Проектная деятельность.
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Ефанова Елена Александровна

Начав развивать в детях навыки проектной и исследовательской работы в 1 – 4 классах, в средней школе учащиеся будут самостоятельны в суждениях и заинтересованы в поиске ответов на интересующие их вопросы.
Работать с такими детьми будет легче и интереснее.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя малая Родина Г. Ефремов

Слайд 2

У каждого из нас есть свой уголок, куда всегда хочется приехать


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Дать труд человеку, труд душевный, свободный, наполняющий душу, и дать средства к выполнению этого труда – вот полное определение цели педагогической деятельности» К.Д. Ушинский

Слайд 2

Для чего? Начав развивать в детях навыки проектной и исследовательской работы в 1 – 4 классах, в средней школе учащиеся будут самостоятельны в суждениях и заинтересованы в поиске ответов на интересующие их вопросы. Работать с такими детьми будет легче и интереснее.

Слайд 3

Организация проектно- исследовательской деятельности младших школьников – серьезная и непростая работа . Она требует от педагога высокого уровня знаний, хорошего владения методиками исследования и желания.

Слайд 4

Для развития у детей навыков исследовательского поведения необходимо сформировать у них следующие умения: видеть проблему; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определения понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперимент; делать выводы и умозаключения; структурировать материал; доказывать и защищать свои идеи.

Слайд 5

При организации проектно-исследовательской работы с учащимися, учителю необходимо соблюдать требования: положительное отношение к ребенку, проявление уважения к личности и поддержании чувства собственного достоинства в каждом; предоставление права на свободу выбора; оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков; учет индивидуально-психологических особенностей детей.

Слайд 6

Урок с применением проектных задач: задаёт реальную возможность организации взаимодействия (сотрудничества) детей между собой при решении задачи. учит способу проектирования через специально разработанные задания даёт возможность посмотреть, как осуществляет группа детей « перенос » известных им предметных способов действий в модельную ситуацию.

Слайд 7

В ходе решения проектных задач у младших формируются универсальные учебные действия : Рефлексировать Целеполагать Моделировать Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи Планировать Вступать в коммуникацию

Слайд 8

Решение проектных задач не только работает на перспективу, но и способствует более высокому уровню усвоения программного материала.

Слайд 9

Проект – это замысел, план, творчество по плану.

Слайд 10

Основные этапы проектной деятельности Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта; Выполнение запланированных технологических операций, внесение необходимых измерений; Подготовка и защита проекта; Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.

Слайд 11

Благотворными плюсами проектно- исследовательской деятельности являются вырабатываемые умения: планировать свою работу; предвидеть результаты; использовать различные источники информации; самостоятельно отбирать и накапливать материал; анализировать, сопоставлять факты; аргументировать мнение; самостоятельно принимать решение; устанавливать социальные контакты (распределять обязанности, взаимодействовать друг с другом); адекватно оценивать себя и друг друга.

Слайд 12

Формулу успеха знают многие, дело за малым - познать сам успех. В.И. Лизинский