Почему в лесу надо соблюдать тишину. Открытый урок по окружающему миру. 1 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Учащиеся получат первые уроки о поведении в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemu_v_lesu_nuzhno_soblyudat_tishinu._otkrytyy_urok.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе

Тема урока: "Почему в лесу нужно соблюдать тишину".

Цели урока: Ознакомить учащихся с правилами поведения в природе; обучать формулировке и изображению на бумаге собственных экологических знаков; дать учащимся представление о лесе, как особой природной единице; формировать опыт оценки поведения людей в природе; содействовать развитию познавательного интереса и творческого воображения.

Планируемые результаты обучения: осознание детьми, что к природе надо относиться бережно.

Оборудование: Учебник "Окружающий мир" (А.А.Плешаков), рабочая тетрадь к учебнику "Окружающий мир" (А.А.Плешаков), книга "Мы идём в лес" (под ред. И.И.Бажал), аудиозапись пения птиц в лесу, рисунки экологических знаков, цветные карандаши, рисунок Старичка-Лесовичка.

Ход урока: Организационный момент.

        Когда идёшь по тропинке лесной,

        Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

        Одно "почему" меж деревьями мчится,

        Летит по пятам за неведомой птицей.

        Другое - пчелой забралось на цветок,

        а третье - лягушкою скок в ручеёк.

        "Что" мышкой шныряет подлистьями в норах.

        "Кто"ищет в кустах притаившийся шорох,

        "Куда" полетело верхом на жуке,

        "Зачем" вслед за ящеркой влезло на пень...

        Вопрос за вопросом, и так целый де нь.

        Пойдём-ка, дружок, по тропинке вдвоём

        Ответы искать под зелёным шатром.

Основная часть.

1. Сообщение темы урока.

        - Сегодня на уроке мы узнаем, почему в лесу нужно соблюдать тишину. А после уроков пойдём на прогулку в лес и закрепим наши знания.

        Что же такое лес?  Лес - это большой дом!А кто живёт в этом доме? (Ответы детей).

2. Рассказ - беседа по сказке Ю.Дмитриева "Что такое лес?"

        Однажды один художник решил нарисовать лес. "Что такое лес? - рассуждал художник. - Лес - это, конечно, деревья. И стал он рисовать деревья - берёзы и ели, дубы и  сосны, липы и пихты, лиственницы и орешник. Очень хороши получились у него деревья. И так похожи, что казалось, вот-вот пробежит ветерок и затрепещут  листочки осины, закачаются лапы елей и ветви берёз.

        А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой - Старичка-Лесовичка. Потому что какой же лес без Лесовичка?

        Повесил художник картину на стенд, полюбовался ею и уехал куда-то. А когда приехал увидел на своей картине вместо зелёных ёлочек и кудрявых берёз одни лишь сухие стволы.

        -Что случилось? - удивился художник. - Почему засох мой лес?

        -Ребята, а вы как думаете, почему засох лес? (Ответы детей).

        -Какой же это лес? - вдруг услышал художник. - Это не лес, а одни лишь деревья.

        Посмотрел он в угол картины и понял, что это Старичок-Лесовичок разговаривает с ним.

        - Разве может быть лес без кустов, травы, цветов? - продолжал Лесовичок.

        -Не может, - согласился художник и принялся за новую картину.

        - Ребята, как вы думаете, что должен нарисовать художник? (Ответы детей).

        -Верно. Он опять нарисовал деревья, и они получились ещё лучше, потому что рядом были такие же красивые кустарники. а на земле - среди зелёной травы - множество ярких цветов.

        - Вот теперь хорошо, похвалил сам себя художник, -вот теперь-то у меня получился настоящий лес. Но прошло время и деревья опять стали сохнуть.

        -Ты забыл нарисовать грибы, - сказал Лесовичок художнику.

        -Да, - согласился художник, - но разве в лесу обязательно должны быть грибы? Я много раз бывал в лесу, а грибы находил не часто.

        - Это ничего не значит, - сказал Лесовичок, - грибы должны быть обязательно. Без них не будет леса.

        И художник нарисовал в своём лесу грибы.

        Но лес продолжал чахнуть

        - Это потому что в твоём  лесу нет насекомых, птиц, зверей... - сказал Лесовичок.

        Долго работал художник, стараясь ничего не упустить. Он нарисовал на цветах и листьях разноцветных бабочек и жучков. А ещё много разных зверей. Он окончил работу, когда было совсем уже темно. Художник хотел зажечь свет, чтобы посмотреть, что же у него получилось, но вдруг услышал какие-то шорохи, фырканье, треск сучьев.

        -Вот теперь это настоящий лес -сказал из темноты Лесовичок, теперь он будет жить. Потому что здесь есть всё: и деревья, и травы, и грибы, и цветы, и животные. Это - лес!

        Художник зажёг свет и посмотрел на картину. Но Лесовичок куда-то исчез. А может он притаился в траве или спрятался ещё где-то. Ведь прячутся же в лесу тысячи и тысячи жителей, и прячутся так, что их совершенно невозможноувидеть! Но все они непременно находятся в лесу. И  все они вместе - это и есть ЛЕС!

3. Оздоровительная минутка.

        Утром встал  гусак на лапки,

        Приготовился к зарядке.

        Повернулся влево, вправо,

        Приседанье сделал справно,

        Клювиком почистил пух,

        Поскорей за парту плюх.

4. Работа с учебником.

        Учитель читает текст на с.102 учебника, прерывая чтение для ответов детей на вопросы и выполнения заданий.

Задания: дети голосом показывают журчание ручейка, шелест листьев, звуки насекомых, голоса птиц.

5. Игра "Оживший рисунок".

        Дети рассматривают рисунок на с.102 учебника и одновременно прослушивают аудиозапись с голосами птиц.

6. Продолжение работы по теме урока.

        - Голоса птиц и животных - это их разговоры. Теперь давайте рассмотрим рисунок на с.103 учебника и подумаем будут ли в таком лесу жить птицы и звери? (Ответы детей).

7. Ознакомление с экологическими знаками. Выведение правил поведения в природе.

        - Ребята, давайте попробуем объяснить этим детям,как надо вести себя в лесу. В этом нам помогут "волшебные" рисунки (См. Приложение).

        Учитель показывает рисунки экологических знаков, а дети дают пояснение к каждому из них.

Примерный перечень экологических знаков, применяемых на данном уроке.

а) В лесу ходи только по тропинкам!

б) Не разговаривай в лесу слишком громко!

в) Не рви в природе цветов!

г) Не подходи близко к гнёздам птиц!

д) Не повреждай кору деревьев!

е) Не ломай ветки деревьев и кустарников!

ж) Не убивай лягушек и жаб!

з) Не лови диких животных и не уноси их домой!

8. Оздоровительная минутка.

        Ветер дует нам в лицо,

        Закачалось деревцо.

        Ветерок всё тише, тише,

        Деревцо всё выше, выше!

9. Работа в тетради с.42.

        Рассматривание эко.знака, который сделал муравей Вопросик.

        Творческое задание: нарсвой эко.знак.

Заключительная часть.

1. Итог урока. - Почему в лесу нужно соблюдать тишину? (Ответы детей).  - Я надеюсь, что вы хорошо запомнили все правила вежливости в природе и на проулке в лесу будете с уважением относиться к лесным обитателям.

2. Домашнее задание (по желанию учащихся): нарисовать птичку у гнезда и зверька в норке на с103 учебника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Презентация Тема: Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? Цели: - изучить правила поведения в природе...

Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Презентация Тема: Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? Цели: - изучить правила поведения в природе...

Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема:"Почему в лесу нужно соблюдать тишину?"

Урок-путешествие по окружающему миру в 1 классе. Тема: "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?"УМК "Школа России".А.А.Плешаков "Окружающий мир.Мир вокруг нас.-М.:Просвещение, 2010....

Презентация к уроку Окружающего мира "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?"

Слайды с описанием того, как следует себя вести в лесу и почему....

Конспект урока "Почему в лесу надо соблюдать тишину "

Цель урока:         Познакомить учащихся с лесом и изучить правила поведения в природе.Задачи урока:1.Образовательные:·         З...

Конспект урока "Почему в лесу надо соблюдать тишину "

Подробный конспект урока, включающий в себя динамическую паузу....

Презентация по окружающему миру "Почему в лесу нужно соблюдать тишину" 1 класс

Презентация по окружающему миру "Почему в лесу нужно соблюдать тишину" 1 класс...