Урок окружающего мира для 3 класса
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему

(null)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_3_klass.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира. Степи. Растительность степей.

Цель урока. Сформировать представления о степи, о растениях данной зоны.

Задачи:

  1. Познавательные формировать понятия о степи, о ее особенностях
  2. Развивающие:

Развитие наблюдательности при работе с иллюстративным материалом, развитие логического мышления. Анализ при выделении растений степи. Синтез при формировании вывода. Развитие коммуникативных качеств личности при работе в группах в парах.

  1. Воспитывать ценностное отношение к окружающему миру  и познавательного интереса к предмету. Воспитание умения общаться учитель ученик, ученик – ученик.

Планируемые результаты:

  1. Знать понятие степь, раннецветущие многолетние растения, засухоустойчивые.
  2. Уметь называть особенности степи  и растений степи.
  3. Стимулировать активность и познавательную деятельность.

Оборудование;

Ход урока

1 Оргмомент

 - Ребята все готовы к уроку? Пожелайте друг другу хорошего настроения и улыбнитесь!

2. Актуализация знаний.

- А сейчас мы вспомним, что мы проходили на предыдущих уроках и выполним индивидуальную тестовую  работу, листики с данной работой находятся у вас на парте. – Пожалуйста не торопитесь, вчитывайтесь в каждое задание, т.к эта работа будет оценена.

  1. Что такое климат?

А. это разнообразие погоды

Б. многолетний режим погоды характерный для данной местности.

В. осадки, ветер, тепло

  1. Что такое почва?

А. верхний слой земли

Б. черное или серое вещество

В. верхний плодородный слой Земли

  1. Сколько природных зон вы знаете?

А. 4

Б. 5

В. 6

  1. Какое растение не относится к экваториальным лесам?

А. бамбук

Б. банан

В. Клен

  1. Какая природная зона лишняя ?

А. степь

Б. пустыня

В. Саванны

- Скажите какой верный ответ в последнем вопросе?(степь). Почему степь? (Потому что пустыни и саванны изучены нами, а степь еще нет)-

- Как вы думаете какая тема нашего урока ( Степь)

- Верно ребята природная зона степь, вывешивается на доску.

3. Постановка целей урока.

- Как вы думаете а какая у нас с вами цель урока? (Изучить природную зону степь).

 - Давайте с вами  подумаем и вспомним, в какой последовательности мы изучали природные зоны?  На какие вопросы мы сегодня будем отвечать?  Дети говорят)

Природная зона Степь

Местоположение

Климат

Почва

Растения

Животные

 - Посмотрите внимательно у каждого из вас есть табличка, скажите, есть ли что общее между вашей табличкой и этапами, еще у вас есть интересная строка ,  где вы можете себя оценить насколько ясен и понятен вам материал,  который мы изучаем на данном этапе нашего плана. На доске находятся три картинки солнышко – мне все понятно, солнышко за тучкой – я сомневаюсь все ли мне понятно, тучка – я не чего не понял. Обратите внимание на картинки.

 - Дети скажите,  что мы сначала  должны изучить, посмотрите внимательно в табличку.( Местоположение природной зоны степь). Скажите, а что нам нужно для изучения данной зоны?(Карта)

 -  На примере какого материка удобнее рассмотреть степь? А именно на территории РФ. 

 - Обратите внимание каким цветом изображена степь? ( Желтым)

- А где именно расположена большая территория степи? ( На юге России), и небольшая часть в Забайкальском крае).

-Запишите в свою табличку, где находится степь, и оцените данный этап.

3. Как вы думаете какой следующий пункт нашего плана . Климат. Климат мы рассмотрим с помощью учебника. Самостоятельно прочитайте материал   Стр. 92 до

 - Что же мы запишем в таблицу, какой климат в степи. ( Лето сухое жаркое, Зима холодная со снегопадами).Молодцы!

 -  Какой этап ждет нас дальше?

 - Почва.

 - Ребята вспомните нашу экскурсию в Краеведческий музей, где мы рассматривали виды почв разных природных зон. Вспомните, какая почва в зоне степей? (Черноземы) А почему именно  черноземы? Потому что климатические условия степей способствуют образованию, такого вида почв.

 - Прежде чем заполнить таблицу давайте сверим данные с учебником стр 92 

 -Скажите информация совпала? Заполняем таблицу и оцениваем себя.

- Следующий пункт Растительность

 - Постарайтесь отгадать загадки

В платье зелёном 

И шапочке красной 

Степь украшаю

Нарядом атласным.(Мак)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный … (Тюльпан) На доске картинки

 - Дети эти два растения самые яркие представители степи . Эти растения разноцветными пятнами вспыхивают среди травяного покрова степи.

 - Дети я думаю, у вас у многих есть сад или дача, а как называются цветы,  которые там растут (декоративные), а в степи дикорастущие, они растут самостоятельно и никто за ними не ухаживает. – А как называются растения, которые цветут ранней весной . Если вы затрудняетесь, вам поможет задание которое находится у вас на столе , но для его выполнения нужно поработать в паре ( у вас есть слова вы соединяете два подходящих по смыслу слова, а поможет вам в этом русский язык вспомните тему сложные слова, которые состояли из двух и более корней) Слово Раннецветущие  2 корня

- Дети а можно ли сейчас найти тюльпан?( Купить на рынке, в магазине).

- А поможет нам рассмотреть подробно это растение гербарий. Давайте вспомните  какое лето в степи? ( Сухое и жаркое)  Посмотрите внимательно на строение тюльпана, и скажите,  как растение приспособилось к таким условиям.  – У этого растения есть луковица, она хранит полезные вещества. – Все растения зимой спят, как вы думаете, называют растения которые растут много лет .Обратитесь к нашему конверту и там вы найдете слово многолетние 2 корня на доске. _ Дети в домашних условиях вы можете посадить луковицу тюльпан в горшок, и он у вас вырастет.

Май. Весна.Тишина.

 Воздух нежен и чист

Улыбнулся глазком

Нам пион –тонколист.

А за ним и другой,

И вот море шумит.

 Алым цветом-ковром

Степь в округе горит.

Следующее растение степи это пион . О пионе нам прочитает Дорохова Екатерина  стр 94 ( Красивы, под охрану). - Сейчас это растение встречается очень редко, и пион взят под охрану.

- А сейчас проведем физ – минутку.

6. Физ – минутка

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть за парту тихо сесть.

7.Продолжаем нашу работу с другими представителями растительного мира степи давайте познакомимся при помощи учебника стр. 94 – 95.

 - Какие растения вы запомнили ( полынь, ковыль, типчак). Эти растения отличаются от предыдущих? Давайте посмотрим гербарий( ковыль, типчак)  – Они имеют многочисленные побеги плотно прижатые друг к другу, листья у большинства растений узкие для того чтобы уменьшить испарение воды в жаркое время.

 - Сейчас посмотрите остались ли слова в ваших конвертах, и постарайтесь назвать слово.( Засухоустойчивые) 2 корня 

 - Дети как вы думаете, какое самое удивительное растение степи?

Особенно интересны  растения, которые в народе называют перекати-поле . Они имеют шарообразную форму. Растения-шары обламываются у корня и тысячами носятся по полям, пока не остановятся где-нибудь в овраге или у забора, образуя огромные завалы. Главное назначение перекати-поля – медленное и постепенное рассеивание семян. Один такой шар даёт до 200 тысяч семян.

 - Сейчас я вас попрошу записать любые  растения,  которые запомнились и понравились в нашу таблицу.  

- А сейчас дети мы должны закрепить знания о растениях и выполнить работу в группе.

8. Групповая работа

Ребята сейчас пора поработать в группах.

 В группе вы выделяете лидера, и секретаря который записывает информацию, а лидер ее вещает у доски.

1 группа . Выделяет те растения , которые не растут в степи

2 группа Выделяет раннецветущие растения в степи

3 группа Выделяет многолетние растения в степи

4 группа Выделяет засухоустойчивые растения в степи

- Почему 3 группа самая большая?

9. Итог урока.

 - Итак давайте подведем итог урока

 - Что вы сегодня узнали о степи?

  - Вы можете ответить на вопрос  достигли мы поставленной цели урока?

10. Рефлексия

Все понял солнышко, сомневаюсь солнышко в тучке, не понял тучка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"

Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...

Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.

Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть»,  «мораль»...

Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире

Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...