Конспект урока с презентацией по окружающему миру 1 класс по теме «Что вокруг нас может быть опасным»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Харчук Ульяна Ивановна

Предмет: Окружающий мир

УМК: Школа России

Класс: 1 класс

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода).

Конспект представлен в виде технологической карты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

УМК: Школа России

Класс: 1 класс

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)

Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»

Тема

Задача.

Цели

Образовательные: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей. Соблюдать осторожность при обращении с ними. Повторить правила перехода улицы.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Знать номера телефонов экстренных служб. Знать правило перехода улицы.

Уметь различать опасность. Уметь правильно реагировать на опасность.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Безопасность, бытовые приборы, проезжая часть, светофор, экстренные службы.

Межпредметные связи

Окружающий мир, ОБЖ

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 46-47.

  1. Проектор + презентация (изображения: газовая плита, электрическая плита, пылесос, чайник, миксер, ножницы, спицы, иголки, ножи, вилки, спички.
  2. Карточки с номерами телефонов: 01, 02, 03, 04.
  3. Рабочая тетрадь для 1 класса. Часть 1. Стр 32.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

1. Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2. – Разгадайте кроссворд. Слайд 3. (безопасность)

  1. Водные животные, тело которых покрыто чешуей. (рыбы)
  2. Животные, тело которых покрыто шерстью. (звери)
  3. Лишь солнце погасло

И стало темно,

Как по небу кто-то

Рассыпал зерно.  (звезды)

  1.  Золотые, тихие

Рощи и сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды. (осень)

  1. Он может хранить информацию, помогает учиться, может играть с тобой. (компьютер)
  2. Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (облака)

  1.  Состоит из раковин морских животных.(известняк)
  2. Очень прочен, его часто используют в строительстве. (гранит)
  3. Здесь много замечательных животных. Их привозят сюда из разных стран. (зоопарк)
  4. Дышит, растет,

А ходить не может. (растение)

  1. Животное, тело которых покрыто перьями. (птицы)
  2. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ель)

- А что такое безопасность?

- Хотите узнать? (Да)

3. Слайд 4. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10  мин)

Цели:

- организовать актуализацию умений находить лишний предмет, обобщать предметы, используя связь целого и частей;

-организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

Проговаривают, что повторили.

Выполняют задание устно.

Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).

Организует актуализацию умений находить лишний предмет, путем обобщения предметов, используя связь целого и частей.

Организует обобщение актуализированных знаний.

Предлагает задание для пробного действия.

Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Организует фронтальную проверку

Организует фиксирование индивидуального затруднения.

1. - А теперь переходим к следующему этапу .

- Что мы будем делать? (Повторять).

2. Слайд 5-6. 

- Распредели по группам.

3. Слайд 7-8.

- Найдите лишние предметы.

- Объедините лишние предметы в две группы. (посуда и бытовые приборы)

3. – Что мы повторили?

4.Задание для пробного действия.

Слайд 9.

- Отгадайте загадку.

Стоит бычище,

Проклеваны бочища. (дом)

- Сегодня мы поговорим о доме, где живет каждый из нас и самых обычных вещах в нашем доме.

5. Выполнение пробного действия

- «Дом – машина для жилья» - так назвал дом один архитектор. Почему?

6.Фиксация индивидуального затруднения.

- У нас получились разные варианты.

- А почему (назвать по имени) вы не предлагаете свои варианты? (Мы не знаем)

Уметь объединять предметы в группы

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

III. Выявление места и причины затруднения

(2 мин)

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Под руководством  учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

- В каком месте возникло затруднение?

- Почему возникло затруднение? (Не знаем, что может быть опасным).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

IV. Построение проекта выхода из затруднения

(3 мин)

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

С помощью учителя проговаривают и ставят цель урока.

Составляют и проговаривают план  действий с помощью учителя.

Называют средства.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Организует постановку цели урока.

Организует составление совместного плана действий.

Организует определение средств.

1. – Что же будем делать? (Сами искать способ)

2. - Какую цель ставим? (Узнать, что может быть опасным в доме).

3.- Что вы повторили в начале урока? (в доме нас окружает посуда и бытовые приборы)

4.- Наметим наш план действий:

1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, какие предметы могут представлять опасность.

2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.

3. Устраним затруднение.

4. Применим новое знание.

- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

Физкультминутка

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

V. Реализация построенного проекта

(10 мин)

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

Под руководством учителя выполняет составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя.

Фиксируют новое знание в речи и знаках.

Под руководством учителя формулируют тему урока.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог.

Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.

Организует уточнение темы урока.

1.Слайды 9-10

- Как устроен дом?

 2.Работа с учебником.

- Рассмотрите рисунки.

3. Подводящий диалог

- Какие опасности могут нести изображенные предметы?

- Выделите среди них режущие и колкие предметы.

- Какую угрозу они могут представлять?

- Что нужно делать чтобы избежать эти опасности. (хранить предметы в специальных местах и не разбрасывать)

- Назовите бытовые приборы.

Слайд 12.

- При помощи чего они работают? (электричества)

- Что же будем делать, если заметим неполадки с электричеством: задымился провод, выскочила искра? (скажу взрослым)

- Верно. Самому нельзя пробовать чинить электроприборы, может ударить током. Когда уходишь из дома нужно выключать все приборы. Почему? (может возникнуть пожар)

-Рассмотрите рисунки и скажите, только ли от электроприборов может быть пожар? (от газовой плиты и баловства со спичками).

Слайд 13-14.

- Какую опасность может еще представлять газовая плита? (утечка газа)

Почему газ может наполнить кухню?

- Что нужно сделать если почувствуешь запах газа ? (сказать взрослым, открыть окно)

3. Сопоставление с учебником.

- Прочитайте вывод  в учебнике.

4. Фиксируем новое знание в речи и знаках).

- Какие опасности подстерегают нас дома? (газ)

Кто знает телефон газовой службы? (04)

А какая плита у вас дома?

- Опасна ли она? Слайд 15.

- Назовите еще опасности. (электричество)

Слайды 16.

- К чему они могут привести? (к пожару) Слайд 17.

- Знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить во время пожара? (01)  Слайд 18.

Слайд 19

Какую опасность таят в себе данные предметы.

- Все эти опасности могут причинить вред здоровью Куда нам обратиться? (в скорую помощь)

- По какому номеру? (03) Слайд 20.

- Что вы видите на слайде?

- Опасен ли этот предмет? Чем?

Устранение затруднение.

- Какая тема урока сегодня? (Безопасность). 

Иметь представление об экстренных службах

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(8  мин)

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Выполняют задание по тетради.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работа в печатной тетради: стр. 32 .

1..Обведи лишний предмет в каждой группе. Обоснуй своё решение.

Уметь различать бытовые предметы по уровню опасности.

Уметь обосновывать свои мысли

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

VII. Включение в систему знаний и повторение. (7 мин)

- организовать включение новое знание в систему знаний;

- организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Выполняют задание по учебнику, отвечают на вопросы учителя.

Составляют сказку, объясняя правила перехода улицы.

Выполняют задание самостоятельно.

Задания на пропедевтику изучения

     последующих тем

Организует задания, в которых новое

     знание связывается с ранее изученными

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы

Работа по учебнику. Стр.47

- Где еще мы должны с вами быть очень внимательны и осторожны?

- Рассмотрите рисунок. Что на нем видите? (проезжая часть дороги)

- Что установлено на перекрестке, чтобы движение было безопасным? (светофор)

- А для пешеходов есть светофор? Покажите.

- Чем он отличается? (два цвета и человечки)

- Как муравьи переходят улицу? (по пешеходному переходу)

- Как обозначен пешеходный переход? (нарисована зебра)

- А что установлено на перекрестке? (дорожный знак)

- Что означает этот знак? (пешеходный переход)

- Составьте сказку о том,  как муравьи учились переходить улицу.

- Рассмотрите рисунок в нижней части. Что нарисовано? (светофор для транспорта, светофор для пешеходов и дорожный знак)

- Раскрасьте сигналы светофора и дорожный знак.

Уметь различать виды светофоров

Уметь обдумывать последовательность действий

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

  IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

- Когда обычные вещи могут быть опасными для нас? (Если с нами неправильно обращаться)

Слайд22.

- Еще раз назовите номера телефонов экстренных служб.

- Давайте сделаем вывод. Слайд 23.

- С какими правилами перехода проезжей части вы познакомились?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов.

Умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

           

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Что вокруг нас может быть опасным?

Слайд 2

Цель: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.

Слайд 3

Р ы Б О З В Е Р ы З В Ё З Д Ь С Е Н Р К О М П Ь Ю Т Е К А Л Б О А Я Н Т С Е В З И ы И Г Р А Н И Т З О О П А Р Р А С Т Е Н И Е П Т И Ц ы Е Л Ь К К Р ы Б О З В Е Р ы З В Ё З Д Ь С Е Н Р К О М П Ь Ю Т Е К А Л Б О А Я Н Т С Е В З И ы И Г Р А Н И Т З О О П А Р Р А С Т Е Н И Е П Т И Ц ы Е Л Ь К К

Слайд 4

Девиз урока: Знаешь – говори, не знаешь – слушай

Слайд 5

ПОВТОРЕНИЕ Задание: Распредели по группам.

Слайд 6

Посуда Бытовая техника Одежда Мебель

Слайд 7

Задание: Найди лишний предмет .

Слайд 8

Посуда Бытовые приборы

Слайд 9

Стоит бычище, Проклеваны бочища .

Слайд 10

Дом устроен очень сложно Мусоропровод

Слайд 11

ЛИФТ

Слайд 12

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

Слайд 13

Четыре синих солнца, У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины, До завтра солнца не нужны. ГАЗОВАЯ ПЛИТА

Слайд 14

С газом не шути . Газ нельзя увидеть, он имеет запах. Если почувствовали запах газа- нельзя зажигать огонь и включать электроприборы. Нужно позвонить в газовую службу по телефону. 04

Слайд 15

Электрическая плита

Слайд 16

Электроприборы

Слайд 17

Спички детям не игрушка!

Слайд 18

Знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить во время пожара?

Слайд 19

Какую опасность при неосторожном обращении несут эти предметы?

Слайд 20

Какой номер телефона нужно знать, чтобы вам оказали помощь?

Слайд 21

Какую опасность несет данный предмет?

Слайд 22

04 01 03

Слайд 23

Вывод Даже самые обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно или неправильно обращаться.

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе на тему: «Что вокруг нас может быть опасным?»

Урок «Что вокруг нас может быть опасным?» построен в форме обучения сказочного героя домовенка Кузи. Ребята и домовенок Кузя знакомятся с теми опасностями, которые могут их окружать дома (газ; электри...

План конспект урока по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова в первом классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным?" учителя начальных классов МБОУ "Хучельская ООШ" д. Хучель Канашского Района Чувашской Республики Григорьевой Ренаты Валерьевны.

Научить детей видить потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении  с ними. Закрепление знаний основных правил перехода улицы. Развитие понимание....

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Что вокруг нас может быть опасным?"

Конспект открытого урока окружающего мира в 1 классе по теме "Что вокруг нас может быть опасным?" по учебнику А.А. Плешакова. В разработке указаны цели деятельности учителя, планируемые обра...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Что вокруг нас может быть опасным» в 1 классе

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Что вокруг нас может быть опасным» в 1 классе...

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по теме : "Что вокруг нас может быть опасным?"

Данный конспект позволяет: учить предвидеть опасность со стороны бытовых предметов, соблюдать правила безопасного поведения пр обращении с ними, повторить и закрепить знания правил дорожного движения ...