Методическая разработка урока окружающего мира "Какой бывает транспорт"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Технологическая карта урока

Формируемые УУД:

Личностные- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; формировать  умение определять цель деятельности на уроке; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные- формировать умение извлекать информацию текста; формировать умение выявлять сущность, особенности объектов.

 

Коммуникативные- формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формировать  умение оформлять свои мысли в устной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе

Учитель: Дорожкина Ольга Викторовна

Тема урока

Какой бывает транспорт.

Цели

Обобщить на какие виды делится транспорт. Познакомить с историей возникновения транспорта.

Планируемые результаты

Научиться классифицировать предметы по характеру; научатся делать выводы по изученному материалу

Ресурсы

Мультимедиа, учебник «Окружающий мир» Плешаков, тетради с тестовыми работами, картинки, схемы.

Организация пространства

Фронтальная, групповая

Формируемые УУД

Личностные- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; формировать  умение определять цель деятельности на уроке; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные- формировать умение извлекать информацию текста; формировать умение выявлять сущность, особенности объектов.

Коммуникативные- формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формировать  умение оформлять свои мысли в устной форме.

Межпредметные связи

Литературное чтение, история.

Этапы урока

Деятельность обучающегося

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формируемые УУД

1.Организационый момент.

Регулятивные УУД – обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2. Актуализация знаний.

Постановка учебной  проблемы.

Ответы  детей.

Чтение письма от Вани Доброва.

Всё ли понятно в письме?

На какой машине работает папа?

О скольких машинах идёт речь?

Познавательные

формировать умение извлекать информацию текста;

3. Постановка темы и цели урока.

Транспорт.

Дети должны догадаться, что это за транспорт.

О чём будем говорить на уроке?

Что такое транспорт?

Что вы знаете о транспорте?

Давайте поиграем в игру.

На слайде игра.

Регулятивные - формировать  умение определять цель деятельности на уроке;

Личностные - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

4. Открытие нового знания.

Наземный, водный, воздушный, подземный.

Ответы групп у доски по проделанной работе.

Рассказы детей.

Давайте вспомним, зачем нужны автомобили, поезда, корабли, самолёты.

Давайте повторим правила  работы в группах.

Узнаем больше об истории возникновения транспорта.

Работа в учебнике стр.116.

Работа со схемами и карточками.

Работа с энциклопедией.

Коммуникативные-

формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Познавательные - формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;

5. Применение нового знания.

Ответы детей.

Что вы знали о транспорте в начале урока?

Характеристика отдельных видов транспорта на основе трёх схем. (Трамвай – наземный, пассажирский, общественный транспорт.)

Откройте тетради с тестами на стр. 42

Тест.

Работа с листом оценивания

Регулятивные - формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные - формировать  умение оформлять свои мысли в устной форме;

6. Итог урока.

Рефлексия.

Ответы детей.

О каких же машинах идёт речь в письме?

Повторное чтение письма от Вани Доброва.

Регулятивные- формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Транспорт"

Конспект урока по окружающему миру 1 класс«Транспорт. Кто работает на транспорте» Цель урока: Познакомиться с разными видами и функциями транспорта, а также с  профессиями, связанными с...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»

Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...

Методическая разработка урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока: «Спасём первоцветы».

День открытых дверей.Окружающий мир. 2 класс.Тема урока: «Спасём первоцветы».Фрагмент урока: знакомство  с новым материалом.Цели урока:     1....

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Какой бывает транспорт?"

В разработке представлен конспект урока и презентация "Какой бывает транспорт"...

Методическая разработка урока окружающего мира "Какая бывает промышленность"

Раздел: «Чему учит экономика»Тема: «Какая бывает промышленность»Тип урока: открытие новых знанийЦель: познакомить с отраслью экономики – промышленностью.Создаются четыре ...