тематическое планирование по окружающему миру 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Мунгалова Наталья Владимировна

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okruzhayushchiy_mir_1_kl._2014-2015_g.docx31.32 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. 1 КЛАСС.  2014-2015 учебный год.

урока

№ урока в теме

Тема урока

Впервые вводимые понятия

Дата

 план

Дата

факт

Примечание

Часть 1.  Мой дом, моя школа (33 часа).

1. «КАК МЫ ПОНИМАЕМ ДРУГ ДРУГА» (9 часов)

1

1

Как мы будем учиться.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых.

2

2

Ты – школьник

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики». Младший школьник. Правила поведения и общения в школе, на уроке. Школьные (ученические) принадлежности. Помещения школы, их  назначение. Права и обязанности школьника

3

3

Путешествуем, не выходя из класса

Общее представление  о роли и назначении слов, о том, что с помощью слов можно путешествовать

4

4

Ценный совет

Представление  о понятиях совет, ценный совет. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Составление режима дня школьника

5

5

Зачем нужен жизненный опыт

Представление  о понятиях обмен знаниями между людьми, опыт, жизненный опыт

6

6

Где и куда

Представление  о назначении слов, указывающих на положение, направление движения предметов; практика правильного речевого употребления этих слов; приобретение навыков ориентирования

в пространстве  по этим словам; культура речевого общения

7

7

Где и куда.  Учимся определять направления.

Направления движений, взгляда в зависимости от положения человека относительно каких-либо предметов; определение этих направлений.  Направления «вперед», «назад», «влево», «вправо».  

8

8

Учимся определять  верх и низ.

Ориентирование на местности. Высокая и низкая части предмета. Направления движений и расположения предметов (объектов). Упражнение в определении направления движений, соответствующих словам, указывающим, куда двигаться (положить предмет), где что-либо находится.  Направления «вверх», «вниз»

9

9

Раньше и позже

Понятия «раньше», «позже», ответы на вопрос когда?

2. КАК МЫ УЗНАЕМ, ЧТО ПЕРЕД НАМИ  (4 часа)

10

1

Предметы  и их признаки

Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Представление  о признаках предметов; понятие свойства предметов; описание предметов, их частей; упражнения в узнавании (определении) предметов по их признакам, частям, описанию

11

2

Предметы  и их признаки

Предметы и их признаки. Признаки, общие с другими предметами, и своеобразные. Различение предметов по признакам. Сравнение признаков данного предмета с другими.  Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов

12

3

Сочетания предметов

Понятие сочетания предметов. Подбор (выбор) названий к рисункам. Признаки сочетаний: предметы в качестве признаков; предметы с определенными признаками

13

4

Сочетания предметов

Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Выполнение упражнений и заданий по рисункам на сравнение и определение предметов. Подбор (поиск) различных сочетаний предметов

3. ВРЕМЕНА ГОДА (3 часа)

14

1

Осень – природа готовится к зиме

Осень. Признаки осени: похолодание, короткий день, листопад, лед на лужах. Окраска листьев. Подготовка животных к зиме.

15

2

Осенняя экскурсия.

Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях)

16

3

Осень – природа готовится к зиме.

Предсказание погоды

4. КАК МЫ УЗНАЁМ МИР  (4 часов)

17

1

Наши помощники – органы чувств

Как человек познает природу, общество, самого себя.  Органы чувств человека. Глаза – орган зрения, уши – орган слуха, нос – орган обоняния, язык – орган вкуса, кожа – орган осязания

18

2

Наши помощники –  память и ум

Школа, учебный труд .  Память – хранилище опыта. Ум.

19

3

Родители, учителя и книги

Помощь родителей и учителей детям в узнавании мира. Книга хранит знания и опыт людей

20

4

Повторение и самостоятельная работа    № 1

5. ТВОЯ СЕМЬЯ И  ДРУЗЬЯ (7 часов)

21

1

Ты и твоя семья

Труд, отдых в семье. Твоя семья и ее состав. Взаимопомощь  в семье. Роль в семье каждого ее члена, «профессии» членов семьи

22

2

Ты и твоя семья

Младший школьник и семья.  Твоя помощь семье. Какими качествами должна обладать семья

23

3

Учимся быть самостоятельными

Правила организации домашней работы. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение при пожаре

24

4

Учимся быть самостоятельными

Первая помощь при легких травмах и простудах. Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества. Как вести себя на кухне, в ванне. Правила использования электроприборов. Правила противопожарной безопасности

25

5

Ты и твои друзья

Правила взаимодействия со взрослыми и сверстниками

26

6

Учимся  общаться

Общение как взаимодействие людей, обмен мыслями, знаниями, чувствами, воздействие друг на друга. Значение общения в жизни

человека. Умение общаться. Роль вежливых слов в общении.

Улыбка и ее роль.  Выражение приветствия  и прощания,

благодарности, просьбы,  извинения, отказа, несогласия.

Как нужно слушать собеседника. Чудеса общения (слушание,

разговор, музыка, рисунки, танцы и т. д.).  Виды общения

у человека  и животных,  их сходство

27

7

Повторение и самостоятельная работа № 2

Повторение изученного материала

6. ВРЕМЕНА ГОДА (6 часов)

28

1

Зима – покой природы

Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий).  

29

2

Зима – покой природы

Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях)

30

3

Зимняя экскурсия

Зима. Признаки зимы. Погода зимой. Снег, снежинка, сосулька, морозные узоры.  Погода, её предсказания.

31

4

Повторение и самостоятельная работа № 3

Повторение изученного материала

32

5

Проверочная работа № 1

Повторение изученного материала

33

6

Учимся решать жизненные задачи

Повторение изученного материала

Часть 2. Мир вокруг (33 часа)

7. ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ (10 часов)

34

1

Город, в котором мы живём

Твой двор. Жилой район: дома, улицы, парки. Взаимопомощь людей разных профессий – основа жизни города.

35

2

Село, в котором мы живём

Безопасное поведение на дорогах.  Дорога от дома до школы.

36

3

Учимся быть пешеходами

Путешествие по городу: жилые районы, заводы и фабрики, деловой и научный центр города, зона отдыха. Правила безопасного поведения на улице.

37

4

Путешествие Колобка

Правила безопасного поведения на улице. Светофор. Дорожные знаки. Как вести себя с незнакомыми людьми

38

5

Хозяйство человека

Представление  о хозяйстве человека, понимание роли животных и растений в жизни человека.  Объяснение значения сельскохозяйственного труда для городского населения; соотнесение продуктов животного и растит происхождения, промышленного и домашнего изготовления.

39

6

Хозяйство человека

Роль природных богатств. Изготовление вещей на заводах и фабриках. Сельскохозяйственные растения и животные, их помощь человеку. Основные богатства природы: воздух, вода, солнечный свет, земля-кормилица – почва, животные и растения, подземные кладовые.

Полезные ископаемые, распространенные в данной местности; их использование человеком. Зависимость человека от природы

40

7

Повторение и самостоятельная работа  № 4

Повторение изученного материала

41

8

Богатства природы

Живые и неживые природные богатства, их роль в хозяйстве человека

42

9

Твердые тела, жидкости и газы

Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды, воздуха). Разные состояния воды. Три состояния воды: твердое (лед, снег), жидкое (вода), газообразное (пар)

43

10

Повторение и самостоятельная работа  № 5

Повторение изученного материала

8. ВРЕМЕНА ГОДА (4 часа)

44

1

Весна: пробуждение природы

Особенности времен года (на основе наблюдений).

Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях)

45

2

Весна:  пробуждение природы

Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий).

46

3

Весенняя экскурсия

Признаки весны: ледоход, таяние снега, распускание листьев, прилет птиц, начало цветения растений, гнездование птиц.  Цветы-перво-
цветы. Птицы  и их гнезда, как делается домик для синиц.

47

4

Проверочная работа № 2

Повторение изученного материала

9. ЖИВЫЕ ОБИТАТЕЛИ ПЛАНЕТЫ (9  часов)

48

1

Живое и неживое

Растения, грибы, животные, человек – живые организмы. Рост, дыхание, питание, размножение – свойства живых организмов. Смертность живых организмов. Бережное отношение к живым обитателям Земли.

49

2

Растения и животные

Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни.  Растения – «кормильцы». Животные чаще всего подвижны, ищут добычу, поедают пищу.  Их «профессия» – «едоки». Сходство растений и животных: дыхание, питание, рост, развитие, размножение. Растения кормят всех обитателей Земли и насыщают воздух кислородом. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие и культурные растения родного края (различение). Многообразие растений (цветковые и нецветковые растения). Грибы. Многообразие животных. Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности). Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах)

50

3

Равновесие в природе

Связь живых организмов разных «профессий» друг с другом. Их приспособленность к своему месту жизни.  Охрана живых организмов в природе – важнейшая забота человека.

51

4

Домашние любимцы и комнатные растения

Домашние животные и культурные растения и – наши друзья. Забота

человека о них. Собаки – помощники человека. Происхождение и породы собак. Комнатные растения – пришельцы из разных стран. Уход за растениями (регулярный полив, свет)

52

5

Наши помощники – домашние животные и культурные растения

Сельский дом и его обитатели – животные, их использование человеком.  Забота о домашних животных.  Культурные растения. Садовые, огородные и полевые растения – кормильцы человека. Фрукты и овощи. Съедобные части растений.

53

6

Повторение и самостоятельная работа  № 6

Повторение изученного материала

54

7

Человек – разумное существо

Человек, как и животное, дышит, питается и рождает детенышей. Сходство человека с животными.  Знакомство с назначением различных частей тела человека. Человек – разумное существо. Изготовление вещей. Поступки, свойственные разумному существу

55

8

Природа и мы

Экология – наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая ее законов.  Правила поведения в природе. Задания учащимся на сообразительность: что можно, а чего нельзя делать в природе. Бережное отношение к окружающему миру.

56

9

Повторение и самостоятельная работа  № 7

Повторение изученного материала

10. ВРЕМЕНА ГОДА (10  часов)

57

1

Лето: природа цветет и плодоносит

Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях)

58

2

Лето: природа цветет и плодоносит

Признаки лета: длинный день, короткая ночь, яркое солнце, гроза (гром, молния). Народные приметы. Все живое приносит потомство: рождение детенышей, созревание плодов. Грибы.  Путешествие воды. Правила поведения при грозе. Гнезда и логова животных

59

3

Отчего и почему

Определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры. Последовательность событий и ее причины. Причина и следствие.

60

4

Повторение и самостоятельная работа  № 8

Повторение изученного материала

61

5

Проверочная работа № 3

Повторение изученного материала

62

6

Экскурсия в природу.

Признаки весны. Основные признаки каждого времени года. Правила поведения в природе

63

7

Повторение и закрепление. Растения и грибы.

Многообразие растений (цветковые и нецветковые растения). Грибы.

64

8

Повторение и закрепление. Животные.

Многообразие животных

65

9

Путешествие в Страну Знаний.

Повторение изученного материала

66

10

Учимся решать жизненные задачи. Дневник наблюдений. Летнее задание.

Повторение изученного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...