урок на тему ″Глобус и карта″ Окружающий мир – 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

купреев михаил никитович

урок на тему ″Глобус и карта″  Окружающий мир – 4 класс

Цель урока: 

 

 

Цель урока: формирование регулятивных  умений осознания качества и уровня усвоения знаний, общеучебных умений контролировать и оценивать процесс и результаты  деятельности путем выполнения системы упражнений и видов работ, способствующих более эффективному усвоению обучающимися понятий «глобус» и «карта».

Задачи урока:

  • Познакомить обучающихся с особенностями глобуса и карты полушарий и их отличиями
  • Познакомить со способами, с помощью которых можно глобус превратить в карту.
  • Выявить  уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «План и карта»  через  фронтальную, индивидуальную,  самостоятельную, групповую работу и путем  оценки.
  • Развивать устную речь на этапе проверки домашнего задания, обогащать словарный запас новыми словами (картограф, меридианы, глобус, сетка на глобусе и карте);
  • Способствовать развитию познавательного интереса у детей к изучению окружающего мира.  

Тип урока: 

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): 

 21

Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Учебник - Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 2-й класс. («Наша планета Земля»).

Рабочая тетрадь - Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 2-й класс.

Методические рекомендации для учителя -  А.А.Вахрушев, Е.А.Самойлова, О.В.Чиханова

Используемая методическая литература: 

 

 

Используемое оборудование: 

 

Образовательные ресурсы:  мультимедийный проектор, компьютер., материал  по теме «Глобус» с сайта «Единая  коллекция цифровых образовательных ресурсов»;

Используемые ЦОР: 

 

Аудиовизуальные средства:

Видеофрагмент из научной телепередачи «Галилео», песня «Веселая зарядка»

 

Наглядные средства:

презентация «Глобус и карта»,

Раздаточный материал:

Карточки «План объяснения домашнего задания»

Краткое описание: 

 На уроке учащиеся знакомятся с особенностями глобуса и карты полушарий и их отличиями, со способами, с помощью которых можно глобус превратить в карту. Урок способствует развитию познавательного интереса у детей к изучению окружающего мира.

 

  1. Организационный момент

 

Задачи этапа

Обучающие и развивающие задания и упражнения

Деятельность обучающихся

Предполагаемый результат. Формирование УУД.

Задачи: Организовать обучающихся на урок

Начинается урок,

 Он пойдет ребятам впрок.

 Постарайтесь все понять,

 Хорошо запоминать.

  • Организовывают рабочее место

 

  1. Проверка домашнего задания

Задачи:

  • Проверить

знания, необходимые для следующего урока;

  • Определить

типичные  недостатки в знаниях с целью дальнейшего их устранения;

 

  

  1. Проверка работы с планом местности села

Вятское.

Проверим домашнее задание. Пользуемся памяткой.

Памятка

Расскажи:

  1. Какое было задание.
  2. Выполнил ли ты его.
  3. Помогали ли тебе взрослые.
  4. Было ли тебе трудно выполнять задание?
  5. Понравилось ли тебе задание?

- Для чего каждый из вас должен знать безопасный маршрут (Беречь жизнь)

- Действительно, ваш маршрут до школы и из школы домой должен быть безопасный для жизни.

2 . Работа с карточками индивидуально.

-Проверим знания, полученные на прошлых уроках.

-Приготовьте листочки. Прочитайте внимательно задание и выполните его.

(Слайд)

У доски выполнит задание Горинов Рома.

(дети выполняют задания с дифференциацией)

Проверим.

Сравните свой результат с результатом Романа. Прокомментируйте.

- Проверим, как выполнил задание Роман.

Сравните еще раз свой результат с образцом. Те, кто выполнил правильно, оцените свою работу в 5 баллов.

 

 

Пользуясь памяткой обучающиеся объясняют выполнение домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцированная работа по карточкам.

Индивидуальная работа с ИКТ

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

2) формируем умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

Регулятивные УУД:

1) контроль и оценка своей  работы;

 2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем.

IIIэтап. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Задачи:

  • Актуализировать имеющиеся у учеников знания, необходимые для изучения новой темы
  • Создать проблемную ситуацию – мотив для изучения нового учебного материала
  • Формировать связную целостную картину мира

 

( Слайд На экране Винни-Пух с друзьями)

  • Вот - славный мишка Винни-Пух!
  •  Любой его поймёт:
  •  Чтоб бодр был медвежий дух,
  •  Герою нужен мёд.
  •  Горшочек с мёдом – вот мечта,
  •  Манящая всегда.
  •  Друзья, вперёд, за ним, в поход!
  • Искать мы будем мёд!

Наши герои основательно подготовились к походу. Что они с собой взяли? (Глобус)

-Что такое глобус? Кто забыл можно посмотреть в словаре. (Уменьшенная модель Земли)

-Какие особые линии на глобусе вы знаете? (меридианы и параллели)

-Удобно ли носить глобус, чтобы ориентироваться в дороге во время путешествия?

-Изображение на глобусе крупное или мелкое? (Достаточно мелкое)

-Можно ли там найти название городов? (Да можно)

-А название деревень? (Нет его надо увеличить)

-А если мы захотим, что бы на нем уместились улицы городов, что нужно сделать? (очень сильно увеличить)

-Каким он тогда будет по размеру? (очень большим)

 -Мы говорили, что глобус помогает определить расположение далеких от нас мест. Поможет ли он найти героям дуб с медом, ведь он расположен близко.

-Почему сова удивлена и  не отправилась с друзьями в поход? (версии детей)

-В этом случае, что может помочь путешественникам найти нужный объект? (карта)

Что вы уже знаете про карты? (изображение поверхности Земли с помощью условных знаков)

Какие карты вы знаете? (Карта полушарий)

-Что удобнее взять в путешествие: глобус или карту?

А разве на карте обозначен дом Пуха, дерево с медом? (ученики дают свои версии ответов и обнаруживают уровень своего незнания)

 

-Мы не знаем, что удобнее взять в путешествие глобус или карту – проблемная ситуация?

-А чем отличаются изображения на глобусе и карте? (мы пока не знаем)

- Возникло противоречие.

 (На слайде вопрос с условным знаком – проблема)

Слайд

- Сформулируйте проблемный вопрос, ответ на который мы должны получать в течение всего урока. (Чем отличается глобус и карта?)

(если дети затрудняются учитель обращается к учебнику)

-Согласны ли вы с вопросом, который предлагает нам учебник? Почему автор задал именно его?

(Вопрос на слайде и на доске)

Запись на доске

-Что мы уже знаем? (Мы знаем, что такое глобус, что такое карта)

 -Что мы должны узнать? (как появилась карта, отличие от глобуса)

-Задачи нашего урока:

Перед нами следующие задачи урока.

  1. Выяснить сходство и различие глобуса и карты.
  2. Узнать, как появилась карта. Провести опыт.
  •  

Проблемный подводящий диалог с учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулирование проблемного вопроса

 

 

 

 

Формулирование задач урока

Регулятивные УУД

1) Формирование умения учиться определять цель деятельности на уроке;

2)Формирование умения совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

 

3)формирование умения планировать учебную деятельность на уроке;

4)формирование умения высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);

 

5)Формирование умения составлять план работы, использовать учебник, словарь, карту, глобус.

 

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

 

IVэтап. Совместное открытие знаний.

 

Задачи:

  • Выявить

сходство и различие глобуса и карты;

  • Формировать и

развивать познавательную деятельность

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

  1. Работа по учебнику.

-Откройте страницу 128-129. Сравните глобус и карту.

(У учителя тоже глобус и карта полушарий, в ходе диалога на доске заполняется таблица)

-Что такое глобус? (модель Земли)

-На что он похож? (шар)

-Что такое карта? (изображение на плоскости)

-А карта похожа на шар?

-Какая она? (плоская)

-Давайте внимательно рассмотрим параллели. Есть ли они на карте?

-Как называется самая длинная параллель? (экватор)

-Покажите на глобусе меридианы. Есть ли они на карте.

- Где искажений больше, где меньше? (возможно дети затруднятся, можно предложить вернуться к этому вопросу еще раз после опыта)

       2. Проведение опыта. (Движение)

-Как появилась карта? (версии детей)

-А глобус можно превратить в карту? (версии детей)

-Проведем опыт.

-С каким фруктом можно сравнить карту?

(дети подходят с учителем к опытному столу. На нем 17 мандаринок, которые уже прорезаны)

-Как сделаны разрезы на мандаринках. (по меридианам)

(дети чистят мандарин)

– Вспомним, как мы чистим  мандарин  (показать). Дольки его кожуры можно разложить на плоскости так, как они покрывали мандарин. Вот так и изображение на глобусе можно превратить в плоскую карту. При этом в некоторых участках его придется растянуть (показать), а в других – сжать. На карте будут искажения (показать развертку глобуса).

-Мы глобус развернули.

-Посмотрим как об этом рассказывают в передаче «Галилео».

(просмотр)

-Вам встретились незнакомые слова. Прочитаем их.

Земляное яблоко - картофель

Геоид - шар

Картограф - человек, который составляет карты.

 

-Еще один способ превращения глобуса в карту рассмотрим на странице 85. (воздушный шар разрезают пополам)

– Карту земного шара обычно изображают в виде двух полушарий: Западного и Восточного.

-Можно ли сделать карту всего земного шара без искажений? (Нет)

 

- Прочитаем об этом на странице 85 .

-Посмотрим, как делают глобусы.

(просмотр)

-Посмотрите на наши задачи, все ли мы с вами узнали? (Да)

 

 (слайд)

-Параллели и меридианы образуют сетку на поверхности глобуса и карты. При помощи этих сеток можно дать адрес любому месту на Земле.  Подробнее об этом вы можете узнать у  взрослых.

Работа фронтальная

На доске таблица сравнения глобуса и карты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

 

 

V. этап. Применение и использование полученных знаний с помощью рабочей тетради.

 

Задачи:

Формировать умение применять полученные знания;

Контролировать усвоение материала

 

  1. Работа в рабочей тетради.

-Выполним задание №1 самостоятельно.

-Поменяйтесь тетрадями.

Сделаем проверку. Проконтролируйте работу вашего соседа.

-Выполним задание № 4 и 5 самостоятельно.

-Проверим.

- Разгадаем кроссворд

(на слайдах)

Самостоятельная работа

 

 

 

Регулятивные УУД:формировать умение адекватно оценивать свои знания и знания одноклассника.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать.

VI. этап. Подведение итогов.

 

Задачи:

Обобщить знания обучающихся, полученных на уроке;

Развивать устную речь

 

 

 

-Подведем итог нашей работы.

1. Групповая работа

-Выполним работу в группах.

1 группа (Дети поднимают руки)

2 группа (Дети поднимают руки)

3 группа (Дети поднимают руки)

4 группа (Дети поднимают руки)

Установка на работу.

- Не забывайте, что каждый должен стараться для группы, никто не должен забывать, что он не один, быть внимательным к своим товарищам. Пользуйтесь памяткой.

Памятка работы в группах:

  1. Распределите роли:

 кто будет выразительно читать

кто расскажет, как работать

 кто будет вести запись

кто будет выступать

Кто будет оценивать

- Пожелайте друг другу удачи (Хлопают по ладони)

Глобус – это …Земли. Он похож на …На нем хорошо

видно, как расположены материки, океаны, моря.  Линии, которые соединяют полюса, называются…, а линии, которые расположены параллельно экватору называются…

Изображение  земной поверхности на плоскости – это… На глобусе искажений гораздо меньше, чем на … Человека, который составляет карты называют…

(У каждой группы текст, в который дети должны вставить пропущенные слова)

2. Проверка работы.

-Оцените, как работала ваша группа. Если дружно закрасьте кружок зеленым цветом, если возникали проблемы – желтым, если было очень сложно работать – красным.

- Вернемся к нашему проблемному вопросу.

- Что удобнее взять в путешествие нашим героям: глобус или карту? (возможно дети и не скажут)

- Сова знала правильный ответ. И теперь готова нам его подсказать.

(слайд)

Удобнее отправляться на поиски меда с планом местности. На плане местности села Вятского обозначен объект – дуб. Там подарок ребятам 2 класса горшочек меда. А найдет мы в ГПД.

3.Домашнее задание.

-с.86 ответить на вопросы.

-Желающие могут составить кроссворд по теме урока из 4 слов.

-Любознательные могут прочитать и обсудить с родителями дополнительный материал.

-….., найдет координаты города Москва.

4. Оценивание обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Групповая работа

 

Регулятивные УУД:формировать умение адекватно оценивать работу в группе. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Коммуникативные УУД:

Умение работать в группах. Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир – 4 класс

урок на тему ″Глобус и карта″

Цель урока: 

 

 

Цель урока: формирование регулятивных  умений осознания качества и уровня усвоения знаний, общеучебных умений контролировать и оценивать процесс и результаты  деятельности путем выполнения системы упражнений и видов работ, способствующих более эффективному усвоению обучающимися понятий «глобус» и «карта».

Задачи урока:

  • Познакомить обучающихся с особенностями глобуса и карты полушарий и их отличиями
  • Познакомить со способами, с помощью которых можно глобус превратить в карту.
  • Выявить  уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «План и карта»  через  фронтальную, индивидуальную,  самостоятельную, групповую работу и путем  оценки.
  • Развивать устную речь на этапе проверки домашнего задания, обогащать словарный запас новыми словами (картограф, меридианы, глобус, сетка на глобусе и карте);
  • Способствовать развитию познавательного интереса у детей к изучению окружающего мира.  

Тип урока: 

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): 

 21

Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Учебник - Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 2-й класс. («Наша планета Земля»).

Рабочая тетрадь - Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 2-й класс.

Методические рекомендации для учителя -  А.А.Вахрушев, Е.А.Самойлова, О.В.Чиханова

Используемая методическая литература: 

 

 

Используемое оборудование: 

 

Образовательные ресурсы:  мультимедийный проектор, компьютер., материал  по теме «Глобус» с сайта «Единая  коллекция цифровых образовательных ресурсов»;

Используемые ЦОР: 

 

Аудиовизуальные средства:

Видеофрагмент из научной телепередачи «Галилео», песня «Веселая зарядка»

 

Наглядные средства:

презентация «Глобус и карта»,

Раздаточный материал:

Карточки «План объяснения домашнего задания»

Краткое описание: 

 На уроке учащиеся знакомятся с особенностями глобуса и карты полушарий и их отличиями, со способами, с помощью которых можно глобус превратить в карту. Урок способствует развитию познавательного интереса у детей к изучению окружающего мира.

 

  1. Организационный момент

 

Задачи этапа

Обучающие и развивающие задания и упражнения

Деятельность обучающихся

Предполагаемый результат. Формирование УУД.

Задачи: Организовать обучающихся на урок

Начинается урок,

 Он пойдет ребятам впрок.

 Постарайтесь все понять,

 Хорошо запоминать.

  • Организовывают рабочее место

 

  1. Проверка домашнего задания

Задачи:

  • Проверить

знания, необходимые для следующего урока;

  • Определить

типичные  недостатки в знаниях с целью дальнейшего их устранения;

 

  

  1. Проверка работы с планом местности села

Вятское.

Проверим домашнее задание. Пользуемся памяткой.

Памятка

Расскажи:

  1. Какое было задание.
  2. Выполнил ли ты его.
  3. Помогали ли тебе взрослые.
  4. Было ли тебе трудно выполнять задание?
  5. Понравилось ли тебе задание?

- Для чего каждый из вас должен знать безопасный маршрут (Беречь жизнь)

- Действительно, ваш маршрут до школы и из школы домой должен быть безопасный для жизни.

2 . Работа с карточками индивидуально.

-Проверим знания, полученные на прошлых уроках.

-Приготовьте листочки. Прочитайте внимательно задание и выполните его.

(Слайд)

У доски выполнит задание Горинов Рома.

(дети выполняют задания с дифференциацией)

Проверим.

Сравните свой результат с результатом Романа. Прокомментируйте.

- Проверим, как выполнил задание Роман.

Сравните еще раз свой результат с образцом. Те, кто выполнил правильно, оцените свою работу в 5 баллов.

 

 

Пользуясь памяткой обучающиеся объясняют выполнение домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцированная работа по карточкам.

Индивидуальная работа с ИКТ

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

2) формируем умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

Регулятивные УУД:

1) контроль и оценка своей  работы;

 2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем.

IIIэтап. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Задачи:

  • Актуализировать имеющиеся у учеников знания, необходимые для изучения новой темы
  • Создать проблемную ситуацию – мотив для изучения нового учебного материала
  • Формировать связную целостную картину мира

 

( Слайд На экране Винни-Пух с друзьями)

  • Вот - славный мишка Винни-Пух!
  •  Любой его поймёт:
  •  Чтоб бодр был медвежий дух,
  •  Герою нужен мёд.
  •  Горшочек с мёдом – вот мечта,
  •  Манящая всегда.
  •  Друзья, вперёд, за ним, в поход!
  • Искать мы будем мёд!

Наши герои основательно подготовились к походу. Что они с собой взяли? (Глобус)

-Что такое глобус? Кто забыл можно посмотреть в словаре. (Уменьшенная модель Земли)

-Какие особые линии на глобусе вы знаете? (меридианы и параллели)

-Удобно ли носить глобус, чтобы ориентироваться в дороге во время путешествия?

-Изображение на глобусе крупное или мелкое? (Достаточно мелкое)

-Можно ли там найти название городов? (Да можно)

-А название деревень? (Нет его надо увеличить)

-А если мы захотим, что бы на нем уместились улицы городов, что нужно сделать? (очень сильно увеличить)

-Каким он тогда будет по размеру? (очень большим)

 -Мы говорили, что глобус помогает определить расположение далеких от нас мест. Поможет ли он найти героям дуб с медом, ведь он расположен близко.

-Почему сова удивлена и  не отправилась с друзьями в поход? (версии детей)

-В этом случае, что может помочь путешественникам найти нужный объект? (карта)

Что вы уже знаете про карты? (изображение поверхности Земли с помощью условных знаков)

Какие карты вы знаете? (Карта полушарий)

-Что удобнее взять в путешествие: глобус или карту?

А разве на карте обозначен дом Пуха, дерево с медом? (ученики дают свои версии ответов и обнаруживают уровень своего незнания)

 

-Мы не знаем, что удобнее взять в путешествие глобус или карту – проблемная ситуация?

-А чем отличаются изображения на глобусе и карте? (мы пока не знаем)

- Возникло противоречие.

 (На слайде вопрос с условным знаком – проблема)

Слайд

- Сформулируйте проблемный вопрос, ответ на который мы должны получать в течение всего урока. (Чем отличается глобус и карта?)

(если дети затрудняются учитель обращается к учебнику)

-Согласны ли вы с вопросом, который предлагает нам учебник? Почему автор задал именно его?

(Вопрос на слайде и на доске)

Запись на доске

-Что мы уже знаем? (Мы знаем, что такое глобус, что такое карта)

 -Что мы должны узнать? (как появилась карта, отличие от глобуса)

-Задачи нашего урока:

Перед нами следующие задачи урока.

  1. Выяснить сходство и различие глобуса и карты.
  2. Узнать, как появилась карта. Провести опыт.
  •  

Проблемный подводящий диалог с учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулирование проблемного вопроса

 

 

 

 

Формулирование задач урока

Регулятивные УУД

1) Формирование умения учиться определять цель деятельности на уроке;

2)Формирование умения совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

 

3)формирование умения планировать учебную деятельность на уроке;

4)формирование умения высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);

 

5)Формирование умения составлять план работы, использовать учебник, словарь, карту, глобус.

 

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

 

IVэтап. Совместное открытие знаний.

 

Задачи:

  • Выявить

сходство и различие глобуса и карты;

  • Формировать и

развивать познавательную деятельность

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

  1. Работа по учебнику.

-Откройте страницу 128-129. Сравните глобус и карту.

(У учителя тоже глобус и карта полушарий, в ходе диалога на доске заполняется таблица)

-Что такое глобус? (модель Земли)

-На что он похож? (шар)

-Что такое карта? (изображение на плоскости)

-А карта похожа на шар?

-Какая она? (плоская)

-Давайте внимательно рассмотрим параллели. Есть ли они на карте?

-Как называется самая длинная параллель? (экватор)

-Покажите на глобусе меридианы. Есть ли они на карте.

- Где искажений больше, где меньше? (возможно дети затруднятся, можно предложить вернуться к этому вопросу еще раз после опыта)

       2. Проведение опыта. (Движение)

-Как появилась карта? (версии детей)

-А глобус можно превратить в карту? (версии детей)

-Проведем опыт.

-С каким фруктом можно сравнить карту?

(дети подходят с учителем к опытному столу. На нем 17 мандаринок, которые уже прорезаны)

-Как сделаны разрезы на мандаринках. (по меридианам)

(дети чистят мандарин)

– Вспомним, как мы чистим  мандарин  (показать). Дольки его кожуры можно разложить на плоскости так, как они покрывали мандарин. Вот так и изображение на глобусе можно превратить в плоскую карту. При этом в некоторых участках его придется растянуть (показать), а в других – сжать. На карте будут искажения (показать развертку глобуса).

-Мы глобус развернули.

-Посмотрим как об этом рассказывают в передаче «Галилео».

(просмотр)

-Вам встретились незнакомые слова. Прочитаем их.

Земляное яблоко - картофель

Геоид - шар

Картограф - человек, который составляет карты.

 

-Еще один способ превращения глобуса в карту рассмотрим на странице 85. (воздушный шар разрезают пополам)

– Карту земного шара обычно изображают в виде двух полушарий: Западного и Восточного.

-Можно ли сделать карту всего земного шара без искажений? (Нет)

 

- Прочитаем об этом на странице 85 .

-Посмотрим, как делают глобусы.

(просмотр)

-Посмотрите на наши задачи, все ли мы с вами узнали? (Да)

 

 (слайд)

-Параллели и меридианы образуют сетку на поверхности глобуса и карты. При помощи этих сеток можно дать адрес любому месту на Земле.  Подробнее об этом вы можете узнать у  взрослых.

Работа фронтальная

На доске таблица сравнения глобуса и карты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

 

 

V. этап. Применение и использование полученных знаний с помощью рабочей тетради.

 

Задачи:

Формировать умение применять полученные знания;

Контролировать усвоение материала

 

  1. Работа в рабочей тетради.

-Выполним задание №1 самостоятельно.

-Поменяйтесь тетрадями.

Сделаем проверку. Проконтролируйте работу вашего соседа.

-Выполним задание № 4 и 5 самостоятельно.

-Проверим.

- Разгадаем кроссворд

(на слайдах)

Самостоятельная работа

 

 

 

Регулятивные УУД:формировать умение адекватно оценивать свои знания и знания одноклассника.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать.

VI. этап. Подведение итогов.

 

Задачи:

Обобщить знания обучающихся, полученных на уроке;

Развивать устную речь

 

 

 

-Подведем итог нашей работы.

1. Групповая работа

-Выполним работу в группах.

1 группа (Дети поднимают руки)

2 группа (Дети поднимают руки)

3 группа (Дети поднимают руки)

4 группа (Дети поднимают руки)

Установка на работу.

- Не забывайте, что каждый должен стараться для группы, никто не должен забывать, что он не один, быть внимательным к своим товарищам. Пользуйтесь памяткой.

Памятка работы в группах:

  1. Распределите роли:

 кто будет выразительно читать

кто расскажет, как работать

 кто будет вести запись

кто будет выступать

Кто будет оценивать

- Пожелайте друг другу удачи (Хлопают по ладони)

Глобус – это …Земли. Он похож на …На нем хорошо

видно, как расположены материки, океаны, моря.  Линии, которые соединяют полюса, называются…, а линии, которые расположены параллельно экватору называются…

Изображение  земной поверхности на плоскости – это… На глобусе искажений гораздо меньше, чем на … Человека, который составляет карты называют…

(У каждой группы текст, в который дети должны вставить пропущенные слова)

2. Проверка работы.

-Оцените, как работала ваша группа. Если дружно закрасьте кружок зеленым цветом, если возникали проблемы – желтым, если было очень сложно работать – красным.

- Вернемся к нашему проблемному вопросу.

- Что удобнее взять в путешествие нашим героям: глобус или карту? (возможно дети и не скажут)

- Сова знала правильный ответ. И теперь готова нам его подсказать.

(слайд)

Удобнее отправляться на поиски меда с планом местности. На плане местности села Вятского обозначен объект – дуб. Там подарок ребятам 2 класса горшочек меда. А найдет мы в ГПД.

3.Домашнее задание.

-с.86 ответить на вопросы.

-Желающие могут составить кроссворд по теме урока из 4 слов.

-Любознательные могут прочитать и обсудить с родителями дополнительный материал.

-….., найдет координаты города Москва.

4. Оценивание обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Групповая работа

 

Регулятивные УУД:формировать умение адекватно оценивать работу в группе. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Коммуникативные УУД:

Умение работать в группах. Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру по теме "Глобус- модель Земли" для 2 класса

Разработка урока по теме: "Глобус- модель Земли" по программе "ШКОЛА 2100",   подойдет для любого УМК....

Технологическая карта. Окружающий мир. 4 класс. УМК "Школа 2100". Тема: "Человек. Система органов".

Технологическая карта. Окружающий мир. 4 класс. УМК "Школа 2100". Тема: "Человек. Система органов"....

Технологическая карта. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: "Как растения расселяются на новые места"

Технологическая карта. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: "Как растения расселяются на новые места"...

Технологическая карта. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: "Природа и её сезонные изменения"

Технологическая карта. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: "Природа и её сезонные изменения"...

Технологические карты окружающий мир 1 класс. Тема "Взгляни на человека. Всему свой черед" «ПЕРСПЕКТИВА»

Технологические картыдля работы по комплекту для начальной школы«ПЕРСПЕКТИВА» Окружающий мир 1 класс Тема разделаЧеловек и окружаю...

Презентация к уроку по теме " Глобус и географическая карта" 2 класс

Презентация к уроку по теме "  Глобус  и географическая карта" 2 класс...

Технологическая карта окружающий мир 4 класс по теме «Жизнь луга. Природное сообщество луга. Влияние человека на жизнь луга. Охрана лугов.»

Предмет: окружающий мир № урока по расписанию 3; в теме «Родной край – часть большой страны» № 8Тема «Жизнь луга. Природное сообщество луга. Влияние человека на жизнь луг...