Главные вкладки

    Тема: «Что это за дерево? », 1 класс
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Тема: «Что это за дерево? », 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предметная область: Окружающий мир (автор: Плешаков А. А.) .

    Класс: 1

    Тема: «Что это за дерево? »

    Тип урока: урок изучения новых знаний.

    Цель урока: Знакомство с хвойными и лиственными деревьями.

    Задачи:

    1. Учить распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев родного края.

    2. Развивать умение находить отличительные признаки сосны и ели.

    3. Способствовать развитию у детей интереса к изучению родного края.

    4. Воспитывать любовь и уважение к природе.

    Ресурсы:

    1. Учебник А. А. Плешаков «Мир вокруг нас».

    2. Листья березы, осины, дуба, рябины.

    3. Гербарий сосны, ели.

    4. Иллюстрации хвойных деревьев.

    Ход урока:

    1. Оргмомент.

    2. Актуализация знаний.

    Отгадайте следующую загадку:

    Весной веселит,

    Летом холодит,

    Осенью питает,

    Зимой согревает. (Дерево)

    Сформулируйте тему нашего урока.

    3. Работа по теме.

    Что вы знаете про деревьях?

    Что у вас лежит на партах? (листья)

    Догадайтесь по загадкам, на каких деревьях растут эти листья?

    Не заботясь о погоде,

    В сарафане белом ходит,

    А в один из теплых дней

    Май сережки дарит ей.

    (Береза)

    Никто её не пугает,

    А она вся дрожит.

    (Осина)

    Тоненькая ножка,

    В травяных сапожках.

    Весной белая,

    Осенью багряная.

    (Рябина)

    - Как вы думает листья одинаковые и разные?

    - Чем они отличаются друг от друга? (Формой, размером, цветом)

    - Рассмотрите внимательно каждый лист. Из чего он состоит? (Черешок и листовая пластина)

    - Сравните листовую пластину березы и рябины. Чем они отличаются друг от друга? (У березы одна пластина, у рябины несколько)

    - Откройте учебник на стр. 14. Прочитайте, что сообщает Мудрая черепаха по теме нашего урока (Лист состоит из черенка и листовой пластинки. Если пластинка одна, то лист называется простым. А если пластинок на черешке несколько – сложным)

    - Что нового узнали из сообщения Мудрой черепахи?

    - Назовите, какие листья изображены в учебнике на стр. 15?

    4. Самостоятельная работа.

    - 1 вариант раскрасьте простые листья, 2 вариант – сложные.

    5. Продолжение работы по теме урока

    - Как называются деревья, на которых растут листья? (Лиственные)

    - О каких деревья идёт речь в следующих загадках?

    Что же это за девица?

    Не швея, не мастерица,

    Ничего сама не шьёт,

    А в иголках круглый год. (Ель)

    У меня длинней иголки,

    Чем у елки.

    Очень прямо я расту

    В высоту.

    Если я не на опушке,

    Ветки только на макушке. (Сосна)

    - Найдите в гербарии веточки сосны и ели.

    - Чем они похожи?

    - Чем отличаются? (Длиной, по-разному прикрепляются к веточкам) .

    - Как по другому называют иголочки? (Хвоинки)

    - Давайте узнаем, о чем еще нам сообщает Мудрая черепаха?

    (Хвоинки – это тоже листья)

    Что нового узнали из сообщения Мудрой черепахи?

    - Продолжите мою фразу: «Деревья, на которых растут листья называют лиственными, деревья на которых растут хвоинки называют … (хвойными)

    - Какие еще хвойные деревья знаете? (Пихта, лиственница, кедр)

    - Что еще есть в ваших гербариях? (Шишки) .

    - Рассмотрите их внимательно. Что у них общего? Чем они отличаются?

    - Найдите похожие шишки на рисунке в учебнике на стр. 16., прочитайте, к каким хвойным деревьям они относятся?

    6. Самостоятельная работа.

    - Определите ветки, каких деревьев начал рисовать художник? Дорисуйте веточки и раскрасьте их.

    7. Подведение итогов.

    - На какие две группы можно разделить деревья?

    - Назовите лиственные деревья? Хвойные?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс

    Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...

    Родительское собрание в 4-м классе на тему:«Подготовка учащихся 4 – го класса к переходу в среднее звено школы».

    Родительское собрание на тему:«Подготовка учащихся 4 – го класса к переходу в среднее звено школы».Цель собрания:Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в переходе...

    Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

    Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...

    Урок-игра по русскому языку на тему: "Тема текста. Опорные слова". 3 класс. (УМК "Планета Знаний")

    Урок-игра поможет обобщить имеющиеся у учащихся знания о теме текста; формировать умение находить и использовать опорные слова при работе с текстом....

    конспект урока изо по Б.М.Неменскому УМК "Школа России" для малокомплектной школы 2 и 4 класс (Темы: Постройка и фантазия (2 класс). Города русской земли (4 класс)

    Данный конспект урока по изобразительному искусству предназначен для учителей малокомплектной школы 2 и 4 классов, сочетающий в себе темы для 2 класса "Постройка и фантазия", для 4 класса "Города русс...