Главные вкладки

    Проект «Цветной коврик»
    проект по окружающему миру (1 класс) на тему

    Тапайкина Любовь Герасимовна

    В последние годы все, в том числе и мы, учащиеся, отмечаем снижение активности учащихся в трудовых десантах, при отработке летних трудовых практик. Наряду с этим замечено возрастание заболеваний связанных с гиподинамией, дети все больше времени проводят за телевизором, за компьютером. В школе и дома мало приобщены к производительному труду, не видят результатов своего труда. Выращивание цветочных культур решает несколько проблем: в первую очередь это приобщение к физическому труду, воспитание трудолюбия, чувства красоты, самостоятельности; во-вторых – вырабатывает умение работать в коллективе, решает образовательную задачу: изучение биологии, агротехники цветочных культур, валеологическую, экономическую, развитие креативных способностей.

    Способность испытать радость от удачно завершенного дела, умение видеть творческое начало в труде, наслаждаться самим процессом труда – все это проявления эстетического отношения к труду. Пробуждается чувство хозяина, чувство гордости за выполненное дело, стремление достичь конечного результата с наименьшими затратами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_tsv_kovrik.docx427.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение 5

    МБОУ Загустайская средняя общеобразовательная школа

    Проект «Цветной коврик»


    http://www.7dach.ru/image/2400/00/00/60/2013/07/05/67b5e1.jpg

    Выполнили: Учащиеся 1 «б» класса

    Классный руководитель Тапайкина

    Любовь Герасимовна

    у Тохой

    2012 г

    Проект «Цветной коврик»

    I. Введение.

    1. Постановка проблемы.

    В последние годы все, в том числе и мы, учащиеся, отмечаем снижение активности учащихся в трудовых десантах, при отработке летних трудовых практик. Наряду с этим замечено возрастание заболеваний связанных с гиподинамией, дети все больше времени проводят за телевизором, за компьютером. В школе и дома мало приобщены к производительному труду, не видят результатов своего труда. Выращивание цветочных культур решает несколько проблем: в первую очередь это приобщение к физическому труду, воспитание трудолюбия, чувства красоты, самостоятельности; во-вторых – вырабатывает умение работать в коллективе, решает образовательную задачу: изучение биологии, агротехники цветочных культур, валеологическую, экономическую, развитие креативных способностей.

    Способность испытать радость от удачно завершенного дела, умение видеть творческое начало в труде, наслаждаться самим процессом труда – все это проявления эстетического отношения к труду. Пробуждается чувство хозяина, чувство гордости за выполненное дело, стремление достичь конечного результата с наименьшими затратами.

    2. Цель:

    - глобальная: сохранение здоровья детей через приобщение к производственному труду;

    - локальная: выращивание цветов на участке. украшение пришкольной территории

    Задачи: 1) изучение биологии цветков;

    2) ознакомление с агротехникой выращивания;

    3) выращивание, опыты с цветочными культурами;

    4) реализация продукции

    5) оформление результатов труда, оформление исследовательской работы.

    Методы (Мероприятия).

    1. Изучение биологии цветочных культур: ученики самостоятельно находят материал, знакомятся с биологией культуры.

    2. Изучение агротехники.

    3. Закупка семян, подготовка семян к посеву.

    4. Подготовка ящиков под рассаду.

    5. Подготовка почвы.

    6. Посев семян на рассаду.

    7. Уход.

    8. Посадка в грунт, возможная реализация рассады.

    9. Уход: полив, защита от вредителей.

    10. Сбор урожая.

    11. Реализация.

    12. Оформление результатов труда (планшет, выставка на празднике урожая, на родительском собрании и т.д.).

    13. Поощрение наиболее активных учащихся.

    Ожидаемые результаты.

    1. Будет выращено 200 шт. рассады, из них: посажено 100, реализовано 100

    2. Будет получен урожай 100шт.,

    3. Прибыль 2 000 руб.

    4. Исследовательская работа.

    Ресурсы.

    1. учащиеся -18чел.

    2. родители - 18 чел.

        родительский фонд

    3. школьная администрация

    4. уч. труда

    5. учителя

    II. Выводы.

    План предполагаемых действий

     Этап

    Вид работы

    Срок

    Ответственный

    Организационный

    1

    Старт по определению целей и задач проекта.

    Январь

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Составление плана действий.

    Родительское собрание.

    Изучение спроса.

    Выбор сортов.

    Закупка семян.

    Изготовление ящиков для рассады.

    Изучение биологии цветочных культур.

    Основной

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    Подготовка почвы

    Подготовка семян к посеву.

    Способы посева семян.

    Проведение посевных бороздок

    Посадка семян цветков портулака

    Оценка состояния посевов: влияние густоты посевов.

    Уход за рассадой

    Пикировка рассады (значение пикировки

    для последующего развития растений, определение срока пикировки, приѐмы пикировки)

    Подготовка рассады к реализации

    Конкурс объявлений о продаже рассады

    цветочно-декоративных растений

    Реализация рассады

    Высадка рассады в открытый грунт (подготовка лунок, размещение корней в лунках, полив, заделка)

    Закладка опыто(влияние густоты посевов, срока посева, влияние минеральных и органических удобрений на рост и развитие цветочно-декоративных растений

    Уход за посадками, полив, удаление сорняков, подкормка

    Февраль

    Март

    Март-апрель

    Май-июнь

    Июнь

    Июнь-август

    Итоговый

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Сбор семян однолетних цветочных растений.

    Реализация цветков растений

    Оформление результатов труда.

    Изготовление коллекции семян, цветов, листьев растений

    Выставка цветов

    Участие в празднике «Золотая осень»

    Подведение итогов, диагностика удовлетворённости от проделанной работы.

    Определение задач на будущее

    План оценки эффективности работы по проекту

    Что оценивается

    Методика

    Срок

    Кто проводит

    Дисциплина

    Организация труда

    Удовлетворѐнность совместной работой

    Ведение тетрадей

    посещаемости, дежурств.

    Наблюдение,

    анкета

            Смета расходов

    Приобретение семян – 300 руб.

    Призы, подарки - 1 000 руб.

    Итого: 1 300 руб.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Портфель читателя в цветном варианте ( к проекту "Успешное чтение")

    Портфель читателя в цветном варианте ( к проекту "Успешное чтение")...

    Литературный бук в цветном варианте ( к проекту "Успешное чтение")

    Литературный бук в цветном варианте ( к проекту "Успешное чтение")...

    Проект "Цветные ладошки"

    Данный проект "Цветные ладошки". Преднозначен для детей всех возрастных  групп.Цель проекта: формировать у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художсетвенно-творческих ...

    Проект. Неделя цветного настроения в начальной школе.

    Цвет может содействовать или препятствовать фнкциональным процессам организма.На мой взгляд, основы цветотерапии можно  эффективно использовать при проектировании здоровьесберегающей образователь...

    Творческий проект "Цветные ладошки"

    Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованнуюдеятельность: нетрадиционное рисование, аппликация...

    Путеводитель по цветным морям. Презентация к проекту.

    Путеводитель по цветным морям – это интересное справочное пособие с конкретной, научной, достоверной и доступной информацией, которое является  результатом  работы по проекту. Также, е...