Урок окружающего мира для 3 класса
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира. Степи. Растительность степей.
Цель урока. Сформировать представления о степи, о растениях данной зоны.
Задачи:
- Познавательные формировать понятия о степи, о ее особенностях
- Развивающие:
Развитие наблюдательности при работе с иллюстративным материалом, развитие логического мышления. Анализ при выделении растений степи. Синтез при формировании вывода. Развитие коммуникативных качеств личности при работе в группах в парах.
- Воспитывать ценностное отношение к окружающему миру и познавательного интереса к предмету. Воспитание умения общаться учитель ученик, ученик – ученик.
Планируемые результаты:
- Знать понятие степь, раннецветущие многолетние растения, засухоустойчивые.
- Уметь называть особенности степи и растений степи.
- Стимулировать активность и познавательную деятельность.
Оборудование;
Ход урока
1 Оргмомент
- Ребята все готовы к уроку? Пожелайте друг другу хорошего настроения и улыбнитесь!
2. Актуализация знаний.
- А сейчас мы вспомним, что мы проходили на предыдущих уроках и выполним индивидуальную тестовую работу, листики с данной работой находятся у вас на парте. – Пожалуйста не торопитесь, вчитывайтесь в каждое задание, т.к эта работа будет оценена.
- Что такое климат?
А. это разнообразие погоды
Б. многолетний режим погоды характерный для данной местности.
В. осадки, ветер, тепло
- Что такое почва?
А. верхний слой земли
Б. черное или серое вещество
В. верхний плодородный слой Земли
- Сколько природных зон вы знаете?
А. 4
Б. 5
В. 6
- Какое растение не относится к экваториальным лесам?
А. бамбук
Б. банан
В. Клен
- Какая природная зона лишняя ?
А. степь
Б. пустыня
В. Саванны
- Скажите какой верный ответ в последнем вопросе?(степь). Почему степь? (Потому что пустыни и саванны изучены нами, а степь еще нет)-
- Как вы думаете какая тема нашего урока ( Степь)
- Верно ребята природная зона степь, вывешивается на доску.
3. Постановка целей урока.
- Как вы думаете а какая у нас с вами цель урока? (Изучить природную зону степь).
- Давайте с вами подумаем и вспомним, в какой последовательности мы изучали природные зоны? На какие вопросы мы сегодня будем отвечать? Дети говорят)
Природная зона Степь
Местоположение
Климат
Почва
Растения
Животные
- Посмотрите внимательно у каждого из вас есть табличка, скажите, есть ли что общее между вашей табличкой и этапами, еще у вас есть интересная строка , где вы можете себя оценить насколько ясен и понятен вам материал, который мы изучаем на данном этапе нашего плана. На доске находятся три картинки солнышко – мне все понятно, солнышко за тучкой – я сомневаюсь все ли мне понятно, тучка – я не чего не понял. Обратите внимание на картинки.
- Дети скажите, что мы сначала должны изучить, посмотрите внимательно в табличку.( Местоположение природной зоны степь). Скажите, а что нам нужно для изучения данной зоны?(Карта)
- На примере какого материка удобнее рассмотреть степь? А именно на территории РФ.
- Обратите внимание каким цветом изображена степь? ( Желтым)
- А где именно расположена большая территория степи? ( На юге России), и небольшая часть в Забайкальском крае).
-Запишите в свою табличку, где находится степь, и оцените данный этап.
3. Как вы думаете какой следующий пункт нашего плана . Климат. Климат мы рассмотрим с помощью учебника. Самостоятельно прочитайте материал Стр. 92 до
- Что же мы запишем в таблицу, какой климат в степи. ( Лето сухое жаркое, Зима холодная со снегопадами).Молодцы!
- Какой этап ждет нас дальше?
- Почва.
- Ребята вспомните нашу экскурсию в Краеведческий музей, где мы рассматривали виды почв разных природных зон. Вспомните, какая почва в зоне степей? (Черноземы) А почему именно черноземы? Потому что климатические условия степей способствуют образованию, такого вида почв.
- Прежде чем заполнить таблицу давайте сверим данные с учебником стр 92
-Скажите информация совпала? Заполняем таблицу и оцениваем себя.
- Следующий пункт Растительность
- Постарайтесь отгадать загадки
В платье зелёном
И шапочке красной
Степь украшаю
Нарядом атласным.(Мак)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный … (Тюльпан) На доске картинки
- Дети эти два растения самые яркие представители степи . Эти растения разноцветными пятнами вспыхивают среди травяного покрова степи.
- Дети я думаю, у вас у многих есть сад или дача, а как называются цветы, которые там растут (декоративные), а в степи дикорастущие, они растут самостоятельно и никто за ними не ухаживает. – А как называются растения, которые цветут ранней весной . Если вы затрудняетесь, вам поможет задание которое находится у вас на столе , но для его выполнения нужно поработать в паре ( у вас есть слова вы соединяете два подходящих по смыслу слова, а поможет вам в этом русский язык вспомните тему сложные слова, которые состояли из двух и более корней) Слово Раннецветущие 2 корня
- Дети а можно ли сейчас найти тюльпан?( Купить на рынке, в магазине).
- А поможет нам рассмотреть подробно это растение гербарий. Давайте вспомните какое лето в степи? ( Сухое и жаркое) Посмотрите внимательно на строение тюльпана, и скажите, как растение приспособилось к таким условиям. – У этого растения есть луковица, она хранит полезные вещества. – Все растения зимой спят, как вы думаете, называют растения которые растут много лет .Обратитесь к нашему конверту и там вы найдете слово многолетние 2 корня на доске. _ Дети в домашних условиях вы можете посадить луковицу тюльпан в горшок, и он у вас вырастет.
Май. Весна.Тишина.
Воздух нежен и чист
Улыбнулся глазком
Нам пион –тонколист.
А за ним и другой,
И вот море шумит.
Алым цветом-ковром
Степь в округе горит.
Следующее растение степи это пион . О пионе нам прочитает Дорохова Екатерина стр 94 ( Красивы, под охрану). - Сейчас это растение встречается очень редко, и пион взят под охрану.
- А сейчас проведем физ – минутку.
6. Физ – минутка
Раз подняться, потянуться,
Два согнуться, разогнуться,
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть за парту тихо сесть.
7.Продолжаем нашу работу с другими представителями растительного мира степи давайте познакомимся при помощи учебника стр. 94 – 95.
- Какие растения вы запомнили ( полынь, ковыль, типчак). Эти растения отличаются от предыдущих? Давайте посмотрим гербарий( ковыль, типчак) – Они имеют многочисленные побеги плотно прижатые друг к другу, листья у большинства растений узкие для того чтобы уменьшить испарение воды в жаркое время.
- Сейчас посмотрите остались ли слова в ваших конвертах, и постарайтесь назвать слово.( Засухоустойчивые) 2 корня
- Дети как вы думаете, какое самое удивительное растение степи?
Особенно интересны растения, которые в народе называют перекати-поле . Они имеют шарообразную форму. Растения-шары обламываются у корня и тысячами носятся по полям, пока не остановятся где-нибудь в овраге или у забора, образуя огромные завалы. Главное назначение перекати-поля – медленное и постепенное рассеивание семян. Один такой шар даёт до 200 тысяч семян.
- Сейчас я вас попрошу записать любые растения, которые запомнились и понравились в нашу таблицу.
- А сейчас дети мы должны закрепить знания о растениях и выполнить работу в группе.
8. Групповая работа
Ребята сейчас пора поработать в группах.
В группе вы выделяете лидера, и секретаря который записывает информацию, а лидер ее вещает у доски.
1 группа . Выделяет те растения , которые не растут в степи
2 группа Выделяет раннецветущие растения в степи
3 группа Выделяет многолетние растения в степи
4 группа Выделяет засухоустойчивые растения в степи
- Почему 3 группа самая большая?
9. Итог урока.
- Итак давайте подведем итог урока
- Что вы сегодня узнали о степи?
- Вы можете ответить на вопрос достигли мы поставленной цели урока?
10. Рефлексия
Все понял солнышко, сомневаюсь солнышко в тучке, не понял тучка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"
Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...
Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.
Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль»...
Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире
Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...