Урок окружающего мира 1 класс с презентацией
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Дягина Надежда Николаевна

Урок окружающего мира 1 класс Тема "Что растёт на подоконнике" с презентацией (знакомство с комнатными растениями )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_1_klass.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

1 класс.

Тема:  Что растет на подоконнике?

   Цели: познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе.

   IIланируемые результаты:

                Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать комнатные растения
в школе и узнавать их по рисункам; получат возможность научиться
 определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

                Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

                 Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

                Оборудование: карточки с заданиями, комнатные растения; у учащихся — цветные карандаши, разноцветные фишки.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Беседа по теме «Что растет на подоконнике?»

– Какие комнатные растения вы знаете?

-Почему мы называем их комнатными?

-А чем они отличаются от растений, живущих в природе?

III.        Самоопределение к деятельности        

—        Отгадайте загадки..

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка.)

—Эй, звоночки —

Синий цвет —

С язычком,

А звону нет! (Колокольчик.)

Лик пахучий,

А хвост колючий. (Роза.)

—        К какой группе можно отнести эти растения? (Это цветы.)

—        Где вы видели ромашку и колокольчик? (На лугу.)

—        А где растут розы? (В саду, на клумбах.)

—        А где еще люди выращивают цветы? (Дома.)

—        Как называются цветы, которые выращивают дома? (Комнатные.)

        Кто догадался, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О комнатных цветах.)

  • Прочитайте тему урока на с. 24 учебника. (Что растет на подоконнике?)

—        С учебной задачей урока нам поможет поближе познакомиться наш Муравьишка. Прочитайте, что мы узнаем сегодня, чему научимся.

IV.        Работа по теме урока

  1. Презентация на тему «Что растет  на подоконнике?».
  2. Работа по материалам учебника (с. 24).

—        Муравьишка Вопросик предлагает рассмотреть цветы на подоконниках в нашем классе. Есть ли среди них знакомые для вас растения? Как они называются? (Ответы детей.)

(На подоконниках класса стоят различные комнатные растения: сансевьера (щучий хвост), калла, гиппеаструм, кактусы, финн к и, бегонии и др. Учитель предлагает учащимся подойти  цветам)

—        Потрогайте осторожно листья растений, рассмотрите внимательно окраску цветов.

—        Кто из вас встретил знакомые растения? Как они называются? (Ответы детей.)

V.        Физкультминутка

1.Практическая работа по материалам учебника (с. 24–25).

—        Рассмотрите рисунки на с. 24 учебника. Что вы можете сказать? (На рисунках изображены растения, которые растут на подоконниках.)

—        Рассмотрите внимательно каждое растение. Отметьте зеленой фишкой цветы, которые есть у нас в классе.

—        Как же называются растения, которые вы не смогли назвать?

((Показ бегонии, учащиеся читают названия растений по учебнику и находят соответствующее растение и классе.)

—        Рассмотрите листья бегонии.

Их окраска может быть очень разнообразна. Высота растения от 15 см до 2 м. На подоконниках выращивают низкорослые бегоиии. Родина бегонии — влажные леса жарких стран.

—        Что напоминает вам кактус? На кого он похож? (На ежика.)

Действительно, часто кактус называют зеленым ежиком. Родина этого растения — далекие пустыни.

—        А теперь прочитайте название этого растения.

(Показ на сансевьеры.)

—        Произнесите это трудное название хором. В народе это растение часто называют «щучий хвост». Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

—        Как вы думаете, название какого растения означает «кавалер со звездой»? (Ответы детей.)

—        Почему? Как вы это объясните? (Ответы детей.)

—        Произнесем название растения хором. (Гиппеаструм.)

—        Угадайте, о каком растении идет речь: имеет крупные листья, цветы похожи на кораблики. {Калла.)

—        А это растение радует глаз множеством скромных красивых  цветов. (Фиалка.)

—        Какие из растений, изображенных на рисунке, есть у пас дома? Отметьте их синей фишкой.

V.        Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся —

(Наклоны туловища вправо и влево.)

Больше спать не захотел.

(Наклоны туловища вперед и назад.)        

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, влево, вправо.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Покружиться.)

VI.        Продолжение работы по теме урока

1.        Практическая работа в парах        

—        Ребята, а ведь в нашем классе остались еще растения, на звания которых мы не знаем. Как с помощью атласа-определителя узнать их названия? (Ответы детей.)

(Учащиеся по атласу определяют названия еще одного-двух растений, находящихся в классе.

2. Выполнение заданий  в рабочей тетради (с. 13, № 1) и сообщают о результатах своей работы.)

с.14, №2        

Выполните задание.

(Проверка по учебнику (с. 24).)

№ 3 (с. 14).        

Назовите свое любимое комнатное растение.

Выполните задание.        

Составьте рассказ о своем любимом комнатном растении.

VII.        Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 25, в рамке).)

-        Оцените свои достижения на уроке.        

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII.        Подведение итогов урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

презентация к уроку окружающего мира "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"

презентация к уроку "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Урок окружающего мира с мультимедийной презентацией. "Природа в опасности! Охрана природы."

На уроке ученики познакомятся с Красной книгой Красноярского края, узнают о животных и растениях, которые  находятся в опасности. Узнают и о животных, которые вновь получили распространение в кра...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Презентация проектов "Родной посёлок", "Профессии"... (УМК "Школа России", 2 класс)

Учащиеся расширят и углубят знания по выбранной теме; научатся выступать с подготовленными сообщениями; выскажут суждения и оценят свои возможности по охране, защите окружающей природы, родного села; ...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...