Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Птицы"
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Птицы" ПНШ 2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл "Птицы"688.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель: Лавриянас Анна Петровна

    Класс: 2 «Б»

    УМК: «Перспективная начальная школа»

    Учебник и учебные пособия: О. Н. Федотова, Г.В. Трафимова « Окружающий мир», учебник 2 класс;

    О. Н. Федотова, Г.В. Трафимова « Окружающий мир», хрестоматия  2 класс;

    О. Н. Федотова, Г.В. Трафимова « Окружающий мир», тетрадь  2 класс.

    Тема урока: Птицы

    Тип урока: урок открытия новых знаний.

    Цель:  Знакомство с птицами как представителями животного мира.

    Задачи:

    Предметные: сформировать у детей представление о птицах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных.

    Надпредметные: учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой; формировать  умение извлекать  фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать  выводы.

    Личностные: воспитывать у детей бережное  отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; привлекать  семью к проблеме помощи животным; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь),  творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, в парах, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и  работу группы.

    Используемые педагогические технологии,  методы и приемы  ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно-деятельностный подход; технология работы в группе; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.

    Продолжительность   урока: 45 мин.

    Оборудование  урока: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, колонки); интерактивная презентация; карточки для работы в парах.

    Технологическая  карта  урока открытия новых знаний

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Слайд

    1. Орг. момент

    Положительный настрой обучающихся на работу, приветствие учителя

    Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

    Введение в тему урока

    Маша предлагает определить тему урока по отгадкам.

    Отгадывание загадок с иллюстрированием птиц.

    - Спинкою зеленовата,
    Животиком желтовата.
    Черненькая шапочка 
    И полоска шарфика. (Синица)

    (На доске выставляется иллюстрация)

    - Кто приносит на хвосте,

    Много разных новостей.

    Всем расскажет все до срока

    Белобокая... (Сорока)

    - Нам в хозяйстве помогает
    И охотно заселяет
    Деревянный свой дворец
    Темно-бронзовый… (Скворец)

    - Алый низ и черный хвост,
    Воробья побольше рост,
    Толстый клюв раздался вширь
    Важен важностью… (Снегирь)

    Синица

    Сорока

    Скворец

    Снегирь

    Определение темы урока обучающимися

    О ком же пойдет речь на уроке? Работа по учебнику с.21.

    Откроем учебник. На какой странице? Как вы догадались? (Посмотрим оглавление учебника и найдем эту тему)

    Дети называют тему урока «Птицы» и находят ее в оглавлении

    Новая тема

    Беседа по учебнику с.21.

    - Рассмотрите рисунок. Кто изображен? Как можно отличить птиц от других животных?

    - Можно ли назвать всех летающих животных птицами

    - Бывают нелетающие птицы?

    - Плавают ли птицы?

    2) Работа со словарем в учебнике.

    Прочитайте текст. Найдите в словаре толкование слова "птицы".

    - Какое главное отличие птиц от других животных?

    3) Работа по учебнику.

    Чтение текста по учебнику на странице 21.

    - Зачем птицам перья?

    - А сейчас я предлагаю проверить правильность ответов, прочитав рассказ из хрестоматии “Зачем птицам перья?”

    5) Работа с фразеологизмами (на доске)

    - Почему в народе говорят – как с гуся вода?

    - Почему речь идет о гусе, а не о курице?

    - Вы видели, как выглядят куры, попавшие под дождь? Не зря в народе говорят: мокрая курица.)

    Тело покрыто перьями и летают

    Нет, летучая мышь летает, а не птица, бабочка-насекомое

    Пингвин

    Да

    Дети работают со словарем, который помещен в учебнике

    Наличие перьевого покрова тела

    Рассказ текста

    Гуси, как и другие водоплавающие птицы, при чистке смазывают свои перья жиром. От этого перья становятся водонепроницаемыми и не намокают при плавании. У курицы такой смазки нет, и ее перья в воде намокают

    Все самое интересное в сети: видео, игры, картинки, фото, обои для рабочего стола, новости и многое другое для просмотра и скачи

    Фихминутка

    Стая птиц летит на юг,
    Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
    Чтоб скорее прилетать,
    Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
    В небе ясном солнце светит,
    Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
    А внизу леса, поля –
    Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
    Птички начали спускаться,
    На поляне все садятся.
    Предстоит им долгий путь,
    Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
    И опять пора в дорогу,
    Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
    Вот и юг. Ура! Ура!
    Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

    Закрепление изученного

    Работа по учебнику. С.22.

    Ответы на вопросы.

    Дети отгадывают кроссворд

    C:\Users\5732\Desktop\открытый урок\крассворд.jpg

    Самостоятельная работа в тетради

    А сейчас вы выполните задания в тетради с.18 № 24.

    4) Беседа по наблюдениям.

    - Приходилось ли вам слушать соловьиные трели? Каких певчих птиц, кроме соловья вы знаете?

    Прослушивание аудиозаписи соловья. (Иллюстрация)

    А как вы думаете, кормит ли песня соловья?

    5) Работа с хрестоматией.

    В хрестоматии прочитаем рассказ и все узнаем с 94.

    - Правильно ли говорят, что “песня соловья не кормит”?

    - А это кто поет? - прослушивание аудиозаписи кукушки. (Иллюстрация)

    6) Сообщение заранее подготовленного обучающегося.

    7) Выводы по теме.

    - А как человек должен заботиться о пернатых друзьях?

    8) Чтение стихотворения наизусть заранее подготовленного обучающегося.

    Пусть птицы нам поют без нот,
    Пускай поют без слов.
    Я знаю все, о чем поет
    Щегол и раполов.
    Поет на ветке соловей,
    Малиновка и дрозд:
    “Ты гнезда разорять не смей,
    Не трогай птичьих гнезд!”

    Жаворонок, певчий дрозд, иволга

    Рассказ текста

    А вы знаете, что кукушонок в течении первых 4 дней выбрасывает птенцов –хозяев бессознательно. На спине у кукушонка находятся чувствительные сосочки. Кукушонок сбрасывает с себя любой предмет, который к ним прикоснулся. Через 4 дня эта чувствительность исчезает. Если за это время кукушонок не успеет избавиться “от лишних ртов” в гнезде, то уже больше этого не сделает.

    Выводы детей: Попробуйте хоть на минуту представить наш мир без птиц. Как бы обеднела наша жизнь. Птицы украшают нашу жизнь, своими трелями они радуют наше сердце и душу. Птицы- защитники лесов, полей, садов. Они охраняют урожай, уничтожая в день огромное количество вредных насекомых. Хищные птицы ловят на полях грызунов.

    Чтение стихотворения

    Итог

    - Назовите отличительные признаки птиц.

    - Зачем нужен птицам перьевой покров?

    - Какое задание понравилось больше всего?

    Дети отвечают на вопросы

    Рефлексия

    Ребята, к нам на урок прибыл паровоз. На столе у каждого у вас лежит два смайла: грустный и веселый. Оцените свою работу на уроке и приклейте тот смайл в вагон, который посчитаете нужным.

    Дети клеят смайлы

    Домашнее задание

    Нарисовать рисунок с изображением птиц

    Дети записывают д.з.

    Выставление отметок


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

    Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

    Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

    Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

    На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

    Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

    Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

    Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

    Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...

    Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

    Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...