Почему нужно есть много овощей и фруктов.
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему
При изучении этого материала дети научатся различать фрукты и овощи;
- узнают о пользе витаминов;
- получат возможность научиться заботиться о своём здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 460.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по окружающему миру
в 1 классе.
Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Учитель начальных классов
Казак М.А
2014 г.
Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Цели урока:
образовательные: формировать умение различать овощи и фрукты сравнивать роль витаминов А,В и С в жизнедеятельности организма, учить слышать и слушать друг друга, работать группами; анализировать и обобщать, оценивать своих товарищей;
воспитательные: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение друг к другу;
развивающие: развивать мышление, речь, память.
Планируемые результаты:
-научатся различать фрукты и овощи;
- узнают о пользе витаминов;
- получат возможность научиться заботиться о своём здоровье.
УУД:
- Регулятивные: определить цель урока, составить план и действовать по плану, оценивать результат.
- Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать её (анализ, сравнение, классификация).
- Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать.
- Личностные: оценивать поступки.
- Метапредметные: связь с русским языком и литературным чтением.
Оборудование:
- Компьютер и проектор.
- Презентация на тему.
- Корзины с фруктами и овощами.
- Карточки с изображением фруктов и овощей.
- Шапочки с буквами для инсценировки.
- Магнитофон.
Ход урока
I. Орг.момент
Солнце красное проснулось слайд2
В гости к нам пришло с утра .
Всем ребятам улыбнулось
Начинать урок пора!
2. Постановка учебной задачи
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Сегодня мы идем в здоровую страну
Болезням там объявим мы войну!
- Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик приглашают нас в путешествие по сказочной Стране.
- Ребята, прочитайте, под каким девизом мы будем работать на уроке?
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Слайд 3
- О чем будем сегодня говорить? (о здоровье)
- А вот и жители Страны. Кто это? (овощи и фрукты) Слайд 4
- А вы любите овощи и фрукты?
- Как вы думаете, какая у нас проблема урока?
«Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (слайд
--- Какие задачи урока?
3. . Изучение нового материала
Внимание, внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу «Здоровейску».
- В ходе путешествия мы должны ответить на вопросы: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Слайд5
Овощная | — | Фруктовая | — | Витаминная |
(На доске нарисованы станции, но названия пока не обозначены. Они записаны на табличках, которые прикрепляются по ходу урока.)
-Ребята, сейчас вам надо узнать название первой станции. Послушайте отрывок из стихотворения Ю.Тувима:
Хозяйка однажды
С базара пришла,
Хозяйка с базара
Домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу...
- Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка? (Дети перечисляют овощи.)
- Как все это назовем? (Овощи.)
- Кто догадается, какая станция нас ждет? (Овощная.)
Учитель прикрепляет название.
Ждут здесь овощи ребят,
Они загадки загадать хотят!
Как на нашей грядке
Выросли загадки - Слайд 6
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
(Огурец) слайд 7
Скинули с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка Слайд 8
Плакать без горюшка.
(Лук)
Щеки розовы, нос белый. Слайд 9
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редис)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст. Слайд 10
Покопай немножко,
Под кустом....
(Картошка)
Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки. Слайд 11
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(Горох)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. Слайд 12
(Капуста)
(Тыква, дыня, баклажан) дети читают загадки об овощах, отгадывают, а к доске прикрепляются рисунки с овощами.)
- Как много овощей вы знаете!
А Муравьишка задумался, как отличить овощи?
(Овощи растут на грядках.)
- Нам пора спешить на следующую станцию, ее жители уже ждут нас, но посмотрите, что говорят нам овощи:
Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!
2)-Послушайте загадки. Давайте попробуем их отгадать.
- Само с кулачок,
Красный, жёлтый бочок.
Тронешь пальцем – гладко, Слайд 13
А откусишь сладко. (яблоко)
- Жёлтый, круглый, ты откуда?
Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож, слайд 14
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовёшь? (апельсин)
Вторая станция, на которой мы сделаем остановку – это «Фруктовая»
- Приведите еще примеры фруктов
3.Физминутка
(«Вершки и корешки» Слайд 15
- Я буду называть овощи, если мы едим подземные части (корешки) – надо присесть, если наземные (вершки) – встать во весь рост, вытянув руки вверх.
Картофель, помидор, морковь, перец, свёкла, редис, капуста, репка, кабачок.
- Как отличить фрукты от овощей? ( ответы детей)
4.А вот как об этом говорят Тралик и Валик.-видео Слайд 16
( Фрукты растут обычно в саду, они сладкие, кроме лимона..
Овощи обычно растут в огороде, они не сладкие, кроме моркови, она сладковата).
Вот сейчас я посмотрю хорошо ли вы научились отделять овощи и фрукты?
5.Работа в группах
У вас корзинка с фруктами и овощами. Вам нужно выбрать все овощи на блюдо, а фрукты останутся в корзинке.
6.Проблемный вопрос.
Человек ,когда употребляет овощи и фрукты- что получает его организм ?
( витамины)
Значит мы приближаемся к станции «Витаминная» Слайд 17
7.Решение проблемной ситуации.
Витамины - это вещества, которые содержаться в овощах, фруктах; они полезны для организма человека. Кто уже сумеет ответить на вопрос Муравьишки: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
(Ученики высказывают свои мнения.)
После этого читается объяснение Мудрой Черепахи на стр. 55 учебника (вверху)
А какие витамины живут на этой станции? Давайте послушаем ребят
(сообщения)
- «А»: Я витамин «А»
Меня запомните, друзья.
Вам для роста нужен я.
Для костей, зубов и зренья, Слайд 18
В этом, братцы, нет сомненья.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.
-Меня много в моркови, яблоках, листьях салата, в капусте.
2. «В»: Я витамин «В»!
Если у вас меня дефицит –
Значит, отсутствует аппетит. Слайд 19
Чтобы бодрым, сильным быть,
Не грустить и не хандрить,
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я.
- А я есть в помидорах, бананах, киви и во многих других овощах и фруктах…
3. «С»: А я - витамин «С»!
Я нужный и отважный, Слайд 20
И очень-очень важный.
При простуде, при болезнях
Я, конечно, всех полезней.
- Я живу в лимоне, луке, чесноке, апельсине, кабачке…
Ребята, нужно употреблять эти овощи и фрукты?
А для чего?
(Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет!)
Как только Муравьишка узнал, что фрукты и овощи очень полезны, скорее побежал на грядку и вырвал морковку. Собрался уже скушать её, но тут появилась Злючка-Грязючка. Как вы думаете, почему она так радуется? Слайд 21
Станция «Чистюлька»
Давайте напомним Муравьишке правила гигиены. Что нужно обязательно сделать Муравьишке? ( Помыть морковку и руки)
Вот такая история произошла с котятами-видео Слайд 22
Про овощи и фрукты есть, пословицы давайте их, посмотрим Слайд 23,24,25
8.Подведение итогов Слайд26
Продолжите предложение: Нужно есть много овощей и фруктов, потому что …
(В них содержатся витамины, очень полезные для организма человека.)
- Я думаю, что наш урок не прошёл бесследно. Что вы всё поняли, для чего надо есть много овощей и фруктов. Желаю вам расти крепкими, здоровыми и умными. Пусть будут добрыми ваши сердца.
- Доктор Здоровичок приготовил для Вас сюрприз. За вашу помощь он принес для Вас яблочки.
9. Рефлексия деятельности Слайд 27
Посмотрите на доске яблоня. Что не хватает на ней?
Правильно яблок. У вас на парте есть яблоки красные и зелёные.
Если вы остались довольны уроком ---возьмите красные яблоки, а если нет, то зелёные. И прикрепите к яблоне.
- Доктор Здоровичок приготовил для Вас сюрприз. За вашу помощь он принес для Вас яблочки.
- Наш урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
1.Систематизировать и расширить знания о овощах и фруктах.2.Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека3.Повторить правила гигиены....
Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"
Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Усвоить что овощи и фрукты надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов...
Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Урок окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-145422-1353050612.jpg)
Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...
Методическая разработка системы внеклассных мероприятий «Почему нужно есть много овощей, фруктов и ягод».
Цели:1. Закрепление знаний о фруктах, овощах, ягодах.2. Ознакомление учащихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах, и их значением для организма.3.формировать представление о ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-241213-1667386954.jpg)
Почему нужно есть много овощей, фруктов и ягод? - презентация по окружающему миру
Почему нужно есть много овощей, фруктов и ягод?...