Урок окружающего мира по теме "Что мы узнали о животных?" 1 класс Гармония ФГОС
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Цель данного урока создание условия для обобщения и систематизации материала обо всех видах животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.ur_.chto_my_uznali_o_zhivotn.docx39.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Что мы узнали о животных.

Тип урока: Закрепление.

Дидактическая цель:  создать условия для обобщения и систематизации материала обо всех видах животных.

Задачи:

1. Обучающая: проверить усвоение знаний о существенных  признаках  животных разных групп.

2. Развивающая: развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать объекты окружающего мира, выделяя существенные признаки группы однородных предметов, умения анализировать, делать простейшие выводы.

3. Воспитывающая: воспитывать доверительные отношения, умение общаться, работать в паре, интерес к изучению животного мира нашей местности.

Педагогические технологии:

 проблемно-диалогическая, информационно-коммуникативная, игровая, здоровье сберегающая.

Формы организации учебно-познавательной деятельности:

 фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Планируемые результаты:

Предметные:

-говорят о разнообразии животных, вспоминают существенные признаки, условия их жизни, знакомятся с необычными птицами, млекопитающими.

Метапредметные:

а) познавательные:

- получают возможность учиться добывать информацию;

- осуществляют сравнение и классификацию;

- строят логические рассуждения,  включая причинно-следственные связи;

б) коммуникативные:

- задают вопросы и отвечают на вопросы; проявляют интерес к общению на уроке.

в) регулятивные:

- понимают цель и смысл выполняемых заданий; принимают позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей.

Личностные:

- получают возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников; имеют желание учиться, принимают социальную роль ученика..

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

l.Организационный момент.

ll.Постановка цели урока. 

lll.Актуализация знаний.

IV. Этап закрепле

ния  знаний и способов действий.

V.Физкультминутка

Vl.Тренировочные упражне

ния.

VII.  Экологическая страница.

VII. Итог урока.

VIII. Рефлексия.

1. Эмоциональный настрой на урок.  

Мы-внимательные!

Мы- старательные!

В 1-м классе учимся!

Всё у нас получится!

-  Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю, в вас и знаю - у вас все получится!  

1.Просмотр видео  “В мире животных”.

 -Ребята, когда я  была маленькая,  ваши родители тоже, самая распространённая передача начиналась именно так,  и называлась она «В мире животных». Много интересного мы узнавали, просматривая эту телепередачу. В настоящее время по некоторым телеканалам, например, «Культура» также можно посмотреть её.

- Кто догадался, о ком пойдёт речь на уроке?

( На доске появляется слово: животные)

-Какие задачи поставим на урок?

(На  экране слайды: будем  повторять:…

                                  будем  развивать:…

                                  будем  воспитывать:…)

1.Слово учителя.

– Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислишь. Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли,

в воздухе, в воде.

2.Игра «Верно-неверно»

-На столах лежат чистые листочки. Если я буду говорить верное суждение, вы ставите «+», если неверное.  (-)

     1)Змея во время своего роста несколько раз сменяет роговой слой кожи. Змея относится к группе пресмыкающихся (+)

     2)У ящерицы, как и  у мыши две пары ног, и длинный хвост, значит, ящерица- млекопитающее. (-)

3)Черепаха появляется из яйца, значит, черепаха- птица. (-)

4)Пресмыкающихся ещё называют рептилиями (+)

- Посмотрите на доску и проверьте ответы.

-Вернёмся к 1-му суждению: (учитель снова читает) Что мы можем добавить о змее? (живёт на суше и в воде, ползает)

2-е: (учитель снова читает) Почему  ящерица не млекопитающее? ( живёт на суше и в воде, имеет роговой слой кожи)

3-е:Почему черепаха не птица?

-Давайте попробуем сделать вывод. О какой группе животных были все суждения? Что мы о них повторили?

1.Работа в больших группах.

-Предлагаю поработать в  больших группах. Вспомните правила работа в группах.

 (Работать дружно, быть внимательными друг к другу, вежливым, не отвлекаться, не мешать друг  другу).                                                                                      

-Мы должны доказать, что животные живые существа.

-Каждая группа получает задание.   Вы должны сначала объяснить, почему предметы поделили на две группы,  затем  правильно соединить предметы парами.  Сделать вывод, т.е. каждая группа доказывает, что животные относятся к живым существам.

     1гр.(животные + пища для животных)

Вывод: все животные питаются.

Значит, животным необходима пища. ( На доске: питаются)

      2гр. (животные + части тела)

Каким животным принадлежат эти части тела и для чего они служат?

Вывод: все животные питаются. ( На доске: передвигаются)

       3гр.( животные + детёныши)

1. Ёж- ежата    2. Медведь – медвежонок

3. Лягушка –лягушонок  

Вывод: все животные размножаются. ( На доске: размножаются)

       

   

-Где животные выводят своё потомство?

(Многие животные строят для своей семьи жильё)

(На доске: строят жильё)

- А сейчас мы попробуем определить, кому, какое жильё принадлежит.

Я читаю загадку, а вы отгадываете животное, которое построило  это жильё.

 

1. Водяные мастера

Строят дом без топора.

Дом из хвороста и тины,

И плотину.

(Бобр)

2. Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

(Дятел)

3. Сделал дыру, вырыл нору.

Вот спальня, вот кладовка –

Всё сделано ловко.

(Хомяк)

4. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

2. Работа в ТПО с.29 №29. (задание читает ученик)

-А сначала скажите, на какие две группы можно их поделить?

-Чем отличаются домашние животные от диких?

-Первое животное и его жильё называет…

 Молодцы, ребята, какой сделаем вывод: многие животные строят жилище для себя и своего и потомства, питаются, передвигаются, приносят потомство, к сожалению и погибают.)  ( На доске: погибают)

 Игра “Рыба, птица, зверь”

-Когда вы услышите название  рыбы, то показываете, как плавает рыба в воде. Когда слышите название птицы, машите руками – “крыльями”, имитируя полет. А услышав названия зверей, топаете ногами.

Учитель называет животных: щука, дятел, ёж, карась, слон, чайка, окунь, скворец, лось, синица, кот.

1. Работа в малых группах.

Игра «Пазлы»  

  • -Предлагаю поиграть в игру «Пазлы». Объединитесь в малые группы.  Получите  конверты с пазлами, соберите их, работая вместе. Назовите группу животных, к которым они относятся и отличительные признаки этой группы.

1гр.Млекопитающие (выкармливают детёнышей молоком)

2гр.Насекомые (шесть ног)

3гр.Птицы (тело покрыто перьями)

4гр.Рыбы (тело покрыто чешуёй)

5гр.Земноводные (голая гладкая кожа, могут жить и на суше и в воде)

6гр.Пресмыкающиеся ( тело покрыто роговыми чешуйками)

-Какой вывод сделаем? (Мир животных разнообразен)

2. Игра « Угадай животное по звуку».

- Вы должны не только назвать животное, но и группу, к которой относятся.

(петух, сова, кузнечик , слон, кукушка, кит, колибри.)

-Какой вывод сделаем? (Каждое животное издаёт разные звуки.)

3.Сообщение  подготовленных  детей о животных)

-Ребята подготовили сообщения, послушаем их.

       Синий кит или блювал относится к классу млекопитающих, и является на сегодняшний день самым большое животным в мире.

       Самая маленькая птица на земном шаре — колибри. Это одно из самых красивых творений природы.

4.Работа по учебнику. С.67.

Какое животное  вы считаете  «лишним» в каждом ряду.

Вывод:  разные группы животных отличаются отличительными признаками.

5.Самостоятельное применение знаний. У всех на парте лежат листочки с заданиями.  Подчеркни животное, относящееся к данной группе.

Подчеркни рыб №1

утка

лягушка

щука

карась

Подчеркни насекомых №2

жук

таракан

воробей

попугай

бабочка

ящерица

Подчеркни птиц №3

страус

собака

журавль

курица

белка

змея

Подчеркни зверей №4

кот

гусеница

слон

воробей

мышь

жук

Подчеркни пресмыкающихся

№5

змея

синица

крокодил

лягушка

лиса

ящерица

-Поменяйтесь листочками и проверьте со слайда. В каждом столбике ставьте «+» или «-».

Подчеркни рыб №1

утка

лягушка

щука

карась

Подчеркни насекомых №2

жук

таракан

воробей

попугай

бабочка

ящерица

Подчеркни птиц №3

страус

собака

журавль

курица

белка

змея

Подчеркни зверей №4

кот

гусеница

слон

воробей

мышь

жук

Подчеркни пресмыкающихся

№5

змея

синица

крокодил

лягушка

лиса

ящерица

Игра «Экологический светофор».

-Мы сегодня весь урок говорили о животных. Жизнь их зависит  и от нас.

 -Давайте поиграем в игру « Экологический светофор». Приготовьте свои светофорики. Если я буду называть поступки, которые приносят вред природе, а ,значит, и животным  вы зажигаете  красный свет, а если буду называть поступки, которые приносят пользу-зелёный.

(В класс входит мальчик с рюкзаком.)

Учитель. Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут? Ты куда идешь?

Мальчик. Здравствуйте. Меня зовут________. Мы с родителями собрались в лес.   Но вещи я собирал сам. ( показывает рюкзак)

Учитель.  Покажи, пожалуйста, с чем ты идешь в лес, а дети зажгут сигнал светофора и покажут тебе, с чем можно, а с чем нельзя ходить в лес. Есть такие вещи, которыми можно пользоваться редко, осторожно, соблюдая строгие правила.(Мальчик достает из рюкзака вещи)

  • Кнут.

– Я хотел  кнутом  отпугнуть змею, если встретиться.

Зажигается красный свет светофора.

  • Домик для птиц.

– Я  повешу на дерево. Вдруг у кого- нибудь нет ещё своего жилья.

Зажигается зелёный свет светофора.

  • Магнитофон.

– Я собирался послушать новые записи – хиты.

Зажигается красный свет светофора.

  • Спички.

–Я решил поджечь муравейник, потому что в прошлый раз они меня укусили.

Зажигается красный свет светофора.

  • Пакет с крошками хлеба, крупой.

– Это для уток. Они на озере живут. Я их часто подкармливаю.

Зажигается зеленый свет светофора.

  • Рогатка.

-Мне очень нравится стрелять в маленьких птичек.

Зажигается красный свет светофора.

Учитель. Да, я смотрю, ты молодец! Только не всегда разбираешься, что полезно делать в лесу, а чем можно создать неприятности. Любишь природу, пытайся о ней заботиться. Но запомни, что нельзя причинять боль природе. Ты обещаешь это?

Мальчик. -Я обещаю охранять природу, быть ее другом и защитником.

Учитель. Какой вывод сделаем.

Вывод:  нельзя причинять боль природе.

-Если  мы  усвоим ряд несложных правил поведения в природе, то всегда  будем  беречь и лес, и сад, и поле, и речку, и все то, что нас окружает, - У каждого на парте лежат памятки. Давайте их прочитаем 1-е правило читает…

-Надеемся, что вы будете соблюдать эти простые правила.

     

- О чём на уроке говорили?  - Что повторяли? -Что сейчас вы можете сделать  хорошего для животных? -

 

 Если вы считаете, что на уроке вы были  внимательными, старательными и всё у вас получилось, то  покажите зелёный свет,   если что-то пошло не так, то - красный.-Молодцы, спасибо за урок.

Проверяют готовность к уроку

Учащиеся высказывают свои  предположения

Учащиеся дают ответы

Учащиеся работают в группах, делают выводы, слушают друг друга, дополняют ответы.

Учащиеся выполняют движения.

Работают  в малых группах.

Слушают сообщения о  самом большом млекопитающ., о самой маленькой птице.

Самостоятельно выполняют задания. Проверяют друг друга.

Слушают, делают выводы.

ученики читают

называют поставленные в начале урока задачи, объясняют справились ли с ними

Л1

Р7

Р5

Л6

К2

К5

Р2

П4

Р4

 

К5

К8

П7

Р2

Р8

П6

К5

К8

П7

Р2

Р8

Р5

П8

П2

П7

П2

П4

Р2

П4

П3

Л3

К2 

П4

П3

Л3

К2 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира«Природа и человек», проведенный в соответствии с требованиями ФГОС НОО в 1 классе Л.В.Занкова

Организовать деятельность учащихся, направленную на развитие умения наблюдать за объектами природы и объектами, сделанными человеком из природных материалов;способствовать расширению представлений уча...

Урок окружащего мира по теме: Как узнать человека? ( Школа 2100)

Урок окружающего мира по теме: "Как узнать человека", для 4 классов по программе Школа 2100.Урок выполнен в соотвестсвии с требованиям ФГОСа, а также использование интерактивной доски  и что явля...

Методическая разработка урока окружающего мира по теме «Разнообразие профессий людей» 2 класс УМК Гармония

В ходе работы над подготовкой к уроку ученики начали оформлять стенд о профессиях. На уроках развития речи дети писали сочинения «Кем я буду, когда вырасту?», «Профессия моих родителей». На уроке изоб...

Урок окружающего мира по теме "В семье друзей пернатых". УМК "Гармония" 1 класс

Урок окружающего мира по теме "В семье друзей пернатых". УМК "Гармония" 1 класс...

Урок окружающего мира по теме "Верные друзья и помощники". УМК "Гармония" 1 класс

Урок окружающего мира по теме "Верные друзья и помощники". УМК "Гармония" 1 класс...

Конспект урока окружающего мира по теме "Примеры явлений природы", 3 класс, УМК Гармония

Урок открытия нового знания.Цель урока: знакомство с природными явлениями, наблюдаемых зимой.Задачи:- сформировать знания о зимнем сезоне, о природных явлениях, наблюдаемых зимой;-продолжить развитие ...