Конспект урока по окружающему миру для 3 класса
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Пронькина Светлана Юрьевна

Тема "Для чего нужна экномика?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий урока

Этапы урока

Время

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Виды и формы контроля

Организационный момент

30 сек.

Слово учителя. Словесный метод. Наглядный метод.

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира проведу я, Светлана Юрьевна.

- Прозвенел звонок.
Сядь-ка ровненько, дружок.
Начинается у нас,
Про экономику урок.
Тема нашего урока: Для чего нужна экономика. Это тема нашего нового раздела «Чему учит экономика»

Слушают учителя

Наблюдение

Актуализация знаний

2 мин.

Словесный метод.

Но сначала мы с вами повторим пройденную тему. Итак, кто мне скажет, что такое экологическая безопасность?

Какими путями в организм человека поступают вредные вещества из окружающей среды?

Как защититься от загрязнённого воздуха, воды и продуктов питания? Хорошо, молодцы. Теперь обратите внимание на слайд:

Отвечают:

- это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды

- через воздух, воду, продукты питания.

- носить защитные средства

Обращают внимание на слайд.

Устный контроль.

Постановка цели урока

30 сек.

Прием отбора лишних слов. Наглядный.

  1. Найди лишнее слово:
    Удача, везение, товар, успех.
    Здоровье, экономика, гигиена, физкультура.
    Потребность, солнце, лестница, местность. 
    - Сегодня на уроке мы с вами и познакомимся с понятиями:
    Потребность 
    Экономика
    Товар (показ слайда)

Смотрят на доску и ищут лишнее слово в ряду слов. Отвечают:

- Товар

- Экономика

- Потребность

Наблюдение.

Изучение нового материала

20 мин.

Словесный метод. Беседа. Обсуждение.

-Как вы понимаете слово «потребности»?


- Скажите, а какие ваши потребности?

- Что вам нужно для жизни? Те, кто затрудняется ответить, обратите внимание на доску.
А вот, чтобы нам разбить эти потребности на группы, нужно открыть рабочую тетрадь на стр.21 и внимательно прочитать стихотворение в задании №3.

- Чего нельзя купить? (читают).

Я с утра брожу босой,

Весь обрызганный росой,

С птицей, возле тополька,

Воду пью из родника.

Где – то дома, у метро,

Пепси – кола и ситро,

Карусели, зоосад,

Всюду вывески висят.

Если деньги накопить,

Можно многое купить –

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.
-Кто ответит на вопрос: Чего нельзя купить?
Что ещё нельзя купить? Обратите внимание на доску, что делают здесь дети? Правильно, общаются, и мы с вами общаемся. Какие потребности возникают у нас при общении в классе в семье?
Подведём итог нашей беседы!!! (появляется файл «экономика») Я обращаюсь к файлу.
Сегодня мы больше внимания уделим потребностям, которые удовлетворяет экономика…


  1. Экономика.


- А откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет, и не может быть в природе?
(если не отвечают, вернуться к файлу)
^ Рассказ учителя о понятии «экономика».
- Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство».
А «номос» -означает «правило», «закон». Получается , что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Но это было раньше.
А сейчас это правило вышло за рамки дома т.к. существует хозяйство города, целой страны.. Поэтому…………….
ЭКОНОМИКА – ЭТО СПОСОБЫ О РАЗУМНОМ (рациональном) ВЕДЕНИИ ХОЗЯЙСТВА. Ну а потом и наука ведения хозяйства.
-Какова же главная задача экономики?
^ ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ЭКОНОМИКИ – УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РАЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ.


  1. Игра «Отгадай потребности».
    Я лежу болею
    Сам себя жалею.


Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение.
Выучи, Алёшенька, таблицу умножения.


Муха, Муха-Цокотуха, 
^ Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар 
И купила самовар.


- Что производят люди, для удовлетворения своих потребностей?
-Но не все товары мы можем ощутить, потрогать.
Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это и называется услугами.
4) Работа по учебнику.
-Что такое товары и услуги прочитайте в учебнике на стр. 40.
– товары
– услуги.
Прочитали, а теперь откройте тетради на стр. 22 и выполните зад.4

- Ребята как вы поняли, в чём отличие товара от услуги?

Отвечают:

- Потребность-это то, чего хочется или в чём нуждаемся, одним словом нужда

- спать, кушать, гулять, учиться, общаться, читать, играть и т.д.

Отвечают и при затруднении ответа смотрят на доску.

Открывают рабочую тетрадь и внимательно читают стихотворение.

Отвечают:

- росу, птичье пение, родник, поля т. е. потребности, которые дает нам природа.

Обращают внимание на доску и отвечают учителю:

- любви, заботы, внимания, доброты и т. д.

- все это нам дает экономика.

Внимательно слушают учителя.

Предлагают возможные варианты ответа.

- потребность в медицине

- потребность в обучении

- потребность в покупке

- товары

Работают с учебником и читают определения «товар» и «услуга».

Открывают тетрадь и находят задание 4 и выполняют его.

- товар это вещи, а услуга это работа, т. е. первое можно потрогать, а второе нельзя.

Текущий контроль. Практический контроль.

Физкультминутка

1 мин.

Выполнение физических упражнений.

Ну а сейчас мы дружно встанем и отдохнем. Когда я буду называть услуги, вы будете приседать, а когда товар, хлопать.

Парикмахерская – сели

Карандаши – хлопнули

Такси – сели 

Эвакуатор – сели 

Автомобиль – хлопнули

Больница - сели 

Квартира – хлопнули 

Адвокат – сели 

Мука – хлопнули 

Выполняют хлопки или приседания

Наблюдение.

Закрепление

10 мин.

Словесный и практический метод. Групповая работа.

Давайте ещё раз вспомним, что такое товары и услуги (Слайд) 
Опираясь на выше сказанное, выполните задание в рабочей тетради №7 на стр. 24
7) Работа в тетради.
Стр. 24 №7.
-Назови несколько профессий людей, которые производят товары и услуги.
-Проверим. (Слайд) Ребята у вас есть дополнения????
Ребята, думаю вы согласитесь со мной, что товары и оказанные нам услуги должны быть хорошего качества. Что для этого нужно?


8) Составные части экономики.
- Давайте вспомним из каких частей состоит экономика? (2 класс)
-Что включает в себя экономика? Слайд
Экономика-^ Торговля, Сельское Хозяйство, Транспорт, Промышленность, Строительство.
Все отрасли экономики тесно взаимосвязаны.
- Вот сейчас вы мне докажете что данные вам отрасли между собой взаимосвязаны
9) Практическая работа в группах.
Задание: установите связь.
1 – строительство и промышленность
2 – торговля и транспорт
3 – с/х и транспорт.
- Давайте выслушаем мнение каждой группы.
- Молодцы, вы доказали тесную взаимосвязь между отраслями.

Вспоминают, отвечают и смотрят на слайд.

Выполняют работу в тетради, отвечают.

- хорошо трудиться

Работают в группе, каждая группа выполняет свое задание, выходит один представитель из группы и доказывает взаимосвязь.

Наблюдение и результаты работы учащихся в группе

Подведение итогов

5 мин.

Работа в парах. Итог теста оценка их деятельности.

- Хорошо, но давайте мы с вами обобщим то, что сегодня на уроке узнали. Я предлагаю вам тест.
(Работа в парах) Раздать листочки.
Тест:
-Выпиши букву с правильным ответом.


  1. . Закончи определение: экономика - это…
    С) наука
    Е) возможность заработать деньги
    М) искусство ведения хозяйства

  1. . Какая отрасль экономики дает нам мясо, хлеб, молоко?
    К) промышленность
    О) сельское хозяйство
    У) торговля.

  1. . Какая отрасль экономики дает нам одежду, мебель, обувь?
    Л) промышленность
    Н) сельское хозяйство
    А) торговля.

  1. . Какая отрасль экономики помогает нам приобрести все продукты и вещи?
    З) промышленность
    Х) сельское хозяйство
    О) торговля. 

  1. . Какая отрасль экономики доставляет продукты и товары?
    П) торговля
    Д) транспорт
    Ю) строительство.

  1. . Какая отрасль экономики возводит различные постройки?
    Ц) строительство
    Г) торговля
    И) транспорт.

  1. . Продолжи фразу: «Все отрасли экономики……»
    Я) иногда пересекаются
    Ж) самостоятельны
    Ы) тесно взаимосвязаны.
    -Какое слово у вас получилось? 
    -Вы действительно молодцы…..

Решают тест в парах.

Отвечают, что у них получилось слово «молодцы».

Наблюдение и итог теста. Итоговый контроль.

Рефлексия

30 сек.

Словесный метод.

Пожалуйста, теперь оцените себя при помощи сигнальных карточек. У кого все получилось, поднимите зеленую, у кого были трудности – желтую, а у кого совсем ничего не получилось – красную.

Оценивают свою деятельность при помощи сигнальных карточек и объясняют свои неудачи и трудности на уроке

Наблюдение.

Домашнее задание

30 сек.

Словесный и наглядный метод.

Итак, на этом наш урок закончен, запишите домашнее задание. Учебник стр. 38 – 41 и в рабочей тетради задание 1, 2 и 8.

Открывают дневники, смотрят на слайд и записывают домашнее задание

Наблюдение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: