Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Сырямкина Наталья Дмитриевна

Развёрнутое календарно тематическое планирование уроков курса "Окружающий мир" 1 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1kl.ktpokruzhayushchiy_mir_1.doc316 КБ

Предварительный просмотр:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ      ЗАПИСКА.

Количество часов за год по программе 66.

Количество  часов  за год по учебному плану 67.

Количество часов в неделю      2  часа.

Программа компилирована на основе учебно – методических материалов по предмету (нормативно – правовые документы):

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Стандарты второго поколения) Москва: Просвещение, 2010г.
  • Учебный план ОУ № 35.
  • Программа  (выходные данные)  Школа России. Рабочие программы. «Окружающий мир» для 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений», автор  А. А. Плешаков. Москва: Просвещение, 2011г, с. 18 - 55. Рекомендовано  Министерством  образования и науки РФ.

УМК (учебник, учебно – методические пособия, учебные тетради):

  • Окружающий мир . 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./А. А. Плешаков.– М.: Просвещение, 2011. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ
  • Окружающий мир . 1 класс. Рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./А. А. Плешаков.– М.: Просвещение, 2015. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ
  • Интерактивные демонстрационные таблицы к учебнику (1 CD)

Методические пособия для учителя:

  • Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК А.А. Плешакова (Школа России)., 1 класс. Т.Н. Максимова. – М: ВАКО, 2015

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА:

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

        — формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Результаты изучения курса

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как: 

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; 

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты: 

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

                                                                                      СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

  • Вводный урок 1 ч.
  • «Кто и что?» 20ч.
  • «Как, откуда и куда?» 12 ч.
  • «Где и когда?»  11ч.
  • «Почему и зачем?» 22 + 1 ч.

п/п

урока

Тема

Кол-во

часов

Виды учебной деятельности

Формируемые УУД

Дата

Коррек

тировка

УУД

Виды деятельности

I  четверть 8 х2

16

Вводный урок

1

1

1

Задавайте вопросы!

1

Как работать с учебником? Совместное  обсуждение.

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этичес кое оценивание), Регулятивные (целеполагание, оценка)

Постановка вопросов. Диалогическое общение.

Вступать в учебный диалог;

пользоваться условными обозначениями учебника;

различать способы и средства познания окружающего мира.

1.09

Раздел «Что и кто?»

20

2

2

Что такое Родина?

1

Что входит в понятие «родина» и какова роль родины для человека? Совместное обсуждение.

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственноэтичес кое оценивание), Регулятивные (контроль, коррекция)

Постановка вопросов. Диалогическое общение.

Работа с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; сравнение, различие и описание герб и флаг России; рассказ о малой родине» и Москве как столице государства.

3.09

3

3

Что мы знаем о народах России?

1

Почему Россию называют «многонациональ ной»? Какие национальности проживают на территории России? Совместный поиск ответа на вопрос.

Личностные (самоопределение, смыслообразовние, нравственно-этичес кое оценивание), Познавательные (общеучебные)

Постановка проблемы. Диалогическое общение. Сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;

обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

 находить информацию о народах своего края.

8.09

4

4

Что мы знаем о Москве?

Что значит «Столица Родины»?

Чем известна Москва? Совместный поиск ответа на вопрос.

Познавательные (общеучебные, логические), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов)

Постановка проблемы. Диалогическое общение. Извлекать из них нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы; рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников.

11.09

5

5

Проект «Моя малая Родина»

1

Как создаются проекты? Совместный поиск ответа на вопрос.

Познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстни ками), Регулятивные (контроль, коррекция)

Постановка проблемы. Диалогическое общение.

Фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;

интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины.

15.09

6

6

Что у нас над головой?

1

Что такое «небо» и небесные тела»? Какие бывают созвездия? Совместное обсуждение.

Познавательные (общеучебные), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем), Личностные (смыслообразование)

Постановка вопросов. Диалогическое общение. Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;

моделировать форму Солнца; моделировать форму созвездий;

находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой.

18.09

7

7

Что у нас под ногами?

1

Какова роль камней в жиз ни человека? Какие разно видности кам ней сущест вуют и в чем из различия? Совместное обсуждение.

Регулятивные (целеполагание, планирование,  составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка), Познавательные (общеучебные) 

Постановка вопросов. Диалогическое общение. Группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;

определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;

различать гранит, кремень, известняк.

22.09

8

8

Что общего у разных растений?

1

Какие части растений выделяют ученые? Что такое «соцветие»? Совместный поиск ответа на вопрос.

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), Познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем)

Постановка проблемы. Диалогическое общение.

Находить у растений их части, показывать и называть; использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия. 

24.09

9

9

Что растёт на подоконнике?

1

Какие комнатные растения есть в вашем доме? Как меняется их внешний вид от условий содержа ния? Совместный поиск ответа на вопрос.

Познавательные (общеучебные, логические), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов)

Постановка проблемы. Диалогическое общение.

Наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; различать изученные растения;

использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, приводить примеры комнатных растений;

рассказывать об особенностях любимого растения.

29.09

10

10

Что растёт на клумбе?

1

Как отличить комнатные растения от растущих в цветниках? Совместный поиск ответа на вопрос.

Познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстни ками),Регулятивные (контроль, коррекция)

Постановка проблемы. Диалогическое общение.

Наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; определять растения цветника с помощью атласа-определителя;

узнавать по фотографиям растения цветника, рассказывать о любимом цветке.

1.10

11

11

Что это за листья?

1

Какие деревья растут  в нашей местности и как их отличить друг от друга? Совместный поиск ответа на вопрос.

Познавательные (общеучебные), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем), Личностные (смыслообразование)

Постановка проблемы. Диалогическое общение.

Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять деревья по листьям; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева.

6.10

12

12

Что такое хвоинки?

1

Какие деревья называют «хвойными» и «лиственными»? Что такое «хвоин ки»? Совместный поиск ответа на вопрос.

Регулятивные (целеполагание, планирование,  составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка),Познаватель ные (общеучебные) 

Постановка проблемы. Диалогическое общение.

Различать лиственные и хвойные деревья;

определять деревья с помощью атласа-определителя; сравнивать ель и сосну;

описывать дерево по плану.

8.10

13

13

Кто такие насекомые?

1

Чем насекомые отличаются от дру гих животных? Какие виды насекомых знают дети? Совместное обсуждение.

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), Познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем)

Постановка вопросов. Диалогическое общение.

Извлекать информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых;

узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых.

13.10

14

14

Кто такие рыбы?

                           Тест

1

Какие виды рыб существуют? В чем главное отли чие рыб от других животных? Совместный поиск ответа на вопрос.

Познавательные (общеучебные,логичес кие), Регулятивные (целеполагание, планирование,  составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка)

Постановка проблемы. Диалогическое общение.

Моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке, описывать рыбу по плану; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя.

15.10

15

15

Кто такие птицы?

1

Какие виды птиц знают дети? В чем главное отличие птиц от других животных? Сов местный поиск ответа на вопрос.

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстни ками), Личностные (самоопределение, смыслообразование)

Постановка вопросов. Диалогическое общение.

Исследовать строение пера птицы; узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, описывать птицу по плану.

20.10

16

16

Кто такие звери?

1

Какие виды зверей знают дети? В чем главное отличие зверей от других животных? Совместный поиск ответа на вопрос.

Познавательные (общеучебные, логические), Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этичес кое оценивание)

Постановка проблемы. Диалогическое общение.

Исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя.

22.10

II четверть 7х2

14

17

1

Что окружает нас дома?

1

Каково пред назначение предметов домашнего обихода? Совместное обсуждение.

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстни ками),Познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем)

Постановка вопросов. Диалогическое общение.

Характеризовать назначение бытовых предметов;

находить предметы определённых групп;

группировать предметы домашнего обихода.

5.11

18

2

Что окружает нас дома? Что вокруг нас может быть опасным?

1

Какие предметы вокруг нас могут при чинить вред здоровью и жизни? Как избежать ДТП? Совместный поиск ответа на вопрос.

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), Регулятивные (планирование,  коррекция, оценка)

Постановка проблемы. Диалогическое общение.

Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых предметов; формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку;

моделировать устройство светофора; оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге.

10.11

19

3

На что похожа наша планета?

1

Как происходит движение Земли вокруг Солнца? Что такое глобус? Совместное обсуждение.

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), Познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем)

Постановка вопросов. Диалогическое общение.  Использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; объяснять особенности движения Земли;

моделировать форму Земли.

12.11

20

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Презентация проекта «Моя малая Родина»

1

Как можно представить свои знания? Совместное обсуждение.

Познавательные (общеучебные, логические, действия постанов ки и решения проб лем), Регулятивные (контроль, оценка, волевая саморегуляция)

Постановка вопросов. Диалогическое общение.  Выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся.

17.11

Раздел «Как, откуда и куда?»

12

21

5

Как живёт семья? Подготовка к проекту  «Моя семья».

1

Какую роль в жизни чело века? Совместный поиск ответа на вопрос.

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), Личностные (самоопределение, смыслообразование)

Постановка вопросов. Диалогическое общение.  Рассказывать о жизни семьи;

называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества.

19.11

22

6

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

Какой путь проходит вода от при родного источника до жилища человека? Какой вред приносит неочищенная вода здоро вью челове ка? Совместное обсуждение.

Познавательные (общеучебные, логические, действия постанов ки и решения проб лем), Регулятивные (контроль, оценка, волевая саморегуляция)

Постановка вопросов. Диалогическое общение.  Прослеживать путь воды;

обсуждать необходимость экономии воды;

выяснять опасность употребления загрязнённой воды; проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку. 

24.11

23

7

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

Каково значение электроприборов в жизни современ ного человека,  разнообразие бытовых электро приборов? Какие способы выработки электричества и доставки его потребителям существуют? Совместное обсуждение.

Познавательные (общеучебные, логические), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

Постановка вопросов. Диалогическое общение.  Отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;

анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии.

26.11

24

8

Как путешествует письмо?

1

Какова роль почтовой связи для общества? Какие еще средства ком муникации знают дети? Совместный поиск ответа на вопрос.

Познавательные (общеучебные, логические), Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этичес кое оценивание), Регулятивные (контроль, оценка, волевая саморегуляция)

Постановка проблемы. Диалогическое общение.

Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;

строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки.

1.12

25

9

Куда текут реки?

1

Какой путь проходит река от истока до моря? Почему реки называют прес ными или соле ными? Совмест ный поиск ответа на вопрос.

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), Личностные (самоопределение, смыслообразование)

Постановка проблемы. Диалогическое общение.

Прослеживать путь воды из реки в море;

сравнивать реку и море;

различать пресную и морскую воду; рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды.

3.12

26

10

Откуда берутся снег и лёд?

1

Какими свойствами обладают снег и лед? Совместный поиск ответа на вопрос.

Регулятивные (целеполагание, планирование,  составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка),Коммуникативные (планирование учебного сотрудни чества с учителем и сверстниками)

Постановка проблемы. Диалогическое общение.

Проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках.

8.12

27

11

Как живут растения?

1

Какой уход нужен растениям? Что такое жизненный цикл растений? Совместный поиск ответа на вопрос.

Познавательные (общеучебные, логические),Регулятивные (контроль, оценка, волевая саморегуляция), Личностные (самоопределение)

Постановка вопросов. Диалогическое общение. Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; ухаживать за комнатными растениями.

10.12

28

12

Как живут животные?

1

Каков жизненный цикл животных? Какие условия для жизни им нужны? Как ухаживать за домашними животными? Совместный поиск ответа на вопрос.

Познавательные (логические), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками),  Личностные (смыслообразование)

Постановка проблемы. Диалогическое общение. Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

ухаживать за животными живого уголка. 

15.12

29

13

Как зимой помочь птицам?

1

Каких птиц называют зимующими? Какую по мощь можно оказать зимующим птицам человек? Совместное обсуждение.

Познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем), Регулятивные (контроль, оценка, волевая саморегуляция), Личностные (самоопределение)

Постановка вопросов. Диалогическое общение. Наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе;

обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;

изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм; запомнить правила подкормки птиц.

17.12

30

14

Откуда берётся и куда девается мусор?

Тест

1

Какие источники мусора в быту существу ют? Какие способы соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении применяют люди?  Что такое «раздельный сбор мусора? Совместное обсуждение.

Регулятивные (целеполагание, планирование,  составление плана и последовательнос ти действий, коррекция, оценка), Познавательные (логические)

Постановка вопросов. Диалогическое общение. Определять источники возникновения мусора и способы его утилизации;

обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;

сортировать мусор по характеру материала.

22.12

31

15

Откуда в снежках грязь?

1

Как загрязняется  наша планета и какие способы защиты её от загрязнений применяет чело век? Совместный поиск ответа на вопрос.

Познавательные (общеучебные, логические), Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание),

Постановка вопросов. Диалогическое общение. Исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; обсуждать источники появления загрязнений в снеге;

формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений.

24.12

32

16

Презентация проекта «Моя семья»

1

Какие знания по разделу получили и как их оценить? Совместное обсуждение.

Регулятивные (целеполагание, планирование,  составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

Постановка проблемы. Диалогическое общение. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

29.12

III четверть 9.5х2

19

Раздел «Где и когда?»

11

33

1

Когда учиться интересно?

1

Какие условия помогают достигать отличных успехов в учебе? Совместный поиск ответа на вопрос.

Познавательные (общеучебные, логические),

Личност ные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание)

Постановка проблемы. Диалогическое общение. Обсуждать условия интересной и успешной учёбы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;  рассказывать о своём учителе.

12.01

2

Проект «Мой класс и моя школа»

Подготовка к выполнению проекта:

1

Как правильно распределить задания? Какие способы и сроки работы? Совместное обсуждение.

Регулятивные (целеполагание, планирование,  составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка), 

Личностные (нравственно-этическое оценивание),

Постановка вопросов. Диалогическое общение. Фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д.;

коллективно составлять рассказ о школе и классе;

презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами).

14.01

34

3

Когда придёт суббота?

1

Как происходить течение времени?  Совместный поиск ответа на вопрос.

Познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем), Регулятивные (контроль, оценка, волевая саморегу ляция), Личностные (самоопределение)

Постановка проблемы. Диалогическое общение. Анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее;

отображать последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым. 

19.01

35

4

Когда наступит лето?

1

Какова роль смены вре мен года для природных явлений? Совместный поиск ответа на вопрос.

Личностные (нравственно-этическое оценивание), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

Постановка вопросов. Диалогическое общение. Анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в пра вильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года;

 называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым. 

21.01

36

5

Где живут белые медведи?

1

Какие рай оны Земли называют холодными? Какие животные в них обитают? Совместное обсуждение.

Регулятивные (контроль, оценка, волевая саморегуляция), Личностные (самоопределение), Познавательные (логические)

Постановка вопросов. Диалогическое общение. Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;

приводить примеры животных холодных районов;

устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями

26.01

37

6

Где живут слоны?

1

Какие районы Земли называют жаркими? Какие животные в них обитают? Совместное обсуждение.

Познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем), Регулятивные (контроль, оценка, волевая саморегу ляция), Личностные (самоопределение)

Постановка вопросов. Диалогическое общение. Находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, приводить примеры животных жарких районов;

 устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

28.01

38

7

Где зимуют птицы?

1

Каких птиц называют перелет ными? Почему многие птицы улетают на период зимы в другие страны? Совмест ный поиск ответа на вопрос.

Познавательные (логические), Личностные (самоопределение), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

Постановка проблемы. Диалогическое общение. Различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц, выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их.

2.02

39

8

Когда появилась одежда?

1

Как появилась одежды и развивалась мода? Какова  зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения? Совместный поиск ответа на вопрос.

Познавательные (общеучебные, логические), Регулятивные (контроль, оценка, волевая саморегуляция)

Постановка вопросов. Диалогическое общение. Прослеживать историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку;

отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;

различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев.

4.02

40

9

Когда изобрели велосипед?

1

Как  появился и усовершенствовался велосипед? Каково устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (про гулочный, гоноч ный, тандем, детский трёхколёс ный)? Совместное обсуждение.

Познавательные (общеучебные, логические, действия постанов ки и решения проб лем), Регулятивные (контроль, оценка, волевая саморегуляция), Личностные (самоопределение)

Постановка вопросов. Диалогическое общение. Сравнивать старинные и современные велосипеды;

извлекать информацию об устройстве велосипеда, обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;

запомнить правила безопасной езды на велосипеде.

16.02

41

10

Когда мы станем взрослыми?

1

Чем отличается жизнь взрослых от жизни детей? Какую роль играет ответственность человека в для окружающего мира? Совместный поиск ответа на вопрос.

Познавательные (логические), Личностные (самоопределение), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

Постановка проблемы. Диалогическое общение. Сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем.

18.02

42

11

Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1

Какие способы оценивания себя и других можно использовать при представлении проекта? Совместное обсуждение.

Познавательные (общеучебные, логические), Регулятивные (контроль, оценка, волевая саморегуляция)

Постановка вопросов. Диалогическое общение. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

23.02

43

12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где  и когда?»

1

Каких знаний, умений, навыков достигли в ходе изучения предмета? Совместный поиск ответа на вопрос.

Личностные (нравственно-этическое оценивание), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

Постановка вопросов. Диалогическое общение. Оценка своих достижений и достижений других учащихся

25.02

Раздел «Почему и зачем?»

22 +1

44

13

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1

Почему Солнце – звезда? Какие бывают звезды по форме, цвету, размеру? Совместное обсуждение.

Регулятивные (целеполагание, планирование,  составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка), Личностные (нравственно-этическое оценивание),

Постановка вопросов. Диалогическое общение. Сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; моделировать форму, цвет, срав нительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус, наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва.

1.03

45

14

Почему Луна бывает разной?

1

С чем связано изменение внешнего вида Луны? Как ученый пытаются изучать Лу ну? Совместное обсуждение.

Познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем),Регулятив ные (контроль, оценка, волевая саморегу ляция), Личностные (самоопределение)

Постановка вопросов.. Диалогическое общение. Анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;

рассказывать об изучении Луны учёными.

3.03

46

15

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

Как возникает дождь и ветер? Какое значение они имеют для человека? Совместный поиск ответа на вопрос.

Регулятивные (целеполагание, планирование,  составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка), Познавательные (логические)

Постановка вопросов. Диалогическое общение. Наблюдать за дождями и ветром;

рассказывать о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра.

8.03

47

16

Почему звенит звонок?

Тест

1

Как появились звонки и для чего? Какие виды звонков существуют? Совместное обсуждение.

Познавательные (общеучебные, логические), Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание),

Постановка вопросов. Диалогическое общение. Передавать голосом звуки окружающего мира;

исследовать возникновение и распространение звуков;

обсуждать, почему и как следует беречь уши;

высказывать предположения о причине возникновения эха.

10.03

48

17

Почему радуга разноцветная?

1

 Что такое радуга и как она появля ется? Совместный поиск ответа на вопрос.

Регулятивные (целеполагание, планирование,  составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка), Познаватель ные (общеучебные) 

Постановка вопросов. Диалогическое общение. Описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;

 запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;

 высказывать предположения о причинах возникновения радуги.

15.03

49

18

Почему мы любим кошек и собак?

1

Как правильно ухаживать за домашними животными? Совместный поиск ответа на вопрос.

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверст никами), Познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем)

Постановка проблемы. Диалогическое общение. Описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждать наше отношение к домашним питомцам;

 рассказывать об уходе за кошкой и собакой; познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением,

17.03

VI четверть 8.5х2

17

50

1

Проект «Мои домашние питомцы»

Подготовка к выполнению проекта

1

Какие способы оценивания себя и других можно использовать при представлении проекта? Совместное обсуждение.

Познавательные (общеучебные, логические), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов)

Постановка вопросов. Диалогическое общение. Наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений;

фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях;

 составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх;

 презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);

31.03

51

2

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

Как связаны цветы и бабочки? Как нужно вести себя на лугу? Совместное обсуждение.

Познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), Регулятивные (контроль, коррекция)

Постановка вопросов. Диалогическое общение.

Определять цветы и бабочек с по мощью атласа-определителя, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе.

5.04

52

3

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

Почему в лесу нужно соблюдать тишину? Совместный поиск ответа на вопрос.

Познавательные (общеучебные, логические), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов)

Постановка проблемы. Диалогическое общение. Определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса;

— объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;

оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей.

7.04

53

4

Зачем мы спим ночью?

1

Какую роль в жизни чело века играет сон? Совместное обсуждение.

Познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), Регулятивные (контроль, коррекция)

Постановка вопросов. Диалогическое общение. Делать выводы о значении сна в жизни человека;

 рассказывать о правилах подготовки ко сну,

  рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят.

12.04

54

5

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

Какую роль овощи и фрукты играют  в питании человека? Что такое  витамины? Какие  правила гигиены при упо треблении овощей и фруктов нужно соблюдать? Совместный поиск ответа на вопрос.

Познавательные (общеучебные), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем), Личностные (смыслообразование)

Постановка проблемы. Диалогическое общение. Различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их , сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;

запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

14.04

55

6

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

Как правильно чистить зубы и для чего? Почему нужно мыть руки? Совместный поиск ответа на вопрос.

Регулятивные (целеполагание, планирование,  составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка), Познавательные (общеучебные) 

Постановка проблемы. Диалогическое общение. Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,

отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;

рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки.

19.04

56

7

Зачем нам телефон и телевизор?

1

Какие средства массовой информации используются человеком? Что та кое интернет? Совместное обсуждение.

Познавательные (общеучебные, логические), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов)

Постановка вопросов. Диалогическое общение. Различать средства связи и средства массовой информации;

 рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов;

объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов

21.04

57

8

Зачем нужны автомобили?

1

Зачем люди придумали автомобиль? Какие существу ют марки автомо билей и каково их предназначение?

Совместный поиск ответа на вопрос.

Познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстни ками), Регулятивные (контроль, коррекция)

Постановка вопросов. Диалогическое общение.  Классифицикация автомобилей и объяснять их назначение.

26.04

58

9

Зачем нужны поезда?

1

Какие существуют поезда? Каково их назначение?

Совместное обсуждение.

Познавательные (общеучебные), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем), Личностные (смыслообразование)

Постановка проблемы. Диалогическое общение. Классифицировать поезда в зависимости от их назначения, рассказывать об устройстве железной дороги, сравнивать старинные и современные поезда;

28.04

59

10

Зачем строят корабли?

1

Каково предназначение кораблей? Какие виды водного транспорта существуют?

Совместный поиск ответа на вопрос.

Регулятивные (целеполагание, планирование,  составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка), Познавательные (общеучебные) 

Постановка вопросов. Диалогическое общение. Классифицировать корабли в зависимости от их назначения;

знакомиться с устройством корабля.

3.05

60

11

Зачем строят самолёты?

1

Зачем человеку воздушный транспорт? Какие существуют виды самолётов в зависимости от их назначения? Совместное обсуждение.

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), Познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем)

Постановка проблемы. Диалогическое общение. Классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; знакомиться с устройством самолёта

5.05

61

12

Почему в автомобиле нужно соблюдать правила безопасности?

1

Каковы правила поведения в автомобиле и зачем их надо соблюдать? Совместный поиск ответа на вопрос.

Познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем), Регулятивные (контроль, оценка, волевая саморегуляция)

Постановка вопросов. Диалогическое общение. Знакомство с правилами безопасности в автомобиле,— участие в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации;

10.05

62

13

Почему в поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

Каковы правила поведения в поезде и зачем их надо соблюдать? Совместное обсуждение.

Познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем), Регулятивные (контроль, оценка, волевая саморегу ляция), Личностные (самоопределение)

Постановка проблемы. Диалогическое общение. Знакомство с правилами безопасности в поезде и на железной дороге; участие в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации;

12.05

63

14

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

1

Каковы правила поведения в самолёте, на корабле и зачем их надо соблюдать? Совместный поиск ответа на вопрос.

Личностные (нравственно-этическое оценивание), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

Постановка вопросов. Диалогическое общение. Знакомство с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте;

участие в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации;

17.05

64

15

Зачем люди осваивают космос?                   Тест

1

Какова главная цель покорения человеком космического пространства? Совместное обсуждение.

Регулятивные (контроль, оценка, волевая саморегуляция), Личностные (самоопределе ние), Познавательные (логические)

Постановка проблемы. Диалогическое общение. Формирование знаний об освоении человеком космоса; моделирование экипировки космонавта;  участие в ролевой игре «Полёт в космос»;

19.05

65

16

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

Что означает слово «экология» и что такое экологическая катастрофа? Совместный поиск ответа на вопрос.

Познавательные (общеучебные, логические, действия постанов ки и решения проб лем), Регулятивные (контроль, оценка, волевая саморегуляция), Личностные (самоопределение)

Постановка вопросов. Диалогическое общение. Приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;

оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

24.05

66

17

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

1

Каких знаний, умений, навыков достигли в ходе изучения предмета? Совместный поиск ответа на вопрос.

Личностные (нравственно-этическое оценивание), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

Постановка вопросов. Диалогическое общение. Оценка своих достижений и достижений других учащихся

26.06


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс

Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...

Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 1 класс

Рабочая программапо окружающему мируУМК «Школа России» 1 класс. Календарно-тематическое планирование...