КТП по окружающему миру 2 класс по системе Занкова
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Волкова Мария Альбертовна

КТП по окружающему миру 2 класс система Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_2_klass.doc199.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по окружающему миру 2 класс.

Наименование раздела, тем

Формировние предметных умений

Формирование УУД

Характеристика деятельности учащихся

Задания

для домашней

работы

Диагностика и образовательные результаты

1

Общий взгляд на Землю-5часов

Л -положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– представление о причинах успеха в учебе;

– интерес к учебному материалу;

– представление о причинах успеха в учебе;

– представления о своей гражданской идентичности «Я – гражданин России»;

– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир»,к школе.

Р- принимать и сохранять учебную задачу,соответствующую этапу обучения;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения

учебной задачи.

П- осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях;

– пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

– строить сообщения в устной форме;

– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– устанавливать аналогии;

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач;

– проводить аналогии между изучаемым

материалом и собственным опытом.

К- принимать участие в работе парами, группами;

– допускать существование различных точек зрения;

– задавать вопросы, адекватные данной

ситуации;

– передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

1(1)

Наша

Родина –

Россия.

-Расширение представлений о России, как самом большом и многонациональном

государстве.

Называть государственные символы России (флаг, герб, гимн), знать название столицы. Называть адреса своего проживания, свою этническую принадлежность, членов своей семьи и ближайших родственников.

а) № 2 с. 5,

№ 1 с. 6;

б) № 1

Творческое задание

на выбор:

1) вместе с

Родителями составить

Родословное древо своей семьи;

2)подготовить рассказ

«Кем

гордятся

в нашей

семье» или

«Семейная

реликвия»

2 (2)

 Настоящее и прошлое Земли.

-Расширение представлений о старинных предметах быта и транспорта.

-Различать старинные предметы быта и транспорта.

-Характеризовать предметы быта и технические изобретения с учетом их временной принадлежности.

-Характеризовать назначение старинных предметов быта.

а) № 1 с. 11;

б) № 2

Творческое задание:

1) узнать,

какая самая

старая вещь

сохранилась

в вашей

семье;

3(3)

Россия –

родина космонавтики.

-Расширение представлений о полете человека в космос,  о космических аппаратах, созданных человеком.

-Называть дату первого полета человека в космос (12 апреля 1961 года);

фамилию и имя первого космонавта Земли;

-Узнавать и показывать на рисунках и фотографиях Ю.А. Гагарина

и других российских космонавтов.

а) № 3 с. 14;

б) № 6

4(4)

Материки

и океаны.

-Овладение умением находить на карте и глобусе материки (континенты) и океаны Земли.

-Называть и находить на карте и глобусе материки (континенты) и океаны Земли.

-Сравнивать океаны и моря, материки, острова и полуострова.

а) № 1 с. 14,

№ 1 с. 17,

№ 3 с. 18;

б) № 7, 8

Творческое задание:

Подготовить короткое сообщение о покорителях

Северного Ледовитого океана

5(5)

 Северный

Ледовитый

океан.

- Первичное представление о Северном Ледовитом океане и его представителях.

-Называть и находить на карте Северный Ледовитый океан и 2–3 его моря (на выбор).  

-Сравнивать океаны и моря. Выделять их существенные признаки.

а) № 2 с. 21,

№ 2 с. 24;

б) № 9

2

Как изучают окружающий мир- 9часов

Л-  понимание, что здоровье – главное и невосполнимое богатство каждого человека, которое необходимо беречь;

– представление о причинах успеха в учебе

– учебно-познавательный интерес к новому

материалу;

– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников.

– принятия установки на здоровый образ

жизни;

– интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

Р-  принимать и сохранять учебную задачу,соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;

– выполнять учебные действия в устной,

письменной речи и во внутреннем плане.

– адекватно воспринимать оценку своей работы товарищами;

– осуществлять пошаговый контроль по

результату под руководством учителя;

П-  находить в тексте ответ на заданный вопрос;

– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (в группе и паре);

– создавать простейшие схемы к тексту;

– проводить сравнение, классификацию изученного материала по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп.

К – воспринимать другие мнение и позицию;

– формулировать собственные мнение и позицию;

– уметь договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя).

6(1)

Органы чувств:

зрение

и слух.

-Узнавать и называть органы зрения

и слуха. Соблюдать правила,позволяющие сохранить хорошее зрение и слух.

-Анализировать информацию, полученную из разных источников.

а) № 2 с. 26;

б) № 10, 11

7(2)

Органы чувств:

обоняние,

вкус,

осязание.

Овладение умением различать органы (глаза, уши, нос,

язык, кожа) и соответствующие им

чувства (зрение, слух, обоняние,

вкус,осязание).Понимать назначение органов чувств для познания окружающего мира.

-Анализировать работу органов обоняния и вкуса человека.

-Определять с помощью органов чувств разных объектов окружающего мира и их свойств.

а) № 1 с. 31;

б) № 12, 13,

14

8(3)

Наблюдения

рассуждения,

выводы. Практическая работа: исследование условий, необходимых для горения.

- Освоение способов получения информации об окружающем мире

(наблюдать и проводить опыт).

-Знание номеров телефонов экстренных служб помощи.

-Определять основные этапы

исследовательской деятельности

а) № 2, 3, 4

с. 39

Практическая работа: исследование условий, необходимых для горения.

9 (4)

Инструменты и приборы.

Практическая работа:

Измерение температуры своего тела.

- Овладение умением проводить несложные измерения, опыты с использованием простейших измерительных приборов.

- Соблюдение техники безопасности.

-Узнавать и показывать на рисунках основные приборы и инструменты,

которыми человек пользуется в быту и для изучения окружающего

мира.

- Определять на шкале термометра различные значения температуры.

-Характеризовать назначение использования приборов и инструментов.

а) № 2 с. 41;

б) № 17, 18

Практическая работа:

Измерение температуры своего тела.

10(5)

Экскурсия в библиотеку «Книги

и другие

источники

информации».

-Овладение умением различать виды информации

(зрительная, звуковая, обонятельная, вкусовая, осязательная,

или тактильная), источники информации (объекты живой и неживой природы).

 - Осуществление поиска необходимой книги с помощью алфавитного каталога.

-Классифицировать различные

информационные источники

(например, летописи, сказки, повести, статьи, изображения и т.д.) по признаку их достоверности/недостоверности.

-Использовать в практической деятельности источники информации.

а) № 1 с. 47;

б) № 3, 5.

Творческое задание:

с помощью

родителей

в поисковой

системе

Интернет

найти

интересную

информацию

о том,

как человек

хранит

информацию.

11(6)

Тела

и вещества.

- Овладение умением различать твердые, жидкие и газообразные (1–2 примера) вещества.

-Классифицировать природные тела

по величине, форме, окраске, веществам, из которых они образованы.

-Различать природные объекты и изделия, характеризовать

их отличительные свойства.

-Определять вещества, из которых образованы природные или сделанные человеком

предметы (тела).

-Определять образы природы в изделиях, созданных руками человека.

№ 19, 21,

23.

Творческое

задание:

подготовить

сообщение о воздушных

шарах и

дирижаблях.

12(7)

Свойства газообразных

веществ.

-Называть газообразные вещества.

-Анализ принципов передвижения по воздуху: с использованием разных газов.

-Определять на рисунках расположение частиц в газообразном веществе. --Анализировать поведение частиц вещества при его нагревании.

-Устанавливать связь между нагреванием (охлаждением) и свойством вещества увеличиваться

(уменьшаться) в объеме.

а) № 2 с. 51.

Творческое задание:

Нарисовать схему

путешествия

Незнайки на

воздушном шаре

13(8)

Свойства

жидких

и твердых

веществ

-Называть и приводить примеры

твердых и жидких веществ.

-Определять на рисунках расположение частиц в твердом и жидком веществе.

- Анализировать поведение частиц вещества при его нагревании.

№ 3, 4

с. 51

14(9)

Наука

экология. Проверь себя по теме «Как изучают окружающий мир»

-Использование полученных знаний

для объяснения бережного отношения человека к природе.

-Знакомство с правилами природоохранного и безопасного поведения в природе.

-Устанавливать связи между живой

и неживой природой, между природой и человеком.

а) № 2 с. 54.

Творческое задание:

Подготовить загадки

о космосе и космических телах.

Проверь себя №1

3

Космос и Земля- 14часов

Л внутренняя позиция школьника на уровне

положительного отношения к занятиям по

курсу «Окружающий мир», к школе;

– проявление учебно-познавательного интереса к новому материалу;

– понимание причин успеха в учебе, понимание предложений и оценок учителей, одноклассников, родителей;

– этические чувства (стыда, вины, совести

на основе анализа поступков одноклассников;

– представление о своей гражданской идентичности и этнической принадлежности.

– представления о красоте природы мира,

России, родного края на основе знакомства

с окружающим миром.

Р выполнять учебные действия в операционной форме, проговаривая вслух или «про себя», удерживая последовательность и характеристику выполняемого действия в уме;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

– в сотрудничестве с учителем, классом

находить несколько вариантов решения

учебной задачи.

П  владеть рядом приемов решения задач: выполнять практические действия на основе

инструкции, определять порядок действий

в процессе выполнения простейших опытов

или наблюдений;

– находить в тексте ответ на заданный вопрос;

– пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами,

приведенными в учебной литературе;

– строить сообщения в устной форме;

– воспринимать смысл познавательного текста;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– производить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– осуществлять подведение под понятие на

основе распознавания объектов, выделения

существенных признаков и их синтеза;

– создавать простейшие схемы к тексту;

К – выбирать адекватные речевые средств в диалоге с учителем, одноклассниками;

– воспринимать другие мнение и позицию;

– формулировать собственные мнение и позицию;

– строить понятные для партнера высказывания;

– задавать вопросы, адекватные данной ситуации;

– использовать в общении правила вежливости.

– осуществлять взаимоконтроль.

15(1)

Звезда –

Солнце.

-Расширение представления о Солнце как звезде

(космическое тело), как источнике

тепла и света для Земли.

- Определение

значения солнечной энергии для жизни человека, растений

и животных.

-Различать время суток; сезоны года.

-Определять расположение Земли в

Солнечной системе (орбита Земли).

-Установить принцип работы солнечных часов (в группе).

а) № 2 с. 58,№ 2 с. 60;б) № 4.

Творческое задание:

подготовить

небольшое

сообщение

(на 1–3 мин) о различных

планетах

Солнечной

системы

16(2)

Планеты

Солнечной

системы.

-Характеризовать планету Земля

и другие планеты Солнечной системы.

-Представлять строение Солнечной системы, планеты, входящие в нее.

-Создать

учебную презентацию «Планеты Солнечной системы» (на основе подготовленных сообщений и подобранных иллюстраций).

а) № 1 с. 61;

б) № 24

17(3)

Звезды

и созвездия.

-Нахождение на карте звездного неба изученных космических тел.

-Различение звезд и созвездий.

-Знакомство с работой оптического телескопа.

-Различать звезды и созвездия.

-Характеризовать звезды как огромные раскаленные газовые шары, находящиеся на очень далеком расстоянии от Земли.

-Находить на карте звездного неба созвездия Большой и Малой

Медведицы, Полярную звезду, являющуюся ориентиром для путешественников.

а) № 1 с. 63

18(4)

Луна –

спутник

Земли.

-Различать (на рисунках и ночном

небе) естественный и искусственные

спутники Земли.

-Характеризовать Луну как естественный спутник Земли.

- Сравнивать

по величине Солнце, Землю и Луну.

-Характеризовать  фазы Луны (новолуние, первая четверть, полнолуние, последняя четверть).

-Сравнивать и различать объектов неживой природы, находящихся в космосе.

а) № 1 с. 66,

№ 1 с. 67

19(5)

Наблюдение за космическими телами

-Называть

космические тела.

-Характеризовать понятия «год»,

«сутки», «месяц» временем обращения Земли вокруг Солнца, Земли вокруг своей оси, Луны вокруг Земли.

-Различать объекты неживой природы, находящиеся в космосе.

-Сравнивать и различать космические тела.

-Характеризовать отличия звезд и планет.

-Создать модель Солнечной системы (групповая деятельность).

а) № 3, 4

с. 68;

б) № 28, 29

Творческое задание:

подготовить

небольшое

сообщение

о любом

знаменитом

путешественнике.

20(6)

Наука

о Земле.

-Овладение умением находить на карте и глобусе моря,

океаны, материки и т.д.), описывать легенду карты, характеризовать географию как науку, изучающую Землю.

-Находить на физической

карте и глобусе материков  и океанов, географических

объектов с указанием их названий.

-Характеризовать условные знаки, составляющие легенду карты.

 № 3 с. 70

21(7)

Горизонт.

-Овладение умением находить и указывать (на учебных рисунках, на открытой местности)

горизонт и линию горизонта.

-Сопоставлять научный факт и зрительное восприятие людьми.

-Объяснять расширение линии горизонта при подъеме.

№ 32, 33

22(8)

Строение

Земли.

-Первичное представление о строении Земли.

-Приводить примеры объектов живой и неживой природы в разных оболочках Земли

-Различать внутренние части (слои) Земли (ядро, мантия, земная кора); оболочки Земли (литосфера, гидросфера, атмосфера, живая оболочка – биосфера).

№ 30

23(9)

Стороны

горизонта.

- Представление об ориентировании на местности относительно своего тела (вперед, на

зад, вправо, влево).

-Овладение умением определять основные стороны горизонта: юг, север, запад, восток по Солнцу и Полярной звезде., различать и показывать на картах

основные и  промежуточные на

правления сторон горизонта.

-Ориентироваться на местности по отношению к собственному телу; по Солнцу и  Полярной

звезде.

-Определять расположение

различных объектов относительно сторон горизонта.

а) № 3, 4

с. 80;

б) № 34.

Принести на

Следующий урок компас

(по возможности),

швейную

иглу, нитки

24(10)

Ориентирование по компасу.

-Расширение представления различать основные стороны горизонта  (промежуточные направления).

-Знакомство с правилами пользования компасом.

- Овладение умением определять основные стороны горизонта по компасу.

-Ориентироваться на местности с помощью устных команд и

компаса.

-Изготовить примитивный

компас.

-Соблюдать правила пользования компасом.

б) № 39.

Творческое задание:

при помощи

компаса

определить направление

расположения окон

квартиры,

дома

25(11)

Определение сторон

горизонта

по народным

приметам.

-Первичное представление об основных народных приметах определения

сторон горизонта в лесу и на открытом пространстве.

-Ориентирование на местности по

народным приметам.

-Ориентироваться на местности по народным приметам.

-Моделировать ситуаций по ориентированию в лесу.

-Анализировать главное правило похода в лес – присутствие

взрослого человека.

№ 35

26(12)

Глобус и географическая карта.

-Сравнивать и различать глобус

и карту.

- Расширение  представлениея о тепловых поясах Земли.

-Работать с глобусом и картой

-Находить на глобусе пояса Земли, полушария, полюса, экватор.

а) № 3 с. 86;

б) № 37, 38

27(13)

Рельеф

Земли.

-Различать главные формы рельефа.

-Определять на физической карте

наиболее высокие горы и наиболее

глубокие участки Мирового океана.

-Давать устную характеристику

рельефа местности своего проживания.

-Определять характер рельефа местности (равнины, горы, холмы, овраги) на карте с помощью цвета и условных обозначений.

-Сравнивать и различать на карте высоты гор и глубины участков Мирового океана.

-Участвовать в создании макета рельефа участка Земли

а) № 1 с. 89,

№ 3 с. 89;

б) № 42

28(14)

Ландшафт

Земли. Проверь себя по теме «Космос и Земля»

-Сравнивать и различать ландшафты

разных участков земной поверхности

 -Понимать и формулировать понятия «рельеф» и «ландшафт».

-Приводить примеры рельефа  и ландшафта.

 –Подводить объекты

природы под понятия.

- Выявлять отличия между понятиями «ландшафт» и «рельеф».

-Сравнивать фотографии, на которых человек нарушает природный ландшафт местности

(свалки, котлованы, вырубание лесов), с фотографиями создания красивых мест

(ландшафтный дизайн)

а) № 2, 3

с. 90;

б) № 43, 44

Проверь себя №2

4

Взаимодействие сил природы- 22часа

Л – понимание причин успеха в учебе;

– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

– внутренняя позиция школьника на уровне

положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;

– ориентация на понимание предложений и

оценок учителей и товарищей; – этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков окружающих

людей;

– представление о своей гражданской идентичности и этнической принадлежности.

– самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

Р – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в

сотрудничестве с учителем;

– ориентироваться на установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

– принимать роль в учебном сотрудничестве;

– выполнять учебные действия в устной,

письменной речи и во внутреннем плане.

– контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем,

одноклассниками;

П подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (космос, Солнце, Земля, тепловые пояса, времена года, суша, вода, воздух…);

– устанавливать аналогии между изучаемым

материалом и собственным опытом

– пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами,

приведенными в учебной литературе;

– находить в тексте ответ на заданный вопрос;

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– производить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;.

– строить небольшие сообщения в устной

и письменной форме;

– обобщать (выделять класс объектов как

по заданному признаку, так и самостоятельно).

К выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

– воспринимать другие мнение и позицию;

– формулировать собственные мнение и позицию;

– уметь договариваться, приходить к общему

решению (во фронтальной деятельности под

руководством учителя);

– строить понятные для партнера высказывания;

– задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;

– использовать в общении правила вежливости.

– строить монологическое высказывание.

29(1)

Тепловые

пояса

Земли.

-Расширение представлений о тепловых поясах Земли.

-Умение определять  линии, ограничивающие тепловые пояса Земли.

-Показывать на глобусе и картах

тепловые пояса Земли.

-Характеризовать Солнце как источник тепла на Земле.

-Работать с контурной картой: различение тепловых поясов

Земли с помощью раскрашивания соответствующим цветом, подписывание названия линий, отделяющих друг от

друга зоны тепловых поясов.

-Устанавливать связи между углом падения солнечных лучей

и нагреванием поверхности Земли.

-Определять зависимости живой природы от нахождения в различных тепловых поясах.

а) № 2 с. 92;

б) № 45

30(2)

Смена

времен года.

-Различать времена года, месяцы.

-Определять причины смены времен

года на Земле (вращение Земли вокруг Солнца; наклонная ось Земли).

-Характеризовать признаки различных сезонов года в своей местности.

-Моделировать обращение Земли

вокруг Солнца.

-Сравнивать и определять времена

года в разных поясах Земли.

а) № 2 с. 98;

б) № 46.

Творческое задание:

подготовить

сообщение

(на 1–2 мин) о приборах,

измеряющих время.

31(3)

Солнце –

властелин

времен года.

-Называть времена года, месяцы; приборы, измеряющие время; причины смены времен года.

-Описывать особенности каждого

времени года.

-Характеризовать Солнце как источник сезонных изменений в природе, как астрономический счетчик времени на Земле.

- Объяснять значение календаря и уметь им пользоваться.

-Оформить выставку «Времени неслышные шаги» (фотографии, собственные рисунки, часы, календари и др.

предметы).

№ 40, 41

32(4)

Особенности

Земли

как планеты

-Называть условия жизни на планете Земля.

-Определять стороны горизонта по Солнцу и Полярной звезде.

-Ориентироваться в понятиях «год»,

«месяц», «сутки», «времена года».

-Объяснять причины смены дня  и ночи, времен (сезонов) года.

-Описать особенности Земли как космического тела.

-Составить рассказ о необходимых условиях для возникновения различных живых организмов на Земле

-Сравнивать, опираясь на свой жизненный опыт, различные материалы по их способности нагреваться (камень, вода, трава)

а) № 1 с. 99.

Творческое задание:

подготовить

сообщение

(на 1–2 мин) о способах

использования

человеком

энергии

Солнца;

подобрать

иллюстрации

33(5)

Энергия

(тепло)

Солнца.

-Характеризовать Солнце как звезду, основной источник энергии на Земле.

-Сравнивать различные материалы

по их способности нагреваться и охлаждаться (камень, вода). Делать на основе наблюдений выводы.

-Изучить влияние различных температур на разрушение камня. Объяснить причины

этого разрушения. Сформулировать общий вывод.

-Изучить энергию солнечных лучей, собранных с помощью

увеличительного стекла.

-Сравнить различные способы получения человеком энергии по их безопасности для природы

№ 3, 4

с. 101

34(6)

Внутренняя

сила Земли.

-Различать и характеризовать стихийные бедствия: землетрясение,

извержение вулканов, цунами.

- Классифицировать стихийные бедствия на основе заданных учителем или отобранных самостоятельно критериев.

-Повторить понятия и обобщить изученный материал (работа со словарем учебника).

-Составить загадки на основе ранее изученных тем.

№ 1, 2

с. 104

35(7)

Значение

и свойства

воды.

-Сравнивать и различать источники

воды на Земле; природные и искусственные водоемы.

-Характеризовать основные свойства

воды

-Проводить простейшие опыты по определению свойств воды.

-Соблюдать правила техники безопасности.

а) № 2 с. 5,

№ 1 с. 7;

б) 50

36(8)

Три

состояния

воды.

- Определять три состояния воды.

-Различать и сравнивать их особенности.

-Понимать последовательность и

причины перехода воды из одного

состояния в другое

-Провести опыты по изучению перехода воды из одного состояния в другое.

- Анализировать природные явления, при которых происходит переход одного

состояния воды в другое. -Сравнивать температуры замерзания и закипания воды.

а) № 1, 2

с. 10;

б) № 52, 53

37(9)

Снег

и лед.

-Изучение свойств льда (воды в твердом состоянии).

-Определение веществ, попадающих в снег из воздуха.

-Проводить простейшие опыты по определению различных свойств воды.  -Приводить примеры твердого состояния воды в природе (снег, лед).

-Соотносить природные явления и виды осадков.  

а) № 5 с. 10,

№ 1, 2

с. 13,

№ 1 с. 15;

б) № 54 , 56,

57

38(10)

Экскурсия по  теме «Жизнь

животных

и растений

зимой».

-Обсуждать условия зимовки различных животных.

-Знакомиться со

способами защиты от мороза различных животных.

-Описывать на основе предложенного плана особенности состояния природы в зимнее время года.

-Обсудить мероприятия по оказанию помощи птицам  и зверям в морозные зимние дни.

а) № 1 с. 12,

№ 1 с. 13,

№ 2 с. 15,

№ 4 с. 17;

б) № 62

39(11)

Вода – растворитель.

-Различать и сравнивать растворимые и нерастворимые в воде вещества.

 -Характеризовать воду как природный растворитель, почву как природный фильтр, очищающий

воду от загрязнений

-Проводить несложные опыты по растворению веществ в воде и

фильтрованию воды.

-Формулировать на основе наблюдений выводы.

а) № 1, 2

с. 19;

б) № 60, 61.

Творческое задание:

подготовить

сообщение

(на 3 мин)

о местных

подземных

источниках

40(12)

Подземные

воды Земли.

-Различать природные источники подземной воды (родник, минеральный источник). – Осознавать правила

охраны и безопасного поведения у родников, колодцев и источников.

-Составить  рекомендации для использования минеральной воды в различных целях.

-Анализировать деятельность человека, приводящую к загрязнению подводных вод

а) № 1 с. 22,

№ 1 с. 23.

Творческое задание:

Подготовить сообщение

(на 3 мин)

о рыбах

и других

животных,

обитающих  в местных

водоемах

41(13)

Источники

воды

в Республике Коми

-Расширение представлений о природных источниках воды в Республике Коми.

-Поиск на карте района (области, республики

или края) места нахождения подземных вод.

-Подготовить презентации «Животные, обитающие в водоемах Республики Коми»

(в группе)

42(14)

Атмосфера

Земли:

состав

и значение

воздуха.

- Расширение представления об основных газах, входящих в состав воздуха (азот, кислород,  углекислый газ), о значении кислорода в живой и неживой природе; для живых организмов Земли.

-Графически представить

данные о составе воздуха на примере круговой диаграммы.

 - Анализировать диаграмму состава

воздуха.

№ 3 с. 25

43(15)

Свойства

воздуха.

-Извлечение необходимой информации из текста учебника.

-Определение свойств воздуха (сжимаемость и упругость)

-Определять свойства воздуха

-Измерять температуру воздуха.

а) № 1 с. 27,

№ 2, 3

с. 29;

б) № 65

44(16)

Движение

воздуха.

-Определять основные стороны горизонта.

 -Определять с помощью флюгера направление ветра.

- Характеризовать причины возникновения

ветра.

-Самостоятельно изготовить простейший флюгер.

- Анализировать значение ветра для

живой природы, использование

энергии ветра человеком

а) № 1 с. 32,

№ 2 с. 33;

б) № 66

45(17)

Грозные

ветры.

-Подводить природные явления под понятие «стихийные бедствия».

-Различать разновидности разрушительных ветров.

-Осваивать правила поведения человека во время стихийных бедствий.

-Моделировать ситуации выживания человека во время  различных стихийных бедствий.

-Выявить факторы опасности для жизни и здоровья.

а) № 2 с. 35;

б) № 67

46(18)

Сила воды,

ветра

и Солнца

на Земле

-Характеризовать значение воды, ветра и Солнца в природе и для человека.

-Знакомиться с природными источниками энергии.

-Составить правила экономного использования воды и

электроэнергии в доме.

 -Объяснять основные правила безопасного использования электроприборов.

№ 68

47(19)

Круговорот

воды в

природе

-Устанавливать причины испарения воды в водоемах и возникновения

осадков (дождя и снега).

 -Определять значение круговорота воды для живой и неживой природы Земли.

-Самостоятельно составить схемы круговорота воды в

природе.

-Моделировать ситуации: что бы было на Земле без круговорота воды.

а) № 1, 2

с. 36,

№ 1 с. 38;

б) № 69

48(20)

Экскурсия по теме «Загрязнение

вод

человеком»

-Расширить представление о веществах, загрязняющих водоемы планеты.

-Выявлять источники загрязнения водоемов.

-Моделировать ситуации, касающейся попадания промышленных и бытовых отходов в водоемы

а) № 1 с. 39;

б) № 70

49(21)

Вода, ветер

и рельеф

-Осознание причин разрушения

рельефа местности.

 - Классифицировать различные природные явления.

-Анализировать процессы разрушения рельефа.

-Обсудить

правила поведения при стихийных бедствиях.

№ 1 с. 40

50(22)

Человек

и неживая

природа. Проверь себя по теме «Взаимодействие сил природы»

-Обобщение природных явлений, протекающих на Земле, на основании заданных или самостоятельно выявленных критериев.

-Характеризовать использование человеком различных природных объектов.

-Устанавливать связи между живой и неживой природой, между

природой и человеком.

№ 68, 71,

72

Проверь себя №3

5

Живая природа- 18часов

Л – внутренняя позиция школьника на уровне

положительного отношения к занятиям по

курсу «Окружающий мир», к школе

 – представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина

России и о своей этнической принадлежности.

– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и

учебных пособиях;

– ориентация на понимание предложений

и оценок учителей и товарищей;

– понимание причин успеха в учебе;

– оценка одноклассников на основе заданных

критериев успешности учебной деятельности;

– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников

и собственных поступков;

 – чувства сопричастности и гордости за свою Родину и ее народ.

Р – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

– контролировать и оценивать свои действия при работе с материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

– принимать роль в учебном сотрудничестве;

– выполнять учебные действия в устной,

письменной речи и во внутреннем плане.

П – пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами,

приведенными в учебной литературе;

– находить в тексте ответ на вопрос;

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

– строить сообщения в устной форме;

– производить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– обобщать (выделять класс объектов как по

заданному признаку, так и самостоятельно);

– подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения

(природа, природа живая/неживая, группы животных – группы растений и прочее);

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

К – уметь договариваться, приходить к общему

решению (во фронтальной деятельности под

руководством учителя);

– строить понятные для партнера высказывания;

 – адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

51 (1)

Жизнь –

уникальная

особенность

Земли.

- Различение основных групп живой природы

- Устанавливать аналогии между живой и неживой природой, между

растениями и животными.

- Определять особенности нашей планеты, способствовавшие возникновению на ней жизни.

-Определять роли растений в природе.

а) № 1 с. 44,

№ 4, с. 45;

б) № 73

Творческое задание:

подготовить

небольшое

сообщение

о водорослях, мхах,

папоротниках или лишайниках

52(2)

Водоросли,

мхи, папоротники –

древние

группы

растений.

Лишайники.

-Изучение особенностей внешнего строения водорослей, мхов, папоротников.

-Сравнение и различение групп растений – деревья, кустарники, травянистые растения.

-Классифицировать на основе выделенных критериев основные группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые).

- Описывать разные формы растений.

а) № 1 с. 51,

№ 2 с. 52;

б) № 74

53(3)

Хвойные

и цветковые

растения.

-Расширение представлений об особенностях внешнего строения хвойных и цветковых растений.

-Классифицировать основные группы растений  по заданным учителем или самостоятельно выбранным критериям.

-Сравнивать, характеризовать и приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия

(на примере своей местности).

а) № 1 с. 55,

№ 2 с. 56;

б) № 75

54(4)

Дикорастущие и

культурные

растения.

- Овладение умением различать культурные и дикорастущие растения.

 -Приводить примеры

культурных и дикорастущих растений (в природе родного края).

-Характеризовать  растения, выращиваемые в саду, поле, огороде

(в местных условиях).

-Классифицировать растения по самостоятельно выделенным основаниям

№ 1, 2

с. 59

55(5)

Условия для

прорастания

и роста

растений.

-Определять условия, необходимые для прорастания семян и роста.

-Объяснять правила ухода за растениями.

 -Осваивать основные действия по уходу за растениями (полив,

прополка, рыхление, уничтожение

вредных насекомых)

а) № 2 с. 62.

Проведение

простейших

опытов по проращиванию семян

56(6)

Что

мы едим.

-Характеризовать фрукты и овощи,

произрастающие на местной территории, приводить примеры.

 -Распознавать съедобные части культурных растений.

-Подводить растения со съедобными

корнями под понятие «корнеплод».

-Изучить внешнее строение

плодов и корнеплодов.

-Классифицировать растения по

самостоятельно выделенным

критериям.

а) № 1, 2

с. 65, № 2

с. 66;

б) № 79

57(7)

Растения-путешественники.

-Характеризовать культурные и

комнатные растения своей местности.

-Осваивать правила ухода за комнатными

растениями.

-Наблюдать и ухаживать за комнатными растениями.

а) № 2, 3, 4

с. 69;

б) № 80

58(8)

Грибы:

съедобные

и ядовитые.

-Овладеть умением различать съедобные и несъедобные грибы.

-Сравнивать общие признаки съедобных и ядовитых грибов.

-Характеризовать грибы как особое царство живых организмов.  

а) № 2, 4

(опыт)

с. 73;

б) № 83

(начало

наблюдений),

№84

59(9)

Значение

растений

и животных

на Земле

-Классификация растений и животных на группы по различным признакам.

-Распознавать на рисунках, в природе основные группы растений и животных, грибов и растений.

-Характеризовать признаки растений и животных.

-Определять условия, необходимые для жизни растений и животных.

-Устанавливать взаимоотношения

растений и животных в природе.

№ 1 с. 74.

60(10)

Группы

животных:

моллюски,

насекомые,

паукообразные.

-Различать группы животных:  моллюски, насекомые, паукообразные

-Распознавать по рисункам, в природе представителей моллюсков, насекомых и паукообразных.

-Выделить существенные

признаки строения животных.

-Классифицировать животных по выделенным признакам на группы.

-Определить группы животных

своей местности.

а) № 1 с. 77,

№ 2 с. 78;

б) № 87

61(11)

Группы

животных:

рыбы, земноводные,пресмыкающиеся.

-Различать  представителей рыб,

земноводных, пресмыкающихся.

-Характеризовать разнообразие внешнего вида рыб.

-Определять значение рыб, земноводных

и пресмыкающихся в природе.

а) № 1 с. 80;

б) № 88

62(12)

Группы

животных:

птицы и млекопитающие.

-Различать группы млекопитающих

(зверей) и птиц. Приводить соответствующие примеры.

-Сравнивать внешнее строение  и

размножение птиц и млекопитающих.

 -Характеризовать значение птиц и млекопитающих в жизни человека, в природе.

№ 1, 2

с. 82,

№ 1 с. 83

63(13)

Особенности

размножения разных

животных.

-Различать стадии развития и взросления животных основных групп (насекомых, рыб, земноводных,

птиц, зверей).

-Определять последовательность стадий развития животных.

-Анализировать различные способы

(стратегий) выживания животных в природе

№ 2 с. 85

64(14)

Животные

и среда

их обитания

-Установление связи внешнего строения животных с особенностью их обитания в природе

и питанием.

-Соотнесение изучаемых организмов и мест их обитания

-Различать  основные среды обитания животных.

 -Устанавливать

связь между внешним обликом животного и средой его обитания.

 -Описывать любое животное по плану.

а) № 5 с. 88,

№ 1 с. 89;

б) № 90, 95

65(15)

Питание

животных.

-Приводить примеры

растительноядных, насекомоядных, хищных и всеядных животных.

-Характеристика особенностей

питания различных животных.

-Классифицировать группы животных по характеру питания

а) № 2, 5

с. 91;

б) № 92

66(16)

Дикие

и домашние

животные.

-Различать диких и домашних животных (в том числе своего края, области); продукты животноводства

(мясо, молоко, шерсть) и птицеводства (мясо, яйца).

-Знакомиться с основными правилами ухода за домашними животными.

-Сравнивать и выделять существенные признаки домашних и диких

животных.

-Классифицировать животных по выделенным учителем или самостоятельно основаниям

а) № 2, 3

с. 95;

б) № 93

67(17)

Бактерии:

невидимые

организмы.

-Характеризовать царства бактерий как мельчайшие организмы.

-Определять значение бактерий для человека.

-Составить схемы «Значение

бактерий в природе».

-Объяснять причины порчи пищевых продуктов, возникновения кишечных заболеваний

а) № 1 с. 97;

б) № 97, 98

68(18)

Гигиена –

наука

о чистоте

и здоровье. Проверь себя по теме «Живая природа»

-Обсуждать пути заражения человека вредными бактериями.

-Характеризовать гигиену как науку

о чистоте и здоровье.

-Обсудить и составить

правила гигиены, предохраняющих организм человека от

попадания опасных бактерий.

-Составить схему «Как опасные бактерии попадают в организм человека»

Задания

на лето из

рабочей

тетради

(с. 49–50):

№ 1, 2, 3;

на выбор:

№ 4 или 5

Проверь себя  №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира 3 класс по системе Занкова Л.В.

разработка урока по окружающему миру для 3 класса по системе Занкова Л.В. (учебник Дмитриевой Н.Я.,Казакова А.Н.)...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК «Система Занкова»

Календарно-тематическое планирование 2 класс по системе Л.В.Занкова....

Интегрированный урок по математике и окружающему миру для 2 класса по системе Занкова

Представлен урок-закрепление таблицы умножения на 2 с презентацией....

Урок окружающего мира в 3 классе по системе Занкова "Природное сообщество болото"

Цель урока: создание условий для расширения знаний учащихся о природном сообществе "болото"....

урок окружающего мира 1 класс по системе Занкова Л.В. "Хищные и травоядные животные"

Путем исследования  и игры учащиеся учатся различать хищных и травоядных животных по строению зубов и способу питания...

Урок окружающего мира "Луг - природное сообщество" 3 класс по системе Занкова.

Урок окружающего мира по теме "Луг- природное сообщество" 3 класс по системе  Л.В.Занкова. Работа на уроке направлена на знакомство учащихся с природным сообществом – луг,  на формиров...

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по системе Занкова

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по системе Занкова. Презентация прилагается. Урок формирует представления первоклассников о различных профессиях; воспитывает любовь и уважение к людям раз...