Самоанализ урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Кто такие рыбы"
материал по окружающему миру (1 класс) на тему

Буркова Наталия Борисовна

Самоанализ  урока по окружающему  миру в 1 классе   на тему "Кто такие  рыбы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по окружающему миру

 в 1 классе по теме «Кто такие рыбы?»

       Урок проведён по типу «Изучение и первичное закрепление нового материала»

     Перед собой ставила цель:  

-сформировать у учащихся понятия о рыбах, ;

- развивать операции логического мышления : анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение;

- создать благоприятные условия  для  изучения новой темы за счёт использования информационных технологий  и кинезиологических  методов  обучения;

-воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

   Были поставлены цели для учащихся:

       Знать:

-названия  групп животных,  отличительный  признак рыб.

       Уметь:

- различать группы  животных по  их  признакам;

- читать и слушать, извлекая нужную информацию; самостоятельно её находить в материалах учебника, дополнительной литературе;

- уметь рассуждать, доказывать, работать в группе и  в паре.

           Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально-психологического настроя, с совместной выработки темы, для этого использовала занимательный материал  (иллюстрации  животных), беседу, подвела учащихся к тому, что они должны узнать и уметь по данной теме.

            Для  актуализации знаний  учащихся ( подготовке  восприятия нового материала) была  проведена работа  по проверке знаний  предыдущих тем, учащиеся  делали выводы, рассуждали.

           

           На этапе изучения нового материала  учащиеся, используя  материал  учебника  пришли к выводу, что  тело рыб покрыто чешуей, и это  является  отличительным  признаком  данной  группы  животных.

           Для  первичного  закрепления  знаний  применила  групповую, индивидуальную и  коллективную  формы  работы.

      С  целью отработки  умения  различать группы  животных и  определения   их  отличительных  признаков  использовала   работу   в  разноуровневых группах  ( работа   с  разрезными карточками,  составление   синквейна и  кластера).

     Для того, чтобы выявить, как были реализованы образовательные задачи на учебном занятии, провела  проверку через самостоятельную работу в  форме теста.

      В уроке использовала  межпредметный подход ( музыка, чтение).

      Мною было организовано использование учащимися разных видов источников (учебник, энциклопедии).

      В конце урока была проведена рефлексия, была возможность спокойно подвести итог урока и объяснить домашнее задание .

     Думаю, что дети тему усвоили, поставленные задачи реализованы.

     В течение урока была организована работа по формированию  УУД:

личностные УУД – положительное к познавательной деятельности, желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе, способность к самооценке своих действий;

познавательные –   извлекать нужную информацию при чтении  и слушании, самостоятельно её находить в материалах учебника, дополнительной литературе, осуществлять для решения учебных задач  операции анализа, синтеза, классификации,сравнения, делать обобщения, выводы;

         регулятивные – планировать необходимые действия, действовать по плану; принимать и сохранять учебную задачу,

         коммуникативные – вступать в диалог с учителем, одноклассниками; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах.

 На уроке был создан нравственный и эмоциональный фон, очень хорошо работали принципы взаимодействия, взаимодополнения, видна была взаимосвязь учителя и ученика, ученика и ученика, оказывала ученикам различные виды поддержки: валеологическую, психологическую, педагогическую; содержание учебного материала было подобрано с учетом возрастных и  индивидуальных  особенностей .

Для сохранения  здоровья  учащихся использованы   кинезиологические  методы (общеукрепляющая  и физминутка для  глаз,  двигательная   активность в  ходе урока).

Все это было направлено на реализацию основной цели – создание благоприятных условий для изучения новой темы учащимися.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Итоговая контрольная работа по окружающемумиру 4 класс

Задания для проверки знаний и умений учащихся на конец обучения в начальной школе....

Рабочая программа по окружающемумиру 1 класс УМК Гармония

Рабочая программа по  окружающемумиру 1 класс УМК Гармония...