Урок окружающего мира во 2 классе "Строение тела человека"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Томко Татьяна Викторовна

Урок окружающего мира во 2 классе "Строение тела человека"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата ___________                                                                            

Урок окружающего мира во 2 классе.


СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА.

Педагогические цели

ознакомить с внешним и внутренним строением тела человека, основными внутренними органами и их функциями; научить определять местонахождение основных внутренних органов.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Второклассники узнают о внешнем и внутреннем строении человека; научатся определять местонахождение основных внутренних органов.

Личностные
результаты

Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию.

Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания

Ход урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Нас сегодня ждет дорога,

   И узнать нам надо много.

   Так возьмемся, ребята,

   Скорей за работу!

- Настройтесь на урок.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Самоопределение к деятельности

Фронтальная. Словесный.

Сообщение учителя.

- Давайте познакомимся с новой частью учебника. Она лежит перед вами. Как называется этот учебник?

- Кто его автор?

Этот учебник является продолжением серии учебников с которыми мы работали в 1 классе и в первом полугодии 2 класса.

- Сегодня на уроке мы приступаем к изучению раздела «Здоровье и безопасность»

- Давайте узнаем тему сегодняшнего урока. Отгадайте загадку. 

СЛАЙД 1

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней. (Человек)

- Предположите, о чем будем говорить на уроке.

- Прочитайте тему урока на с. 4 (Строение тела человека).

СЛАЙД 2

Отвечают на вопросы учителя

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение учителя.

-Каждый из вас очень много раз смотрелся в зеркало.

Назовите, из каких частей состоит ваше тело. Части тела называйте последовательно сверху вниз.

Давайте проверим, у всех ли есть те части тела, которые вы называли:

1.Кивните мне головой. Улыбнитесь и кивните головой соседу по парте.

2.Покажите, где находится ваша шея.

3.Пощупайте грудную клетку.

4.Погладьте друг друга по спине.

5.Погладьте себя по животу.

6.Поднимите правую руку вверх.

7.Спрячьте левую руку за спину.

8.Поставьте правую ногу на пятку.

9.Топните левой ногой

Вопросы учащимся.

- Как одним словом назвать грудь, спину и живот? (Туловище.)

- Почему руки называются верхними конечностями?

- Почему ноги называются нижними конечностями? СЛАЙД 3

Отвечают на вопросы учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

Беседа

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Фронтальный. Словесный. Наглядный

(Презентация)

-Всё, что вы показали, находится снаружи нашего тела. Это внешнее строение тела человека. А что у нас внутри? Внутренних органов много. Вы ещё познакомитесь с ними и их работой в организме, когда станете старше. Каждому надо знать свои   основные внутренние органы, их расположение и работу. Значит организм человека состоит из внешнего и внутреннего строения:

СЛАЙД 4

- Выберите из списка только названия внешнего строения человека и прикрепите к схеме.

Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы.

Работают с текстом.

Беседа по вопросам

Физкультминутка.

Практическая

По желанию учащихся

Выполняют движения.

Наблюдение

V. Усвоение новых знаний и способов действий (продолжение)

Фронтальный. Словесный. Наглядный

(Презентация)

- А теперь по ходу того как мы будем называть внутренние органы человека, вы должны будете прикреплять названия этих органов к схеме на доске и у вас в тетрадях на с. 4, задание 2.

Работа с текстом учебника. Комментарий учителя

- Откройте таблицу в учебнике на с. 5.

- Назовите самый главный орган у человека. (Мозг)

СЛАЙД 5

  • Рассмотрите 2 овальных органа, находящихся в грудной клетке. Это лёгкие.
  • СЛАЙД 6

-Что вы о них знаете?

-Прочитайте текст «Лёгкие» на с. 6.

-Что перекачивают лёгкие?

-Для чего человеку воздух?

Лёгкие - правое и левое - расположены внутри грудной клетки и со всех сторон защищены рёбрами. Когда мы делаем вдох, лёгкие увеличиваются, а при выдохе - уменьшаются. Лёгкие вбирают в себя кислород из вдыхаемого воздуха и избавляют наш организм от углекислого газа, который выходит из лёгких вместе с воздухом при выдохе. Без лёгких мы не могли бы жить.

Рядом с левым лёгким располагается сердце.

СЛАЙД 7

-Что вы о нём знаете?

-Прочитайте текст «Сердце», с. 6.

-Что произойдёт с человеком, если сердце остановится?

-Сожмите кулачок - ваше сердце чуть больше кулачка.

-Почему сердце называют мотором?

Сердце — это особая мышца. Она сокращается и расслабляется автоматически, без каких бы то ни было усилий с нашей стороны. У детей сердце делает от 80 до 90 ударов в минуту. У взрослых сердце бьётся немного медленнее. Каждый день сердце делает 12 тысяч ударов, и когда спишь, и когда бодрствуешь. И ежедневно оно прогоняет три литра крови через все ткани и органы по три тысячи раз!

- Мы должны беречь своё сердце и заботиться о его состоянии.

Вот несколько правил, соблюдая которые, ты сохранишь своё сердце здоровым.

1. Регулярно занимайся физкультурой, бегай и играй в подвижные игры.

2. Не ешь слишком много, чтобы не располнеть.

3.Если ты болен, лежи в постели, сколько велел врач.

4.Старайся не слишком уставать от быстрых игр и не переутомляйся.

5.Ешь то, что даёт мама, все эти продукты полезны.

6.Обязательно спи ночью восемь-десять часов.

Лёгкие и сердце отделяются от других внутренних органов плоской мышцей - диафрагмой.

Ниже диафрагмы справа располагается самый крупный орган -печень.

СЛАЙД 8

Расскажите, что знаете о ней.

Печень «трудится» гораздо больше, чем любой другой орган. Она накапливает белки, жиры и углеводы и выделяет их в кровь. Печень очищает кровь от вредных продуктов.

Печень работает, как огромная химическая лаборатория.

1.Она вырабатывает химические вещества для свёртывания крови.

2.Печень также производит химические вещества, которые не дают крови загустеть.

3.Печень очищает кровь, избавляя её от вредных веществ.

4.Если в наш организм случайно попадает ядовитое вещество,
печень его разрушит и выведет из организма.

Печень надо всячески оберегать и заботиться о её состоянии.

1.Старайся избегать различных инфекций: бактерии и вирусы могут вызвать воспаление печени.

2.Никогда не ешь незнакомые тебе продукты и не пей напитки без разрешения взрослых.

3.Ребёнок должен всегда хорошо питаться. Нельзя отказываться от фруктов, овощей, молока.

Справа под диафрагмой расположен желудок.

СЛАЙД 9

- Что знаете о нём?

- Желудок связан с кишечником.

- Прочитайте текст «Желудок и кишечник», с.6-7.

- С помощью чего в желудке переваривается пища?

- Что происходит с полупереваренной пищей?

- Во что превращается пища в кишечнике?

Желудок напоминает мешок. Внутри он полый, поэтому там может поместиться много пищи и жидкости. Желудок взрослого человека размером с футбольный мяч, а у ребёнка он, разумеется, меньше. Мышцы стенок желудка перетирают пищу, измельчая её на крошечные кусочки, и хорошо её перемешивают. Когда пища становится мягкой, как каша, она переходит из желудка в кишечник.

СЛАЙД 10

Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы.

Работают с текстом.

Беседа по вопросам

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

- А сейчас мы проверим, как вы усвоили те знания, которые получили.

- Откройте тетради на с. 3 и выполните задание 1.

Что нового узнали на уроке?

СЛАЙД 11

Закончите предложения:

•  Я сегодня узнал…

•  Я научился…

•  Мне было…

•  Я рад…

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VI. Домашнее задание.

Учебник, с. 4-7; .рабочая тетрадь, с. 3, задания 3,4.  СЛАЙД 12

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание
и способы выполнения задания