Окружающий мир.«Природа и человек. Земная поверхность. ИКТ»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Цель: формирование представлений о почве, ее видах и богатствах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_1.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир.
Класс: 1
Дата: 22.11.13
Вид урока: урок «открытия» нового знания.
Тема урока: «Природа и человек. Земная поверхность. ИКТ».
Цель: формирование представлений о почве, ее видах и богатствах; создание условий для развития у обучающихся умения самостоятельно размышлять как основы познавательной активности младших школьников.
Задачи урока:
Предметные:
- формировать у обучающихся представление о человеке как части окружающего мира, природы; о зависимости человека от окружающего мира и желании человека улучшить условия жизни не навредив природе.
- подвести к сознанию того, что многие предметы сделаны из веществ, добытых из недр Земли.
Метапредметные:
Личностные:
- создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения.
Регулятивные:
- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.
Познавательные:
- понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.
Коммуникативные:
- использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, коллективная, парная.
Средства обучения: учебник и печатная тетрадь, средства ИКТ.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | |
1.Самоопределение к деятельности. | Настрой на работу. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни… | Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Стих. «Ученики на отдыхе» - Что вам в стихотворении не понравилось? | Моделирование ситуаций по сохранению природы и ее защиты. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
3.Введение в тему урока. | Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию. Загадка о земле. (слайд 1) Пословицы о земле. (слайд 2, 3, 4, 5) | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Логические:формулирование проблемы. |
4.Работа с новым материалом. | Организует учащихся на исследование проблемной ситуации. - Почему нужно беречь почву? (слайд 6) | Оценка примеров зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. | Регулятивные: планирование, прогнозирование, Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5 Применение новых знаний. | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. - Какие материалы используют при строительстве домов? Где их берут? (слайд 7) | Знакомство с понятием «вещество», определяя, из каких веществ сделаны предметы. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, формулировать своё мнение. |
6.Закрепление. | Организует деятельность по применению новых знаний. Учебник стр.31 (работа в паре) | Составление рассказа по рисунку. | Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
7.Рефлексия деятельности. | Организует рефлексию. | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смысло образование. |