Человек-разумное существо. Презентация 1 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Пасько Лариса Васильевна

Конспект урока и презентация для интерактивной доски StarBoard "Человек - существо разумное". Урок окружающего мира УМК "Школа 2100" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1-б классе.

Тема: «Человек — разумное сущетво»

Цели.

Предметные:

  • смогут рассуждать о том, чем человек отличается от животных;
  • делятся с одноклассниками собственными наблюдениями, формулируют выводы и проверяют их.

Метапредметные:

  • познавательные:  выбирать нужную информацию из текста,  выделять отличия человека от животных; анализировать и обобщать;
  • коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; аргументировать свою позицию;
  • регулятивные: ученик получит возможность учиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • личностные: ученик получит возможность формирования умения оценивать свою деятельность адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности; устойчивого учебно-познавательного интереса.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Актуализация знаний.

- С какими живыми обитателями мы познакомились, путешествуя в мир природы?

Слайд 1. (представители животного мира)

- Как можно назвать все эти существа?

- Что у них общего?

- Кто из животного мира отличается чем-то особенным?

- Чем же он отличается от других представителей животного мира?

- О ком мы будем сегодня говорить?

- Человек — какое существо?

-Сформулируйте тему урока.

Слайд 2. (тема урока)

2. Совместное открытие новых знаний.

-Откройте учебник на с. 70.

- Прочитайте рассказ по цепочке.

- Как вы понимаете слова «разумное существо»? Найдите подтверждение в тексте.

- У человека нет острых клыков, крыльев, копыт, но он может состязаться с разными животными. Как?

- На  с.71 даны рисунки. Ответьте с помощью них. Пара детей у доски соединяет стрелочками нужные рисунки. Остальные на местах делают ту же работу.

Слайд 3. (из учебника с.71)

- Сравниваем с эталоном (следующий слайд 4)

- Проверьте.

- Поднимите руки, у кого так же.

- Поднимите руки те, у кого по-другому.

- Исправьте. Молодцы.

- Откройте с. 72.

- Что изображено на рисунках? Рассмотрите.

-  На каких рисунках человек ведёт себя как разумное существо? На каких как неразумное?  

- Объясни, почему ты так считаешь.

- Поставь + там, где человек ведёт себя разумно.

- Поставь - там, где человек ведёт себя неразумно.

Физминутка

Вы, наверное, устали.

А теперь все дружно встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Покружились, повертелись

И на место все уселись.

Глазки дружно закрываем,

До пяти мы все считаем.

Раз, два, три, четыре, пять.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

- Рассмотрите рисунок на с. 73.

- Кто сможет помочь этим больным?

- Почему?

3. Применение знаний.

- Учебник положите на угол стола.

- Откройте тетрадь на с. 65.

Задание 1.

- Найди сходные части тела у человека и животного. Соедини их линиями.

Назовите.

- У кого так же?

- Кто выполнил по-другому?

- Исправьте. Молодцы.

Задание 2.

У человека есть множество органов и снаружи, и внутри организма. Каждый орган имеет своё назначение, как бы «профессию». Каким органам помогают нарисованные здесь предметы?

- Нарисуйте рядом или подпишите.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте.

- Так каким органам помогают нарисованные здесь предметы?

- Молодцы.

Задание 3.

Догадайся, чем заняты Лена и Миша.

Подумай, сможет ли животное сделать то же самое. Закончи рисунок.

Задание 4.

На рисунках изображены действия Лены и Миши, свойственные только человеку. Отметь знаком + те из них, которые ты научился совершать.

4. Итог.

- Что узнали нового?

Слайд 5.

- С растениями и животными.

-Животный мир.

- Питаются, дышат, растут, двигаются, дают потомство, умирают.

- Человек.

- Он думает.

- О человеке.

- Разумное.

- Человек — разумное существо.

Дети открывают учебник.

Дети читают рассказ по цепочке.

Они рисуют, рассказывают сказки, решают задачи. Оно изобрело различные инструменты и машины. По утрам делает зарядку, умывается водой и причёсывается. Знает, как вести себя в обществе.

Двое детей у интерактивной доски соединяет стрелочками нужные рисунки. Остальные на местах в парах делают ту же работу.

Дети проверяют.

Дети поднимают руки.

Дети поднимают руки.

Дети исправляют.

Дети открывают с. 72.

Дети рассматривают рисунки.

1 — помогает пожилому человеку,

2 — пишет. старается,

3 — кормит собаку,

4 — поливает цветы,

5 — кормит птиц,

6 — читает книгу,

7 — разговаривают друг  с другом,

12 — сажает деревья.

8 — нельзя обижать птиц,

9 — нельзя рвать книги,

10 — нельзя играть с огнём,

11 — нельзя есть грязными руками.

Дети по цепочке выходят к доске и ставят + там, где человек ведёт себя разумно,  - там, где человек ведёт себя неразумно.

Дети рассматривают рисунок.

- Человек.

- Он разумное существо. Отвечает за всю природу на Земле.

Дети кладут учебник.

Дети открывают тетрадь.

Дети находят сходные части тела у человека и животного. Соединяют их линиями.

Дети называют.

Дети поднимают руки.

Дети поднимают руки.

Дети исправляют.

Дети читают задание.

Дети отвечают:

мясорубка — рукам,

очки -глазам,

лыжи — ногам,

костюм — телу,

компьютер — головному мозгу,

кастрюля — желудку.

Дети самостоятельно выполняют задание. Затем объясняют. Животное не сможет сделать то же самое.

Дети выполняют работу самостоятельно.

- Человек — существо разумное. Поэтому он отвечает за судьбу всей природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Человек-разумное существо"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по ФГОС...

Тема: Человек разумное существо урок окружающего мира 1 класс

Урок по теме «Человек разумное существо?» разработан для учащихся 1 класса по курсу «Окружающий мир» Образовательной системы «Школа 2100», рекомендованной Министерством образования и науки РФ, которая...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс. Тема: Человек - разумное существо

Урок окружающего мира   во 2 классе разработан по УМК «Гармония» в соответствии с требованиями ФГОС.Урок построен на основе технологии деятельностного метода обучения. На всех этапах урока происх...

Презентация по теме "Человек - разумное существо"

Человек - разумное существо. Поэтому он отвечает за всю природу на Земле....

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему"Человек - разумное существо" УМК "Школа 2100"

Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса на тему "Человек - разумное существо" , УМК "Школа 2100"...

Урок окружающего мира "Человек - разумное существо" (1 класс)

Данная разработка поможет учителям начальных классов, работающим по УМК "Школа 2100" при подготовке к уроку окружающего мира. Цели урока: - познакомить учеников с отличительными чертами человека, - по...

Конспект урока окружающего мира во 2 классе УМК «Гармония» Тема урока: Человек – разумное существо

Материал состоит из конспекта урока, презентации к уроку, раздаточного материала для обучающихся и используемой литературы....