Главные вкладки

    Разработка урока по окружающему миру «Растения - часть живой природы" ( 1 класс УМК "Перспективная начальная школа") с использованием интерактивной доски SMART Board
    презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (1 класс) по теме

    ПОПКОВА ТАТЬЯНА ВЕНИАМИНОВНА

        Разработка урока по окружающему миру для интерактивной доски SMART Board «Растения - часть живой природы» заняла 1 место в муниципальном конкурсе "Интерактивные информационные средства в образовательном процессе".

       Ссылка для скачивания всего материала - щелчок по первому изображению.

                

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_rasteniya_-_chast_zhivoy_prirody.docx754.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учебный предмет - Окружающий мир

     Класс - 1 кл.

    УМК Перспективная начальная школа

    Программы по учебным предметам: 1-4 кл.: в 2 ч/Сост Р.Г. Чуракова- М.: Академкнига/Учебник, 2011. -Ч.1: 240 с.

    Учебник - Окружающий мир О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов- М.: Академкнига/Учебник, 2012

    Тема: «РАСТЕНИЯ – ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

    Автор: учитель начальных классов Попкова Т.В.

    ОУ: МБОУ Алешковская СОШ

    Цели и задачи урока:

    • познакомить с разнообразием мира растений;
    • учить выделять существенные признаки объектов живой природы;
    • развивать практические умения при проведении длительных опытов;
    • воспитывать интерес к изучению родной природы.

    Оборудование:

    • файл  для интерактивной доски,  
    • семена гороха, фасоли или тыквы,
    • марлевая ткань,
    • неглубокие чашечки для длительного наблюдения,
    • вода,
    • учебник.

    ХОД УРОКА:

    Этап урока

    Скрин-шоты страниц

    Методы и приемы обучения, целесообразность использования ИД

    I Мотивация к учебной деятельности

    (Нажать на звоночек)

    1. Прозвенел звонок весёлый

    Мы начать урок готовы.

    Будем слушать, отвечать -

    И друг другу помогать.

    М.о.: объяснительно-иллюстративный

    (чтение стихотворения и демонстрация слайда)

    Цель: повысить мотивацию к процессу обучения, настроить на сотрудничество в учебном процессе

    II. Выявление места и причины затруднения

    1)Актуализация опорных знаний

    Отгадайте загадки:

    Стоят в лугах сестрички,

    Золотой глазок,

     Белые реснички.

    (Ромашка.)

    Я прихожу с подарками,

    блещу огнями яркими,

    Нарядная, забавная,

    на Новый год я главная.

    (Елка)

    Две сестры летом зелены.

    К осени одна краснеет,

     Другая – чернеет.

     (Смородина)

    – Что объединяет слова-отгадки? (Это все растения.)

    - На какие 3 группы можно разделить? (Деревья, кустарники, травы).

    Игра «Деревья, кустарники, травы»

    2)Постановка проблемы  и построение  

    проекта выхода из затруднения

    -К какой природе они относятся: живой или неживой?

    -Какие будут предположения? (Высказывают предположения).

    - Сегодня на уроке мы об этом и постараемся узнать.

    - Что нам поможет?  

    - Посмотрите на подсказки. (Игра, учебник, фильм, практическая работа).

    М.о.: объяснительно-иллюстративный

    (Отгадывание загадок и демонстрация отгадок)

    Цель: актуализация опорных знаний, формирование навыков самоконтроля

    М.о.: проблемный  (постановка проблемы, целеполагание, планирование)

    Цель: повысить познавательную активность учащихся, учить планировать свою деятельность с опорой на условно-знаковые модели

    III. Реализация построенного проекта

    1. Игра «Живое - неживое».

    – Давайте назовем признаки живой природы и неживой?

    – Как вы думаете, куда же относятся растения? Почему?

    - Давайте убедимся, посмотрев фильм.

    М.о.: объяснительный (беседа)

    Цель: повысить познавательную активность учащихся, формировать навыки самоконтроля

    2. Просмотр фильма «Развитие растения»

    - Что можете сказать? Докажите.

     (Растения, действительно, относятся к живой природе).

    -Укажите порядок роста и развития растения.

    – Какие условия необходимы для жизни растений?

     (Тепло, свет, вода, земля.)

    - Сделайте вывод.  К какой природе относятся  растения?

     (Растения относятся к живой природе.)

    М.о.: объяснительно-иллюстративный (просмотр учебного видеофильма и беседа по просмотренному)

    Цель: повысить наглядность преподавания, познавательную активность учащихся, формировать навыки самоконтроля

    3. Работа по  учебнику (с. 18–19).

    – Рассмотрите центральный рисунок. Представьте себя на борту вертолета.

     - Какие растения вы видите с вертолета? (Рябину, березу, яблоню, грушу.)

    – Как одним словом назвать эти растения? (Это все деревья.)

    – Почему вы увидели их с вертолета?

    - А чтобы увидеть растения, которые ниже ростом, придется спуститься на землю. Что вы увидите в саду семьи Ивановых? (Используя центральный рисунок, называют кустарники и травы в саду  Ивановых)

    Листья каких деревьев изображены на рисунках-подсказках? (Листья рябины и березы.)

    – Соотнесите рисунки листьев и растений.

    4. Игра «Какого растения лист»

    М.о.: объяснительно-иллюстративный (беседа по развороту учебника)

    Цель: учить работать с различными видами информации (с книгой)

    М.о.: объяснительно-иллюстративный

    ( игра)

    Цель: познакомить с разнообразием мира растений, формировать навыки самоконтроля, сотрудничества  с одноклассниками

    IV. Физкультминутка «Ёлочка»

     Цель: обеспечение активного отдыха учащихся, переключение внимания с одного вида деятельности на другой,  повышение внимания и активности детей для следующего этапа урока

    V. Реализация построенного проекта

    1) Продолжение  работы  по   учебнику  

    – Отгадайте загадку:

    На припеке у пеньков

    Много тонких стебельков.

    Каждый тонкий стебелек

    Держит алый огонек.

    Разгибаем стебельки –

    Собираем огоньки.

    (Земляника.)

    – Найдите на рисунке Машу. Какое растение рассматривает девочка? (Садовую землянику.)

    – Что делает Маша? (Она рыхлит землю.)

    – Зачем она это делает? (Она рыхлит землю, чтобы в земле было больше воздуха, который нужен для дыхания корней растения.)

    – Зачем люди поливают, удобряют растения?

    – Отчего растение может  погибнуть?

    М.о.: объяснительно-иллюстративный (беседа по развороту учебника)

    Цель: учить работать с различными видами информации (с книгой)

    2) Практическая  работа в парах

    – Рассмотрите рисунок справа «Длительное наблюдение». Что нам предлагают сделать авторы учебника?

    -Вспомните, что  надо семенам для жизни?

    Что надо сделать сначала?(Семена гороха  надо намочить и завернуть в мокрую тряпочку,  чтобы они проросли. Если сухие семена помес-тить в сухую тряпочку, то ничего не изменится).

    – Как надо ухаживать за семенами дальше.

    - Давайте выполним первый этап нашей работы. (Дети завертывают семена в мокрую тряпочку, кладут в чашечку и наливают туда немного воды).

    М.о.: практический

     (практическая работа по замачиванию семян)

    VI. Подведение итогов урока

    1) – Что нового вы узнали на уроке?

    – Какие условия необходимы для жизни растений?

    – Докажите, что растения – часть живой природы.

    М.о.: объяснительно-иллюстративный

    (беседа, игра)

    Цель: повысить наглядность преподавания, познавательную активность учащихся, формировать навыки самоконтроля, сотрудничества  с одноклассниками

    2) Игра  «Водоворот»

    -Если это о растениях, то опускаем в 1 водоворот, всё остальное - во 2 водоворот.

    VII. Рефлексия учебной деятельности

    1) Оцените свою работу на уроке.

    М.о.: объяснительно-иллюстративный

    (рефлексия учебной деятельности, логичное завершение урока)

    Цель: формировать навыки самоконтроля и самооценки

    2) Завершение урока

    (Нажать на звоночек)


    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое погода?" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

    Технологическая карта по окружающему миру по теме " Что такое погода?" по УМК "Перспективная школа". К данному уроку прилагается Презентация.  ...

    Урок по окружающему миру с использованием интерактивной доски SMART Board "Растение-живой организм"

    Урок разработан по УМК "Начальная школа XXI века" . В работе рассматриваются части растений, их функции и особенности. Есть задания для самостоятельной работы с проверкой на доске и тест для проверки ...

    Выступление на педагогическом совете «Современный урок в начальной школе с использованием интерактивной доски в рамках вступления в ФГОС.»

      Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вок...

    Разработка урока по окружающему миру «Жизнь лесных зверей зимой» (1 класс УМК "Перспективная начальная школа") с использованием интерактивной доски IQboard.

    Разработка урока по окружающему миру   «Жизнь лесных зверей зимой» содержит конспект урока и файл для интерактивной доски IQboard.Для скачивания нажмите на первое изображение.  [[{"type":"me...

    современный урок в начальной школе с использованием интерактивной доски в рамках вступления ФГОС

    Жизнь в современном мире немыслима без информационных технологий, которые прочно вошли в сферы нашей жизни....

    Урок окружающего мира "Растения - часть живой природы"

    На уроке использовались разные виды деятельности учащихся: работа в паре, работа в группе, ученики отвечают на вопросы, высказывают предположения, беседуют по иллюстрации, работают с учебником, тетрад...

    Современный урок в начальной школе с использованием интерактивной доски в рамках реализации ФГОС

    В статье кратко описываются некоторые приемы с интерактивной доской, ее функции. Статья может быть полезной учителям, начинающим работать с интерактивной доской....