Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Развёрнутое календарно тематическое планирование уроков курса "Окружающий мир" 1 класс УМК "Школа России"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 316 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Количество часов за год по программе 66.
Количество часов за год по учебному плану 67.
Количество часов в неделю 2 часа.
Программа компилирована на основе учебно – методических материалов по предмету (нормативно – правовые документы):
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Стандарты второго поколения) Москва: Просвещение, 2010г.
- Учебный план ОУ № 35.
- Программа (выходные данные) Школа России. Рабочие программы. «Окружающий мир» для 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений», автор А. А. Плешаков. Москва: Просвещение, 2011г, с. 18 - 55. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
УМК (учебник, учебно – методические пособия, учебные тетради):
- Окружающий мир . 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./А. А. Плешаков.– М.: Просвещение, 2011. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ
- Окружающий мир . 1 класс. Рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./А. А. Плешаков.– М.: Просвещение, 2015. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ
- Интерактивные демонстрационные таблицы к учебнику (1 CD)
Методические пособия для учителя:
- Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК А.А. Плешакова (Школа России)., 1 класс. Т.Н. Максимова. – М: ВАКО, 2015
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА:
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Результаты изучения курса
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
- Вводный урок 1 ч.
- «Кто и что?» 20ч.
- «Как, откуда и куда?» 12 ч.
- «Где и когда?» 11ч.
- «Почему и зачем?» 22 + 1 ч.
№ п/п | № урока | Тема | Кол-во часов | Виды учебной деятельности | Формируемые УУД | Дата | Коррек тировка | |
УУД | Виды деятельности | |||||||
I четверть 8 х2 | 16 | |||||||
Вводный урок | 1 | |||||||
1 | 1 | Задавайте вопросы! | 1 | Как работать с учебником? Совместное обсуждение. | Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этичес кое оценивание), Регулятивные (целеполагание, оценка) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника; различать способы и средства познания окружающего мира. | 1.09 | |
Раздел «Что и кто?» | 20 | |||||||
2 | 2 | Что такое Родина? | 1 | Что входит в понятие «родина» и какова роль родины для человека? Совместное обсуждение. | Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственноэтичес кое оценивание), Регулятивные (контроль, коррекция) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Работа с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; сравнение, различие и описание герб и флаг России; рассказ о малой родине» и Москве как столице государства. | 3.09 | |
3 | 3 | Что мы знаем о народах России? | 1 | Почему Россию называют «многонациональ ной»? Какие национальности проживают на территории России? Совместный поиск ответа на вопрос. | Личностные (самоопределение, смыслообразовние, нравственно-этичес кое оценивание), Познавательные (общеучебные) | Постановка проблемы. Диалогическое общение. Сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; находить информацию о народах своего края. | 8.09 | |
4 | 4 | Что мы знаем о Москве? | Что значит «Столица Родины»? Чем известна Москва? Совместный поиск ответа на вопрос. | Познавательные (общеучебные, логические), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов) | Постановка проблемы. Диалогическое общение. Извлекать из них нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы; рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников. | 11.09 | ||
5 | 5 | Проект «Моя малая Родина» | 1 | Как создаются проекты? Совместный поиск ответа на вопрос. | Познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстни ками), Регулятивные (контроль, коррекция) | Постановка проблемы. Диалогическое общение. Фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины. | 15.09 | |
6 | 6 | Что у нас над головой? | 1 | Что такое «небо» и небесные тела»? Какие бывают созвездия? Совместное обсуждение. | Познавательные (общеучебные), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем), Личностные (смыслообразование) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; моделировать форму Солнца; моделировать форму созвездий; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой. | 18.09 | |
7 | 7 | Что у нас под ногами? | 1 | Какова роль камней в жиз ни человека? Какие разно видности кам ней сущест вуют и в чем из различия? Совместное обсуждение. | Регулятивные (целеполагание, планирование, составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка), Познавательные (общеучебные) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремень, известняк. | 22.09 | |
8 | 8 | Что общего у разных растений? | 1 | Какие части растений выделяют ученые? Что такое «соцветие»? Совместный поиск ответа на вопрос. | Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), Познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем) | Постановка проблемы. Диалогическое общение. Находить у растений их части, показывать и называть; использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия. | 24.09 | |
9 | 9 | Что растёт на подоконнике? | 1 | Какие комнатные растения есть в вашем доме? Как меняется их внешний вид от условий содержа ния? Совместный поиск ответа на вопрос. | Познавательные (общеучебные, логические), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов) | Постановка проблемы. Диалогическое общение. Наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; различать изученные растения; использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, приводить примеры комнатных растений; рассказывать об особенностях любимого растения. | 29.09 | |
10 | 10 | Что растёт на клумбе? | 1 | Как отличить комнатные растения от растущих в цветниках? Совместный поиск ответа на вопрос. | Познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстни ками),Регулятивные (контроль, коррекция) | Постановка проблемы. Диалогическое общение. Наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; определять растения цветника с помощью атласа-определителя; узнавать по фотографиям растения цветника, рассказывать о любимом цветке. | 1.10 | |
11 | 11 | Что это за листья? | 1 | Какие деревья растут в нашей местности и как их отличить друг от друга? Совместный поиск ответа на вопрос. | Познавательные (общеучебные), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем), Личностные (смыслообразование) | Постановка проблемы. Диалогическое общение. Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять деревья по листьям; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева. | 6.10 | |
12 | 12 | Что такое хвоинки? | 1 | Какие деревья называют «хвойными» и «лиственными»? Что такое «хвоин ки»? Совместный поиск ответа на вопрос. | Регулятивные (целеполагание, планирование, составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка),Познаватель ные (общеучебные) | Постановка проблемы. Диалогическое общение. Различать лиственные и хвойные деревья; определять деревья с помощью атласа-определителя; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану. | 8.10 | |
13 | 13 | Кто такие насекомые? | 1 | Чем насекомые отличаются от дру гих животных? Какие виды насекомых знают дети? Совместное обсуждение. | Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), Познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Извлекать информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых. | 13.10 | |
14 | 14 | Кто такие рыбы? Тест | 1 | Какие виды рыб существуют? В чем главное отли чие рыб от других животных? Совместный поиск ответа на вопрос. | Познавательные (общеучебные,логичес кие), Регулятивные (целеполагание, планирование, составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка) | Постановка проблемы. Диалогическое общение. Моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке, описывать рыбу по плану; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя. | 15.10 | |
15 | 15 | Кто такие птицы? | 1 | Какие виды птиц знают дети? В чем главное отличие птиц от других животных? Сов местный поиск ответа на вопрос. | Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстни ками), Личностные (самоопределение, смыслообразование) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Исследовать строение пера птицы; узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, описывать птицу по плану. | 20.10 | |
16 | 16 | Кто такие звери? | 1 | Какие виды зверей знают дети? В чем главное отличие зверей от других животных? Совместный поиск ответа на вопрос. | Познавательные (общеучебные, логические), Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этичес кое оценивание) | Постановка проблемы. Диалогическое общение. Исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя. | 22.10 | |
II четверть 7х2 | 14 | |||||||
17 | 1 | Что окружает нас дома? | 1 | Каково пред назначение предметов домашнего обихода? Совместное обсуждение. | Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстни ками),Познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Характеризовать назначение бытовых предметов; находить предметы определённых групп; группировать предметы домашнего обихода. | 5.11 | |
18 | 2 | Что окружает нас дома? Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | Какие предметы вокруг нас могут при чинить вред здоровью и жизни? Как избежать ДТП? Совместный поиск ответа на вопрос. | Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), Регулятивные (планирование, коррекция, оценка) | Постановка проблемы. Диалогическое общение. Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых предметов; формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку; моделировать устройство светофора; оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге. | 10.11 | |
19 | 3 | На что похожа наша планета? | 1 | Как происходит движение Земли вокруг Солнца? Что такое глобус? Совместное обсуждение. | Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), Познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; объяснять особенности движения Земли; моделировать форму Земли. | 12.11 | |
20 | 4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина» | 1 | Как можно представить свои знания? Совместное обсуждение. | Познавательные (общеучебные, логические, действия постанов ки и решения проб лем), Регулятивные (контроль, оценка, волевая саморегуляция) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся. | 17.11 | |
Раздел «Как, откуда и куда?» | 12 | |||||||
21 | 5 | Как живёт семья? Подготовка к проекту «Моя семья». | 1 | Какую роль в жизни чело века? Совместный поиск ответа на вопрос. | Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), Личностные (самоопределение, смыслообразование) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Рассказывать о жизни семьи; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества. | 19.11 | |
22 | 6 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1 | Какой путь проходит вода от при родного источника до жилища человека? Какой вред приносит неочищенная вода здоро вью челове ка? Совместное обсуждение. | Познавательные (общеучебные, логические, действия постанов ки и решения проб лем), Регулятивные (контроль, оценка, волевая саморегуляция) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Прослеживать путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды; проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку. | 24.11 | |
23 | 7 | Откуда в наш дом приходит электричество? | 1 | Каково значение электроприборов в жизни современ ного человека, разнообразие бытовых электро приборов? Какие способы выработки электричества и доставки его потребителям существуют? Совместное обсуждение. | Познавательные (общеучебные, логические), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии. | 26.11 | |
24 | 8 | Как путешествует письмо? | 1 | Какова роль почтовой связи для общества? Какие еще средства ком муникации знают дети? Совместный поиск ответа на вопрос. | Познавательные (общеучебные, логические), Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этичес кое оценивание), Регулятивные (контроль, оценка, волевая саморегуляция) | Постановка проблемы. Диалогическое общение. Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки. | 1.12 | |
25 | 9 | Куда текут реки? | 1 | Какой путь проходит река от истока до моря? Почему реки называют прес ными или соле ными? Совмест ный поиск ответа на вопрос. | Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), Личностные (самоопределение, смыслообразование) | Постановка проблемы. Диалогическое общение. Прослеживать путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду; рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды. | 3.12 | |
26 | 10 | Откуда берутся снег и лёд? | 1 | Какими свойствами обладают снег и лед? Совместный поиск ответа на вопрос. | Регулятивные (целеполагание, планирование, составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка),Коммуникативные (планирование учебного сотрудни чества с учителем и сверстниками) | Постановка проблемы. Диалогическое общение. Проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках. | 8.12 | |
27 | 11 | Как живут растения? | 1 | Какой уход нужен растениям? Что такое жизненный цикл растений? Совместный поиск ответа на вопрос. | Познавательные (общеучебные, логические),Регулятивные (контроль, оценка, волевая саморегуляция), Личностные (самоопределение) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; ухаживать за комнатными растениями. | 10.12 | |
28 | 12 | Как живут животные? | 1 | Каков жизненный цикл животных? Какие условия для жизни им нужны? Как ухаживать за домашними животными? Совместный поиск ответа на вопрос. | Познавательные (логические), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), Личностные (смыслообразование) | Постановка проблемы. Диалогическое общение. Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; ухаживать за животными живого уголка. | 15.12 | |
29 | 13 | Как зимой помочь птицам? | 1 | Каких птиц называют зимующими? Какую по мощь можно оказать зимующим птицам человек? Совместное обсуждение. | Познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем), Регулятивные (контроль, оценка, волевая саморегуляция), Личностные (самоопределение) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм; запомнить правила подкормки птиц. | 17.12 | |
30 | 14 | Откуда берётся и куда девается мусор? Тест | 1 | Какие источники мусора в быту существу ют? Какие способы соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении применяют люди? Что такое «раздельный сбор мусора? Совместное обсуждение. | Регулятивные (целеполагание, планирование, составление плана и последовательнос ти действий, коррекция, оценка), Познавательные (логические) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Определять источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; сортировать мусор по характеру материала. | 22.12 | |
31 | 15 | Откуда в снежках грязь? | 1 | Как загрязняется наша планета и какие способы защиты её от загрязнений применяет чело век? Совместный поиск ответа на вопрос. | Познавательные (общеучебные, логические), Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; обсуждать источники появления загрязнений в снеге; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений. | 24.12 | |
32 | 16 | Презентация проекта «Моя семья» | 1 | Какие знания по разделу получили и как их оценить? Совместное обсуждение. | Регулятивные (целеполагание, планирование, составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) | Постановка проблемы. Диалогическое общение. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | 29.12 | |
III четверть 9.5х2 | 19 | |||||||
Раздел «Где и когда?» | 11 | |||||||
33 | 1 | Когда учиться интересно? | 1 | Какие условия помогают достигать отличных успехов в учебе? Совместный поиск ответа на вопрос. | Познавательные (общеучебные, логические), Личност ные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание) | Постановка проблемы. Диалогическое общение. Обсуждать условия интересной и успешной учёбы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своём учителе. | 12.01 | |
2 | Проект «Мой класс и моя школа» Подготовка к выполнению проекта: | 1 | Как правильно распределить задания? Какие способы и сроки работы? Совместное обсуждение. | Регулятивные (целеполагание, планирование, составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка), Личностные (нравственно-этическое оценивание), | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д.; коллективно составлять рассказ о школе и классе; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами). | 14.01 | ||
34 | 3 | Когда придёт суббота? | 1 | Как происходить течение времени? Совместный поиск ответа на вопрос. | Познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем), Регулятивные (контроль, оценка, волевая саморегу ляция), Личностные (самоопределение) | Постановка проблемы. Диалогическое общение. Анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; отображать последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым. | 19.01 | |
35 | 4 | Когда наступит лето? | 1 | Какова роль смены вре мен года для природных явлений? Совместный поиск ответа на вопрос. | Личностные (нравственно-этическое оценивание), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в пра вильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года; называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым. | 21.01 | |
36 | 5 | Где живут белые медведи? | 1 | Какие рай оны Земли называют холодными? Какие животные в них обитают? Совместное обсуждение. | Регулятивные (контроль, оценка, волевая саморегуляция), Личностные (самоопределение), Познавательные (логические) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями | 26.01 | |
37 | 6 | Где живут слоны? | 1 | Какие районы Земли называют жаркими? Какие животные в них обитают? Совместное обсуждение. | Познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем), Регулятивные (контроль, оценка, волевая саморегу ляция), Личностные (самоопределение) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, приводить примеры животных жарких районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. | 28.01 | |
38 | 7 | Где зимуют птицы? | 1 | Каких птиц называют перелет ными? Почему многие птицы улетают на период зимы в другие страны? Совмест ный поиск ответа на вопрос. | Познавательные (логические), Личностные (самоопределение), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) | Постановка проблемы. Диалогическое общение. Различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц, выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их. | 2.02 | |
39 | 8 | Когда появилась одежда? | 1 | Как появилась одежды и развивалась мода? Какова зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения? Совместный поиск ответа на вопрос. | Познавательные (общеучебные, логические), Регулятивные (контроль, оценка, волевая саморегуляция) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Прослеживать историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев. | 4.02 | |
40 | 9 | Когда изобрели велосипед? | 1 | Как появился и усовершенствовался велосипед? Каково устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (про гулочный, гоноч ный, тандем, детский трёхколёс ный)? Совместное обсуждение. | Познавательные (общеучебные, логические, действия постанов ки и решения проб лем), Регулятивные (контроль, оценка, волевая саморегуляция), Личностные (самоопределение) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Сравнивать старинные и современные велосипеды; извлекать информацию об устройстве велосипеда, обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; запомнить правила безопасной езды на велосипеде. | 16.02 | |
41 | 10 | Когда мы станем взрослыми? | 1 | Чем отличается жизнь взрослых от жизни детей? Какую роль играет ответственность человека в для окружающего мира? Совместный поиск ответа на вопрос. | Познавательные (логические), Личностные (самоопределение), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) | Постановка проблемы. Диалогическое общение. Сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем. | 18.02 | |
42 | 11 | Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | 1 | Какие способы оценивания себя и других можно использовать при представлении проекта? Совместное обсуждение. | Познавательные (общеучебные, логические), Регулятивные (контроль, оценка, волевая саморегуляция) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; | 23.02 | |
43 | 12 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» | 1 | Каких знаний, умений, навыков достигли в ходе изучения предмета? Совместный поиск ответа на вопрос. | Личностные (нравственно-этическое оценивание), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Оценка своих достижений и достижений других учащихся | 25.02 | |
Раздел «Почему и зачем?» | 22 +1 | |||||||
44 | 13 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | 1 | Почему Солнце – звезда? Какие бывают звезды по форме, цвету, размеру? Совместное обсуждение. | Регулятивные (целеполагание, планирование, составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка), Личностные (нравственно-этическое оценивание), | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; моделировать форму, цвет, срав нительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус, наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва. | 1.03 | |
45 | 14 | Почему Луна бывает разной? | 1 | С чем связано изменение внешнего вида Луны? Как ученый пытаются изучать Лу ну? Совместное обсуждение. | Познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем),Регулятив ные (контроль, оценка, волевая саморегу ляция), Личностные (самоопределение) | Постановка вопросов.. Диалогическое общение. Анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; рассказывать об изучении Луны учёными. | 3.03 | |
46 | 15 | Почему идёт дождь и дует ветер? | 1 | Как возникает дождь и ветер? Какое значение они имеют для человека? Совместный поиск ответа на вопрос. | Регулятивные (целеполагание, планирование, составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка), Познавательные (логические) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Наблюдать за дождями и ветром; рассказывать о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра. | 8.03 | |
47 | 16 | Почему звенит звонок? Тест | 1 | Как появились звонки и для чего? Какие виды звонков существуют? Совместное обсуждение. | Познавательные (общеучебные, логические), Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Передавать голосом звуки окружающего мира; исследовать возникновение и распространение звуков; обсуждать, почему и как следует беречь уши; высказывать предположения о причине возникновения эха. | 10.03 | |
48 | 17 | Почему радуга разноцветная? | 1 | Что такое радуга и как она появля ется? Совместный поиск ответа на вопрос. | Регулятивные (целеполагание, планирование, составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка), Познаватель ные (общеучебные) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма; высказывать предположения о причинах возникновения радуги. | 15.03 | |
49 | 18 | Почему мы любим кошек и собак? | 1 | Как правильно ухаживать за домашними животными? Совместный поиск ответа на вопрос. | Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверст никами), Познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем) | Постановка проблемы. Диалогическое общение. Описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждать наше отношение к домашним питомцам; рассказывать об уходе за кошкой и собакой; познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением, | 17.03 | |
VI четверть 8.5х2 | 17 | |||||||
50 | 1 | Проект «Мои домашние питомцы» Подготовка к выполнению проекта | 1 | Какие способы оценивания себя и других можно использовать при представлении проекта? Совместное обсуждение. | Познавательные (общеучебные, логические), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); | 31.03 | |
51 | 2 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 1 | Как связаны цветы и бабочки? Как нужно вести себя на лугу? Совместное обсуждение. | Познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), Регулятивные (контроль, коррекция) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Определять цветы и бабочек с по мощью атласа-определителя, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе. | 5.04 | |
52 | 3 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 | Почему в лесу нужно соблюдать тишину? Совместный поиск ответа на вопрос. | Познавательные (общеучебные, логические), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов) | Постановка проблемы. Диалогическое общение. Определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; — объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей. | 7.04 | |
53 | 4 | Зачем мы спим ночью? | 1 | Какую роль в жизни чело века играет сон? Совместное обсуждение. | Познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), Регулятивные (контроль, коррекция) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Делать выводы о значении сна в жизни человека; рассказывать о правилах подготовки ко сну, рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят. | 12.04 | |
54 | 5 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | Какую роль овощи и фрукты играют в питании человека? Что такое витамины? Какие правила гигиены при упо треблении овощей и фруктов нужно соблюдать? Совместный поиск ответа на вопрос. | Познавательные (общеучебные), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем), Личностные (смыслообразование) | Постановка проблемы. Диалогическое общение. Различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их , сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. | 14.04 | |
55 | 6 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 1 | Как правильно чистить зубы и для чего? Почему нужно мыть руки? Совместный поиск ответа на вопрос. | Регулятивные (целеполагание, планирование, составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка), Познавательные (общеучебные) | Постановка проблемы. Диалогическое общение. Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки. | 19.04 | |
56 | 7 | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | Какие средства массовой информации используются человеком? Что та кое интернет? Совместное обсуждение. | Познавательные (общеучебные, логические), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Различать средства связи и средства массовой информации; рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов | 21.04 | |
57 | 8 | Зачем нужны автомобили? | 1 | Зачем люди придумали автомобиль? Какие существу ют марки автомо билей и каково их предназначение? Совместный поиск ответа на вопрос. | Познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстни ками), Регулятивные (контроль, коррекция) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Классифицикация автомобилей и объяснять их назначение. | 26.04 | |
58 | 9 | Зачем нужны поезда? | 1 | Какие существуют поезда? Каково их назначение? Совместное обсуждение. | Познавательные (общеучебные), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем), Личностные (смыслообразование) | Постановка проблемы. Диалогическое общение. Классифицировать поезда в зависимости от их назначения, рассказывать об устройстве железной дороги, сравнивать старинные и современные поезда; | 28.04 | |
59 | 10 | Зачем строят корабли? | 1 | Каково предназначение кораблей? Какие виды водного транспорта существуют? Совместный поиск ответа на вопрос. | Регулятивные (целеполагание, планирование, составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка), Познавательные (общеучебные) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Классифицировать корабли в зависимости от их назначения; знакомиться с устройством корабля. | 3.05 | |
60 | 11 | Зачем строят самолёты? | 1 | Зачем человеку воздушный транспорт? Какие существуют виды самолётов в зависимости от их назначения? Совместное обсуждение. | Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), Познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем) | Постановка проблемы. Диалогическое общение. Классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; знакомиться с устройством самолёта | 5.05 | |
61 | 12 | Почему в автомобиле нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | Каковы правила поведения в автомобиле и зачем их надо соблюдать? Совместный поиск ответа на вопрос. | Познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем), Регулятивные (контроль, оценка, волевая саморегуляция) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Знакомство с правилами безопасности в автомобиле,— участие в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации; | 10.05 | |
62 | 13 | Почему в поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | Каковы правила поведения в поезде и зачем их надо соблюдать? Совместное обсуждение. | Познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем), Регулятивные (контроль, оценка, волевая саморегу ляция), Личностные (самоопределение) | Постановка проблемы. Диалогическое общение. Знакомство с правилами безопасности в поезде и на железной дороге; участие в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации; | 12.05 | |
63 | 14 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | Каковы правила поведения в самолёте, на корабле и зачем их надо соблюдать? Совместный поиск ответа на вопрос. | Личностные (нравственно-этическое оценивание), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Знакомство с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте; участие в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации; | 17.05 | |
64 | 15 | Зачем люди осваивают космос? Тест | 1 | Какова главная цель покорения человеком космического пространства? Совместное обсуждение. | Регулятивные (контроль, оценка, волевая саморегуляция), Личностные (самоопределе ние), Познавательные (логические) | Постановка проблемы. Диалогическое общение. Формирование знаний об освоении человеком космоса; моделирование экипировки космонавта; участие в ролевой игре «Полёт в космос»; | 19.05 | |
65 | 16 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | 1 | Что означает слово «экология» и что такое экологическая катастрофа? Совместный поиск ответа на вопрос. | Познавательные (общеучебные, логические, действия постанов ки и решения проб лем), Регулятивные (контроль, оценка, волевая саморегуляция), Личностные (самоопределение) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; | 24.05 | |
66 | 17 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» | 1 | Каких знаний, умений, навыков достигли в ходе изучения предмета? Совместный поиск ответа на вопрос. | Личностные (нравственно-этическое оценивание), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Оценка своих достижений и достижений других учащихся | 26.06 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...

Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 1 класс
Рабочая программапо окружающему мируУМК «Школа России» 1 класс. Календарно-тематическое планирование...

