Сценарий урока окружающего мира 2 класс "На воде и в лесу"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Черепанова Юлия Сергеевна

Цель урока: формирование ответственного отношения к окружающему миру с целью сохранения здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru.docx35.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока по окружающему миру

Тема урока: «На воде и в лесу»

Цель урока:формирование ответственного отношения к окружающему миру с целью сохранения здоровья.

Задачи урока:  

                - выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, растения, насекомые

-разработать правила безопасного поведения на воде и в лесу;

-создать условия для развития наблюдательности, логического мышления, самостоятельности, умения работать с дополнительной литературой;

-содействовать воспитанию ответственности за своё здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу.

Планируемые результаты:

Предметные:  -Различать съедобные и несъедобные грибы

-Запомнить ядовитые растения леса

-Знать какую опасность представляют для здоровья ядовитые растения и несъедобные грибы

-Знать об опасностях, подстерегающих на воде

-Запомнить правила поведения во время купания.

- Запомнить правила поведения при встрече с насекомыми в лесу

- Познакомиться со способами оказания первой помощь при укусах жалящих насекомых

Метапредметные:

Регулятивные УУД: -Определять цель деятельности и задач на уроке с помощью учителя

-Устанавливать причинно-следственные связи

-Сравнивать, анализировать, синтезировать, выбирать

Познавательные УУД:-Осуществлять поиск средств для решения поставленной задачи

- Использовать собственный и чужой опыт, книги, интернет для получения необходимой информации

Коммуникативные УУД:-Высказывать своё предположение, отстаивать своё мнение, уважительно относиться к чужому мнению

- развивать способности слушать собеседника и вести диалог,

-владеть диалогической формой речи.

Личностные:

-Нести ответственность за своё здоровье

-Проявлять интерес к природе

-Понимать что такое бережное отношение к природе

- Проявлять заинтересованность в общей работе

Тип урока:открытие новых знаний

Вид урока:урок-путешестие

Структура урока:

  Орг. момент

             Проверка домашнего задания (просмотр мультфильма, взаимопроверка)

Актуализация знаний (отгадывание загадок)

              Мотивация учебной деятельности

              Работа по теме урока (групповая работа, работа с пословицами, работа в рабочей тетради на печатной основе, разгадывание загадок)

                Рефлексия учебной деятельности

               Подведение итогов урока

               Домашнее задание

Ход  урока:

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-                                                                        

 Начинается урок.

Проверка домашнего задания

Смотрят отрывок из мультфильма «Кошкин дом» Слайд 2.

-Что произошло в мультфильме?

-Да, случилась беда. Загорелся дом. Какой совет мы должны дать кошке? (вызвать пожарных)

-А как их вызвать? (выходит один ученик и вызывает пожарных, используя игрушечный телефон)

-Молодцы, справились с заданием.

-Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с памяткой «Чтобы не было пожара». Давайте проверим, как вы запомнили эти правила. Я читаю предложения, если вы согласны- хлопаете, если нет, то сидите тихо.

Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.

Самостоятельно зажигайте газовую печь.

Не оставляйте без присмотра включённый утюг и чайник.

Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

В лесу разжигайте костёр самостоятельно.

Актуализация        знаний.

 Но опасности нас могут подстерегать не только дома.  А где   еще?

-А сегодня я предлагаю вам немного попутешествовать.Любите путешествовать?

-Чтобы узнать куда мы отправимся,вам нужно будет отгадать загадки.

Весной одевается,

Осенью раздевается. (Лес)Слайд 3

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море. (река)Слайд 3

-Ребята, а как вы думаете, о чём мы будем говорить? (о лесе и реке). Тема нашего урока «На воде и в лесу» Слайд 4.

-Нам предстоит сегодня искупаться в реке и побывать в лесу, полюбоваться его красотами.

- Может ли такая красота леса и звонкость ручейка  таить в себе опасность?  (да, может)

-А зачем нам нужно знать об этих опасностях? (чтобы сохранить своё здоровье) Итак, цель нашего урока: узнаем правила безопасного поведения на воде и в лесу.

Мотивация учебной деятельности.

Итак, отправляемся в путешествие.

Зеленый лес, прекрасный лес, и облака рекой!

Прошу тебя , любимый лес, поговори со мной!
В твоем звучанье тишина особенно сладка,
Здесь полусон и полумрак и звонкость ручейка...

Работа по теме урока.

  1. Приятно искупаться летом в речке. Вот и наш герой стихотворения решил искупаться.

-Давайте узнаем, что с ним случилось.(рассказывает подготовленный ученик)

              Ваня шёл купаться с другом

             И с большим красивым кругом.

             Ваня плавал на кругу-

             Друг стоял на берегу.

            Думал друг: «А если вдруг

            Лопнет круг…Утонет друг.

            Подниму-ка лучше лай».

            -Далеко не заплывай!

           -Не волнуйся, Дружок,

            Выхожу на бережок!

-Ребята, почему заволновался Дружок?

-Как нужно вести себя на водоёме, чтобы с тобой не случилась беда? (ответы детей)

-Составьте памятки в группах по рисункам, но не забудьте о правилах совместной работы. Слайд 5. (ребята работают в группах и один представитель от группы выступает)

1 группа- даны картинки и из нужно подписать, 2 группа- распределите картинки к подходящему правилу.

-А теперь откройте учебник на  стр.27.Какие правила мы ещё не назвали? (слайд 6 с памяткой)

-Давайте посмотрим на памятку. Эти правила нужно запомнить.

-Наше путешествие продолжается. Отправляемся в лес.

Физкультминутка

Мы входим с вами в лес.

(Шаги на месте)

Сколько здесь вокруг чудес!

(Руки в стороны)

Посмотрели вправо, влево,

(Наклоны вправо и влево)

Наклонились и присели,

(наклон вниз, приседание)

Занимать тихо сели.

(Сесть за парту)

Продолжение работы по теме урока

-Вот мы с вами и в лесу. Лес делится с нами  своими богатствами.Какими?

             -Давайте проверим как  вы знаете грибы. Для этого разгадаем загадки.Слайд 7 (на слайде появляются грибы)

А) Эти дружные ребята

На пеньке растут в лесу.

Называют их … (опята)

Б) А это красавец на беленькой ножке,

Он в красненькой шляпке,

На шляпке горошки. (мухомор)

В) Серенькие шапки,

Рябенькие ножки

Под берёзою растут.

Как их зовут? (подберёзовики)

Г) Средь молодых сосёнок

Растёт грибок…(маслёнок)

Д)Любят в разных шапках быть-

То в жёлтой, то в зеленоватой,

То в красной или сероватой.

Собирай, не мешкай,

Это… (сыроежки)

Е) Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой

Под коричневою шапкой

С нежной бархатной подкладкой. (боровик)

Ж) Ты не трогай этот гриб.

Учти- он очень ядовит!

Смотри не бери его с полянки.

Его называют… (поганка)

-Молодцы. Ребята, а что берут с собой, чтобы собирать грибы?

-Вот и мы с вами возьмём корзинку. А какие грибы мы будем собирать? (съедобные). Давайте соберём.( собираем на интерактивной доске)

-Какие грибы у нас остались?(несъедобные). А зачем они растут в лесу? (ими питаются животные).

-Вы правы.В природе не бывает ничего лишнего.

2)- Ребята,а что ещё мы можем собирать в лесу? А все ли ягоды съедобны?

-Молодцы, а сейчас вам нужно определить какое растение лишнее и почему.(раздаю детям картинки, они работают в группах.)

-Давайте проверим.(на слайде 8даны растения с несъедобными плодами и подписаны)

-Какие же ягоды мы положим к себе в корзинку?

3) – Ребята, какие ещё опасности нас ждут в лесу?

Каких насекомых вы можете увидеть на лесных полянах?(дети отвечают)

- Встреча с какими насекомыми может принести вам вред?

-Некоторых насекомых называют «жалящими насекомыми» Почему?

(У них есть жало, они могут ужалить.)

Это пчела, оса, шмель, шершень. Слайд 9.

-Прочитайте в учебнике на с. 29 текст под картинкой. Так как же нужно вести себя , чтобы не ужалило насекомое.

-Все ли опасности мы назвали?

-Отгадайте загадку.

Насекомых в лесу не счесть,

Но особенно опасен …!

Он впивается в кожу крепко,

Поэтому нужна на голове кепка.

-Кто это?

-А как же нужно одеться, чтобы его не встретить?

-У вас на партах лежат листочки, возьмите их. Послушайте задание: вам нужно одеть девочку в лес. С помощью стрелок выбери те вещи, которые ты на неё оденешь. Работать вы будете в паре со своим соседом. Итак, приступили.

-Вот и подошло к концу наше путешествие в лес и к реке.

-Давайте, вспомним о каких лесных опасностях мы говорили на уроке. (составляем кластер). Ребята, все ли опасности мы вспомнили?

Подведение итогов урока.

-О чем мы говорили на уроке?

-Какие выводы вы для себя сделали?

-А с кем вы пойдёте в лес?

( учитель подводит общий итог)

Во время отдыха у воды, купания, прогулок в лесу, сбора ягод и грибов необходимо соблюдать правила безопасности.Слайд 10

-С каким настроение вы вернулись из леса?

-Домашнее задание: рабочая тетрадь № 3 с.18, № 6 с. 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок окружающего мира "На воде и в лесу" 2 класс.

Конспект урока окружающего мира по ФГОС с использованием электронного приложения, презентации....

Презентация к уроку окружающего мира "На воде и в лесу"

Данная презентация предназначена для использоания на уроке по теме "На воде и в лесу"...

Урок окружающего мира "На воде и в лесу" 2 класс

Урок по программе "Школа России"...

Сценарий урока окружающего мира "Берегите воду! Люди!"

Задачи, решаемые на данном уроке: - обратить внимание на красоту водоемов планеты, достойную уважения, восхищения и заботы- вспомнить области применения воды человеком-  узнать об источниках загр...

открытый урок по окружающему миру " На воде и в лесу" 2 класс

Представлены материалы:Конспект урокаПрезентацияСамоанализ урокаКарточки с разноуровневым домашним заданиемКарточки для работы в группахШаблоны для рефлексии...

Презентация к уроку окружающего мира "На воде и в лесу", 2 класс

Данная презентация поможет провети урок окружающего мира  во 2 классе по УМК Школа России....