Урок-игра КВН по предмету окружающий мир. 4 класс
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему

Урок-игра КВН по предмету окружающий мир посвящен обобщению и повторению знаний по разделам "Страницы истории Отечества" и "Современная Россия" в 4 классе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra_kvn_po_predmetu_okruzhayushchiy_mir._4_klass.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра КВН по предмету окружающий мир. 4 класс

Цель: обобщение и повторение знаний по разделам "Страницы истории Отечества" и "Современная Россия".

Ход урока

1. Проведение игры

Друзья! На КВН веселый

Сегодня все мы собрались

Мы очень ждали этой встречи

И постарались, как могли!

Конкурс "Разминка"

- В каком русском городе был построен первый каменный кремль? (В Новгороде.)

- Кто является основателем первого университета в России? (Ломоносов.)

- Какой праздник отмечаем 9 мая? (День Победы.)

- В каком году Новый год стали отмечать 1 января? (В 1700.)

- Откуда пришел обычай украшать елку? (Из Германии.)

- Назовите автора слов и композитора гимна? (С. В. Михалков, А. В. Александров.)

- Что такое гимн? (Торжественная песня.)

- Что такое конституция? (Основной закон.)

- От какого князя впервые появился на печати двуглавый орел? (У Ивана 3.)

- Что держит орел в лапах на изображении герба? (Скипетр и державу.)

- Чем занимается Государственная Дума? (Принимает законы.)

Конкурс "Что лишнее?"

Задание для команды 1

Жуков, Суворов, Рокоссовский, Кутузов, Конев, Петр 1.

Задание для команды 2

Магеллан, Колумб, Лазарев, Беллинсгаузен, Мюнхаузен, Амундсен.

Конкурс капитанов

Капитаны по очереди называют праздники и их даты. Кто последний назовет, тот победил.

Конкурс "Угадай дату"

Даты можно заготовить на карточках.

- 1941 (Начало ВОВ.)

- 1913 (300 лет со дня избрания Романовых на престол.)

- 1914 (Первая мировая война.)

- 1917 (Революция.)

- 1922 (Образование Советского Союза.)

- 1939 (Вторая мировая война.)

- 1957 (Первый спутник на орбите.)

- 1991 (Распад Советского Союза.)

- 1961 (Первый человек в космосе.)

- 1945 (Конец ВОВ.)

Конкурс "Угадай, о ком идет речь?"

1. Он родился в 1672 году, использовал опыт западноевропейских стран в развитии промышленности, торговли, культуры. По его инициативе были проведены реформы в области государственного устройства, организации военного дела, промышленности, торговли, просвещения. Он расчистил путь для экономического и культурного развития страны, открыл выход к Балтийскому морю. (Ответ: Петр 1.)

2. Родился в 1711 году, начал учиться в 19 лет. Являлся первым российским ученым - естествоиспытателем мирового значения, поэт, языковед, литературовед, художник, историк, основал первый университет, открыл атмосферу на Венере, описал строение Земли, заложил основы физической химии, создал ряд оптических приборов, автор трудов по русской истории, возродил искусство мозаики, член Академии художеств. (Ответ: М. В. Ломоносов.)

Конкурс "Собери из букв слова"

ЛИМОВС                           (Символ)

АЭХОП                              (Эпоха)

ТОРСДОУГСАВ                (Государство)

СЬПАРИТОВТЛЕВ            (Правительство)

2. Подведение итогов игры

Определяется команда-победитель. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»

Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...

Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»

Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств». Тип урока: урок-исследование.

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по  теме: «Твои помощники – органы чувств».Тип урока: урок-исследование.Цели:·...

Предмет: окружающий мир Класс: 3 Тема урока: "Разнообразие растений на Земле " по программе "Начальная школа 21 век"

Урок разработан на основе технологии развития критического  мышления через чтение и письмо.Цель: познакомить учащихся с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы рас...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...