Тематическое планирование по окружающему миру с УУД УМК "Школа России" 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Мочалина Елена Викторовна

ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ  

по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

(2 ч в неделю, всего 68 ч)

     2 класс

 

УМК «ШКОЛА РОССИИ»

 

 

Учебно-методический комплект:

для учащихся:

1.      Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. В двух частях. 2 класс.

2.      Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. В двух частях. 2 класс.

3.      Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель для начальной школы.

4.      Плешаков А.А. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов.

5.      Плешаков А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. Книга для учащихся начальных классов.

для учителя:

1.      Максимова Т.Н. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» к учебному комплекту А.А. Плешакова «Окружающий мир. 2 класс».

2.      Плешаков А.А. Рабочие программы. 1-4 классы.

3.      Комплект демонстрационных таблиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktpuud_okr.mir_2.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ  

по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

(2 ч в неделю, всего 68 ч)

     2 класс

УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Учебно-методический комплект:

для учащихся: 

  1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. В двух частях. 2 класс.
  2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. В двух частях. 2 класс.
  3. Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель для начальной школы.
  4. Плешаков А.А. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов.
  5. Плешаков А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. Книга для учащихся начальных классов.

для учителя: 

  1. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» к учебному комплекту А.А. Плешакова «Окружающий мир. 2 класс».
  2. Плешаков А.А. Рабочие программы. 1-4 классы.
  3. Комплект демонстрационных таблиц.

     

ОНЗ – ознакомление с новым материалом;

ОУ – обобщающий урок;

РУ - развитие умений (закрепление);

УК – урок контроля;

     РР – развитие речи.

№ урока/ кол-во часов

Сроки

(недели)

Тема

Тип урока

Основные виды учебной деятельности учащихся

Где мы живём?   (4 ч)

1.

1

1-я

Родная страна.

ОНЗ

Научатся рассказывать о родной стране; о государственных символах Российской Федерации; о многонациональном населении России.

2.

1

Город и село.

ОНЗ

Научатся называть характерные особенности городских и сельских поселений, преимущественные занятия жителей города и села, типы жилых построек в городе и селе.

3.

1

2-я

Природа и рукотворный мир.

ОНЗ

Научатся различать объекты природы и рукотворного мира; называть их; выказывать своё отношение к окружающему миру.

4.

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём»

Тест 1.

УК

Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов.

Природа (20 ч)

5.

1

3-я

Неживая и живая природа.

ОНЗ

Научатся различать неживую и живую природу, приводить примеры каждой группы, на отдельных примерах объяснять связь неживого и живого.

6.

1

Явления природы.

ОНЗ

Научатся различать объекты и явления природы, рассказывать о сезонных изменениях, происходящих с природными объектами, как о природных явлениях. Познакомятся с термометром и измерением температуры воздуха, воды, человека.

7.

1

4-я

Что такое погода.

ОНЗ

Усвоят, что погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра; научатся обозначать явления погоды с помощью условных знаков.

8.

1

В гости к осени. (Экскурсия)

ОНЗ

Научатся по своим наблюдениям приводить примеры осенних явлений в природе, узнавать изученные природные объекты, обосновывать простейшие правила поведения в природном окружении.

9.

1

5-я

В гости к осени. (Урок)

ОУ

Научатся приводить примеры осенних явлений в неживой и живой природе и связей между этими явлениями.

10.

1

Звёздное небо

ОНЗ

Научатся узнавать и моделировать изученные созвездия.

11.

1

6-я

Заглянем в кладовые Земли.

ОНЗ

Усвоят, что горные породы образуют толщу Земли, а сами состоят из минералов, научатся приводить примеры горных пород и минералов, различать составные части гранита.

12.

1

Про воздух…

ОНЗ

Усвоят, что чистый воздух – одно из главных богатств Земли, которые необходимо охранять; научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха; обращать внимание на красоту природы.

13.

1

7-я

… И про воду

ОНЗ

Усвоят, что воду нужно использовать бережно, не тратить её напрасно, научатся рассказывать по схеме об источниках и последствиях загрязнения воды, её охране; обращать внимание на красоту природы.

14.

1

Какие бывают растения.

ОНЗ

Научатся различать группы растений по существенным признакам; приводить примеры представителей каждой группы, схематически изображать дерево, кустарник, травы; обращать внимание на красоту природы.

15.

1

8-я

Какие бывают животные

ОНЗ

Расширят знания об основных группах животных, их существенных признаках; познакомятся «земноводными» и «пресмыкающимися», приводить примеры представителей этих групп.

16.

1

Невидимые нити.

ОНЗ

Научатся приводить примеры невидимых нитей(связей) разных групп и их нарушений по вине человека; усвоят, что в природе нет ничего ненужного.

17.

1

9-я

Дикорастущие и культурные растения.

ОНЗ

Научатся объяснять, какие растения называют культурными, а какие дикорастущими; приводить их примеры; рассказывать о значении культурных растений для человека.

18.

1

Дикие и домашние животные.

ОНЗ

Научатся объяснять, каких животных называют домашними, а каких дикими; приводить их примеры; рассказывать о значении домашних животных для человека.

19.

1

10-я

Комнатные растения.

ОНЗ

Научатся распознавать комнатные растения, находить в атласе- определителе информацию о них. Практически научатся правильно за ними ухаживать.

20.

1

Животные живого уголка.

ОНЗ

Научатся распознавать животных живого уголка, находить в атласе- определителе информацию о них.

Практически научатся правильно за ними ухаживать.

21.

1

11-я

Про кошек и собак.

ОНЗ

Узнают и научатся различать породы кошек и собак; узнают о роли домашних любимцев в жизни человека.

22.

1

Красная книга.

ОНЗ

Узнают, что такое Красная книга, какие животные и растения в неё занесены, научатся приводить их примеры и узнавать изученные виды.

23.

1

12-я

Будь природе другом.

Проект «Красная книга»

ОУ

Усвоят основные причины сокращения численности растений и животных, важнейшие правила поведения в природе, научатся «читать» и рисовать экологические знаки.

24.

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

Тест 2.

УК

Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов.

Жизнь города и села (10 ч)

25.

1

13-я

Что такое экономика.

ОНЗ

Усвоят, что экономика – это хозяйство, научатся перечислять составные части экономики.

26.

1

Из чего что сделано.

ОНЗ

Научатся объяснять и составлять несложные производственные цепочки.

27.

1

14-я

Как построить дом.

ОНЗ

Научатся приводить примеры строительных машин и строительных материалов.

28.

1

Какой бывает транспорт.

ОНЗ

Научатся разделять средства транспорта на группы и приводить их примеры.

29.

1

15-я

Культура и образование.

ОНЗ

Научатся приводить примеры учреждений культуры и образования; усвоят роль образования в получении профессии.

30.

1

Все профессии важны.

Проект «Профессии».

ОУ

Научатся соотносить отрасли экономики и характерные профессии; приводить примеры; уважать профессиональный труд в любой сфере жизни.

31.

1

16-я

В гости к зиме. (Экскурсия)

ОНЗ

Научатся по своим наблюдениям приводить примеры зимних явлений в природе, узнавать изученные природные объекты, обосновывать изменения в природном окружении.

32.

1

В гости к зиме. (Урок)

ОУ

Научатся приводить примеры зимних явлений в неживой и живой природе и связей между этими явлениями.

33.

1

17-я

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

Тест 3.

УК

Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов.

34.

1

Презентация проектов.

ОУ

Научатся выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Здоровье и безопасность (9 ч)

35.

1

18-я

Строение тела человека.

ОНЗ

Усвоят, какие части тела человека относятся к внешнему строению, а какие – к внутреннему; научатся определять на своём теле места расположения внутренних органов.

36.

1

Если хочешь быть здоров.

ОНЗ

Усвоят, какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить здоровье; научатся правильно строить свой режим дня, правильно чистить зубы.

37.

1

19-я

Берегись автомобиля!

ОНЗ

Закрепят и расширят знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, отработают соответствующие практические умения.

38.

1

Школа пешехода.

ОНЗ

Закрепят и расширят знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, отработают соответствующие практические умения.

39.

1

20-я

Домашние опасности.

ОНЗ

Усвоят правила безопасного поведения в домашних условиях, научатся предвидеть опасную ситуацию и не допускать её.

40.

1

Пожар.

ОНЗ

Усвоят основные правила противопожарной безопасности, научатся вызывать пожарных по телефону.

41.

1

21-я

На воде и в лесу.

ОНЗ

Усвоят основные правила безопасного поведения при купании в природных водоёмах и в бассейне; научатся приводить примеры ядовитых ягод и грибов, узнавать их; познакомятся с ядовитыми насекомыми и правилами безопасного поведения с ними.

42.

1

Опасные незнакомцы.

ОНЗ

Научатся правильному поведению при контактах с незнакомцами, анализировать конкретные ситуации на улице и дома.

43.

1

22-я

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

Тест 4.

УК

Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов.

  Общение (7 ч)

44.

1

Наша дружная семья.

ОНЗ

Запомнят, что семья – это близкие родственники, живущие вместе; усвоят, что такое культура общения в семье.

45.

1

23-я

Проект «Родословная»

ОУ

Научатся называть родственников по именам, составлять генеологическое дерево.

46.

1

В школе.

ОНЗ

Научатся рассказывать о своей школе, о жизни класса; усвоят, что такое культура общения в школе.

47.

1

24-я

Правила вежливости.

ОНЗ

Усвоят, что культура поведения – это «вежливые слова» и «вежливые поступки»; научатся пользоваться правилами вежливости при общении с детьми и взрослыми.

48.

1

Ты и твои друзья.

ОНЗ

Научатся принимать гостей и правильно вести себя в гостях, познакомятся с пословицами о дружбе.

49.

1

25-я

Мы – зрители и пассажиры.

ОНЗ

Усвоят правила поведения в общественных местах.

50.

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

Тест 5.

УК

Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов.

Путешествия (18 ч)

51.

1

26-я

Посмотри вокруг.

ОНЗ

Усвоят, что такое горизонт, линия горизонта, научатся называть и обозначать на схеме основные стороны горизонта.

52.

1

Ориентирование на местности.

ОНЗ

Усвоят, что такое горизонт, линия горизонта, научатся называть и обозначать на схеме основные стороны горизонта.

53.

1

27-я

Ориентирование на местности.

Практическая работа.

РУ

Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса и других способов.

54.

1

Формы земной

поверхности.

ОНЗ

Научатся различать формы земной поверхности, называть их. Усвоят, что холм состоит из вершины, склона и подножия (подошвы).

55.

1

28-я

Водные богатства.

ОНЗ

Научатся приводить примеры   естественных и искусственных водоёмов; называть и показывать на схеме части реки.

56.

1

В гости к весне. (Экскурсия).

ОНЗ

Научатся по своим наблюдениям приводить примеры весенних явлений в природе, узнавать изученные природные объекты, обосновывать изменения в природном окружении.

57.

1

29-я

В гости к весне. (Урок).

Тест 6.

ОУ

Научатся приводить примеры весенних явлений в неживой и живой природе и связей между этими явлениями.

58.

1

Россия на карте.

ОНЗ

Усвоят, что такое карта. Научатся читать условные знаки; показывать на карте Россию и некоторые географические объекты.

59.

1

30-я

Проект «Города России».

ОУ

Научатся собирать информацию разного вида, оформлять её, делать презентацию.

60.

1

Путешествие по Москве.

ОНЗ

Научатся узнавать герб Москвы, приводить примеры достопримечательностей столицы, узнавать их по изображению.

61.

1

31-я

Московский Кремль.

ОНЗ

Научатся приводить примеры достопримечательностей Кремля и Красной площади, узнавать их по изображению.

62.

1

Город на Неве.

ОНЗ

Научатся приводить примеры достопримечательностей

Санкт- Петербурга, узнавать их по изображению.

63.

1

32-я

Путешествие по планете.

ОНЗ

Научатся находить на карте и показывать материки и океаны.

64.

1

Путешествие по материкам.

ОНЗ

Научатся находить и показывать на карте материки и соотносить с ними информацию учебника.

65.

1

33-я

Проект «Страны мира».

ОУ

Научатся находить и показывать на карте крупнейшие страны и соотносить с ними информацию учебника.

66.

1

Впереди лето.

ОУ

Научатся приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; рассказывать о красоте природы.

67.

1

34-я

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

Тест 7.

УК

Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов.

68.

1

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

ОУ

 Научатся выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК"Планета знаний". 1 класс. С УУД

В данной работе представлено КТП согласно требованиям ФГОС НОО...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1-2 класс "Московская началка"

КТП по окружающему миру  "Школа России" 1-2 класс "Московская началка"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2014-2015гг., 2 класс, Перспектива.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, Перспектива. Составлено на 2014-2015 уч. г. Соответствует требованиям ФГОС....

Календарно - тематическое планирование урово окружающего мира по ОС "Перспектива". 2 класс

Календарно -тематическое планирование уроков окружающего мира по образовательной системе "Перспектива". 2 класс...