто тело?

(четыре ноги, тело покрыто шерстью) – данные записываются в таблицу.

-Обратите внимание на этих зверей, их можно  встретить в лесах Челябинской области.

- Какая следующая группа животных? (птицы).

- Каких животных этой группы вы знаете?

- Чем отличает птиц от  всех остальных животных? Давайте прочитаем в учебнике.

- Так чем же? (тело покрыто перьями, две ноги и два  крыла).

-Этих птиц можно увидеть в нашем поселке.

Учитель заполняет таблицу.

- Какую следующую группу животных можно  выделить? (рыбы).

- Каких животных отнесем к этой группе?

- Что можно сказать об этих животных?  Чем они отличаются от других? (это  водные животные, у них нет ног, а есть плавники, которые помогают им плавать; тело покрыто чешуей).

-Вот этих рыб можно увидеть в наших водоемах.

- Следующая группа животных это? (насекомые). Приведите примеры.

- Прочитайте про себя об этой группе и скажите: Что это за группа? Чем она отличается то других? (шесть ног).

-  А кто видел этих насекомых в нашей местности.

Физкультминутка.

Общеразвивающие упражнения «За ягодами».

  1. Ходьба с поднимаем рук вверх и опусканием вниз, хлопки.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок другой над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

  1. Ходьба на внешней и внутренней стороне ступни с покачиванием влево, вправо.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И  вразвалочку идем.

  1. Прыжки с ноги на ногу по «камешкам»

Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее:

Раз-два, раз-два –

Позади уже   вода.

  1. Ходьба с поднимание  рук.

      Мы шагаем, мы шагаем,

       Руки выше поднимаем,

       Голову не опускаем,

      Дышим ровно, глубоко.

   

  1. Наклоны  вперед в движении.

На полянку мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

  1. Ходьба с подниманием рук.

       Мы шагаем, мы шагаем,

       Руки выше поднимаем,

       Голову не опускаем,

      Дышим ровно, глубоко.

   

Повторение по таблице.

- А сейчас глядя на таблицу, дайте характеристику каждой группе и приведите свои примеры.

Группа

Количество ног и покровы

Звери

Птицы

Рыбы

Насекомые

четыре ноги, шерсть

две ноги, два крыла, перья

плавники, чешуя

шесть ног

Работа  в рабочих тетрадях.

Задание № 1.

Подчеркни карандашами разного цвета названия животных разных групп.

(взаимопроверка, проверь работу своего соседа по парте)

Задание № 2.

Раскрась только:

Вариант 1 – насекомых

Вариант 2 – рыб

Вариант 3 – птиц

Вариант 4 – зверей

Знакомство с новыми группами животных.

- Сегодня мы  познакомимся  еще с двумя новыми группами животных. Как вы думает, к какой группе можно отнести лягушек и жаб? Где они обитают? (на суше и в воде).

- Поэтому они составляют свою группу – земноводные. В самом названии уже видно, что эти животные могут находиться и на суше, и в водоеме.

В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами, подобно рыбам. Когда же малыши-головастики подрастут, они

теряют жабры и начинают дышать легкими, как наземные животные.

Все земноводные хищники. Они ловят насекомых, поедают червей.

Чем они отличаются от остальных? Сколько ног? Чем покрыто тело? (четыре ноги, гладкая    кожа).

- Еще одна группа пресмыкающиеся. К ним относятся змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы.

Пресмыкающиеся обитают на суше. Существуют и такие животные этой группы, которые часть времени проводят в воде (болотные черепахи, морские змеи, крокодилы). Кожа покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь .Передние и задние ноги выглядят почти одинаково.

Что можете сказать о количестве ног и покрове?

(4 ноги, кожа покрыта роговыми чешуйками).

Заполненная таблица имеет вид:

Название группы                          Количество ног и покровы

Звери                                              четыре ноги, шерсть

Птицы                                             две ноги, два крыла, перья

Рыбы                                               плавники

Насекомые                                     шесть ног

Земноводные                                 четыре ноги, голая кожа

Пресмыкающиеся                          четыре ноги, роговые чешуйки

Закрепление.

- А сейчас,  глядя на таблицу, дайте самостоятельно характеристику каждой группе животных и приведите свои примеры.

Группа

Количество ног и покровы

Звери

Птицы

Рыбы

Насекомые

Земноводные

Пресмыкающие

четыре ноги, шерсть

две ноги, два крыла, перья

плавники, чешуя

шесть ног

четыре ноги, голая кожа

четыре ноги, роговые чешуйки

Игра «Распредели животных по группам».

Класс делится на 3 группы. Каждой команде раздаются по 15 карточек-рисунков с различными животными. Необходимо разложить карточки на группы.

Выигрывает та команда, которая без ошибок справится с заданием быстрее всех.

Игра «Веселая переменка».

Отгадайте загадки и назовите группу, к которой относится это животное.

Живет спокойно, не спешит.

На всякий случай носит щит

Под ним, не зная страха,

Гуляет …                          черепаха

У маленькой животинки

Сто серебристых

Монеток на спинке.           Рыба

Деловитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.              Пчела

У меня ходули –

Не страшит болото.

Лягушат найдут ли –

Вот моя забава.                     Цапля.

Итог урока.

Игра «Не ошибись».

У каждого картинка с изображением животного, каждый должен найти  табличку, которая соответствует вашему животному.

Рефлексия.

- Мы с Димой оценим работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру "Почему Луна бывает разной".

Урок для интерактивной доски . Презентация и методическая разработка. Урок бинарный. Технология и окружающий мир....

КОНСПЕКТ УРОКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА) ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»

ЗадачиОбразовательные задачи:1) Обобщить знания учащихся о растениях.2) Познакомить учащихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.3) Познакомить учащихся со своеобразием нескольких ра...

Открытый урок по окружающему миру 2кл "Какой бывает транспорт?"

Открытый урок по окружающему миру 2 кл "Какой бывает транспорт?"...

План-конспект урока по Окружающему миру "Почему Луна бывает разной?" (1 класс)

Открытый урок по окружающему миру "Почему Луна бывает разной"...

конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"

Конспект урока по окржующему миру. 2 класс. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"...