Знакомство с грибами на примере шляпочных грибов. Съедобные и несъедобные грибы.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Разработка урока по окружающему миру  1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_r_o_k_sedob.i_nesedob._griby_.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Окружающий мир (1кл.)

Тема: Знакомство с грибами на примере шляпочных грибов. Съедобные и несъедобные грибы.

Задачи урока:

Личностные: привитие интереса к предмету, к родному краю через разные формы работы с учащимися; учить учащихся слышать и слушать учителя, товарищей, общаться на уроке на принципах взаимоуважения, взаимопонимания, взаимопомощи.

Метапредметные: учить учащихся ставить учебную цель, в течение урока стремиться к её достижению; учиться работать в паре; развивать речь, наблюдательность;
Предметные: уточнить представления детей о грибах; познакомить учащихся со  съедобными  и  ядовитыми грибами, сформулировать правила сбора грибов; продолжить воспитание ответственного и бережного отношения к природе и своему организму.

Оборудование: иллюстрации с изображением грибов; цветные карандаши; муляжи грибов, лукошко; схема «Живая природа».

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

– Сегодня мы отправимся в удивительное царство нашей природы. А как зовут жителей царства, вы узнаете, отгадав загадку:

Под сосною у тропинки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка,

Шляпка есть – нет головы!

                                (Гриб.)

– Верно. Сегодня наш разговор пойдет о грибах. Вы узнаете, что такое грибы, какую роль выполняют грибы в природе, почему их надо охранять.

II. Изучение нового материала.

1. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у.

– Грибы – особое царство природы. Долгое время ученые спорили, куда их отнести – к царству растений или к царству животных. Грибы не похожи на зеленые растения, у них нет корня, стебля, листьев и цветков. Они не могут питаться, как зеленые растения. Но и к животным они не относятся. Поэтому в конце концов их выделили в отдельное царство – Грибы.

– Рассмотрите правую полосу разворота учебника. Назовите, какие съедобные грибы здесь изображены.

– Сравните изображения грибов с муляжами.

– Какие грибы растут в нашей местности?

– Кто из вас собирал вместе со взрослыми грибы? Что вам запомнилось?

2. И з у ч е н и е   с т р о е н и я   г р и б о в.

– Гриб – не растение. Что же тогда это такое? По некоторым свойствам грибы близки к растениям, по другим – к животным. Они образуют особое царство – Грибы. Как и растения, грибы неподвижны, но, как и животные, питаются готовой пищей (органическим веществом) и обычно не имеют зеленой окраски. У грибов в строении тела нет таких частей, которые свойственны растениям. Отсутствуют стебель, корень, лист, цветок. Самая главная часть гриба – это грибница, которая находится в земле. То, что вырастает над землей и что мы кладем в корзинки, – только плодовое тело гриба.

Учащиеся составляют схему:

– В плодовом теле находятся споры, которыми размножается гриб. Рассмотрите части гриба.

                                       Ф и з к у л ь т м и н у т к а

3. Б е с е д а  «Роль грибов в природе».

– Что вы знаете о пользе грибов?

– Грибы очень питательны. Они обладают целебными свойствами. Белая прохладная незрелая мякоть съедобного гриба раньше заменяла пластырь. Стоило приложить ее к ране, и рана быстро заживала. Вытяжку из белого гриба еще триста лет назад применяли при обморожениях. А рыжик является рекордсменом по содержанию витамина А.

– Грибы растут не просто на земле. Под ними в рыхлой перегнойной почве тянутся тончайшие нити беловатого цвета.

Под каждым грибом они образуют сложную паутину, а на ее сплетении пробивается вверх плодовое тело гриба. Грибы вырастают на грибнице наподобие того, как растут яблоки или груши на ветвях раскидистого дерева. Вырастают они ненадолго и только для того, чтобы рассеять по миру крошечные споры, которые в царстве грибов заменяют семена. А тонкие белые нити, названные учеными грибницей, или мицелием, не умирают несколько лет.

Изучая грибницы разных грибов, люди заметили, что очень часто эти тонкие белые нити самым тесным образом сплетаются с корнями растущих деревьев. Растет береза, а корни ее оплетены грибницей подберезовика, корни осины – грибницей подосиновика и т. д. Грибы получают питание от деревьев или от гниющих остатков этих растений – гнилушек, пней. А деревья, в свою очередь, получают пользу от грибницы. Мицелий снабжает дерево дополнительной влагой и минеральными веществами.

В природе мы видим множество примеров такого содружества, взаимной помощи двух растений, двух животных или животного и растения, при котором оба приносят друг другу большую пользу.

4.Формулирование правил сбора грибов. Чтение правил по учебнику.

III. Закрепление изученного материала.

1. К р о с с в о р д  «Лучший грибник».

В о п р о с ы   к   к р о с с в о р д у:

1. Он в осиннике родился. Как в траве ни притаился,

    Все равно его найдем: шляпка красная на нем.

                                                        (Подосиновик.)

2. Растут на опушке рыжие подружки. А зовут их... (волнушки).

3. Лета первая примета: под березой, в холодке,

    Гриб коричневого цвета на пятнистом корешке.

                                                        (Подберезовик.)

4. Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети,

    На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.

                                                        (Опенок.)

5. Вдоль лесных дорожек много белых ножек

    В шляпках разноцветных, издали заметных.

    Собирай, не мешкай: это... (сыроежки).

6. Он выглянул несмело из кочки моховой.

    Цепочка клюквы спелой дрожит над головой.

                                                        (Моховик.)

7. Возле леса на опушке, украшая темный бор,

    Вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый... (мухомор).

8. Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке.

                                                        (Белый гриб.)

9. Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

    Очень дружные сестрички – золотистые... (лисички).

К л ю ч е в а я   ф р а з а: дружба дерева с грибами.

IV. Итог занятия.

– Что нового вы узнали на уроке?

Почему говорят: «Гриб без дерева и дерево без грибов – не жильцы»?

– Какую роль выполняют грибы в природе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по окружающему миру.Тема : "Съедобные и несъедобные грибы."

Урок-путешествие проводится в 3 классе. Материал урока очень насыщенный и интересный. Дети попадают в сказочныйлес, где их встречает Хозяйка леса.Она и знакомит ребят со съедобными и несъедобными гриб...

Конспект урока: "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.Охрана грибов.

Конспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовании:  «Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные...

Презентация к уроку "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.

Презентация к уроку "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы" в 3 классе по окружающему миру....

урок окружающего мира "Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами"

1 класс по программе "Гармония"автор учебника О. Т. Поглазова...

Съедобные и несъедобные грибы.

Дети знакомятся с различными видами грибов. Урок интеграции окружающего мира с технологией в 1 классе....

конспект урока окружающего мира "Знакомство со съедобными и несъедобными грибами"

в документе представлен подробный конспект урока окружающего мира в 3 классе...

конспект урока по окружающему миру«Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами» 1класс

конспект урока по окружающему миру«Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами» 1класс...