Конспект урока "Путешествие тучки по Европе"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Чуприна Надежда Петровна

      Учащиеся на данном уроке знакомятся со странами Европы, их столицами и достопримечательностями, развивают навыки использования географических карт для получения информации. У детей формируется ценностное отношение  к другим народам, живущим на Земле, расширяется кругозор, увеличивается словарный запас, повышается интерес к изучению предмета.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13

города Новопавловска»

Урок ознакомления с окружающим миром

Тема:  Путешествие тучки по Европе

Учитель: Чуприна Надежда Петровна

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

г .Новопавловск,  2015 год.

Предмет: окружающий мир, 2 класс (ОС «Школа 2100»)

Урок 50.

Раздел. Земля – наш общий дом.

Тема: «Путешествие тучки по Европе»

Дата проведения: 2015 г.

Цели:

1. Образовательные:

– ознакомить с важнейшими странами Европы, населяющими их людьми и

   их    достижениями;

– найти родину представленных окружающих нас предметов, героев произведений;

- формировать у учащихся умений пользоваться сервисами Интернета.

– научить использовать карты для получения информации.

2. Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать информационный кругозор обучающихся;

- развивать  устную и письменную речь.

3. Воспитательные:

-  способствовать  воспитанию уважительного отношения к культуре других народов;

- формировать умение слушать мнение другого;

-  воспитывать чувство прекрасного.

УУД:

1. Познавательные:

1.  Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2.  Представлять информацию в виде схемы.

3.  Выявлять сущность, особенности объектов.

4.  На основе анализа объектов делать выводы.

5.  Обобщать и классифицировать по признакам.

6.  Ориентироваться на развороте учебника.

7.  Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

2. Личностные:

1.  Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.

2.  Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3.  Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

3. Коммуникативные:

1.  Развиваем умение слушать и понимать других.

2.  Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.  Оформлять свои мысли в устной форме.

4.  Умение работать в паре.

4. Регулятивные:

1.  Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2.  Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3.  Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Предполагаемые результаты:

Минимум:  учащиеся  должны  знать,  что  такое  политическая  карта,  называть  и  показывать  на  карте  крупнейшие  европейские  страны: Великобританию, Францию, Италию, Германию, Украину.

Минимакс: различать флаги этих государств и узнавать страны по их очертанию на карте, уметь находить их место на контурной карте.

Максимум:  называть  героев  сказок,  главные  достопримечательности,  особенности  климата  и  рельефа,  известных  людей  перечисленных  стран; столицы Великобритании, Франции, Италии, Германии, Украины.

Оборудование:  карта  полушарий,  физическая  и  политическая  карта  Европы,  рабочая  тетрадь  на  печатной  основе  для  учащихся,  предметы  и продукты, произведённые в странах Европы (можно упаковки),  проектор. презентация, герой – тучка, иллюстрации: флага, сказочных героев, достопримечательностей каждой страны.

Организационный момент. ( 1 мин)

- Прозвенел звонок весёлый.

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Здравствуйте, ребята!  

II. Актуализация знаний, постановка цели.( 6 мин)

 Я приглашаю вас в увлекательное путешествие. А знаете ли вы, куда мы отправимся? Я вам помогу догадаться, но для этого вы должны справиться с заданием – разгадать кроссворд, ключевые слова которого подскажут вам маршрут нашего путешествия.

  Слайд № 3

- Есть особенный материк, на котором расположены сразу две части света. Как он называется? (Евразия)    Физическая карта полушарий

 -  А если мы переместимся на запад Евразии, то в какой части света окажемся? (Европа)

- Что изображают на политической карте разными цветами? (Страны) Политическая карта мира

- Попробуйте по ключевым словам кроссворда определить тему нашего урока («Страны Европы») ( слайд с кроссвордом закрыть слайд №4)

- Действительно, мы отправляемся в путешествие по странам Европы. А зачем люди путешествуют? (Дети отвечают)

 - О чем бы вам хотелось узнать, посетив страну?

 высказывания детей: узнать название стран, определить столицу, особенности климата, земной поверхности, какие реки текут, какие интересные животные обитают здесь, рассмотреть флаг страны, узнать о памятниках и интересных местах, какие знаменитые люди здесь жили и живут)

             Наша задача – познакомиться с крупными европейскими странами, их достопримечательностями,   (слайд №5) а поможет нам лучше узнать их … Тучка-путешественница. ( показываем аппликацию тучки  вывешиваем на доску)

Я – ТУЧКА. Родилась над Атлантическим океаном.

 Случилось это так (слайд №6). Жаркое солнышко пригрело, вода испарилась и стала туманом. Туман поднимался выше и выше и, наконец, стал тучкой. ВЫ знаете, что мой друг ветер очень любит путешествовать. Он пригласил меня, а  я хочу пригласить  ВАС. Будет много интересного, мы узнаем много нового.( Слайд №7)

  - А насколько вы будете внимательны и любознательны, проверим в конце урока, когда вы заполните в группах карту путешественника по принципу игры «Лото».                                

      Наша главная помощница – политическая карта Европы. Откройте учебники на стр. 116. Наше путешествие начинается.

III. Изучение нового материала. (10 мин)

       1. Великобритания

- Поднялась Тучка над Атлантическим океаном  и увидела под собой страну на островах. Столица этой страны - Лондон, а её жители называют себя англичанами.             Слайд № 8  

- Давайте найдем эту страну на карте.

(Дети ищут на карте страну.) ( учитель показывает на карте)

- Как называется эта страна? (Великобритания)  Слайд № 8 

     Великобритания расположена на Британских островах.

Главная  достопримечательность столицы – Биг- Бен — самые знаменитые в мире башенные часы.

Для отзвона времени на башне помещен 13-тонный колокол. Это вес 13 белых медведей или 7 слонов! 

- Ребята, а что такое достопримечательность? ( это то, чем она  примечательна  и что ее отличает от других стран, например это могут быть здания, памятники, парки, интересные места)

В этой стране жили писатели: Джон Толкин, Люис Кэрролл, Агата Кристи.

- Какие произведения этих писателей вы читали?

(Ответы детей: «Хоббит», «Алиса в стране чудес», детективы)

- Все с детства помнят сказку про трех поросят. Эти герои тоже родились в Великобритании. Вот такая замечательная страна.

- А теперь проверим, как внимательно вы слушали и что узнали. Вместе мы заполним 1-е поле «Карты путешественника».  Слайд № 10 

- Как называется страна, где мы побывали?

- Столица Великобритании- Лондон.

-  Что является главной  достопримечательность этой страны….. ( Биг- Бен)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Туча

Туча, туча,

Что не льешь? (Раскачиваясь, переступать с ноги на ногу.)

Подари нам, туча, дождь! (Присесть-встать.)

Будем мы с тобой водиться.

Не жалей для нас водицы! (Руки вверх-вниз.)

Туча-кошка, хвост трубой, (Изображают кошку.)

Туча с длинной бородой, (Показывают длинную бороду.)

Туча – лошадь, туча — жук… (Кивают головой.)

А всего их двести штук. (Показывают на пальцах жука (все пальцы в кулак, указательный и мизинец вперед).)

Бедным тучам очень тесно, (Круговое движение руками.)

Нету тучам в небе места. (Энергичные шаги.)

Перессорятся все двести, (Ходьба на месте с работой согнутых рук.)

А потом заплачут вместе. (Потереть глаза.)

И кричит внизу народ:

«Разбегайся, дождь идет!» (Махи руками перед собой.)

2. Много стран в Европе. Все они по-своему интересны, но одновременно попасть в каждую из них мы не можем. Поэтому каждой  группе предоставляется чудесная возможность отправиться в одну из стран Европы, чтобы лучше её узнать. Получите билетики!

- Путешествовать мы будем не просто так, а постараемся узнать о стране как можно больше, чтобы потом  рассказать о ней своим одноклассникам.

-Ребята, а где же мы можем найти информацию о стране, находясь в классе?                                     (в энциклопедиях, на карте, в учебнике)

У вас на партах, кроме билетов есть дневник путешественника, показать (Слайд 11)

Дневник путешественника

Название страны

Столица

Флаг (изображение)

Достопримечательности

сюда  вы  запишите всю информацию о стране, название, ее столица, главные достопримечательности, а потом, используя свои записи расскажете о стране всем, ( проговорить какую информацию по дневнику),  но у вас есть еще и карта путешественника(лото,приложения.) ее вы тоже не забывайте заполнять. И помните время нашего путешествия ограничено, через 5 минут вы должны по записям в дневнике путешественника рассказать о стране.  

РАБОТА В ГРУППАХ. ( 5 мин)

- Давайте вспомним правила работы в группах (слайд 12)

Правила работы в группе

1.Внимательно прочитать задание и  подумать о решении самостоятельно

2. Выслушать мнение каждого.

3. Найти общее решение.

4. Выбрать выступающего.

Приятного вам путешествия!

Группы готовятся,

затем выступают. ( 5 мин) ( вешают на доску иллюстрации достопримечательности, флаг) представляют презентацию  своей группы о стране

Германия

Франция

Италия

Украина

 Остальные внимательно слушают. После выступления каждая группа заполняет следующее поле лото. (1 мин)

А теперь проверим, как внимательно вы слушали и справились с заданием.

( слайд № 10   проверка лото)

IV. Проверка работы по образцу на слайде. 

- Наша Тучка с вами пока не прощается. Вы еще с ней встретитесь на следующих уроках.

ИТОГ УРОКА: ( 3мин)

-О чём мы с вами узнали, путешествуя вместе с тучкой?

-На каких языках говорят народы этих стран?

Рефлексия:

У вас на партах есть тучки ( показать), но у них не хватает улыбки.

Сейчас каждый из вас по очереди нарисует тучке улыбку ( по слайду № 13 ) и повесим на доску.

         сигнальные карточки – тучки:

1) я всё понял, могу рассказать

2) я многое понял, но есть вопросы

3) я не понял тему, мне нужна помощь

англия

Великобритания

Лондон

Биг-Бен

2054_Mala_VN-NJEMACKE-Nurburgring-3-dana-zrakoplovom-207-227

Германия

Берлин

 

Кёльнский собор

frsmall

Франция

Париж

Эйфелева башня

italia

Италия

Рим

Колизей

fg_ukrai

Украина

Киев

Софийский собор

                         

VI. Домашнее задание:  ( 2 мин) Мы не всё узнали о странах Европы. Наверняка, одна  из изученных стран вам больше понравилась. Попробуйте к следующему уроку

  • найти  дополнительный материал о ней в энциклопедиях или интернете;
  • выполните задание № 7, 8 в рабочей тетради на стр. 60, 61.
  • Составить кроссворд по теме: «Страны Европы»

Список литературы:

Мультимедийная энциклопедия Кирилла и Мефодия;

Методические рекомендации к учебнику А.А Вахрушева, Д.Д Данилова, О.В Бурский, А.С Раутиана Окружающий мир «Планета Земля»;

Учебник А.А Вахрушева, Д.Д Данилова, О.В Бурский, А.С Раутиана Окружающий мир «Планета Земля» БАЛАСС 2014г;

Атлас по географии 6 класс издательство ДРОФА 2014г.;

  • http://new-anoli.ru/post163962…
  • http://www.travel-profi.ru/fla…
  • http://www.christofor.ru/franc…
  • http://www.edwardo.info/flag.php
  • http://force-online.ru/circuit/france
  • http://oasis-rostov.ru/node/50
  • http://ютур.рф/countries.html
  • http://new-anoli.ru/post163962…
  • http://ютур.рф/countries.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Части света. Путешествие тучки по Европе.

Учащиеся на данном уроке знакомятся с важнейшими странами Европы, их столицами и достопримечательностями, развивают навыки использования географических карт для получения информации. У детей формирует...

Урок окружающего мира "Путешествие тучки по Европе. Скандинавский полуостров»" (2-й класс)

Урок окружающего мира "Путешествие тучки по Европе. Скандинавский полуостров»" (2-й класс)...

Урок по окружающему миру 2 класс Путешествие тучки по Европе 2

Предмет:   Окружающий мир. Наша планета Земля. Автор: А.А. Вахрушев. Образовательная система «Школа 2100».   Класс:  2 класс.   Тема:  Урок  «Путешествие второй...

Конспект урока "Путешествие тучки по Европе"

Конспект урока окружающего мира во 2-м классе по теме "Путешествие тучки по Европе" ("Образовательная система "Школа 2100"). Урок составлен в соответствии с технологией проблемно-диалогического обучен...

Конспект открытого урока по окружающему миру «Путешествие тучки по Европе» (2 класс)

Конспект открытого урока по окружающему миру«Путешествие тучки по Европе» (2 класс)...

Конспект урока окружающего мира "Путешествие тучки по Европе"

Урок с применением ИКТ, групповой, игровой технологий....

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме "Путешествие тучки по Европе"

Конспект открытого урока окружающего мира во 2 классе, проведенного в рамках методической недели....