Технологическая карта к уроку Окружающего мира авт А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по теме «Невидимые нити в осеннем лесу».(2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Угдыжекова Ольга Константиновна

Технологическая карта по теме "Невидимые нити в осеннем лесу" составлена в соответствии стребованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nevidimye_niti_v_osennem_lesu.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта к уроку Окружающего мира авт А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая                                                по теме «Невидимые нити в осеннем лесу».(2 класс)

Педагогическая цель

Продолжить формирование знаний о связях в природе

Тип урока

Открытие нового знания

Предметные результаты

Знать о взаимосвязях между растениями и животными в осеннем лесу;

Приводить примеры невидимых нитей в осеннем лесу;

Делать выводы: 1. О значении схем как способа изображения связей в окружающем мире.

                             2. О возможности построения разных вариантов схем для отображения одних и тех же связей.

Личностные результаты

Осознавать важность охраны взаимосвязей между растениями и животными.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: извлекать из текста и иллюстраций учебника информацию о связях в природе; соотносить рисунок и схему; рассказывать по представленным схемам о невидимых нитях; анализировать рисунок и схемы в учебнике; соотносить рисунок и схему  между собой; сравнивать разные виды схем;  подводить итог урока, делать выводы и фиксировать (устно) удовлетворённость или неудовлетворённость своей работой на уроке.

Познавательные: моделировать связи в осеннем лесу с помощью схем-аппликаций и графических схем

Коммуникативные: обсуждать рассказ «Большой старый дуб» из книги «Великан на дороге»; формулировать соответствующие правила экологической этики; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; отвечать на вопросы учителя.

Основное содержание темы, понятия и термины

Невидимые нити в осеннем лесу.

Кормильцы, невидимые нити.

Образовательные ресурсы

Учебник «Окружающий мир» 2 класс авт. А.А.Плешаков, М.Ю Новицкая, рабочая тетрадь; настенная таблица «Связи в живой природе», ножницы, клей, цветные карандаши, фотографии растений и животных (дуб, орешник, рябина, кедр, белка, сойка, мышь, дрозд), книга «Великан на поляне», Медиапроектор, презентация к уроку Power Point, магнитофон,  аудиозапись песни «Расскажите, птицы» (муз. и сл. И.Николаева)

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приёмы контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Мотивирование к учебной деятельности.                                                          (организационный момент

Приветствие учащихся.                            

– Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу!

- Проверьте готовность к уроку

Приветствуют учителя. Проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Актуализация знаний и умений.

 

Фронтальный опрос.

(рубрика Проверим себя» стр. 101)

- Как встречают зиму лягушки, жабы, змеи и ящерицы?

- Почему осенью звери линяют?

- Какие звери запасают на зиму корм, а какие не запасают? Почему?

Какие зверьки осенью улетают в тёплые края?

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Привлекают имеющие знания

Контролируют правильность ответов обучающихся

Постановка учебной задачи

Словесный. Проблемный.

Показ сладов на каждую отгадку.

Отгадайте загадки:

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб) слайд №2

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле.

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)

слайд №3

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она. (Мышь)

слайд №4

Жить без дела не люблю я,

 В пятом я встаю часу,

 То сажаю кедры клювом,

 То дубы в глухом лесу.(Сойка) слайд №5

- Как вы думаете, существует ли связь между этими отгадками?

Ответы учащихся.

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

Работа по теме урока.

1.Беседа

2. Работа по учебнику

3.Чтение рассказа «Большой дуб»

Беседа. Фронтальный метод. Чтение, беседа

Аналитический, наглядный, словесный, практический метод.

Чтение, беседа  

Практическая работа

Практическая работа

Чтение, беседа (словесно-логический метод)

- Вспомните, что такое экология, что изучает эта наука?

- Как связаны между собой неживая и живая природа?

- Какое значение имеет вода в жизни растений? В жизни животных? В жизни человека?

- Что будет с растениями, животными и человеком, если воды рек, озёр, морей, океанов будут загрязнены отходами производства?

- Какую пользу приносят растения животным?

- Какую пользу приносят грибы растениям? А растения грибам?

- Сегодня на уроке мы будем говорить о связях в природе.  Мы их будем называть невидимые нити.

(Звучит аудиозапись песни «Расскажите, птицы»

Стр.102                                                                            - Кто узнал, что за дерево здесь нарисовано?

- По какому признаку вы определили, что это дуб?

- Что уносят с дуба белка и птица сойка?

- Что ест под дубом лесная мышь?                        - Как можно назвать дуб по отношению к мыши, белке и сойке?

- А чем являются жёлуди для дуба?

- Прочитайте текст на стр. 102.

 

 - Сделайте вывод.

Рассмотрите схему на стр.103.

- Почему стрелки на схеме двойные?

- Чем полезны мышь, белка и сойка дубу?                                                                        

-Вспомним, как эти животные готовятся к зиме.

Прочитайте текст на стр.103 про себя.

Найдите главную мысль.

Тренировочные упражнения.

Рабочая тетрадь стр. 60 № 1

А чем, кроме желудей, ещё питается белка?

- Откуда вы знаете?

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт.

                          А.С.Пушкин

Чтение первого абзаца стр.104.

- О каких невидимых нитях вы узнали?

Выполнение задания № 2(1часть) стр.60 в рабочей тетради.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

                                А.К Толстой

-  Яркие кисти рябин привлекают не только человеческий глаз, но и птиц, которые кормятся её ягодами.                                                       - Как вы думаете, какие это птицы?

- Найдите изображение дрозда на рисунке стр.105 и прочитайте текст на стр. 104 – 105.

- Сделайте вывод.

Обсуждение рассказа «Большой старый дуб»

 

Слушают учителя

По листьям, плодам.

Жёлуди

Жёлуди

Кормилец.

Плодами. Из жёлудей растут новые деревья – дубы.

Дуб является кормильцем для мыши, белки и сойки, между ними существуют невидимые нити.

Дуб является кормильцем для белки, а белка помогает дубу расселяться.

Помогают дубу расселяться

Ответы детей

В огромном мире нет ничего лишнего.

 

Орешками.

- Оказывается, что мыши и белки способствуют распространению не только дубов, но и сосен, кедра, орешника.

Ответы детей

Не только рябина является кормильцем дрозда, но дрозд полезен рябине, потому что рассеивает её семена.

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

Ответы учащихся

Извлекают из схемы нужную информацию.

Вырезают из приложения рисунки и наклеивают их в окошки схемы № 1, а в схему № 2 вписывают названия животных.

Вырезают из Приложения рисунки и наклеивают в окошки схем

Доносят свою позицию до других, оформляют свои мысли в устной форме

Осмысленно читают рассказ, размышляют, высказывают своё мнение в устной

форме.

Учатся слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания

Учатся слушать в соответствии  с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу.

Проговаривают свои действия

Проговаривают свои действия

Физкультминутка

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Руки мы в сторону,

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья мы сложим назад.

Выполняют движения по тексту

Закрепление

Практическая работа

- Прочитайте, выполните задание , рабочая тетрадь стр.61 № 4

- Приведите свои примеры связей в осеннем лесу.

Рефлексия

Слайд №6

- Подумайте, как связаны между собой осина, заяц и лиса?

Как связаны дуб, кабан и волк?

- Почему нити невидимы?

В природе всё действительно связано друг с другом, словно нитью. Но эта нить рвётся, когда в природе что-то нарушается. И очень часто эти связи нарушает человек.

Итак, невидимыми нитями мы назвали связи между дубом и животными в осеннем лесу.

Заяц питается корой, лиса питается зайцами.

Волк охотится на кабана, кабан питается желудями дуба.

Их нельзя увидеть, но они существуют

Оценивают свою деятельность на уроке. Осуществляют самоконтроль.

Учатся определять степень успешности своей и чужой работы

       VIII.

Подведение итогов урока

- О каких невидимых нитях мы сегодня говорили?

- Что нового узнали? Какие выводы сделали?

Формулируют тезис и приводят доказательства к нему

        IX.

Домашнее задание

Стр.102 – 105 прочитать, рабочая тетрадь, стр.61 задание 3.

Ресурсы:

  • А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая «Окружающий мир» М- «Просвещение»
  • Методическое пособие с поурочными разработками к УМК «Перспектива» 2 класс М.Ю.Новицкая, Н.М Белянкова, Ю.В. Саркисян и др.
  • ruhttp://www.ice-scream.ru/nature/
  • http://kotomatrix.ru
  • http://naturelight.ru/show_photo/5064.html
  • http://imgal.ru/izobrageni/izobrajenie-myishi

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "В гости к осени" 2 класс

Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "В гости к осени" предназначена для обучающихся 2 класса...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Невидимые нити в зимнем лесу" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: продолжить формирование знаний о связях в природе, учить выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах;  воспитывать интерес к предмету, ...

Тест по теме "Невидимые нити в осеннем лесу" 2 класс Перспектива

Тест по окружающему миру (Плешаков, Новицкая) 2 класс...

технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс

Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...

Окружающий мир Тема «Невидимые нити в осеннем лесу»

У. В. Бианки писал: «Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное. Самое увлекательное занятие в мире»...

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Невидимые нити в весеннем лесу" (2 класс, УМК "Перспектива")

Тема: «Невидимые нити в весеннем лесу»Цели деятельности учителя: ознакомление с взаимосвязями в весеннем лесу.Планируемые результатыПредметные:Знать-названия птиц, зверей, деревьевУметь-оп...

Контрольная работа по окружающему миру (мониторинг сформированности функциональной грамотности – естественно-научная грамотность) Тема «Невидимые нити в живой природе» 3 класс МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты УМК «Перспектива»

Сюжет задания связан с особенностями жизни воробьев. Мотивационный потенциал задания обусловлен с доступными возможностями изучать поведение этих птиц.Комплексное задание включает 5 заданий без выбора...