КТП по окружающему миру 1 класс по системе Занкова
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Волкова Мария Альбертовна

КТП по окружающему миру 1 класс система Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_okruzhayushchemu_miru.docx70.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по окружающему миру.

Наименование раздела, тем

Колич. часов

Тип урока

Формирование предметных умений

Формирование УУД

Характеристика деятельности учащихся

Диагностика и образовательные результаты

I

Окружающий мир: природа, общество,

труд

7

Л -   положительное отношение к школе и учебной деят - ти;

– интерес к учебному материалу;

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

Р - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями

П - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

– анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

– подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (например: природа, живая – неживая, животные – растения и т.д.);

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

К - принимать участие в работе парами и группами;

– допускать существование различных точек зрения;

– договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости.

– принимать другое мнение и позицию;

1(1)

Где мы живём. Школа.

1

Экскурсия по школе

– Расширение представлений или знакомство с правилами общения со взрослыми и сверстниками в официаль ной обстановке школы;

Различать и оценивать формы поведения допустимые и недо пустимые в общест венных местах. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе.

2(2)

Безопасный маршрут от дома к школе.

1

Урок-экскурсия

– Расширение представле ний или знакомство с

правилами поведения  на улице.

Анализировать ситуации поведения на дорогах, улицах, игровых площадках.

Оценивать особенности дорожного движения и выбирать безопасные маршруты движения.

 

3(3)

Окружающий мир. Природные объекты и объекты, сделанные человеком

1

Комбинированный

– Овладение умением различать объекты природы и предметы, сделанные человеком;

 

Называть окружающие предметы и их признаки.

 

4

(4)

Труд людей

1

Комбинированный

– соблюдать правила общения со взрослыми и

сверстниками в официаль ной обстановке школы;

Выбирать опти мальные формы поведения дома, в школе, в природе.

Анализировать ситу ации поведения на дорогах, улицах, игровых площадках.

5

(5)

Природа осенью

1

Экскурсия

– Первичное  представле ние об  объектах живой и неживой природы;

 Овладение умением различать объекты природы и предметы,

сделанные человеком;

– соблюдать правила экологического поведения    в природной среде;

– описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Наблюдать сезонные изменения в природе (во время экскурсий).

Сравнивать и различать объекты живой и неживой природы

6

(6)

Природа и её изменчивость

1

Комбинированный

Различать предметы и выделять их признаки.

Сравнивать и различать объекты живой и неживой природы

7

(7)

Природа – первый «учебник» человека.

1

Комбинированный

II

Природа

17

Л - положительное отношение к школе и учебной деят - ти;

– представление о причинах успеха в учебе;

– интерес к учебному материалу;

– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

– первичных умений оценки работ, ответов однокл-ов на основе заданных критериев успешности учебной деят-ти;

Р -  принимать и сохранять учебную задачу, соответству ющую этапу обуч-ия;

– понимать выделенные учителем ориен тиры действия в учебном материале;

– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

– проговаривать вслух последовательность

производимых действий, составляющих основу осваиваемой деят-ти;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

П -  понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике;

– понимать заданный вопрос, в соответ ствии с ним строить ответ в устной форме;

– анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отли чительных признаков;

– проводить сравне ние  изученных объектов по заданным основаниям;

– устанавливать причинно-следствен ные связи в изучае мом круге явлений;

– подводить анализи руемые объекты под понятия разного уровня обобщения (н-р: природа, живая – нежива и т.д.);

– проводить аналогии между изучаемым материалом и соб-ым опытом.

К - принимать участие в работе парами и группами;

– допускать существование различных точек зрения;

– договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости.

– принимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– строить понятный для партнера высказывания

8(1)

Вселенная, или Космос

2

Урок-путешествие

- Первичное представление о Космосе,  Земля -  планета, Луна - спутник Земли;

– различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;

Различать предметы и выделять их признаки.

Характеризовать отличия звёзд и планет.

9(2)

Земля как планета. Луна  -  спутник Земли

1

Комбинированный

10

(3)

Значение воды на Земле

1

Комбинированный

Осознание значимости воды  для живых организмов.

Называть окружающие предметы и их признаки.

Сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.

11

(4)

Значение воздуха на Земле

1

Комбинированный

Осознание значимости воздуха  для растений, животных, человека;

Называть окружающие предметы и их признаки.

Сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.

12

(5)

Разнообразие природы. Природа родного края.

1

Комбинированный

– различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;

– различать объекты природы и предметы, сделанные человеком;

 Различать предметы и выделять их признаки.

Сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.

13

(6)

Неживая и живая природа. Признаки живой природы.

1

Комбинированный

– сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

Называть окружающие предметы и их признаки.

Сравнивать и различать разные группы живых организмов.  

14

(7)

Живая природа.  

1

Комбинированный

– определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода);

Называть окружающие предметы и их признаки.

Сравнивать и различать разные группы живых организмов.  

Строить короткое моноло гическое высказывание.

Проакт раб.

«Наблюдения за комнатными растениями и их движением к свету».

15

(8)

Царства живой природы

1

Комбинированный

– Первичное знакомство с представителями  разных групп растений и животных;

– использовать иллюстратив ный определитель растений и животных.

Сравнивать и различать объекты живой и неживой природы

Сравнивать и различать разные группы живых организмов.  

16

(9)

Растения. Строение растений

1

Комбинированный

– различать и называть основные части растений;

Различать предметы и выделять их признаки.

Различать части цветкового растения

17

(10)

Разнообразие растений по внешней форме

1

Экскурсия

– узнавать растения –деревья, кустарники,

травы; приводить примеры;

Наблюдать сезонные изменения в природе (во время экскурсий).

Сравнивать и различать разные группы растений.  

18

(11)

Растения и человек

1

Комбинированный

- Осознание значимости  растений в жизни человека.

– соблюдать правила экологического поведения в  природной среде;

Различать предметы и выделять их признаки.

Строить короткое моноло гическое высказывание.

19

(12)

Животные

Комбинированный

– различать диких и домашних животных; животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери);

Сравнивать и различать разные группы живых организмов.

20

(13)

Разнообразие растений и животных.

Комбинированный

Сравнивать и различать разные группы живых организмов.

21

(14)

Природа

и человек

Комбинированный

- Участие в обсуждении учебной проблемы с выдвижением своей идеи,  доказательством высказываемой точки зрения и проявлением внимания и уважения к чужой точке зрения.

Выдвигать гипотезу, аргументировать свою точку зрения.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклас сников и оценивать своё и чужое высказывание.

22

(15)

Земная поверхность

Комбинированный

– различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;

– описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Различать предметы и выделять их признаки.

Строить короткое моноло гическое высказывание.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклас сников и оценивать своё и чужое высказывание.

23

(16)

Труд человека

Комбинированный

– соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками;

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах.

24

(17)

Самостоятельная работа

«Проверь себя»

Комбинированный

Рефлексия, оценка своих знаний, полученных за определённый период учебного времени.

Отвечать на вопросы, оценивать свои знания и умения (ориентиро ваться в структуре учебника, в изученной главе).

Ориентироваться в понятиях и терминах (в рамках изученного)

Проверь себя №1

III

Из истории Земли

9

 

Л  -  положительное отношение к школе и учебной деят - ти;

– представление о причинах успеха в учебе;

– интерес к учебному материалу;

– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

– первичных умений оценки работ, отве тов однокл-ов на основе заданных критериев успешности учебной деят-ти;

Р - -  принимать и сохранять учебную задачу, соответству ющую этапу обуч-ия;

– понимать выделен ные учителем ориен тиры действия в учебном материале;

– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,

– проговаривать вслух последовательность

производимых действий, составляющих основу осваиваемой деят-ти;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

П -  понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике;

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

– анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличитель ных признаков;

– проводить сравнение  изученных объектов по заданным основаниям;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– осуществлять поиск нужной информации в

учебнике и учебных пособиях;

– подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (н-р: природа, живая – нежива и т.д.);

– проводить аналогии между изучаемым материалом и соб-ым опытом.

– умению смыслового восприятия познавательного текста;

К - принимать участие в работе парами и группами;

– допускать существо вание различных точек зрения;

– договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости.

– принимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– строить понятный для партнера высказывания

– задавать вопросы;

25

(1)

Глобус _

модель

Земли

1

Комбинированный

Первичное представление о глобусе - как модели Земли.

– показывать на  глобусе основные формы земной поверхности и водоемы;

Объяснять назна чение глобуса, карты и плана, их условных знаков. Находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географичес кие объекты и их названия. Сравнивать и разли чать разные формы земной поверхности. Находить на физи ческой карте разные водоемы и опре делять их названия.

Ориентироваться в понятиях и терминах (в рамках изучен ного)

26

(2)

Географическая карта

1

Комбинированный

Первичное знакомство с географической картой.

– показывать на карте и глобусе основные формы земной поверхности и водоемы;

– находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России - Москву, свой регион и его главный город.

27

(3)

Азбука

географии

1

Комбинированный

– различать прошлое, настоящее и будущее;

- Ориентирование в учебнике, его содержании.

28

(4)

Тепловые пояса

Земли

1

Комбинированный

Первичное представление о тепловых поясах.

29

(5)

Облик Земли

меняется

1

Комбинированный

– различать прошлое, настоящее и будущее;

- Ориентирование в учебнике, его содержании.

30

(6)

Экскурсия в краеведческий музей

1

Экскурсия

– использовать правила поведения в общественных местах, на улице, в музее.

Различать и оценивать формы поведения допусти мые и недопус тимые в обществен ных местах. Анализировать ситуации поведения (во время экскурсий по населенному пункту).

31

(7)

Самостоятельная работа

«Проверь себя»

1

Комбинированный

Рефлексия, оценка своих знаний, полученных за определённый период учебного времени.

Отвечать на вопросы, оценивать свои знания и умения (ориентиро ваться в структуре учебника, в изученной главе).

Ориентироваться в понятиях и терминах (в рамках изученного)

Проверь себя №2

32

(8)

Место и время

1

Комбинированный

- Участие в диалоге при обсуждении прослушан ного/ прочитанного текста.

- Ориентирование в учебнике, его содержании.

Воспринимать   учебный   текст.

Отвечать    на вопросы по содержанию текста.

Выдвигать гипотезу, аргументировать свою точку зрения используя текст.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу прочитанного текста.

33

(9)

Как открывали новые земли

1

Комбинированный

- Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/ прочитанного текста.

- Ориентирование в учебнике, его содержании.

IV

Главная особенность Земли

11

Л  -  положительное отношение к школе и учебной деят - ти;

– представление о причинах успеха в учебе;

– интерес к учебному материалу;

– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

– первичных умений оценки работ, отве тов однокл-ов на основе заданных критериев успешно сти учебной деят-ти;

– представления о ценности и уникальности

природного мира, природоохране,

Р - -  принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обуч-ия;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– проговаривать вслух последовательность

производимых действий, составляющих основу осваиваемой деят-ти;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

П -  понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике;

– понимать заданный вопрос, в соответ ствии с ним строить ответ в устной форме;

– анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отли чительных признаков;

– проводить сравне ние  изученных объектов по заданным основаниям;

– устанавливать причинно-следствен ные связи в изучае мом круге явлений;

– осуществлять поиск нужной информации в

учебнике и учебных пособиях;

– осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей;

– обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

– подводить анализи руемые объекты под понятия разного уровня обобщения (н-р: природа, живая – нежива и т.д.);

– проводить аналогии между изучаемым материалом и соб-ым опытом.

– умению смыслового восприятия познавательного текста;

К - принимать участие в работе парами и группами;

– допускать существо вание различных точек зрения;

– договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости.

– принимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– строить понятный для партнера высказывания

– задавать вопросы;

– адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

34

(1)

Появление и развитие жизни на Земле

1

Комбинированный

- Первичное представ ление о появлении и развитии жизни на Земле.

 – различать прошлое и

настоящее.

Называть окружа ющие предметы и их признаки.

Строить короткое монологическое высказывание.

35

(2)

Древние растения и животные

1

Комбинированный

– использовать иллюстра тивный определитель

растений и животных.

– описывать наблюдае  мые объекты природы, выделять их сущест венные признаки

Сравнивать и различать разные группы живых организмов.  

Пользоваться словарём учебника.

36

(3)

Современные растения и животные

1

Комбинированный

– использовать иллюстра тивный определитель

растений и животных.

– описывать наблюдае мые объекты природы, выделять их сущест венные признаки

Сравнивать и различать разные группы живых организмов.

Пользоваться словарём учебника.

37

(4)

Древняя и современная природа Земли

1

Комбинированный

– различать объекты

живой и неживой природы, приводить примеры;

– сравнивать объекты

живой и неживой природы на основе внешних признаков;

Сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.

Ориентироваться в понятиях и терминах (в рамках изучен ного)

38

(5)

Растительнояд- ные и хищные животные

1

Комбинированный

– сравнивать объекты

живой  природы на основе внешних признаков;

– описывать наблюдае мые объекты природы, выделять их сущест венные признаки

Сравнивать и различать разные группы живых организмов.  

39

(6)

Становление человека

1

Комбинированный

- Первичное представ ление о становлении человека.

– различать прошлое и

настоящее.

Конструировать алгоритм выполне ния учебного задания, выстраивать последовательность учебных действий.

Оценивать ход и результат выполне ния задания.

40

(7)

Орудия труда

1

Комбинированный

– различать прошлое,

настоящее и будущее;

Строить короткое монологическое выс казывание.

Пользоваться словарём учебника.

41

(8)

Одомашнива- ние животных

1

Комбинированный

– различать прошлое и

настоящее;

– описывать наблюдае мые объекты природы, выделять их существен  ные признаки.

Сравнивать и различать разные группы живых организмов

42

(9)

Земля рассказы вает о себе

1

Комбинированный

– различать прошлое,

настоящее и будущее;

Воспринимать учеб ный текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста.

43

(10)

Экскурсия  в   музей  (отдел истории)

1

Экскурсия

– использовать правила

поведения в обществен ных местах и на улице.

– соблюдать правила общения со взрослыми и

сверстниками

Различать и оценивать формы поведения допустимые и недопус тимые в общественных местах. Анализировать ситуации поведения (во время экскурсий по населенному пункту).

44

(11)

Самостоятельная работа

«Проверь себя»

1

Комбинированный

Рефлексия, оценка своих знаний, полученных за определённый период учебного времени.

Отвечать на вопросы, оценивать свои знания и умения (ориентиро ваться в структуре учебника, в изученной главе).

Ориентироваться в понятиях и терминах (в рамках изученного)

Проверь себя №3

V

Мы часть окружающего мира

16

Л  -  положительное отношение к школе и учебной деят - ти;

– представление о причинах успеха в учебе;

– интерес к учебному материалу;

– этические чувства (стыда, вины, совести)

на основе анализа простых ситуаций;

– знание основных моральных норм поведения.

– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

– первичных умений оценки работ, отве тов однокл-ов на основе заданных критериев успешно сти учебной деят-ти;

– представления о ценности и уникальности

природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.

– представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

Р - -  принимать и сохранять учебную задачу, соответству ющую этапу обуч-ия;

– понимать выделен ные учителем ориен тиры действия в учебном материале;

– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– проговаривать вслух последовательность

производимых действий, составляющих основу осваиваемой деят-ти;

– адекватно восприни мать оценку своей работы учителями, товарищами;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

П -  понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике;

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

– анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отли чительных признаков;

– проводить сравне ние  изученных объектов по заданным основаниям;

– устанавливать причинно-следствен ные связи в изучае мом круге явлений;

– осуществлять поиск нужной информации в

учебнике и учебных пособиях;

– осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей;

– обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

– подводить анализи руемые объекты под понятия разного уровня обобщения (н-р: природа, живая – нежива и т.д.);

– проводить аналогии между изучаемым материалом и соб-ым опытом.

– умению смыслового восприятия познавательного текста;

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

К - принимать участие в работе парами и группами;

– допускать существо вание различных точек зрения;

– договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости.

– принимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– строить понятный для партнера высказывания

– задавать вопросы;

– адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

45

(1)

Кто такие «мы»

1

Комбинированный

– определять родственные связи в семье;

– соблюдать правила общения со взрослыми и

сверстниками в официаль ной обстановке школы;

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах

Воспроизводить основные правила и обязанности граждан России.

46

(2)

Мы – разные по возрасту и внешнему виду.

1

Комбинированный  

– соблюдать правила общения со взрослыми и

сверстниками;

– оценивать характер

взаимоотношений людей в семье, в обществе

сверстников с позиции

этических чувств;

Различать и оценивать формы поведения допусти мые и недопустимые в общественных местах.

47

(3)

Мы живём в разных природных условиях

1

Комбинированный

– соблюдать правила общения со взрослыми и

сверстниками;

– оценивать характер

взаимоотношений людей в семье, в обществе

сверстников с позиции доброжелательности;

Различать и оценивать формы поведения допусти мые и недопустимые в общественных местах.

48

(4)

Люди живут в разных странах

1

Комбинированный

– узнавать государствен ную символику Россий ской Федерации и своего региона;

– находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России - Москву, свой регион и его главный город.

Объяснять симво лический смысл основных изображе ний Государствен ного герба России, узнавать его среди других гербов.

Ориентироваться в понятиях и терминах (в рамках изучен ного)

49

(5)

Мы живём в разном времени суток

1

Комбинированный

– соблюдать правила общения со взрослыми и

сверстниками;

– оценивать характер

взаимоотношений людей в семье, в обществе сверст ников с позиции этических чувств и доброжелатель ности;

Различать и оценивать формы поведения допустимые и недопустимые в общественных местах

50

(6)

Мы заняты

разным делом

1

Комбинированный

– соблюдать правила

общения со взрослыми и

сверстниками в официальной обстановке

школы;

– оценивать характер

взаимоотношений людей в семье, в обществе

сверстников с позиции

этических чувств и доброжелательности;

Моделировать жиз ненные ситуации, выбирать допусти мые формы поведе ния.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

51

(7)

Экскурсия на ближайшее предприятие

1

Экскурсия

– использовать правила

поведения в обществен ных местах и на улице.

– соблюдать правила общения со взрослыми и

сверстниками

Различать и оценивать формы поведения допустимые и недопус тимые в общественных

местах. Анализировать ситуации поведения (во время экскурсий по населенному пункту).

52

(8)

Мы должны охранять окружающую среду

1

Комбинированный

- Участие в обсуждении учебной проблемы с выдвижением своей идеи, аргументированным доказательством высказы ваемой точки зрения и проявлением внимания и уважения к чужой точке зрения.

– соблюдать правила

экологического поведения в школе, в быту (экономия воды и электроэнергии, раздельный сбор мусора) и природной среде;

Выдвигать гипотезу, аргументировать свою точку зрения.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание.

53

(9)

«Россия – любимая наша    

 страна»

1

Комбинированный

– узнавать государствен ную символику Россий ской Федерации и своего региона;

– находить на карте

мира Российскую Федерацию, на карте России - Москву, свой регион и его главный город.

Объяснять символический смысл основных изображений Государственного герба России, узнавать его среди других гербов. Воспроизводить основные правила и обязанности граждан России, права ребенка.

54

(10)

Транспорт и связь

1

Комбинированный

- Участие в диалоге при обсуждении учебной проблемы.

– соблюдать правила

 поведения в школе, в быту

Моделировать ситуации, при которых необходимо вмешательство пожарных, аварийной и медицинской службы.

55

(11)

Что вы знаете о своей стране

1

Комбинированный

– узнавать государствен ную символику Россий ской Федерации и своего региона;

– находить на карте

мира Российскую Федерацию, на карте России - Москву, свой регион и его главный город.

Объяснять символический смысл основных изображений Государственного герба России, узнавать его среди других гербов. Воспроизводить основные правила и обязанности граждан России, права ребенка.

56

(12)

Как жили наши предки

1

Комбинированный

– различать прошлое,

настоящее и будущее;

– определять родственные связи в семье;

Строить короткое монологическое высказывание.

Пользоваться словарём учебника.

57

(13)

Экскурсия в музей (по ближайшим улицам) ???

1

Экскурсия

– использовать правила

поведения в обществен ных местах и на улице.

– соблюдать правила общения со взрослыми и

сверстниками

 Оценивать особенности дорожного движения и выбирать безопасные маршруты движения.

Анализировать ситуации поведения на дорогах, улицах, игровых площадках.

58

(14)

Жизнь современного человека

1

Комбинированный

– различать прошлое,

настоящее и будущее;

– соблюдать правила общения со взрослыми и

сверстниками;

- Участие в диалоге при обсуждении учебной проблемы.

Выбирать оптимальные формы поведения дома, в школе, в природе.

Строить короткое монологическое высказывание.

59

(15)

Законы современной жизни

1

Комбинированный

- Участие в обсуждении учебной проблемы с выдвижением своей идеи, аргументированным доказательством высказы ваемой точки зрения и проявлением внимания и уважения к чужой точке зрения.

– соблюдать правила общения со взрослыми и

сверстниками;

Моделировать жизненные ситуа ции, выбирать допус тимые формы поведения.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание.

60
(16)

Самостоятельная работа

«Проверь себя»

1

Комбинированный

Рефлексия, оценка своих знаний, полученных за определённый период учебного времени.

Отвечать на воп росы, оценивать свои знания и умения (ориентироваться в структуре учебника, в изученной главе).

Ориентироваться в понятиях и терминах (в рамках изучен ного)

Проверь себя №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира 3 класс по системе Занкова Л.В.

разработка урока по окружающему миру для 3 класса по системе Занкова Л.В. (учебник Дмитриевой Н.Я.,Казакова А.Н.)...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК «Система Занкова»

Календарно-тематическое планирование 2 класс по системе Л.В.Занкова....

Интегрированный урок по математике и окружающему миру для 2 класса по системе Занкова

Представлен урок-закрепление таблицы умножения на 2 с презентацией....

Урок окружающего мира в 3 классе по системе Занкова "Природное сообщество болото"

Цель урока: создание условий для расширения знаний учащихся о природном сообществе "болото"....

урок окружающего мира 1 класс по системе Занкова Л.В. "Хищные и травоядные животные"

Путем исследования  и игры учащиеся учатся различать хищных и травоядных животных по строению зубов и способу питания...

Урок окружающего мира "Луг - природное сообщество" 3 класс по системе Занкова.

Урок окружающего мира по теме "Луг- природное сообщество" 3 класс по системе  Л.В.Занкова. Работа на уроке направлена на знакомство учащихся с природным сообществом – луг,  на формиров...

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по системе Занкова

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по системе Занкова. Презентация прилагается. Урок формирует представления первоклассников о различных профессиях; воспитывает любовь и уважение к людям раз...