Урок окружающего мира « От кого зависит твой режим дня?»
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Шешинева Ирина Валерьевна

Конспект урока во 2классе по программе: «Перспективная начальная школа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhim_dnya.docx27.82 КБ
Office presentation icon zasedanie_kluba.ppt147 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2 «А»

Программа: «Перспективная начальная школа», авторы учебника

О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов.

Тема урока: « От кого зависит твой режим дня?»

Форма - нетрадиционный урок с использованием интерактивной доски.

Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, учебник, хрестоматия, тетради для самостоятельной работы, письма, полученные членами клуба из Москвы, презентация проекта «В чём значение сна для человека?», пословицы о здоровье.

   Цели и задачи:

Образовательные – закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения, научить детей составлять режим дня, обсудить условия жизни, влияющие на их здоровье; постараться  убедить их в том, что одно из условий хорошего самочувствия, а именно режим дня, зависит от их желания соблюдать его;

Развивающие   – развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сознательного восприятия учебного материала, развитие речи учащихся, потребности к самообразованию;

Воспитательные – воспитание познавательной активности, интереса к предмету;

                                        Ход урока:

 (Урок проводится в форме заседания клуба « Мы и окружающий мир».)

I.Организационный этап.

    - Ребята, сегодня  на уроке мы проведём одиннадцатое заседание клуба

 « Мы и окружающий мир» (см. Приложение, слайд 1)

    -Все готовы? (Членам клуба надо было принести членские билеты и письма, которые они получили из Москвы.)

Эмоциональный настрой( см. Приложение, слайд 3).

Прозвенел звонок для нас,

Всех ребят позвал он в класс.

Чтобы дети не ленились,

С удовольствием трудились,

Всем здоровья пожелаем

И урок наш начинаем!

-  Начнём наше заседание с выбора председателя, который будет его вести.

           ( По желанию учащихся)

 Председатель занимает место за учительским столом  и предлагает назвать тему, отгадав кроссворд.

Председатель назначает руководителей групп, которые получают кроссворд с заданиями (см. Приложение).

  Руководитель группы напоминает (может зачитать или рассказать) членам группы правила поведения во время работы.

Решите кроссворд и  найдите спрятанное слово:

1.Физические упражнения, направленные на развитие и укрепление организма (спорт).

2.Гигантский раскалённый газовый шар, излучающий свет и тепло, необходимое человеку для жизни (солнце).

3.Установленный распорядок дня (режим).

4.Органические вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах (витамины).

5.Усталость, ослабление сил (утомление).

6.Смесь газов, необходимая для дыхания человека (воздух).

7.Воспитание стойкости и выносливости, способность противодействовать неблагоприятным условиям (закаливание).

8.Часть тела (шея).

  -Молодцы. Каждая группа справилась с заданием. Какие же слова спрятались в кроссворде? (режим дня)

  - Как вы думаете, о чём мы сегодня будем вести разговор?

  - Итак, тема нашего заседания: « От кого зависит твой режим дня?»

(см. Приложение, слайд 2).

II.Постановка целей урока.

III.Работа над темой урока.

   Учитель, который сидит за одной из парт, с разрешения председателя делает первое сообщение.

Рассказывает о  том, что

-такое же заседание недавно провели ученики села Мирного. На это заседание они пригласили детского врача Тамару Егоровну, которая рассказала членам клуба о том, что природа создала все условия в селе Мирном, чтобы школьники росли здоровыми. В селе чистый воздух, прекрасная вода, экологически чистые продукты.

- А какие условия для нормальной жизни есть в нашем городе?

-  Эти условия обязательны, но не всегда созданы взрослыми, которые должны позаботиться об этом.

 - Только ли от природы зависит твоё здоровье?

- Есть очень важное условие, которое во многом зависит от нас. Что это?   (Режим дня)

  -  А теперь немножко отдохнём.

Физминутка(см. Приложение, слайд 4)

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка!

За прыжком опять прыжок,

Выше прыгаем, дружок!

-  Я прошу председателя зачитать текст учебника на стр.67 и познакомить всех с мнением Миши Иванова о режиме дня. Миша высказал его на своём заседании.

 - Согласен ли Миша с тем, что режим дня зависит от него?

 - Как он считает? ( Он считает, что мама решает за него, когда следует ложиться спать, когда вставать и чем заниматься в течение дня.)

 - Прав ли Миша? Все ли разделяют мнение Миши?

- Костя Погодин уверен, что Миша не прав. Режим дня зависит от конкретного человека.

 -А вы, ребята, как считаете?

IV. Работа в группах

Председатель: Обсудите, пожалуйста, в группах - кто разделяет точку зрения Миши?

  - А кто Кости?

(После того, как все выскажут своё мнение, учитель предлагает рассмотреть рисунки в учебнике.)

 Учитель: - Рассмотрите рисунки в учебнике.

- В какое время Маша ложиться спать?

- Сколько часов она спит?

- Сколько времени в сутках у нее остается на другие дела?

  - Ребята перечислите, пожалуйста, что вы делаете в оставшееся от сна время?

  - Вы готовы показать, как проходит ваш день?

  - Я даю вам карточки с названием режимных моментов. Вы должны, работая в группе, расположить их по порядку. Кому нужна помощь -  можно обратиться ко мне или к председателю.

        зарядка     обед     одеться

              ужин         уроки   прогулка

завтрак      подъём  сон

             школа        застелить постель

             свободное время

V. Обсуждение составленного режима дня

Председатель: - Я попрошу  руководителей групп озвучить составленный режим дня.

- Давайте поможем Мише ответить на вопрос: «Является ли уборка снега после уроков отдыхом?»

  (Следует обратить внимание, что один из важных моментов режима дня - это чередование труда и отдыха)

( см. Приложение, слайд5)

  • Помни твёрдо, что режим людям всем необходим!

 - А теперь сравните составленный вами режим дня и режим, который приготовила я. (см. Приложение, слайд6)

1.Подъём

2.Умывание

3.Зарядка

4.Одеться

5.Застелить пост.

6.Завтрак

7.Школа

8.Обед

9.Прогулка

10.Уроки

11.Ужин

12.Свободное время

13.Сон

 - Какая группа сделала так же?

   Выполним задание в тетради ( № 60 )

   (Проверка в группах)

VI. Закрепление

Учащиеся читают записанное на доске письмо от Миши Иванова.

– Прочитайте рассуждения мальчика. Поясните его советы.

«У меня есть три совета, как сохранять здоровье.  П е р в ы й – надо делать всё вовремя: учить уроки, делать зарядку, отдыхать, ложиться спать.

 В т о р о й – дружить с солнцем, воздухом и водой, закаляться. А это мой т р е т и й  совет:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!..

– О чём первый совет мальчика?

– Что значит дружить с солнцем, воздухом, водой?

– Что надо делать, чтобы следовать третьему совету?

– Подчеркните, что помогает закаливанию:

«Все лето купаюсь в реке. Стараюсь всегда ездить в транспорте, а не ходить пешком. Осенью гуляю в любую погоду. Если прохладно, надеваю теплые вещи. Зимой катаюсь на лыжах. Обливаюсь холодной водой. Сплю только при закрытой форточке. Стараюсь много двигаться, и тогда никакой мороз мне не страшен».

– Что вы делаете для закаливания?

– Соедините  линиями  части  пословиц  и  поговорок.  Поясните  их значение.

Чистота –

Быстрого и ловкого

Здоровье не купишь,

Здоровым будешь,

всё добудешь.

его разум дарит.

залог здоровья.

болезнь не догонит.

– Для сохранения здоровья нужно следить за тем, чтобы организм вовремя получал пищу, нагружался умственной и физической работой, отдыхал. И, конечно, надо заниматься спортом, читать интересные книги, играть с друзьями. Чтобы всё успевать, соблюдайте режим дня. Ещё необходимо знать и выполнять правила безопасности.

 Учитель:- А теперь я предлагаю ответить на вопросы, сорвав лепестки ромашки.

  (Ромашка прикреплена на доске.)

  1. Чистить зубы надо …. ( 2 раза в день)
  2. Нужно всегда мыть ….. ( руки, шею, лицо)
  3. Никогда не ешьте немытые ….(овощи, фрукты)
  4. Во время еды нельзя…..(разговаривать, баловаться)
  5. В одно и тоже время надо…..(вставать, ложиться спать, делать уроки)

  Учитель: - Молодцы!  

   Председатель: - А почему надо есть в одно и то же время?

     (Обсуждение в группах)

  - Почему надо ложиться спать в одно и тоже время?

     (Обсуждение в группах)

VII. Презентация проекта

 Учитель: - Сегодня мы познакомимся с очень интересной творческой работой, выполненной ученицей нашего класса Панзиной Полиной. Её очень заинтересовала тема «Сон»(см. Приложение)

VIII.Подведение итогов

   - Вы сегодня очень хорошо работали на уроке и выполнили все задания. Я благодарю за активную работу председателя и прошу остальных членов клуба рассказать о своём участии в мероприятиях, которые проводит их клуб «Мы и окружающий мир».

  - Что нового узнали на уроке?

- Что такое режим дня? (Это правильная организация своего дня, чередование труда и отдыха).

- Почему надо выполнять режим дня?

  - Какой вывод сделаем?

(см. Приложение, слайд 7)

-Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.

-Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.

-Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры.

-Всегда мой руки перед едой, после прогулки, после работы и после посещения туалета.

-Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.

IX.Домашнее задание

С.66-69, отвечать на вопросы.

Литература

1.Окружающий мир 2 класс (методическое пособие) по программе «Перспективная начальная школа»

2.Наш мир, часть2 (О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова)

3.Хрестоматия «Наш мир»

4.Я иду на урок в начальную школу; Природоведение. Книга для учителя.- М.: Изд-во «Первое сентября»,2002

5.Я познаю мир: Дет.энциклопедия; М.: ТКО «АСТ», 1995.

6. Г.И. Куценко, Новиков Ю.В. «Книга о здоровом образе жизни».

7. Ротенберг Р. «Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья».

8. Соколов П.П. «Победа над бессонницей».

9. Даль В.И. «Пословицы русского народа второй том».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заседание клуба «Мы и окружающий мир»

Слайд 2

Прозвенел звонок для нас, Всех ребят позвал он в класс. Чтобы дети не ленились, С удовольствием трудились, Всем здоровья пожелаем И урок наш начинаем!

Слайд 3

тема «От кого зависит твой режим дня?»

Слайд 4

Физминутка Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка- попрыгушка! За прыжком опять прыжок, Выше прыгаем, дружок!

Слайд 5

Помни! Помни твёрдо, что режим людям всем необходим!

Слайд 6

Режим дня 1.Подъём 2.Умывание 3.Зарядка 4.Одеться 5.Застелить пост. 6.Завтрак 7.Школа 8.Обед 9.Прогулка 10.Уроки 11.Ужин 12.Свободное время 13.Сон

Слайд 7

Письмо от Миши Иванова. «У меня есть три совета, как сохранять здоровье. П е р в ы й – надо делать всё вовремя: учить уроки, делать зарядку, отдыхать, ложиться спать. В т о р о й – дружить с солнцем, воздухом и водой, закаляться. А это мой т р е т и й совет: Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок!..

Слайд 8

Помни! -Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку. -Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею. -Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры. -Всегда мой руки перед едой, после прогулки, после работы и после посещения туалета. -Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по программе "Перспективная начальная школа" -« От кого зависит твой режим дня?»

Урок окружающего мира по программе "Перспективная начальная школа", форма - нетрадиционный урок с тспользованием интерактивной доски, презентация творческой работы ученицы "В чём значение сна для орга...

Урок окружающего мира во 2 классе "Твоя безопасность дома" Перспективная начальная школа

Материал этого урока поможет учащимся соблюдать правила безопасного поведения дома,анализировать ситуацию, выстраивать алгоритм действий при возникновении опасности для жизни в домашних условиях....

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Твои помощники - органы чувств"

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Твои помощники - органы чувств"...

Урок окружающего мира 4 класс. Здоровье человека. Режим дня школьника (УМК НШ 21 века)

Урок даёт понятие о здоровом образе жизни, знакомит учащихся с режимом дня, обеспечивающем здоровье человека, учит составлять распорядок дня....

Конспект урока окружающего мира "От кого зависит твой режим дня?" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс).

Цель деятельности учителя: формирование знаний о термине «режим дня» и его значении в жизни; формирование знаний об условиях жизни, влияющих на здоровье; формирование знаний о полезных при...

"От кого зависит твой режим дня?",2 класс

Конспект и презентация урока по окружающему миру "От кого зависит твой режим дня?",2 класс...


 

Комментарии

Заляева Рамзия Ильдаровна

Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Спасибо за отличную разработку!

Шешинева Ирина Валерьевна

Рамзия Ильдаровна! Спасибо большое за комментарий и положительную оценку моего урока!