Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по развитию речи для 2 класса коррекционной школы VIII вида
    рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме

    Кузнецова Елена Александровна

    Календарно-тематическое планирование по развитию речи для 2 класса коррекционной школы VIII вида 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_ustnoy_rechi.docx18.23 КБ
    Файл poyasn.zapiska_po_razvitiyu_rechi.docx58.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развитие речи. 2класс (1 час в неделю/34 часа)

    п\п

    Кол.

    ур.

    Тема урока

    Дата

    Словарь

    Наглядность

    I триместр »Осень» (10 часов)

    1

    1

    До свидания, лето!

    лето, до свидания

    Презентация, в/ф «Времена года» Чайковского

    2

    1

    Здравствуй, осень!

    осень, листья, птицы

    Иллюстрации, гербарий

    3

    1

    Наша школа. Пришкольный участок.

    пришкольный

    Иллюстрации

    4

    1

    Дом. Квартира.

    подъезд, квартира

    Предметные картинки

    5

    1

    Дорога в школу и домой.

    переход, светофор

    Плакаты

    6

    1

    Золотая осень.

    дерево, листопад, погода

    Иллюстрации, гербарий

    7

    1

    Экскурсия «Осенние изменения»

    экскурсия, осень

    ИОТ – 7(г)

    8

    1

    Семья.

    члены семьи

    Иллюстрации, гербарий, в\ф

    9

    1

    Семья дома.

    семья, забота

    Иллюстрации

    10

    1

    Проверка знаний

    II триместр«Природные явления»(11 часов)

    11

    1

    Деревья: береза, клен.

    береза, клен

    Иллюстрации, гербарий

    12

    1

    Вот и осень прошла.

    непогода, ненастье

    Иллюстрации

    13

    1

    Овощи и фрукты.

    овощи, огород, фрукты, сад

    Презентация, муляжи

    14

    1

    Зимние забавы детей

    коньки, хоккей

    Иллюстрации

    15

    1

    Экскурсия «Зимние изменения»

    мороз, снег

    ИОТ – 7(г)

    16

    1

    Признаки зимы.

    вьюга, ветер

    Презентация, в/ф«Времена года» Чайковского

    17

    1

    Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой.

    одежда, пиджак

    Презентация, предметы одежды

    18

    1

    Обувь. Виды обуви. Уход за обувью.

    обувь, ботинки

    Презентация, предметные картинки

    19

    1

    Дикие животные: заяц.

    заяц

    Презентация, иллюстрация

    20

    1

    Домашние животные: кролик.

    кролик

    Презентация, иллюстрация

    21

    1

    Проверка знаний

    Дифференцированные карточки

    IIIтриместр(13часов) 

    22

    1

    Дикие и домашние животные.

    кормить, заботиться

    Предметные картинки

    23

    1

    Комнатные растения: фикус, бегония.

    фикус, бегония

    Презентация, натур.предметы

    24

    1

    На ферме: лошадь.

    весна, солнце, проталины, отттепель

    Иллюстрации

    25

    1

    Весна пришла!

    весна, ледоход

    ИОТ – 7(г)

    26

    1

    Экскурсия «Весенние изменения».

    Дифференцированные карточки

    27

    1

    Раннецветущие растения.

    медуница, мать-и-мачеха

    Презентация

    28

    1

    Птицы: ворона, воробей.

    ворона, воробей, клюв

    Иллюстрации

    29

    1

    Насекомые: жуки, бабочки.

    насекомые

    Иллюстрации

    30

    1

    Строение тела человека. Правила гигиены.

    туловище, голова

    Иллюстрации, м/ф

    31

    1

    Правила гигиены: волосы, кожа, ногти. Охрана здоровья.

    волосы, кожа, ногти, гигиена

    Презентация

    32

    1

    Охрана здоровья.

    здоровье

    Презентация

    33

    1

    Экскурсия «Здравствуй, лето!»

    лето, здравствуй

    ИОТ – 7(г)

    34

    1

    Проверка знаний.

    Дифференцированные карточки



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное  учреждение  для  обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  

    специальная  (коррекционная)  общеобразовательная  школа  №10  VIII  вида

    Ступинского муниципального района

                                                                                 

                                                                                Утверждена     приказом №    от 01.09.15 г.

           

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                               Предмет – развитие речи

                               Класс: 2  

                                           Учитель: Пчелкина Е.А.

                                     

          Пояснительная записка

          Рабочая программа по развитию речи предназначена для обучения учащихся 2 класса коррекционной школы  VIII вида.

           Программа разработана  на основе авторской программы В.В. Воронковой  по развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под.редакцией В.В.Воронковой. 7-е издание, Москва, «Просвещение», 2010г.и ориентирована на учебник: Е.Д.Худенко. Развитие речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида, Москва, “Просвещение “, 2011г.

            Данная рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 34  часа в год.

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА во 2 классе

    Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием умственно отсталых первоклассников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
          У учащихся 2 класса формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.
          Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь.
          Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т. д.
          Основным методом обучения является беседа.      Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме.            

      Основными задачами во 2 классе являются:

    -обогащение и уточнение словаря;

    -название предметов, характеристика их по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху;

    -сравнение двух предметов, нахождение сходных и отличительных признаков;

    - классификация предметов;

    -обозначение групп предметов обобщающим словом;

    -участие в беседе;

    -правильные полные ответы на вопросы. 

    Цель: направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

              Задачи:

    • формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам;
    • расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире;
    • обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления;
    • обогащать словарный запас обучающихся.

             

    СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

    2 КЛАСС

    Развитие речи ( 34 часа)

    I триместр  (10 ч)

    «Осень»   (10 часов)

    II триместр ( 11 ч)

    «Природные явления»   (6 часов)

    «Одежда. Обувь»   (2часа)

    «Дикие и домашние животные» (3 часа)        

                                                III триместр  (13 ч )

    «Сезонные  изменения»  (4 часов)

    «Дикие и домашние Животные»  (2 часа)

    «Птицы. Насекомые» (2 часа)

    «Здоровье человека» (4 часа)

    «»Комнатные растения» (1 час)

    Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев.
          
    Школа, пришкольный участок. Классы и кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские. Посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны. Спортивная площадка, площадка для игр.
          
    Дом, квартира, домашний адрес.
          
    Дорога в школу и домой. Как и на каком транспорте ехать. Правила дорожного движения: переход улицы по подземному переходу и на зеленый свет светофора.
          
    Семья. Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье.
          
    Одежда. Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка. Одежда для улицы и для дома. Одежда для мальчика и для девочки. Уход за одеждой (сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение).
          
    Овощи. Морковь, репа, лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Выращивание лука.
          
    Фрукты. Лимон, апельсин (или другие местные). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.
          Овощи и фрукты. Сравнение.
          
    Деревья. Береза, клен или другие деревья ближайшего окружения.
          
    Комнатные растения. Фикус, бегония или другие с широкими листьями. Узнавание и называние. Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив).
          
    Раннецветущие растения. Медуница, мать-и-мачеха или другие. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.
          
    Домашние животные. Кролик. Основные части тела, питание, способ передвижения.
          
    Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения.
          Домашние и дикие животные. Сравнение.
          
    Птицы. Ворона, воробей или другие местные птицы. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку.
          
    Насекомые. Жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.
          Птицы и насекомые. Сравнение.
          
    Охрана здоровья. Части тела человека. Волосы, кожа, ногти. Уход за волосами (стрижка, расчесывание); уход за кожей (умывание, мытье); уход за ногтями (подстригание ногтей на руках и ногах); мытье рук и ног.
            Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных; экскурсии на природу для проведения этих наблюдений (по 1 экскурсии в сезон).

    ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

    К УРОВНЮ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

          

         Учащиеся должны знать:
          -названия и свойства изученных предметов и их частей;
          -обобщающие названия изученных групп предметов.

    Учащиеся должны уметь:
          -называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;
          -участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;
          -составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    наименование

    программа

    Авторская программа по развитию речи В.В.Воронковой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией В.В.Воронковой. Подготовительный, 1-4 классы (изд.центр Просвещение, 2011 г.)

    учебник

    Е.Д.Худенко. Развитие речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида, Москва, “Просвещение “,2011г.

    Методические пособия

    Устная речь. 2 класс  для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (автор С.В.Комарова, Москва, «Просвещение», 2012 г.)

    Казаева Т.Н Развитие речи младших школьников. Начальная школа №6 2007.

    1. Политова И.И.Развитие речи учащихся начальных классов. М., Просвещение. 1994г.
    1.  Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей. М. Академия. 2006.

    Словари

    Практический словарь,  2 класс.

    1. Психология. Словарь. Под общ. ред. А.В. Петровского. – М., 1990.

    Демонстрационный материал

    Наглядный и раздаточный материал по темам занятий, дифференцированные карточки,таблицы с названиями животных,конверты с индивидуальными

    заданиями, «Лото», раздаточный материал по темам.

    Тематические  тесты

    Тексты для 2 класса по теме «Сезонные изменения в природе».

    Учебные презентации

    Презентации : в/ф «Времена года» Чайковского, здравствуй, осень! , зимние забавы детей презентация- предметы одежды, раннецветущие растения, птицы, насекомые, правила гигиены, дикие и домашние животные, на ферме: лошадь, весна пришла!, овощи и фрукты, уход за одеждой и обувью, охрана здоровья.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по письму и развитию речи 3 класс коррекционной школы VIII "Деление слов на слоги" с презентацией.

    Тип урока : закрепление пройденного материала.Цель урока:  Закрепить умения делить слова на слоги.Задачи: ОбразовательнаяЗакрепить знания детей о слоге.Закреплять умения детей дифференцирова...

    Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс коррекционной школы VIII вида

    Программа предусматривает включение в урок чтения, музыки и рисования. Способствует развитию речи,познавательных процессов воспитанников с нарушениями интеллекта....

    Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса коррекционной школы VIII вида

    Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса коррекционной школы VIII вида...

    Календарно-тематическое планирование по письму для 4 класса коррекционной школы VIII вида

    Календарно-тематическое планирование по письму для 4 класса коррекционной школы VIII вида ...

    Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса коррекционной школы VIII вида

    Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса коррекционной школы VIII вида ...

    Календарно-тематическое планирование по письму для 2 класса коррекционной школы VIII вида

    Календарно-тематическое планирование по письму для 2 класса коррекционной школы VIII вида ...

    Конспект урока письма и развития речи. 3 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Звонкие и глухие согласные на конце слов"

    Конспект урока письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слов"...