Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс) "Звездное небо".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Морозова Лариса Анатольевна

Технологическая карта урока для детей с задержкой психического развития. Вариант 7.2. 

Предмет: окружающий мир. Программа "Школа России" Тема: "Звездное небо" Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: Закрепление и формирование элементарных сведения о Солнце, звёздах и созвездиях; умение узнавать изучаемые созвездия на иллюстрациях звездного неба.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет

Окружающий мир

Учитель

Морозова Л.А.

Программа

«Школа России»

Класс

2 «б»

Тема

Звёздное небо

Тип урока

Изучение нового материала.

Формы работы

Работа парами, индивидуальная работа, работа с учебником (с текстом, с рисунками),  исследовательская работа, словарная работа.

Цель урока

Закрепление и формирование  элементарных сведения о Солнце, звёздах и созвездиях; умение узнавать изучаемые созвездия на иллюстрациях звездного неба.

Задачи урока

- формировать знания детей о звёздном небе и о созвездиях, познакомить с их названиями;

 -учить применять полученные знания для решения практических и проблемных задач;

- развивать логику, умение ориентироваться в новой информации;

- развивать умение самостоятельно контролировать правильность своих действий, выполняя самопроверку  по образцу;

- формировать умение работать в парах;

-   воспитывать интерес к изучению астрономии, взаимоуважение, трудолюбие.

Планируемый результат

1.Развитие интереса к изучению звёздного неба.

2. Совершенствование и углубление первоначальных знаний о звёздах, созвездиях.

3. Вызвать желание наблюдать звездное небо и находить на нем изученные созвездия; сопоставлять иллюстрации учебника с описанием; пользоваться дополнительными источниками информации.

Основные понятия, термины.

 Звезда, созвездия,  зодиак, Кассиопея, Орион, Лебедь.

Методы        

Наглядный, проблемно-поисковый,  исследовательский, объяснительно-иллюстративный метод.

Технологическая карта урока  для детей с задержкой психического развития

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Основные: учебник, проектор, презентация, КИМы по окружающему миру.

Дополнительные:  раздаточный материал (карточки с заданиями), таблички

Организация пространства

 Работа парами, индивидуальная работа, работа с учебником, тестовая работа, работа с текстом, с рисунками, исследовательская работа, коррекционная работа , учитывая особенности детей.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

УУД

I этап.

Организационный.

Цель – мотивация к учебной деятельности

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

– Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет необычный  урок окружающего мира, у нас сегодня  присутствуют гости, я надеюсь, что вы себя проявите, только с хорошей стороны. Посмотрите на свои парты всё ли у вас готово  к уроку.

– Повернитесь друг другу и улыбнитесь, передайте теплоту своего сердца. А сейчас посмотрите на меня,  подарите и мне свои улыбки. Спасибо, а сейчас тихонечко сели. Я желаю вам успешной работы на уроке.

Личностные:

-формировать положительное  отношение к учебе;

- определять общие правила поведения.

Регулятивные:

  - осуществлять самоконтроль.

II этап.

Вхождение в тему

Цель –

формулирование темы урока

 Отгадывают загадки. Формулируют тему и задачу урока.

Просмотр презентации.

Работа с учебником

–  Ребята, сегодня мы будем говорить о чём – то очень интересном.

А о чём, вы узнаете, отгадав загадки.

(слайд 1) Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой.      

(слайд 2) Белые цветочки вечером на небе расцветают, А утром увядают. ...

–  Ну, что ребята догадались, о чём мы сегодня будем говорить? (ученики высказывают своё мнение).

– Сегодня мы с вами поговорим о звездном небе. Откройте учебник на стр. 40 и прочитайте тему урока. . (слайд 3) На уроке за каждый правильный ответ я буду вручать вам звездочку. А в конце вас ждет сюрприз.

(слайд 4) - Ребята, сегодня у нас необычный гость. Кто это? (Лунтик)

- Лунтику очень надо попасть домой. Как вы думаете, где он живет? Лунтику очень надо попасть домой на Луну. Чтобы ему помочь попасть домой, нам надо отправиться в космическое путешествие. Вы хотите отправиться в путешествие?

Личностные:

- развивать мотивы учебной деятельности;

- формировать личностный смысл учения.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- понимать учебные задачи.

Познавательные:

- развивать умение самостоятельно формулировать познавательную цель

- ориентироваться в учебнике;

 - находить ответы на вопросы в тексте.

Коммуникативные:

-  учитывать разные мнения, сотрудничество с одноклассниками.

 III этап.

Актуализация знаний

Цель - повтирение изученного в 1 классе.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания по карточкам.

Просмотр презентации.

Ответы на вопросы.

- Но сначала нам надо подготовится к полету:  выполнить задание и ответить на вопросы.

- Какие небесные объекты вы знаете? - Предлагаю Вам, ребята, выполнить задание на карточках. (слайд 5) На слайде вы видите 3 небесных объекта: Земля, Солнце, Луна. Нужно стрелкой соединить небесные объекты и  слова, обозначающие их природу. Приступайте к выполнению. На работу 2 минуты. (Проверка)

- Какую звезду можно видеть на небе днём? Что такое Солнце? (слайд 6)

- Ребята, вы, верно определили природу солнца. Солнце – это звезда. А скажите мне, как вы понимаете, что такое звёзды? Звезды – это огромные пылающие газовые шары. Многие из них гораздо больше Солнца.

В какое время суток можем видеть остальные звёзды?

Регулятивные:

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать правильно  выполненное задание от неверного;

Познавательные:

 - сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности.

IV этап. Работа  над новым материалом

Цель: объяснение нового знания

Работа с учебником.

Просмотр презентации.

Ответы на вопросы.

Выполняют физкультминутку

Просмотр видео

Просмотр презентации

Выполняют зарядку для глаз

Рассказ детей о созвездиях.

Находят созвездия по иллюстрациям в учебнике.

Называют созвездия, читают их названия, считают количество созвездий.

Отгадывают загадку.

Выполняют физкультминутку

Просмотр видео

- Что такое созвездия?  Прочитайте текст, с. 41

- Какие созвездия вам известны? (Большая медведица, Малая медведица)(слайд 7)

- Покажите Большую медведицу в учебнике на странице 40.

- На что они похожи, если их звезды соединить линиями? (На ковши)

Вот Медведица Большая

 Кашу звёздную мешает

 Большим ковшом

 В котле большом.

А рядом тускло светится

 Малая Медведица.

Маленьким ковшичком

 Собирает крошечки.

 (Г.Сапгир)

- Что напоминали людям созвездия?

- Вы выполнили задания и ответили на вопросы, а теперь нам пора лететь. (слайд 8) Готовы? Нас ждет звездолет.  Я буду капитаном нашего звездолета. А вы должны внимательно меня слушать и выполнять команды. Пристегните ремни. Мы отправляемся в путешествие по звездному небу. А Лунтик покажет нам путь.

Проведение физкультминутки №1 «Зарядка для космонавтов».

- Космонавт должен быть сильны

- Займите снова свои места. (слайд 9)

(слайд 10) - Внимание! Внимание! Мы приближаемся к Солнцу. Можем мы к нему близко подлететь? Почему?

- Меняем курс.(слайд 11)   Посмотрите, какие красивые звезды мы пролетаем.. Чем они отличаются? (Размером и цветом)

- Красные звезды –сравнительно холодные, желтые - горячие (например, звезда Солнце).

Голубые – самые горячие и яркие звезды.

- Одни звезды расположены ближе к Земле и мы их часто видим на небе, другие – далеко и не видны с Земли. Каждая звезда имеет свое название. Например, это Вега, Сириус, Арктур, Полярная звезда и много, много других. С ними вы познакомитесь, когда будете немного постарше.

Зарядка для глаз «Звездопад»

- У нас в звездолете тоже есть звезды.- Найдите глазами желтую звезду (красную, голубую, белую)-  Группы звезд называются … (созвездия)

(слайд 12)    - Это Большая медведица и малая медведица. Мы их уже знаем.

(слайд 13)    - А это созвездие «Кассиопея». Рассказ ребенка. Найдите это созвездие в учебнике на стр. 40

- Пролетаем созвездие «Орион». Рассказ ребенка. Покажите это созвездие в учебнике.(слайд 14)    

- Следующие созвездие «Лебедь». Рассказ ребенка. Назовите номер этого созвездия в учебнике.

(слайд 15)    - Если бы звёзды были видны днём, мы заметили бы, что Солнце  в течение года  бывает «в гостях» у разных созвездий. У каждого созвездия Солнце «гостит» примерно один месяц. Этот пояс из созвездий называется Зодиак.

Кто знает названия созвездий Зодиака?

Их названия : …, …

Посчитайте, сколько всего созвездий в Зодиаке?)

(слайд 16)    - Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна. (Луна)

- Мы приближаемся у Луне. Что такое Луна? (Спутник Земли)

- Вот мы и помогли Лунтику попасть домой. До свидания, Лунтик! А нам пора возвращаться.

Физкультминутка №2 «Приземление »

- Нам надо приземлиться. Встаньте. Повторяйте движения за мной.(слайд 17)    

Личностные: 

- определять общие правила поведения.

Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

-  учитывать разные мнения, сотрудничество с одноклассниками;

 -участвовать в диалоге;

-  высказывать

 свою точку зрения;

- развивать умения кратко излагать свои мысли  устно.

Регулятивные:

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- понимать учебные задачи.

Познавательные:

- читать вслух и про себя тексты учебника, словаря; понимать прочитанное;

- отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

IY этап.

Закрепление полученных знаний.

Цель –закрепление во внешней речи

Отвечают на вопросы.

Слушают музыку.

Выполняют аппликацию (работа парами).

Складывают «Звездное небо».

Мы снова в школе. Сейчас я проверю, как вы были внимательны во время путешествия. Ответьте на вопросы.

1.     Что такое «Звезда»?

2.     Чем отличаются звезды друг от друга?

3.     Что такое созвездие?

4.     Какие созвездия вы запомнили?

5.     Сколько созвездий в Зодиаке?

7.     Назовите их.

Вы сегодня набрали много разных звёзд, с помощью которых вы сейчас  сотворите  свой «кусочек» неба.

(слайд 18)   - Закройте глаза и представьте звездное небо. (Звучит космическая музыка)

Возьмите клей и приклейте эти звёздочки на ваше небо. (Работа парами)

- Вижу вы готовы. Давайте соединим ваши «кусочки» неба в одно большое.

- Вам нравится? Очень здорово получилось!!!

Личностные:

- формировать умения  работы в парах;

- ценить и принимать базовые ценности.

Коммуникативные:

- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учитывать разные мнения, сотрудничество с одноклассниками;

- развивать умения кратко излагать свои мысли  устно.

Регулятивные:

 - формирование умения самооценки;

- осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

- оценивать выполнение своего задания.

Познавательные:

- обобщать полученные знания.

V этап. Итог

Работа со цветными кружочками.

Загадывают желание.

Запись домашнего задания.

- А сейчас мне бы очень хотелось узнать, понравилось ли вам наш урок.

Если вам было легко и интересно, поднимите жёлтую звёздочку.

Если интересно, но встретили трудности – голубую.

Если вам было очень трудно – красную.

- Я рада, что вы справедливо оценили свою работу на уроке. (Сообщение оценок).

(слайд 19)   А теперь сюрприз. Говорят, что если увидеть падающую звезду и успеть загадать желание, то оно сбудется. Загадайте желание и будьте внимательны.

Домашнее задание: В рабочей тетради стр.31 задание 1,2,3. Объяснение.

- Урок закончен. Можно идти на перемену.

Личностные:

- формировать чувство самоуважения у учеников.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

 - формирование умения самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по окружающему миру 2 класс "Звездное небо зимой" УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: знакомство с картой звездного небаПланируемые результаты:Предметные:-знать о созвездиях: Малой Медведицы и Ориона, о Полярной звезде и звезде Сириу;-уметь находить на звёздн...

План-конспект урока, технологическая карта по окружающему миру на тему: "Звёздное небо".

   Одной из задач курса «Окружающий мир» является экологическое воспитание учащихся начальных классов. Ребенок младшего школьного возраста осваивает окружающий мир через п...

Урок окружающего мира 4 класс Звездное небо-великая книга природы

Конспект урока разработан в соответствии с ФГОС НОО. В конспекте представлены новые образовательные технологии, формы и методы....

Технологическая карта урока окружающего мира " Звездное небо - Великая Книга Природы" ( 3 класс) , УМК "Школа России"

Цель урока: формирование у обучающихся представления о звездах, созвездиях как участками звездного неба.Задачи урока:Дидактические:1.Дать представление о звездах и созвездиях.2.Познакомить обучающихся...

Технологическая карта урока Окружающего мира «Звездное небо осенью» (3 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования знаний о звездах и созвездиях на ночном осеннем небе.Задачи урокаДидактические:Изучить самые известные звезды,Созвездия, что вид...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме «Звёздное небо. Планеты»

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме «Звёздное небо. Планеты»...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Звёздное небо" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование представлений у обучающихся о звёздном небе и о созвездиях.Задачи урокаПланируемые результаты Дидактические:1. Сформировать ...