Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Что такое хвоинки ?" . " Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Любовь Владимировна Берникова

Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_khvoinki.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы «Что такое хвоинки?».

Тема

Что такое хвоинки?

Цель темы

Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений,

научить по хвое определять породу дерева.

Развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов, формировать умение работать в паре, в группе, словарный запас.

Воспитывать бережное отношение к природе

Планируемые результаты

Предметные результаты:

знать, что хвоинки — это листья хвойных деревьев;

различать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам;

различать лиственные и хвойные деревья.

Метапредметные результаты:

понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

сравнивать ель и сосну;

описывать дерево по плану;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

осознавать необходимость бережного отношения к деревьям.

Основные понятия

Понятия: листопад, хвоинки,  ельник, сосновый  бор.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник  А. А. Плешаков « Мир вокруг нас»

Тема: «Что такое хвоинки?»

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь, проектор.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап.  Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап.  Организационный момент.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

I этап.  Организационный момент.

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель - подвести детей к тому, что разные деревья по-разному приспосабливаются к суровым условиям зимы.

Работать с информацией,

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать  обсуждение

показать учащимся всё многообразие деревьев,

включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

II этап. Актуализация знаний.

-Какие изменения в природе произошли  с приходом осени?

-Как растения готовятся к зиме?

-Рассмотрите картинки. Попытайтесь определить время года по разным деревьям . (слайд 2)

-Что такое листопад?

-Зачем деревьям нужен листопад?

II этап. Актуализация знаний.

Познавательные УУД

Листопад-приспособление растений к суровым условиям зимы.

III этап. Изучение нового материала.

Цель – Познакомить учащихся с хвоёй.

ПР: Различать листовую пластинку и хвою.

Участвовать в практической работе  по различию лиственных  и хвойных деревьев.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать  в группе).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать практическую исследовательскую работу по различию листьев и хвоинок.

Организовать работу  в группах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

III этап. Изучение нового материала.

-Ребята, вы знаете много деревьев. А есть ли у них что-нибудь общее? А чем они различаются?

Сравните листовую пластинку и хвою (слайд 3)

 -Чем они отличаются?

-Назовите,  с каких деревьев упали листья, собранные в букете.

-Обычными листьями мы с вами назвали те, которые имеют вид пластинок. А иголки - это тоже листья, только другой формы. Такие листья называются хвоинками. Вот мы  и ответили на вопрос «Что такое хвоинки?»

Проблема: Как же мы назовём деревья, на которых есть хвоинки? (хвойными)

Знакомство с хвойными деревьями.

Даже если мы вначале

От сосны не отличали:

Раз торчат иголочки-

Значит, это ёлочки.

А когда на ветку ели

Мы получше поглядели.

Оказалось, что она

Не такая как сосна . (ель)

(слайд 4)

Найдите веточку ели, посмотрите, как расположены хвоинки (одиночно) и какие шишки.

Дополнительная информация:

Еловый лес называют – ельник. Ель живёт 300-5оо лет. Из древесины изготавливают бумагу, искусственный  шёлк.

Загадка.

Весной цвету,

Летом плод приношу,

Осенью не увядаю,

Зимой не умираю,

Похожа я на ёлку,

Но длинней иголки. (Сосна) слайд 5.

Дополнительная информация.

Сосновый лес называется бором. Сосна любит свет. Сосна растет на любой почве. В сосновом лесу целебный воздух. Древесина является хорошим строительным материалом.

Найдите веточку сосны, посмотрите, как расположены хвоинки (попарно) и какие шишки.

Загадка.

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки.

Но, в отличие от елки

Опадают те иголки . (лиственница) слайд 6

Доп.инф: Королевой сибирских лесов называют люди лиственницу. Осенью золотые хвоинки, как листья, падают на землю. Отсюда и произошло название дерева. Светолюбива. Древесина не гниет.

Найдите веточку сосны, посмотрите, как расположены хвоинки (попарно) и какие шишки.

III этап. Изучение нового материала.

Хвоинки - это листья, которые имеют вид иголок.

Практическая работа в группах: на столах листья и хвоинки.

Карточка с заданием.

1.Как называется растение?

2.Сравните листовую пластинку и хвою. Чем они отличаются?

3. Разделите на две группы:

лиственные и хвойные деревья.

4. Рассмотрите шишки, чем они отличаются?

По окончании работы группы отчитываются о проведённом исследовании.

Делается вывод: « У разных растений разные листья. По форме листьев различаются лиственные и хвойные деревья.

Хвойные деревья отличаются от остальных тем, что у них нет плодов. Вместо плодов у них шишки.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

IV этап. Закрепление изученного.

Цель – Научиться находить, показывать и называть хвойные деревья

ПР: уметь находить, называть показывать хвойные деревья.

 

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Организовать фронтальную работу  по учебнику.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

IV этап. Закрепление  изученного.

 

Работа по учебнику с 31.

Сравнение ели и сосны, описание каждого дерева по предложенному плану.

IV этап. Закрепление изученного.

Работа в рабочей тетради с.19 №1(самостоятельная  работа)

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Контролирующее задание

2. Тест

Самостоятельная работа.

1.Какой лист имеет сложную листовую пластинку? (слайд 7)

2.Что лишнее? (слайд 8)

 

3.Как правильно назвать лист хвойного дерева?

а) колючка; б) иголка; в) хвоинка.

4.Какое из хвойных деревьев сбрасывает хвою на зиму?

а) сосна; б) лиственница; в) ель.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке?                                                  знаю          

Расскажите по схеме:                                   Я                        запомнил

                                                                                                смог                                                  

-Как же определить лиственное дерево и хвойное?

- Как отличить ель от сосны?

Спасибо за урок (слайд 9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира (история) Тема: "Побываем в гостях" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с видовым разнообразием жилищ, возводимых разными народами.Планируемые результатыПредметные:знать: обычаи гостеприимства, определение понятий: юрта, яран...

Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Мы – зрители и пассажиры».УМК "Школа России".

Тема: «Мы – зрители и пассажиры».Цели деятельности учителя: формировать правила поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые результатыПредм...

Технологическая карта урока окружающего мира : «В лесу и на воде» ( УМК " Школа России", 3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира : «В лесу и на воде»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о правилах бе...

Технологическая карта урока окружающего мира: «Что общего у разных растений?» ( УМК " Школа России", 1 класс)

Технологическая карта  урока окружающего мира «Что общего у разных растений?»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о частях растения...

Технологическая карта урока окружающего мира "Великий круговорот жизни", 3 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)

Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование представлений о круговороте жизни в природе и об основных звеньях круговорота.Задачи урокаДидактические:познакомиться с к...

Технологическая карта урока окружающего мира "На севере Европы", 3 класс (УМК «Школа России», А. А. Плешаков)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о северных европейских государствах.Задачи урокаДидактические:уметь дать краткое описание стр...

Технологическая карта урока окружающего мира "Что мы знаем о Москве?"(УМК "Школа России",1 класс)

Тема урока «Что мы знаем о Москве?»Тип урока: «Открытие» нового знания.Цель урока: Ознакомление детей с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы.За...