конспект урока с презентацией "Дорожные знаки"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Крайнова Елена Александровна

конспект урока с презентацией "Дорожные знаки" по окружающему миру 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy.pptx1.39 МБ
Файл otkrytyy_ne_udalyat.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дайте определение отдельных терминов. Лицо, управляющее каким –либо транспортным средством водитель

Слайд 2

Лицо находящееся вне транспортного средства на дороге и не выполняющее на ней работы пешеход

Слайд 3

Любая используемая для движения улица, проспект, переулок по всей ширине, включая тротуары, обочины и разделительные полосы дорога

Слайд 4

Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов тротуар

Слайд 5

Участок, проезжей части, обозначенной дорожными знаками или разметкой и предназначенный для движения пешеходов через дорогу Пешеходный переход

Слайд 6

С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? 14

Слайд 10

Дорожные знаки

Слайд 11

Подумай! А какие знаки вы знаете?

Слайд 12

Знак "Въезд запрещен":

Слайд 13

Знак "Пешеходный переход":

Слайд 14

Знак "Место остановки автобуса»

Слайд 15

Знак "Скользкая дорога"

Слайд 16

Знак "Пункт медицинской помощи":



Предварительный просмотр:

  1. Орг. Момент

- Ребята, сегодня наш урок – урок изучения нового материала, а узнавать новое – это всегда очень трудно. Поэтому сейчас давайте пожелаем друг другу успехов.

(рассказывает девочка)

Чтоб по улице шагать

Надо очень много знать.

Как таблицу умножения,

Помнить правила движения.

2. Актуализация знаний

- На прошлом уроке мы вспомнили правила движения, которые нужно выполнять ежедневно.

Слайды

- Дайте определение отдельных терминов.

1. Лицо, управляющее каким –либо транспортным средством – (водитель)

2. Лицо находящееся вне транспортного средства на дороге и не выполняющее на ней работы  - (пешеход)

3. Любая используемая для движения улица, проспект, переулок по всей ширине, включая тротуары, обочины и разделительные полосы – (дорога)

4.  Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов-  (тротуар)

5. Участок, проезжей части, обозначенной дорожными знаками или разметкой и предназначенный для движения пешеходов через дорогу – (Пешеходный переход)

6. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (14)

- Что ж неплохо правила знаете, но только знать их недостаточно.

2. Изучение нового материала

- Сегодня, как вы уже догадались, на уроке у нас есть помощники это юный инспектор дорожного движения, и светофор. Давайте послушаем их.

Светофор :  в давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили все, кому захочется. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, троллейбусами. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной; машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, пожарные на пожар.

Юный инспектор: чтобы беспорядка не было, составлены правила уличного движения- законы улиц и дорог. Водитель должен знать, что его ждет впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны виде простых рисунков, чтобы их можно было различить из далека и чтобы они были понятны гражданину любой страны. Слайды 

-  Ребята, вы уже догадались какая тема сегодняшнего урока?        

Слайд дорожные знаки.

- А как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки? ( чтобы знать что ждет нас впереди, для регулирования движения машин  и пешеходов) - Давайте подумаем чем мы будем заниматься на уроке, поставим цели. (на доске)

1. Научиться различать дорожные знаки

2. Узнать на какие группы делятся?

3. Для кого предназначены дорожные знаки?

- Кто же должен знать дорожные знаки? (ответы детей)

Инспектор: да, знания необходимы не только водителю и пешеходу. Они сделаны виде простых рисунков и их можно увидеть из далека и можно понять человеку любой национальности.

На слайде много знаков

- А какие дорожные знаки вы знаете? ( пешеходный пешеход, осторожно дети)

- Чем похожи? (нарисован какой то рис)

- Чем отличаются? ( по форме: квадратные, треугольные, прямоугольные; по цвету: красные и синие).

Светофор:  да, дорожные знаки делятся на несколько групп.

- Откроем учебник на стр. 14 рассмотрим их назначение и внешний вид.

1 группа какая их отличительная особенность? Прочитайте.

2 группа. Какова их особенность? Круглые красный свет. Прочитайте.

3 группа. Голубой фон и стрелки. Прочитайте.

4 группа знаки особых предписаний (квадратные голубой фон). Прочитайте.

5 группа знаки сервиса ( подсказывают). Читаем.

-Проверим как вы запомнили? назовите знаки о которых рассказывают стихи. – К какой группе относятся? На доску

Знак "Въезд запрещен":                  запрещающий

Знак водителей стращает,

 Въезд машинам запрещает!

 Не пытайтесь сгоряча

 Ехать мимо кирпича!

Знак "Пешеходный переход":  знак особых предписаний

Здесь наземный переход,

 Ходит целый день народ.

 Ты, водитель, не грусти,

 Пешехода пропусти!

    Знак "Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход                                  знак особых предписаний

 Терпеливо транспорт ждет.

 Он пешком устал шагать,

 Хочет пассажиром стать.

Знак "Скользкая дорога":                         предупреждающий

Говорит знак этот строго:

 "Очень скользкая дорога.

 Ты с дорогой не шути,

 Руль напрасно не крути!"

Знак "Пункт медицинской помощи":                                    знак сервиса

Если нужно вам лечиться,

 Знак подскажет, где больница.

 Сто серьезных докторов

 Там вам скажут: "Будь здоров!"

- Ребята, кому помогают дорожные знаки?

Светофор:

Пешеход решил дорогу  

Безопасно перейти?

В этом я тебе подмога!

Поспеши меня найти?

- Какой знак помогает пешеходу перейти дорогу?(пешеходный переход)

- Какие еще знаки необходимы пешеходу? (подземный надземный для велосипедов)

  1. Физкультминутка

Если свет зажжется красный- значит двигаться опасною (стоят)

Если свет зажжется желтый-  погоди ( хлопают)

А зеленый свет – иди (маршируют)

  1. Продолжение работы по теме

- А теперь давайте проверим как вы запомнили знаки. Открываем ТПО с.9. №1. Работу будем выполнять по вариантам. (5 вариантов). Помощники помогут мне проверить.

- №2 .Работаем в группах. Перед вами карандаши и знаки. Раскрасьте знаки и определите к какой к группе они относятся. (один у доски)

-№3 работаем в парах. Помогите мудрой черепахе здать мини – зкзамен. Кто закончил руки вверх.

5. Итог урока.

- Давайте вспомним какие задачи мы перед собой поставили в начале урока?

- Что мы узнали? ( что знаки делятся на группы)

- для кого нужны дорожные знаки? (водителю и пешеходу)

6. Домашнее задание

С.14-17 (ответить на вопросы)

7. Оценивание (помощники помогают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока.Тема "Мягкий знак после шипящих".

Дается конспект урока. Мягкий знак после щипящих в разных частях речи....

Конспект урока "Разделительный мягкий знак"

Конспект урока "Разделительный мягкий знак"...

Конспект урока по математике "Знаки плюс, минус, равно"

Конспект предназначен для 1 класса. УМК "Школа России"...

Конспект урока русского языка "Знаки препинания в конце предложения"

Конспект урока русского языка "Знаки препинания в конце предложения"...