Приложение к уроку по окружающему миру "Воздух"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Бондаренко Валентина Николаевна

Содержание приложения можно включить в урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samostoyatelnaya_rabota_i_igra_k_uroku_pro_vozdukh.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к уроку:

Игра «Ты мне – я тебе» Для учителя

1.-Какое свойство общее для автомобильных шин, мячей, надувных матрацев?

1. Упругость

2. - Что общего у окон, маминой шубки, снега в саду, птиц зимой?

2.Используют свойство воздуха низкой теплопроводности

3.- Какие свойства воздуха важнее всего для мяча, одеяла, парашюта?

3.Мяч – упругость, для одеяла – слабое проведение тепла, для парашюта плотность

4.- Какое утверждение верное?

     А) Одежда нагревается от тепла.

     Б) Одежда нагревает тело. И почему?

4. Первое. У воздуха низкая плотность, поэтому он плохо проводит тепло. Человек создал тёплые вещи, так как шерстяные и меховые вещи сохраняют толстую воздушную прослойку и тело не теряет тепло.

5. - Что общего у парусника и ветра?

5. Ветер источник энергии

6. - Как возникает ветер?

6. Слои воздуха перемещаются от менее нагретых участков земной поверхности  к более нагретым.

7. - Откуда берутся вещества из которых состоят живые организмы?

7. Живые организмы создают органические вещества из углекислого газа и воды.

8. - Какой газ воздуха поддерживает температуру нашего тела и температуру в печи?

8. Высокая температура тела поддерживается за счёт тепла, которое выделяется при окислении пищи. Окисление происходит благодаря кислороду. Кислород поддерживает и горение дров в печи.

9. - Почему воздушный шар поднимается?

9. Воздух расширяется при нагревании и от этого шар становится легче воздуха.Он способен летать, а так как воздух обладает выталкивающей силой, то шар поднимается вверх.
10. - Составьте пары:

     Азот                     газировка

Углекислый газ       сварка

Водород            удобрения

Кислород           воздушные шары

10. Проверь себя:

Азот – удобрения; водород – воздушные шары;  кислород – сварка; углекислый газ – газировка.

Самостоятельная работа.

Тест «Воздух. Его охрана»

  1. Какие вещества входят в состав воздуха?

А. водород, медь, цинк
Б. кислород, азот, углекислый газ
В. хлор, фтор, йод

  1. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

А. азот
Б. кислород
В. углекислый газ

  1. Какими свойствами обладает воздух?

А. Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло
В. Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

  1. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство используется?

А. При нагревании воздух расширяется
Б. При охлаждении воздух сжимается
В. Воздух плохо проводит тепло

  1. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

А. Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.
Б. Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов. Ответ:) 1. В, 2. В, 3. А, 4. В, 5. Б 

Игра «Ты мне – я тебе»

1.-Какое свойство общее для автомобильных шин, мячей, надувных матрацев?

………………………………………………………………………………………….

2. - Что общего у окон, маминой шубки, снега в саду, птиц зимой?

……………………………………………………………………………………..

 3.- Какие свойства воздуха важнее всего для мяча, одеяла, парашюта?

…………………………………………………………………………………………………

4.- Какое утверждение верное?

     А) Одежда нагревается от тепла.

     Б) Одежда нагревает тело. И почему?

…………………………………………………………………………………………

5. - Что общего у парусника и ветра?

……………………………………………………………………………………………

6. - Как возникает ветер?

…………………………………………………………………………………………

7. - Откуда берутся вещества из которых состоят живые организмы?

………………………………………………………………………………………..

8. - Какой газ воздуха поддерживает температуру нашего тела и температуру в печи?

……………………………………………………………………………………………

9. - Почему воздушный шар поднимается?

……………………………………………………………………………………………..

10. - Составьте пары:

     Азот                     газировка

Углекислый газ       сварка

Водород            удобрения

Кислород           воздушные шары

……………………………………………………………………………………..

Тест «Воздух. Его охрана»

1 Какие вещества входят в состав воздуха?

А. водород, медь, цинк
Б. кислород, азот, углекислый газ
В. хлор, фтор, йод

2.Какой газ воздуха необходим для дыхания?

А. азот
Б. кислород
В. углекислый газ

  1. Какими свойствами обладает воздух?

А. Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло
В. Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

  1. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство используется?

А. При нагревании воздух расширяется
Б. При охлаждении воздух сжимается
В. Воздух плохо проводит тепло

  1. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

А. Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.
Б. Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов. 

Тест «Воздух. Его охрана»

  1. Какие вещества входят в состав воздуха?

А. водород, медь, цинк
Б. кислород, азот, углекислый газ
В. хлор, фтор, йод

  1. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

А. азот
Б. кислород
В. углекислый газ

  1. Какими свойствами обладает воздух?

А. Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло
В. Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

  1. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство используется?

А. При нагревании воздух расширяется
Б. При охлаждении воздух сжимается
В. Воздух плохо проводит тепло

  1. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

А. Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.
Б. Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов. 

Тест «Воздух. Его охрана»

  1. Какие вещества входят в состав воздуха?

А. водород, медь, цинк
Б. кислород, азот, углекислый газ
В. хлор, фтор, йод

  1. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

А. азот
Б. кислород
В. углекислый газ

  1. Какими свойствами обладает воздух?

А. Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло
В. Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

  1. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство используется?

А. При нагревании воздух расширяется
Б. При охлаждении воздух сжимается
В. Воздух плохо проводит тепло

  1. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

А. Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.
Б. Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов. 

Тест «Воздух. Его охрана»

  1. Какие вещества входят в состав воздуха?

А. водород, медь, цинк
Б. кислород, азот, углекислый газ
В. хлор, фтор, йод

  1. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

А. азот
Б. кислород
В. углекислый газ

  1. Какими свойствами обладает воздух?

А. Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло
В. Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

  1. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство используется?

А. При нагревании воздух расширяется
Б. При охлаждении воздух сжимается
В. Воздух плохо проводит тепло

  1. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

А. Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.
Б. Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов. 

Игра «Ты мне – я тебе»

1.-Какое свойство общее для автомобильных шин, мячей, надувных матрацев?

1. Упругость

2. - Что общего у окон, маминой шубки, снега в саду, птиц зимой?

2.Используют свойство воздуха низкой теплопроводности

3.- Какие свойства воздуха важнее всего для мяча, одеяла, парашюта?

3.Мяч – упругость, для одеяла – слабое проведение тепла, для парашюта плотность

4.- Какое утверждение верное?

     А) Одежда нагревается от тепла.

     Б) Одежда нагревает тело. И почему?

4. Первое. У воздуха низкая плотность, поэтому он плохо проводит тепло. Человек создал тёплые вещи, так как шерстяные и меховые вещи сохраняют толстую воздушную прослойку и тело не теряет тепло.

5. - Что общего у парусника и ветра?

5. Ветер источник энергии

6. - Как возникает ветер?

6. Слои воздуха перемещаются от менее нагретых участков земной поверхности  к более нагретым.

7. - Откуда берутся вещества из которых состоят живые организмы?

7. Живые организмы создают органические вещества из углекислого газа и воды.

8. - Какой газ воздуха поддерживает температуру нашего тела и температуру в печи?

8. Высокая температура тела поддерживается за счёт тепла, которое выделяется при окислении пищи. Окисление происходит благодаря кислороду. Кислород поддерживает и горение дров в печи.

9. - Почему воздушный шар поднимается?

9. Воздух расширяется при нагревании и от этого шар становится легче воздуха.Он способен летать, а так как воздух обладает выталкивающей силой, то шар поднимается вверх.
10. - Составьте пары:

     Азот                     газировка

Углекислый газ       сварка

Водород            удобрения

Кислород           воздушные шары

10. Проверь себя:

Азот – удобрения; водород – воздушные шары;  кислород – сварка; углекислый газ – газировка.

Игра «Ты мне – я тебе»

1.-Какое свойство общее для автомобильных шин, мячей, надувных матрацев?

1. Упругость

2. - Что общего у окон, маминой шубки, снега в саду, птиц зимой?

2.Используют свойство воздуха низкой теплопроводности

3.- Какие свойства воздуха важнее всего для мяча, одеяла, парашюта?

3.Мяч – упругость, для одеяла – слабое проведение тепла, для парашюта плотность

4.- Какое утверждение верное?

     А) Одежда нагревается от тепла.

     Б) Одежда нагревает тело. И почему?

4. Первое. У воздуха низкая плотность, поэтому он плохо проводит тепло. Человек создал тёплые вещи, так как шерстяные и меховые вещи сохраняют толстую воздушную прослойку и тело не теряет тепло.

5. - Что общего у парусника и ветра?

5. Ветер источник энергии

6. - Как возникает ветер?

6. Слои воздуха перемещаются от менее нагретых участков земной поверхности  к более нагретым.

7. - Откуда берутся вещества из которых состоят живые организмы?

7. Живые организмы создают органические вещества из углекислого газа и воды.

8. - Какой газ воздуха поддерживает температуру нашего тела и температуру в печи?

8. Высокая температура тела поддерживается за счёт тепла, которое выделяется при окислении пищи. Окисление происходит благодаря кислороду. Кислород поддерживает и горение дров в печи.

9. - Почему воздушный шар поднимается?

9. Воздух расширяется при нагревании и от этого шар становится легче воздуха.Он способен летать, а так как воздух обладает выталкивающей силой, то шар поднимается вверх.
10. - Составьте пары:

     Азот                     газировка

Углекислый газ       сварка

Водород            удобрения

Кислород           воздушные шары

10. Проверь себя:

Азот – удобрения; водород – воздушные шары;  кислород – сварка; углекислый газ – газировка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное приложение к уроку окружающего мира в 1 классе

Данная разработка урока соответствует требованиям составления конспекта урока ФГОС...

Урок с использованием интерактивных средств обучения. Приложение. Тема урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ» (2 класс) УМК "Школа России"

Тема  урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ»   УМКШкола РоссииПредметЛитературное чтениеУчебно-методическое обеспечениеКлимановаЛ.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.,...

Приложение к уроку обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Презентация "Спорт" используется на уроке обучения грамоте по теме "Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья" на этапе МОТВАЦ...

Приложение к уроку окружающего мира

Приложение к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Птицы Югры"...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе" с приложениями

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе"  с приложениями (понятийная гроздь, кроссворд, карточки)...

Конспект урока окружающего мира "Времена года. Последовательность смены времён года и месяцев в них" ( 1 класс).Презентация.Приложения к уроку.

Данный урок строится в соответствии с требованиями  системно - деятельностного подхода, поэтому на данном уроке используются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблем...

Приложение к программе по окружающему миру "Школа России" для 3 класса

Приложение содержит календарно - тематиченское планирование к рабочей программе по окружающему миру "Школа России" для 3 класса...