Классный час "Непобедимый Суворов"
классный час по теме

Козлова Ирина Константиновна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suvorov.docx142.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №63 ИМЕНИ МАРШАЛА СОВЕТСКОГО СОЮЗА Г.К. ЖУКОВА

Час общения, посвященный Дню героев Отечества

«НЕПОБЕДИМЫЙ

 СУВОРОВ»

           Подготовила и провела

                                   учитель начальных классов

                             КОЗЛОВА Ирина Константиновна

Тула – 2009г.

Александр Васильевич Суворов родился в семье офицера и с детства мечтал стать военным. Но он был слабым и хилым мальчиком, часто болел. Зная, что для службы в армии нужны сильные, крепкие, выносливые люди, Саша принялся закалять своё здоровье: обливался холодной водой, спал на досках, даже в холод носил лёгкую одежду, в любую погоду, несмотря на дождь и ветер, скакал верхом на коне, каждый день занимался гимнастикой, выполняя тяжёлые физические упражнения. И ещё Суворов всякую свободную минуту изучал военную науку, прочёл множество книг, хорошо знал историю, математику. С детства он свободно говорил и писал не только по-русски, но и по-немецки, и по-французски. Позже, уже достигнув высоких военных чинов, изучил испанский и итальянский языки.

Прежде чем стать офицером, он стал образцовым солдатом: охотно шёл на дежурство, заступал в караулы, старательно отрабатывал военные упражнения. Угловатый, нескладный, малорослый, он добился отличной выправки, ловко выполнял ружейные приёмы.

Когда Суворова произвели в офицеры, он отлично знал службу простых солдат. Образцовый солдат, Суворов был и образцовым офицером. Днём и ночью, летом и зимой, в жару, дождь, мороз Суворов водил своих солдат выполнять боевые упражнения, маршировать с ружьём, учил их ходить в атаку. Он казался неутомимым: не спал по несколько ночей подряд, питался самой грубой солдатской пищей, сутками не слезал с лошади. Сам еле держась на ногах, он не только не подавал вида, как ему тяжело, но ещё и шутил, подбадривал других. Солдаты любили Суворова. Требовательный к ним, он был требовательным и к себе. Заботился о солдатах, относился к ним с уважением, делил с ними тяготы и невзгоды беспокойной походной жизни.

В XVIII веке многие офицеры и генералы видели в солдате крепостного мужика, от которого требовались две вещи: слепое повиновение и красивая выправка. То и другое достигалось обычно жестокой муштрой (обучением с помощью окриков и наказаний) и палочной дисциплиной.

Суворов по-другому подходил к военному обучению. Он хотел, чтобы каждый солдат понимал смысл того, что он делает, для чего нужно то или иное упражнение, когда лучше применять тот или иной приём боя. Суворов считал: всё, чему солдат обучается, пригодится ему во время сражения. Ведь ратный труд, труд солдата – это особый труд. Долг воина – защищать Родину. В бою он каждый миг рискует своей жизнью: может быть убит, ранен, изувечен.

 «Тяжело в ученье, легко в бою», - любил говорить Суворов. Он видел в своих воинах чудо-богатырей и добивался, чтобы каждый солдат чувствовал себя спасителем и защитником Отечества. Поэтому солдаты Суворова относились к службе как к очень нужному и важному делу, гордились своим нелёгким солдатским трудом.

Храбрый и толковый офицер, отлично проявивший себя в целом ряде сражений, Суворов был произведён в генералы. Но, как и раньше, он не переставал расширять свои знания. «Ученье – свет, а неученье – тьма. За учёного трёх неучёных дают», - внушал Суворов своим солдатам и офицерам. И продолжал учиться сам.

Суворов участвовал во многих битвах. Войска под его командованием всегда одерживали блистательные победы. О Суворове всё чаще и чаще говорили как о генерале, не знающем поражений. Его полководческая слава росла день ото дня. Имя Суворова было хорошо известно и недругам России. Слышал о нём и командующий турецкими силами в крепости Измаил.

Эта крепость на реке Дунае считалась непреступной. Несколько месяцев русские войска вели её осаду, но взять не смогли. Между тем, не овладев Измаилом, Россия не могла спокойно себя чувствовать на побережье Чёрного моря. Ведь в крепости были собраны значительные силы противника.

И вот приказ во что бы то ни стало взять Измаил получил лучший полководец России Александр Васильевич Суворов. Приехав в войска, Суворов приказал построить неподалёку от Измаила подобие крепостного вала со рвом. Здесь русские солдаты учились с помощью лестниц мгновенно взбираться на высокую стену, преодолевать глубокий ров и бросаться в штыковую атаку.

Когда всё было готово к штурму, Суворов предложил неприятелю без боя сдать крепость и получил надменный ответ: «Скорее небо обрушится на землю и Дунай потечёт в другую сторону, чем сдастся Измаил».

Тогда Суворов двинул войска на приступ крепости. Солдаты действовали быстро, бесшумно и слаженно. Дело было зимой. Ещё не рассвело. Густой, молочный туман позволил им почти незаметно приблизиться к крепости. Но враг был начеку и встретил штурмующих ураганным огнём. Несмотря на бешеное сопротивление, к восьми часам утра русские заняли основные укрепления Измаила, а к середине дня овладели всем городом.

Александр Васильевич Суворов одержал ещё одну победу. За более чем 50 лет воинской службы он получил шесть ранений и не проиграл ни одного сражения. За год до смерти Суворову было присвоено высшее воинское звание – генералиссимус. Умер он в возрасте 70 лет и был похоронен в Александро-Невской лавре Петербурга. На его надгробии короткая надпись : «Здесь лежит Суворов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Суворов А.В., Ушаков Ф.Ф."ppt.

"Презентация информационного проекта "Ни разу не побежденные ! Суворов А.В., Ушаков Ф.Ф.", посвящена Дню героев Отечества 9 декабря....

А.В.Суворов- гений военного искусства.

Познакомить с биографией великого русского            полководца А.В.Суворова;           ...

урок истории и математики "Полководец Суворов"

Урок способствует ознакомлению учащихся с основными этапами жизни  талантливого полководца Суворова. На уроке ученики просматривают фрагменты фильма о  военных походах Суворова, работают по ...

Суворов и Владимирский край.

Можно использовать как внеклассное мероприятие....

Суворов

Суворов на Кубани...

Презентация к классному часу " Великие люди России.А.В.Суворов".

Классный час посвящен великому русскому полководцу.Презентация начинается с демонстрации показа темы классного часа и обоснования  ее выбора.Слайд №2 -это парадный портрет полководца -сопровождае...

Классный час "Великий полководец - Александр Васильевич Суворов"

-познакомить  с  жизнью  и  деятельностью Александра Васильевича Суворова,   -развивать  любознательность,  внимание,  память,  речь;  -расширять...


 

Комментарии

Чекрыжова Светлана Вячеславовна

В современной образовательной программе в начальной школе мало выделяется учебных часов для изучения истории Отечества. Очень хорошо, что можно познакомить учащихся начальной школы с великими полководцами России благодаря данному классному часу.

Козырева Ольга Васильевна

Очень интересный и познавательный материал. Спасибо за разработку.

Козлова Ирина Константиновна

Многоуважаемые коллеги, я очень рада, что моя разработка классного часа вам понравилась, и надеюсь, что вы сможете использовать ее в вашей практике.