Почему нужно есть много овощей и фруктов.
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему

Казак Марина Александровна

При изучении этого материала дети научатся различать фрукты и овощи;

- узнают о пользе витаминов;

         - получат возможность научиться заботиться о своём здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.rar460.05 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по окружающему миру

в 1 классе.

Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Работа мамы\1 класс фото(2)\P1000888.JPG

Учитель начальных классов

                                                                Казак М.А        

2014 г.

Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Цели урока:

образовательные:         формировать умение различать овощи и фрукты  сравнивать роль витаминов А,В и С в                                         жизнедеятельности организма, учить слышать и слушать друг друга, работать группами; анализировать                 и обобщать, оценивать своих товарищей;

воспитательные:         воспитывать интерес к предмету, уважительное                                                 отношение друг к другу;

развивающие:                развивать мышление, речь, память.

Планируемые результаты:

-научатся различать фрукты и овощи;

- узнают о пользе витаминов;

         - получат возможность научиться заботиться о своём здоровье.

УУД:

  1. Регулятивные: определить цель урока, составить план и действовать по плану, оценивать результат.
  2. Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать её (анализ, сравнение, классификация).
  3. Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать.
  4. Личностные: оценивать поступки.
  5. Метапредметные: связь с русским языком и литературным чтением.

Оборудование:

  1. Компьютер и проектор.
  2. Презентация на тему.
  3. Корзины с фруктами и овощами.
  4. Карточки с изображением  фруктов и овощей.
  5. Шапочки с буквами для инсценировки.
  6. Магнитофон.

                          Ход урока

                                           

I. Орг.момент

Солнце красное проснулось слайд2

В гости к нам пришло  с утра        .

Всем ребятам улыбнулось

Начинать урок пора!

2. Постановка учебной задачи

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Сегодня мы идем в здоровую страну

Болезням там объявим мы войну!

- Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик приглашают нас в путешествие по сказочной Стране.

- Ребята, прочитайте, под каким девизом мы будем работать на уроке?

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».    Слайд 3

- О чем будем сегодня говорить?   (о здоровье)

 - А вот и жители Страны. Кто это? (овощи и фрукты) Слайд 4

  - А вы любите овощи и фрукты?

- Как вы думаете, какая у нас проблема урока?

«Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (слайд

                ---        Какие задачи урока?

                3. . Изучение нового материала

Внимание, внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу «Здоровейску».

-        В ходе путешествия мы должны ответить на вопросы: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Слайд5

Овощная

Фруктовая

Витаминная

                (На  доске нарисованы станции,   но названия  пока не обозначены.  Они записаны на табличках,  которые прикрепляются  по ходу урока.)

                

-Ребята, сейчас вам надо узнать название первой станции. Послушайте отрывок из стихотворения Ю.Тувима:

Хозяйка однажды

С базара пришла,

  Хозяйка с базара

  Домой принесла:

  Картошку, капусту,

  Морковку, горох,

  Петрушку и свеклу...

  • Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка? (Дети перечисляют овощи.)
  • Как все это назовем? (Овощи.)

-        Кто догадается, какая станция нас ждет? (Овощная.)

 Учитель прикрепляет название.

 Ждут здесь овощи ребят,

 Они загадки загадать хотят!

                

Как на нашей грядке

Выросли загадки -      Слайд 6

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

            (Помидоры)

На грядке длинный и зеленый,

                                  А в кадке желтый и соленый.

                             (Огурец)     слайд 7

Скинули с Егорушки

 Золотые перышки –

Заставил Егорушка   Слайд 8

 Плакать без горюшка.

                                          (Лук)

Щеки розовы, нос белый.           Слайд 9

 В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

 Вся на солнышке она.

                 (Редис)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.  Слайд 10

Покопай немножко,

Под кустом....

(Картошка)

Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

 В доме рядышком сидят

 Круглые ребятки.                Слайд 11

 Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

 Круглые ребятки.

(Горох)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.      Слайд 12

(Капуста)

(Тыква, дыня, баклажан) дети читают загадки об овощах, отгадывают, а к доске прикрепляются рисунки с овощами.)

                 - Как много овощей вы знаете!

 А  Муравьишка задумался, как отличить овощи?

 (Овощи растут на грядках.)

  • Нам пора спешить на следующую станцию, ее жители уже ждут нас, но посмотрите, что говорят нам овощи:

Ешьте больше овощей –

Будете вы здоровей!

2)-Послушайте загадки. Давайте попробуем их отгадать.

  1. Само с кулачок,
    Красный, жёлтый бочок.
    Тронешь пальцем – гладко,
    Слайд 13
    А откусишь сладко. (яблоко)

  1. Жёлтый, круглый, ты откуда?
    Прямо с солнечного юга.
    Сам на солнышко похож,    
    слайд 14
    Можешь съесть меня, но только
    Раздели сперва на дольки.
    Как меня ты назовёшь? (апельсин)

Вторая станция, на которой мы сделаем остановку – это «Фруктовая»

   - Приведите еще примеры фруктов

3.Физминутка

 («Вершки и корешки»  Слайд 15

- Я буду называть овощи, если мы едим подземные части (корешки) – надо присесть, если наземные (вершки) – встать во весь рост, вытянув руки вверх.

Картофель, помидор, морковь, перец, свёкла, редис, капуста, репка, кабачок.

- Как отличить фрукты от овощей? ( ответы детей)

4.А вот как об этом говорят Тралик и Валик.-видео Слайд 16

( Фрукты растут обычно в саду, они сладкие, кроме лимона..

Овощи обычно растут в огороде, они не сладкие, кроме моркови, она сладковата).

Вот сейчас я посмотрю хорошо ли вы научились отделять овощи и фрукты?

5.Работа в группах

У вас корзинка с фруктами и овощами. Вам нужно выбрать  все овощи  на  блюдо, а фрукты останутся в корзинке.

6.Проблемный вопрос.

Человек ,когда употребляет овощи и фрукты- что получает его организм ?

( витамины)

Значит мы приближаемся к станции «Витаминная» Слайд 17

7.Решение проблемной ситуации.

Витамины - это вещества, которые содержаться в овощах, фруктах; они полезны для организма человека. Кто уже сумеет ответить на вопрос Муравьишки: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»  

(Ученики высказывают свои мнения.)

После этого читается объяснение Мудрой Черепахи на стр. 55 учебника (вверху)

А какие витамины живут на этой станции? Давайте послушаем ребят

(сообщения)

  1. «А»: Я витамин «А»

Меня запомните, друзья.

Вам для роста нужен я.

Для костей, зубов и зренья, Слайд 18

В этом, братцы, нет сомненья.

И полезен я для кожи,

Волосам я нужен тоже.

-Меня много  в моркови, яблоках,  листьях салата,  в капусте.

2. «В»: Я витамин «В»!

Если у вас меня дефицит –

Значит, отсутствует аппетит. Слайд 19

Чтобы бодрым, сильным быть,

Не грустить и не хандрить,

Вам советую, друзья,

Есть продукты, где есть я.

- А я есть в помидорах, бананах, киви и во многих других овощах и фруктах…

3. «С»: А я -  витамин «С»!

Я нужный и отважный,         Слайд 20

И очень-очень важный.

При простуде, при болезнях

Я, конечно, всех полезней.

- Я живу в лимоне, луке, чесноке, апельсине, кабачке…

Ребята,  нужно употреблять эти овощи и фрукты?

А для чего?

(Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет!)

Как только Муравьишка узнал, что фрукты и овощи очень полезны, скорее побежал  на грядку и вырвал морковку. Собрался уже скушать её, но тут появилась Злючка-Грязючка. Как вы думаете, почему она так радуется? Слайд 21

Станция «Чистюлька»

Давайте напомним Муравьишке правила гигиены. Что нужно  обязательно сделать  Муравьишке?  ( Помыть морковку и руки)

Вот такая история произошла с котятами-видео       Слайд 22

Про овощи и фрукты есть, пословицы давайте  их, посмотрим Слайд 23,24,25

8.Подведение итогов  Слайд26

Продолжите предложение: Нужно есть много овощей и фруктов, потому что …

(В них содержатся витамины, очень полезные для организма  человека.)

- Я думаю, что наш урок не прошёл бесследно. Что вы всё поняли, для чего надо есть много овощей и фруктов.  Желаю вам расти  крепкими, здоровыми и умными. Пусть будут добрыми ваши сердца.  

- Доктор Здоровичок приготовил для Вас сюрприз. За вашу помощь он принес для Вас яблочки.

9. Рефлексия деятельности Слайд 27

Посмотрите на доске яблоня. Что не хватает на ней?

Правильно яблок. У вас на парте есть яблоки красные и зелёные.

Если вы остались довольны уроком ---возьмите красные яблоки, а если нет, то зелёные. И прикрепите к яблоне.

- Доктор Здоровичок приготовил для Вас сюрприз. За вашу помощь он принес для Вас яблочки.

- Наш урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1.Систематизировать и расширить знания о овощах и фруктах.2.Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека3.Повторить правила гигиены....

Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"

Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Усвоить что овощи и фрукты надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов...

Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Урок  окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...

Методическая разработка системы внеклассных мероприятий «Почему нужно есть много овощей, фруктов и ягод».

Цели:1. Закрепление знаний о фруктах, овощах, ягодах.2. Ознакомление учащихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах, и их значением для организма.3.формировать представление о ...