Методическая разработка "По странам и континентам"
методическая разработка по окружающему миру на тему

Хватова Марина Юрьевна

Данная методическая разработка предназначена для использования на внеклассном мероприятии по окружающему миру  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 8

Презентацию выполнила учитель начальных классов ГБОУ школы-интерната № 31 Невского района Санкт-Петербурга Еремеева А.А. 2015-2016


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Северная Америка Южная Америка

Слайд 2

Северная Америка Северная Америка – третий по величине материк нашей планеты.

Слайд 3

Коренное население- эскимосы индейцы.

Слайд 4

Медведь гризли

Слайд 5

Северный олень

Слайд 6

Белый медведь

Слайд 7

Мустанг

Слайд 8

Южная Америка Южная Америка – четвёртый по величине материк нашей планеты.

Слайд 9

Южная Америка горы Анды пустыня Атакама река Амазонка

Слайд 10

Ягуар

Слайд 11

Нанду

Слайд 12

Ленивец

Слайд 13

Рассели животных по материкам. нанду северный олень ленивец белый медведь медведь гризли ягуар мустанг

Слайд 14

Рассели животных по материкам. Северная Америка Южная Америка нанду северный олень ленивец белый медведь медведь гризли ягуар мустанг

Слайд 15

Презентация подготовлена учителем-логопедом Ивановой Е.И. и учителем начальных классов Никитиной С.П. ГБОУ № 31 Невского р-на С-Пб 2015-2016 уч.год


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Африка

Слайд 2

Презентация подготовлена учителем начальных классов ГБОУ № 31 Невского района С-ПБ Козыревой И.В. 2015-2016

Слайд 3

Африка

Слайд 4

Сахара

Слайд 5

Тропический лес

Слайд 6

Нил

Слайд 7

Сфинкс. Пирамиды.

Слайд 8

Афри - канский карнавал

Слайд 9

Как называется самая большая пустыня в Африке? Сахара

Слайд 10

Как называется высочайший вулкан в Африке? Килиманджаро

Слайд 11

Назовите самую длинную реку Африки? Нил


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По странам и континентам

Слайд 2

Континент – это огромный участок суши, который омывается водой.

Слайд 3

континент = материк

Слайд 4

На Земле шесть материков .

Слайд 5

Материк Площадь суши, млн. км 2 Евразия 53,4 Африка 30,3 Северная Америка 24,2 Южная Америка 18,3 Антарктида 14,0 Австралия 7,6

Слайд 6

ЕВРАЗИЯ

Слайд 7

Страны Азии

Слайд 8

Страны Европы

Слайд 9

Россия – Родина моя

Слайд 10

Как называются горы, которые условно делят Евразию на 2 части? Уральские горы

Слайд 11

Как называется страна в Европе, очертания которой напоминают сапог? Италия

Слайд 12

Как называется страна, которая занимает большую часть Евразии? Россия

Слайд 13

Антарктида

Слайд 14

буревестник

Слайд 15

айсберг северное сияние

Слайд 16

Антарктида

Слайд 17

Презентацию выполнила учитель начальных классов ГБОУ школы-интерната № 31 Невского района С-Пб Хватова М.Ю. 2015-2016 уч. г.



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 речевых классов.

03.12.2015

Тема: «По странам и континентам»

Цель: знакомить учащихся с континентами: Евразия, Австралия, Африка, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида.

Задачи: знакомить детей с географической картой мира, закреплять названия материков, знания о некоторых странах, повторить животный мир разных континентов,  вызывать интерес и любознательность к познанию мира.

Организаторы: учителя начальных (речевых) классов ГБОУ школы-интерната № 31 Невского района Санкт-Петербурга 

Формируемые УУД:

Личностные: следовать правилам поведения в различных группах.

Познавательные: извлекать информацию для решения учебных задач из различных источников, перерабатывать информацию (наблюдать, обобщать и делать самостоятельные выводы, относить объекты к известным понятиям, представлять информацию).

Регулятивные: работать по предложенному плану, используя для этого необходимые средства, определять успешность заданий, выполненных самостоятельно и в группе.

Коммуникативные: выполнять различные роли в группе, оформлять свою мысль в устной речи.

  1. Вступительная часть:

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас. Прочитайте, пожалуйста, на экране тему нашего мероприятия.

- По странам и континентам.

Ведущий: - Ответьте мне, что такое континент.

Континент – это огромный  участок суши, который омывается водой.

(слайд 2)

Ведущий: - Часто бывает, что мы слышим кроме слова (понятия) континент еще и слово (понятие) материк. Как вы думаете ребята,  материк и континент – это одно и то же?

- Высказывания учащихся.

Ведущий: - Нужно запомнить, ребята, что материк и континент – это одинаковые понятия. (слайд 3)

Ведущий: - А знаете ли вы, сколько в мире материков?

- В мире шесть материков. (слайд 4)

Ведущий: - Действительно в мире насчитывается 6 материков (континентов).

Мои помощники сейчас расскажут вам, как они называются.

Выступление учащихся 4 класса:

  1. Раз – Австралия у нас.

 Кенгуру там встретит вас.

  1. Вот Америка, смотри.

 Юг и север. Два и три.

  1. Северная, Южная,

 В мире очень нужная.

  1. А четыре – Антарктида.

 Ветрам, холоду открыта.

 

  1. Дальше, вспоминаем – Пять.

 Надо Африку назвать.

 

  1. И последней назовем:

 Шесть – Евразию, наш дом.

 Ведущий:  - Давайте посмотрим на таблицу (слайд 5) и выясним, какой материк является самым крупным по площади.

Материк

Площадь суши, млн. км2

Площадь шельфа, тыс. км2

Длина береговой линии (без островов) тыс. км

Евразия

53,4

9380

100,0

Африка

30,3

1280

30,5

Северная Америка

24,2

6780

60,0

Южная Америка

18,3

2430

26,0

Антарктида

14,0

2380

30,0

Австралия

7,6

2700

19,7

- Самым крупным из материков является Евразия, за ней идёт Африка, потом — Северная Америка, за ней Южная Америка, следующая — Антарктида, и последний по площади  материк - Австралия.

 2. Выступление учащихся.

Ведущий: - Сегодня вы, ребята,  будете рассказывать о континентах, о некоторых странах, которые расположены на этих континентах и другие интересные сведения.
Ведущий: - Начнём наши выступления с рассказа о самом большом материке – Евразии. Слово предоставляется ученикам 4-Р класса. (слайды  6-9)

(см. Приложение №1)

Ведущий:- Спасибо, ребята. Очень интересное выступление.

- Я подготовила для вас вопросы о вашем материке – Евразии. (слайды 10-12) 

Ведущий: - Следующим за Евразией континентом по площади является Африка. Её нам представят ученики 1-Р класса. (слайды 13-)

(см. Приложение №2)

Ведущий: - Спасибо, ребята. Нам очень понравилось, как вы выступили.

- Теперь ответьте, пожалуйста, на вопросы об Африке. (слайды )

Ведущий: - Третий и четвертый материк по площади – это Северная и Южная Америка. О них нам расскажут ребята 3-Р класса. (отдельная презентация)

 (см. Приложение №3)

- Ответьте, пожалуйста,  на вопросы о Северной и Южной Америке.

Ведущий:- Отгадайте, о каком континенте пойдет речь дальше?

Всех холоднее мест она,
И не знакома ей весна.
С утра до ночи тут мороз.
Деревьев нет, растений, роз.
Зато кругом снега, снега,
И ледяные берега.

- Это Антарктида.

Ведущий:- Да, это Антарктида. Посмотрите на слайд, чем покрыта поверхность этого материка? (слайд)

- Снегом, льдом. 

Ведущий: - Антарктида – это царство льда и снега. Здесь вы никогда не встретите змей и летающих насекомых. А вот кого и что вы можете увидеть на этом материке попробуйте угадать.

Загадки про Антарктиду:

Антарктида – полюс южный,
Климат там суровый, вьюжный,
Сильный холод, снег и льдины,
Ходят важно там …       (пингвины)

Через море-океан
Плывёт чудо-великан,
Прячет ус во рту,
Растянулся на версту.  (голубой кит)

На холодном льду лежит,

И не мёрзнет, не дрожит!

Может плавать целый день

В ледяной воде …(тюлень)

Над океаном я  летаю

И усталости не знаю.

Холодной бури вестник

Зовусь я … (буревестник)

Он плывёт, блестя на солнце
Этот остров ледяной,
Он большой, и не качнётся
Даже сильною волной. (айсберг)

Небо радугой цветной

Наряжается порой!

Что за чудо-одеянье?

Это - (северное сияние)

Ведущий:- Самый маленький материк по площади – это Австралия. О ней нам расскажут ребята 2-Р класса.

(см. Приложение №4)

Ведущий: - Спасибо, ребята. Вы замечательно выступили.

- Теперь ответьте, пожалуйста, на вопросы об Австралии. (слайд)

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Ведущий: - Ребята, сегодня вы узнали много нового. Давайте вспомним, сколько материков на нашей планете и как они называются?

- В мире 6 материков. Евразия, Африка, Северная и Южная Америка, Австралия, Антарктида.

Ведущий:- Какой материк самый крупный?

- Самый крупный материк – это Евразия.

Ведущий: - Какой материк самый маленький?

- Самый маленький материк – это Австралия.

Ведущий: - Наш праздник подошел к концу. Хочу похвалить всех ребят за прекрасные выступления и выразить благодарность педагогам, организовавшим подготовку учащихся.

- Если вы согласны, поаплодируйте себе, своим одноклассникам, ребятам из других классов.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Евразия (выступление учащихся 4-Р класса)

Вступление: (один из учеников выходит на середину сцены)

 Евразия, Евразия,

 Огромный континент.

 Большой до безобразия,

 Конца и края нет.

 И если ты когда-нибудь

 Решишь его пройти,

 То сколько же чудесного

 Ты встретишь на пути! (ученик уходит за занавеску)

С противоположных  сторон на сцену выходят 2 учащихся, несут 2 части карты Евразии. Посередине сцены соединяют Европу и Азию в один континент:

***

  1. Что такое Евразия?
    Это Европа плюс Азия:
    2. Из двух частей возник
    Самый большой материк.

(К ним подходит остальные ученики с двух сторон)


Ученики слева:                   3. Вот огромный великан,

Материк Евразия,

И куда ни глянь – во всем

Здесь разнообразие!

4. Озеро Байкал –

Чистое, глубокое,

5. Горы Гималаи –

Самые высокие.

  1. Чем южней, тем жарче,

Просто – красота!

  1. А на крайнем Севере

Вечно – мерзлота!

Ученики справа:                 8. Горы здесь Уральские  (ученик показывает горы)

Делят всю Евразию

На Европу (слева),

И еще на Азию.

Ученик, который держит половинку карты с Азией, выступает вперед:

Ученик, из  стоящих справа, (со следующими словами) показывает на электронную доску:

                                       9.Эти страны в Азии

Нашли себе приют,

Здесь климат очень жаркий,

Пустыни, горы тут.

Вот Китай, вот Индия,

Ближе – Казахстан,

Турция, Туркмения,

Иран, Афганистан.

Ученик, который держит половинку карты с Азией, отступает назад.

А ученик, который держит половинку карты с Европой, выступает вперед:

(Из учеников стоящих слева):     Перейду к Европе я,

Стран здесь много тоже:

Знойная Италия –

На сапог похожа,

Швеция, Норвегия,

Англия, Германия,

Греция, Болгария,

Франция, Испания.

 (Ученик с Европой отходит назад и обе половинки континента соединяются)

(Ученики, рассказавшие свои слова, двигаются к левому и правому краям сцены)

Музыкальный проигрыш -  русская народная песня (минусовка)

  1. Вот Россия – милая

(Ученик подходит к вновь соединенному континенту и обводит территорию России)

Родина моя,

Нет страны красивее, –

Точно знаю я!

  1. Снег, метель, морозы,

Горы до небес,

Белые берёзы,

Да дремучий лес.

  1. Вольные просторы,

Хлебные поля,

Реки и озёра –

Русская земля!

(Уходят со сцены под ту же мелодию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "По странам и континентам"

Программа (поурочное планирование, краткое содержание занятий)...

Новогодние путешествия по странам и континентам в прогимназии Талант.

Предварительная работа над  проектом : «Новогоднее путешествие по странам и континентам».Создание группы для разработки проекта.Определение идеи проекта, изучение теории вопроса.Подготовка сценар...

Презентация по странам и континентам " Турция"

Презентация подготовлена для фестиваля "По странам и континентам" -" Турция" . В доступной и красочной форме в проекте представлена страна, краткая историческая справка, культура и традиции Турции....

Представление страны на конкурсе "По странам и континентам". Страна "Япония"

Данный материал может быть полезен учителям, воспитателям, организаторам, классным руководителям...

"Музыкальное путешествие по странам и континентам"

http://www.authorstream.com/Presentation/marinamackovskaa-2382181/Игровой момент- начало урока:отправляемся в кругосветное музыкальное путешествие на самолете, поем песню "Летим" группы " Волшебный эк...

Проверочная работа по теме " По странам и континентам"

Работа является итоговой по теме " По странам и континентам"...

Фестиваль " По странам и континентам"

Ежегодно в нашей школе проводится фестиваль " По странам и континентам" Наш класс выбрал Японию. Проделана большая работа. Мы заняли первое место....