Изучение нового материала | 20 мин. | Словесный метод. Беседа. Обсуждение. | -Как вы понимаете слово «потребности»?
- Скажите, а какие ваши потребности?
- Что вам нужно для жизни? Те, кто затрудняется ответить, обратите внимание на доску. А вот, чтобы нам разбить эти потребности на группы, нужно открыть рабочую тетрадь на стр.21 и внимательно прочитать стихотворение в задании №3.
- Чего нельзя купить? (читают). Я с утра брожу босой, Весь обрызганный росой, С птицей, возле тополька, Воду пью из родника. Где – то дома, у метро, Пепси – кола и ситро, Карусели, зоосад, Всюду вывески висят. Если деньги накопить, Можно многое купить – Дом, одежду и завод, Самолёт и пароход. Но нельзя купить росу, Птичье пение в лесу. И не спрятать в кошелёк Родничок и тополёк. -Кто ответит на вопрос: Чего нельзя купить? Что ещё нельзя купить? Обратите внимание на доску, что делают здесь дети? Правильно, общаются, и мы с вами общаемся. Какие потребности возникают у нас при общении в классе в семье? Подведём итог нашей беседы!!! (появляется файл «экономика») Я обращаюсь к файлу. Сегодня мы больше внимания уделим потребностям, которые удовлетворяет экономика… Экономика.
- А откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет, и не может быть в природе? (если не отвечают, вернуться к файлу) ^ Рассказ учителя о понятии «экономика». - Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство». А «номос» -означает «правило», «закон». Получается , что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Но это было раньше. А сейчас это правило вышло за рамки дома т.к. существует хозяйство города, целой страны.. Поэтому……………. ЭКОНОМИКА – ЭТО СПОСОБЫ О РАЗУМНОМ (рациональном) ВЕДЕНИИ ХОЗЯЙСТВА. Ну а потом и наука ведения хозяйства. -Какова же главная задача экономики? ^ ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ЭКОНОМИКИ – УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РАЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ.
Игра «Отгадай потребности». Я лежу болею Сам себя жалею.
Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение. Выучи, Алёшенька, таблицу умножения.
Муха, Муха-Цокотуха, ^ Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар.
- Что производят люди, для удовлетворения своих потребностей? -Но не все товары мы можем ощутить, потрогать. Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это и называется услугами. 4) Работа по учебнику. -Что такое товары и услуги прочитайте в учебнике на стр. 40. – товары – услуги. Прочитали, а теперь откройте тетради на стр. 22 и выполните зад.4
- Ребята как вы поняли, в чём отличие товара от услуги? | Отвечают: - Потребность-это то, чего хочется или в чём нуждаемся, одним словом нужда - спать, кушать, гулять, учиться, общаться, читать, играть и т.д. Отвечают и при затруднении ответа смотрят на доску. Открывают рабочую тетрадь и внимательно читают стихотворение.
Отвечают: - росу, птичье пение, родник, поля т. е. потребности, которые дает нам природа. Обращают внимание на доску и отвечают учителю: - любви, заботы, внимания, доброты и т. д.
- все это нам дает экономика.
Внимательно слушают учителя.
Предлагают возможные варианты ответа.
- потребность в медицине
- потребность в обучении
- потребность в покупке
- товары
Работают с учебником и читают определения «товар» и «услуга».
Открывают тетрадь и находят задание 4 и выполняют его. - товар это вещи, а услуга это работа, т. е. первое можно потрогать, а второе нельзя. | Текущий контроль. Практический контроль. |
Закрепление | 10 мин. | Словесный и практический метод. Групповая работа. | Давайте ещё раз вспомним, что такое товары и услуги (Слайд) Опираясь на выше сказанное, выполните задание в рабочей тетради №7 на стр. 24 7) Работа в тетради. Стр. 24 №7. -Назови несколько профессий людей, которые производят товары и услуги. -Проверим. (Слайд) Ребята у вас есть дополнения???? Ребята, думаю вы согласитесь со мной, что товары и оказанные нам услуги должны быть хорошего качества. Что для этого нужно? 8) Составные части экономики. - Давайте вспомним из каких частей состоит экономика? (2 класс) -Что включает в себя экономика? Слайд Экономика-^ Торговля, Сельское Хозяйство, Транспорт, Промышленность, Строительство. Все отрасли экономики тесно взаимосвязаны. - Вот сейчас вы мне докажете что данные вам отрасли между собой взаимосвязаны 9) Практическая работа в группах. Задание: установите связь. 1 – строительство и промышленность 2 – торговля и транспорт 3 – с/х и транспорт. - Давайте выслушаем мнение каждой группы. - Молодцы, вы доказали тесную взаимосвязь между отраслями.
| Вспоминают, отвечают и смотрят на слайд.
Выполняют работу в тетради, отвечают.
- хорошо трудиться
Работают в группе, каждая группа выполняет свое задание, выходит один представитель из группы и доказывает взаимосвязь. | Наблюдение и результаты работы учащихся в группе |