Человек-разумное существо. Презентация 1 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока и презентация для интерактивной доски StarBoard "Человек - существо разумное". Урок окружающего мира УМК "Школа 2100" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.odt | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1-б классе.
Тема: «Человек — разумное сущетво»
Цели.
Предметные:
- смогут рассуждать о том, чем человек отличается от животных;
- делятся с одноклассниками собственными наблюдениями, формулируют выводы и проверяют их.
Метапредметные:
- познавательные: выбирать нужную информацию из текста, выделять отличия человека от животных; анализировать и обобщать;
- коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; аргументировать свою позицию;
- регулятивные: ученик получит возможность учиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- личностные: ученик получит возможность формирования умения оценивать свою деятельность адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности; устойчивого учебно-познавательного интереса.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Актуализация знаний. - С какими живыми обитателями мы познакомились, путешествуя в мир природы? Слайд 1. (представители животного мира) - Как можно назвать все эти существа? - Что у них общего? - Кто из животного мира отличается чем-то особенным? - Чем же он отличается от других представителей животного мира? - О ком мы будем сегодня говорить? - Человек — какое существо? -Сформулируйте тему урока. Слайд 2. (тема урока) 2. Совместное открытие новых знаний. -Откройте учебник на с. 70. - Прочитайте рассказ по цепочке. - Как вы понимаете слова «разумное существо»? Найдите подтверждение в тексте. - У человека нет острых клыков, крыльев, копыт, но он может состязаться с разными животными. Как? - На с.71 даны рисунки. Ответьте с помощью них. Пара детей у доски соединяет стрелочками нужные рисунки. Остальные на местах делают ту же работу. Слайд 3. (из учебника с.71) - Сравниваем с эталоном (следующий слайд 4) - Проверьте. - Поднимите руки, у кого так же. - Поднимите руки те, у кого по-другому. - Исправьте. Молодцы. - Откройте с. 72. - Что изображено на рисунках? Рассмотрите. - На каких рисунках человек ведёт себя как разумное существо? На каких как неразумное? - Объясни, почему ты так считаешь. - Поставь + там, где человек ведёт себя разумно. - Поставь - там, где человек ведёт себя неразумно. Физминутка Вы, наверное, устали. А теперь все дружно встали. Ручками похлопали, Ножками потопали. Покружились, повертелись И на место все уселись. Глазки дружно закрываем, До пяти мы все считаем. Раз, два, три, четыре, пять. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. - Рассмотрите рисунок на с. 73. - Кто сможет помочь этим больным? - Почему? 3. Применение знаний. - Учебник положите на угол стола. - Откройте тетрадь на с. 65. Задание 1. - Найди сходные части тела у человека и животного. Соедини их линиями. Назовите. - У кого так же? - Кто выполнил по-другому? - Исправьте. Молодцы. Задание 2. У человека есть множество органов и снаружи, и внутри организма. Каждый орган имеет своё назначение, как бы «профессию». Каким органам помогают нарисованные здесь предметы? - Нарисуйте рядом или подпишите. - Обменяйтесь тетрадями и проверьте. - Так каким органам помогают нарисованные здесь предметы? - Молодцы. Задание 3. Догадайся, чем заняты Лена и Миша. Подумай, сможет ли животное сделать то же самое. Закончи рисунок. Задание 4. На рисунках изображены действия Лены и Миши, свойственные только человеку. Отметь знаком + те из них, которые ты научился совершать. 4. Итог. - Что узнали нового? Слайд 5. | - С растениями и животными. -Животный мир. - Питаются, дышат, растут, двигаются, дают потомство, умирают. - Человек. - Он думает. - О человеке. - Разумное. - Человек — разумное существо. Дети открывают учебник. Дети читают рассказ по цепочке. Они рисуют, рассказывают сказки, решают задачи. Оно изобрело различные инструменты и машины. По утрам делает зарядку, умывается водой и причёсывается. Знает, как вести себя в обществе. Двое детей у интерактивной доски соединяет стрелочками нужные рисунки. Остальные на местах в парах делают ту же работу. Дети проверяют. Дети поднимают руки. Дети поднимают руки. Дети исправляют. Дети открывают с. 72. Дети рассматривают рисунки. 1 — помогает пожилому человеку, 2 — пишет. старается, 3 — кормит собаку, 4 — поливает цветы, 5 — кормит птиц, 6 — читает книгу, 7 — разговаривают друг с другом, 12 — сажает деревья. 8 — нельзя обижать птиц, 9 — нельзя рвать книги, 10 — нельзя играть с огнём, 11 — нельзя есть грязными руками. Дети по цепочке выходят к доске и ставят + там, где человек ведёт себя разумно, - там, где человек ведёт себя неразумно. Дети рассматривают рисунок. - Человек. - Он разумное существо. Отвечает за всю природу на Земле. Дети кладут учебник. Дети открывают тетрадь. Дети находят сходные части тела у человека и животного. Соединяют их линиями. Дети называют. Дети поднимают руки. Дети поднимают руки. Дети исправляют. Дети читают задание. Дети отвечают: мясорубка — рукам, очки -глазам, лыжи — ногам, костюм — телу, компьютер — головному мозгу, кастрюля — желудку. Дети самостоятельно выполняют задание. Затем объясняют. Животное не сможет сделать то же самое. Дети выполняют работу самостоятельно. - Человек — существо разумное. Поэтому он отвечает за судьбу всей природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Человек-разумное существо"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по ФГОС...
Тема: Человек разумное существо урок окружающего мира 1 класс
Урок по теме «Человек разумное существо?» разработан для учащихся 1 класса по курсу «Окружающий мир» Образовательной системы «Школа 2100», рекомендованной Министерством образования и науки РФ, которая...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс. Тема: Человек - разумное существо
Урок окружающего мира во 2 классе разработан по УМК «Гармония» в соответствии с требованиями ФГОС.Урок построен на основе технологии деятельностного метода обучения. На всех этапах урока происх...
Презентация по теме "Человек - разумное существо"
Человек - разумное существо. Поэтому он отвечает за всю природу на Земле....
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему"Человек - разумное существо" УМК "Школа 2100"
Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса на тему "Человек - разумное существо" , УМК "Школа 2100"...
Урок окружающего мира "Человек - разумное существо" (1 класс)
Данная разработка поможет учителям начальных классов, работающим по УМК "Школа 2100" при подготовке к уроку окружающего мира. Цели урока: - познакомить учеников с отличительными чертами человека, - по...
Конспект урока окружающего мира во 2 классе УМК «Гармония» Тема урока: Человек – разумное существо
Материал состоит из конспекта урока, презентации к уроку, раздаточного материала для обучающихся и используемой литературы....