конспект урока по предмету окружающий мир
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

конспект урока по предмету окружающий мир по теме "организм человека" для 3 класса по УМК А.А.Плешакова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizm_cheloveka_om_3_klasss.doc43 КБ
Office presentation icon om_organizm_cheloveka.ppt1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Урок с использованием ИКТ

Класс: 3

Предмет: Окружающий мир.

Тема: Организм человека.

Учитель: Поправко Т.В.

Категория - I

Каменскохуторская средняя общеобразовательная школа, 2008

Тема: Организм человека.

Цели:

  • познакомить детей с организмом человека;
  • учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать;
  • развивать логическое мышление, память;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал (карточки с системами организма, кроссворд «Организм», карточки с пословицами), макет человека.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  • Мы закончили изучать большой раздел «Эта удивительная природа». Сегодня мы начинаем изучать новый раздел.
  • Откройте учебник на странице 127 и прочтите, какой раздел мы начинаем изучать:
  • Чему посвящен этот раздел?
  • Вы хотите быть сильными и энергичными и бодрыми?
  • Хотите, чтобы глаза были блестящими, ясными, кожа – чистой, голос – звонким?
  • Так и будет, если вы научитесь жить в ладу со своим организмом.
  1. Постановка темы, цели урока.
  • А что же такое организм человека?
  • Об этом мы узнаем сегодня на уроке.
  • Какова тема нашего урока? (Слайд)
  • Чему мы будем учиться?
  1. Объяснение нового материала.
  • Что же означает слово «организм»? Ответ поищем в толковом словаре Ожегова. Со словарем работает Маша.
  • Какое определение подходит к теме нашего урока?
  • Прочтем что же такое организм человека. (Слайд) Объясните.
  • Сейчас мы узнаем из каких органов состоит организм человека. (Слайды)
  • Найдите у себя на столе такой же рисунок и определите,  какую из систем  организма вы видите на нем?
  • Подпишите название системы.
  • Какие органы входят в эту систему, обозначим.

Системы организма: (Слайд)

  • Нервная
  • Кровеносная
  • Пищеварительная
  • Дыхательная
  • Опорно-двигательная
  • Выделительная.
  • Откуда мы знаем обо всех этих органах?
  • Какие науки изучают организм человека? (Слайд)
  • Анатомия – изучает строение тела человека.
  • Физиология – изучает работу органов человека.
  • Гигиена – изучает, как сохранить здоровье.
  • Как вы думаете, всегда ли люди знали, как работают органы? Почему люди болеют?
  • Раньше церковь запрещала анатомировать умерших. Некоторые ученые-медики тайно выкапывали трупы умерших  и, прячась от свидетелей, изучали их в подвалах заброшенных домов. Постепенно накапливались знания. Основываясь на этих знаниях врачи стали помогать больным, стали проводить операции.
  • А сейчас Гена расскажет вам об одном ученом – физиологе. Что означает слово физиолог? (Слайд)

Сообщение учащегося:

Иван Петрович Павлов – создатель учения о высшей нервной деятельности человека и животных. Павлов родился в старинном городе Рязани, в семье священника. В Рязани Иван Петрович учился в духовной семинарии, но его влекла физиология, и он ушел из семинарии, уехал в Петербург и поступил в университет. После его окончания он стал учиться в Медико-хирургической академии и работать в лаборатории физиологии. Еще будучи студентом университета за свои научные исследования Павлов получил золотую медаль. В академии его наградили второй золотой медалью. В 1890 годы Павлов стал профессором. В 1987 году он опубликовал знаменитый труд «Лекции о работе главных пищеварительных желез». За него в 1904 году ему была присуждена Нобелевская премия.

  • Давайте немного отдохнем. (Физминутку проводит Саша).

Хомка, Хомка, хомячок,

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает,

Шейку моет, щечки трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три , четыре, пять –

Хомка хочет сильным стать

  • Для чего Хомка умывался и делал зарядку?
  1. Практическая работа.
  • Как  определить, гармонично ли работает ваш организм?
  • Мы измеряли свой рост, вес. Величину веса делили на рост в дециметрах и у нас получилось число. Назовите ваши числа. Поднимите карточки с числами.
  • Если число <3, то вес у вас маловат, если >4, то вы весите много. Если получилось число от 3 до 4, ваш вес нормальный.
  • А еще по какому показателю можно судить о работе организма?
  • Вы дома измеряли температуру тела. Поднимите ваши карточки.
  • Какая температура тела является нормальной?
  • А зависит ли температура тела от температуры окружающего воздуха в жаркий или морозный день?
  • Мозг постоянно регулирует температуру тела, она всегда сохраняется равной + 36,6. При такой температуре организм человека лучше всего работает.
  • А может температура тела измениться?
  • Когда это происходит?
  • А зачем нам надо знать показатели, которые свидетельствуют о работе организма: рост, вес, температура?
  • Да, человеку их надо знать, чтобы беречь и сохранять свое здоровье. Только здоровый человек радуется жизни по-настоящему. Это подтверждает скороговорка «Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровое нездорово» (Слайд)
  • Произнесем эту скороговорку.
  • О здоровье и нездоровье много пословиц.
  • Я называю начало пословицы, а вы подбираете продолжение (в парах). (Слайд).

Дал бы Бог здоровья, … (а счастье найдешь)

Здоров будешь, … (все добудешь)

Здоровье не купишь, … (его разум дарит)

Ребенком хил, … (так и взрослым гнил)

Быстрого и ловкого … (болезнь не догонит)

Проверка в парах по ключу.

  1. Домашнее задание.
  • Читать станицы 129-131. По желанию: придумать сказку или рассказ о здоровье (можно использовать пословицы).
  1. Итог урока
  • Что такое организм человека?
  • Проверим как вы запомнили все то, о чем мы сегодня говорили на уроке.
  • Я показываю орган на макете, а вы вносите ответ в кроссворд. Проверка по ключу. (Слайд)
  • Будем жить по принципу: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Организм – совокупность физических и духовных свойств человека.

Слайд 4

Нервная система НЕРВЫ НЕРВЫ СПИННОЙ МОЗГ ГОЛОВНОЙ МОЗГ

Слайд 5

Кровеносная система Сердце Кровеносные сосуды

Слайд 6

Пищеварительная система Ротовая полость Печень Желудок Кишечник Пищевод

Слайд 7

Дыхательная система Носовая полость Трахея Бронхи Легкие

Слайд 8

Опорно-двигательная система Кости Мышцы

Слайд 9

Выделительная система Почки Мочевой пузырь

Слайд 10

Организм человека Анатомия Физиология Гигиена

Слайд 11

Павлов Иван Петрович

Слайд 12

Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровое нездорово.

Слайд 13

Дал бы бог здоровье, Здоров будешь, Здоровье не купишь, Ребенком хил, Быстрого и ловкого а счастье найдем. все добудешь. его разум дарит. так и взрослым гнил . болезнь не догонит

Слайд 14

Ж Е Л У Д О К С Е Р Д Ц Е Л Е Г К И Е Г Л А З П Е Ч Е Н Ь П О Ч К И З У Б Ы М О З Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 3 классе

Тема урока: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»...

конспект урока по предмету "Окружающий мир"2 класс

Конспект открытого урока по теме " Смена времён года" 2 класс...

конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"

Образовательная- выявить опасные места  для человека, соблюдать правила безопасности  при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника  и т.д.Развива...

Проектная деятельность в начальной школе : Изучение рельефа местности с использованием метода маршрутной и полярной съемки (Конспект урока по предмету "Окружающий мир" в 3 классе по теме «Изучение оврагов»")

Воспитание экологически грамотного человека не может быть осуществлено, если преподавание ограничивается только рамками школьных учебников. Как бы ни был увлекателен и интересен рассказ учителя,...

План-конспект урока по предмету "Окружающий мир" для 1 класса, тема урока "Птицы осенью".

План-конспект урока по предмету "Окружающий мир" для 1 класса, тема урока "Птицы осенью" подготовлен учителем начальных классов Солнце Ю.А. по программе "Начальная школа XXI века" с использование...