Окружающий мир.«Природа и человек. Земная поверхность. ИКТ»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Шкуратова Ксения Валерьевна

Цель: формирование представлений о почве, ее видах и богатствах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_1.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир.

Класс: 1                    

Дата: 22.11.13

Вид урока: урок «открытия» нового знания.

Тема урока: «Природа и человек. Земная поверхность. ИКТ».

Цель: формирование представлений о почве, ее видах и богатствах; создание условий для развития у обучающихся умения самостоятельно размышлять как основы познавательной активности младших школьников.

Задачи урока: 

Предметные:

- формировать у обучающихся представление о человеке как части окружающего мира, природы; о зависимости человека от окружающего мира и желании человека улучшить условия жизни не навредив природе.

- подвести к сознанию того, что многие предметы сделаны из веществ, добытых из недр Земли.

Метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для формирования  положительного отношения  к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения.

Регулятивные:

- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.

Познавательные:

- понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.

Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, коллективная, парная.

Средства обучения: учебник и печатная тетрадь, средства ИКТ.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности.

Настрой на работу.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни…

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Стих. «Ученики на отдыхе»

Что вам в стихотворении не понравилось?

Моделирование ситуаций по сохранению природы и ее защиты.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3.Введение в тему урока.

Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию.

Загадка о земле. (слайд 1)

Пословицы о земле. (слайд 2, 3, 4, 5)

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Логические:формулирование проблемы.

4.Работа с новым материалом.

Организует учащихся на исследование проблемной ситуации.

- Почему нужно беречь почву?

(слайд 6)

Оценка примеров зависимости благополучия жизни людей от

состояния природы.

Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5 Применение новых знаний.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

- Какие материалы используют при строительстве домов? Где их берут?

(слайд 7)

Знакомство с понятием «вещество», определяя, из каких веществ  сделаны предметы.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание,

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

формулировать своё мнение.

6.Закрепление.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Учебник стр.31 (работа в паре)

 Составление рассказа по рисунку.

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

7.Рефлексия деятельности.

Организует рефлексию.

Вопрос: Что тебя удивило или о чём бы ты хотел ещё узнать?

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смысло образование.