Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "Учитель - наставник и друг" 1 класс. (конспект + презентация)
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Конспект по окружающему миру на тему "Учитель - наставник и друг" 1 класс.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по окружающему миру

    Тема: «Учитель – наставник и друг»

    Тип урока: открытие нового знания.

    Цель урока: иметь представление о профессии учителя;  повысить престиж профессии учителя в глазах учеников;  вызвать уважение учащихся к нелегкому труду учителя.

    Планируемые результаты:

    Предметные: характеризовать облик учителей по фотографиям из семейного альбома;

    подбирать пословицы к репродукции картины и к рассказу в учебнике «Учитель – это родитель».

    Личностные: понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и к дружескому взаимопониманию;

    понимать важность и необходимость культурной преемственности от старшего к младшему;

    осмыслять образ учителя в культурной традиции народов России как великую духовную ценность.

    Метапредметные: обсуждать рассказ учителя о персонаже картины «Устный счет»; описывать своими словами образ учителя в картине; пересказывать рассказы родителей о своих учителях; объяснять смысл пословиц.

    Оборудование: учебник А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая: Окружающий мир: 1 класс: 1 часть, тетрадь для самостоятельной работы № 1, презентация.

    Этап

    Время

    Содержание

    Деятельность

    уч-ка

    УУД

    1.

    Организационный момент

    1 мин

    - Здравствуйте, ребята. Я студентка Педагогического колледжа №1. Меня зовут Виктория Сергеевна, сегодня я буду проводить у вас урок окружающего мира.

    - Присаживайтесь!

    Приветствовать учителя

    Л:Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

    2.

    Актуализация знаний

    2

    мин

    - Начнём мы наш урок с минутки синоптика.

    - Какие изменения вы заметили? (на улице стало холоднее, солнце не так ярко светит). Молодцы.

    - А теперь вспомним, что вы изучали на предыдущих уроках окружающего мира?

    - Ребята, как называют детей, которые вместе учатся? (одноклассники).

    - Какие пословицы о дружбе вы знаете?

    - А кто является членами классного коллектива? ( учитель, ученики, одноклассники, друзья).

    - Что самое важное в отношениях детей? ( дружба, согласие, взаимная помощь). Молодцы.

    Отвечать на вопросы

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

    3.

    Изучение нового материала

    15 мин

    - Сегодня мы продолжаем говорить о школе, классе, учители и учениках.

    - Послушайте старинное высказывание: «Большая честь – других вперёд весть».

    - О ком можно так сказать? (полководец, ведущий в игре, учитель).

    - Кто выполняет эту роль в классе? (учитель).

    -Правильно, так в старину говорили об учителе. Память о нём в сердце ученика остаётся на всю жизнь.

    - Можно ли всему научиться самому?

    - Как по-другому можно назвать учителя? (наставник, друг).

    - Почему учитель друг? Правильно, молодцы.

    - Итак, тема нашего урока «Учитель – наставник и друг».

    - Посмотрите на вашу учительницу. Как её зовут?  А какая она? Опишите её.

    - Можно ёе назвать вашим наставником и другом?

    - А сейчас, ребята, давайте совершим путешествие в прошлое. 

    -  Откройте учебник на странице 30. Найдите картину Н. П. Богданова – Бельского «Устный счёт».

    - А что бы мне было удобно работать, я ещё покажу её на экране. Вы можете работать со мной и одновременно с учебником, но будьте внимательны, я сейчас буду задавать вопросы по этой картине.

    -Что изображено на картине? Что вы видите?

    - В какое время происходит действие – в давнее время или сейчас?

    -Как вы это узнали?

    -Что делают ученики?

    -Что можно сказать об учителе? (помогает детям).

    - Как относятся ученики к своему учителю? (как к другу, товарищу).

    -  А теперь прочитаем с вами пословицы.

    - Подходят ли эти пословицы к данной картине? А чему же учат эти пословицы?

    - Молодцы, ребята. И теперь мы возвращаемся обратно в наш класс.

    Слушают учителя

    Отвечают на вопросы

    Отвечают на вопросы

    Беседа по картине

    Отвечают на вопросы

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    П: узнавание новой темы при взаимодействии с детьми.

    П: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

     

    Физ. -минутка

    2 мин

    - Вы хорошо поработали, а сейчас мы отдохнём.

    Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)

    За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)

    Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)

    И их лучики согрели.

    Бабочки летали,

    Крыльями махали. (Машут руками.)

    Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)

    Ногами топаем! (Топают ногами.)

    Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)

    И немножечко устали! (Дети садятся на свои места.)

    - Внимание! Вспомните, о чём мы говорили (что обсуждали)  до физ. минутки?

    Повторять движения

    Л:поддержание здорового образа жизни.

    Закрепление изученного материала

    5 мин

    - Ребята, с помощью чего мы узнали о том, что происходило в классе много, много лет назад? ( с помощью картины).

    -  А как еще можно сохранить счастливые мгновения нашей жизни? (фотографии).

    - Правильно, с помощью фотографий.

    Давайте заглянем в старый семейный альбом. Открываем учебник на странице 31. Он расскажет нам историю, которая началась задолго до того, как на свет появились вы, ребята.

    - Посмотрите на фотографии. Это современные или  старые фотографии?

    - Как вырезаны фотографии? (узором)

    - Кто изображён?  

    - Ребята, а теперь давайте прочитаем рассказ «Учитель – что родитель».

    - Начинает читать вслух Быстрицкий. Стоп, спасибо, достаточно. Продолжает читать Рябков.

    - О ком этот рассказ?

    - Какая пословица есть в этом рассказе?

    - Что помогло нам заглянуть в прошлое? (семейный альбом). Молодцы.

    - Учителя разные. У каждого своя судьба, но единственное, что их объединяет – это любовь к ученикам, высокий ум и светлая душа. Только таких учителей, которые дарят свою любовь, душевное тепло, учат не бояться никаких невзгод, люди помнят всю жизнь.

    - Как вы думаете, почему труд учителя нелёгкий, тяжёлый?

    - Как надо относиться к учителю?

    - А вы именно так относитесь к своей учительнице?

    Отвечают на вопросы

    Рассматривают фотографии

    Читают и обсуждают рассказ

    Слушают учителя

    П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

    К: готовность вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    5.

    Итоги уроки

    5 мин

    - Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним!

    - Как по-другому можно назвать учителя? (наставник, друг, товарищ).

    - Какие пословицы прозвучали на сегодняшнем уроке?

    - Ребята, как бы изменился мир, если бы не было профессии – учитель?

    - Какой вывод можно сделать? (Память об учителе остаётся на всю жизнь).

    Отвечать на вопросы

    Делать вывод

    П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

    6.

    Рефлексия

    5 мин

    - О ком мы сегодня говорили?

    - Что мы сегодня узнали нового?

    - Записываем домашнее задание: спросить родителей об их учителях, рабочая тетрадь стр 22, номер 1, 2, 3.

    - Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать. До свидания!

    Отвечать на вопросы

    Р:осуществлять итоговый контроль

    Л: самооценка на основе критерия успешности;

    Контроль и оценка успешности деятельности.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Минутка синоптика

    Слайд 2

    «Большая честь – других вперёд весть».

    Слайд 3

    Тема урока: Учитель – наставник и друг

    Слайд 4

    Н. П. Богданов - Бельский. «Устный счёт».

    Слайд 6

    Лишь только прозвенит звонок Как он приходит на урок. Он нам расскажет о земле, О мире, счастье, о добре.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы (конспект + презентация)

    Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы...

    Учебно методический комплект по информатике на тему: "Cимметрия фигур. Внимание." 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно методический комплект по информатике на тему: "Cимметрия фигур. Внимание." 1 класс  (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час, минута, секунда." 4 класс. (Конспект + презентация)

    Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы  в секундах,  учится решать задачи с этими величинами....

    Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Посмотри вокруг" 2 класс (конспект+презентация)

    Технологическая карта урокаПредмет: окружающий мирКласс: 2Тема: "Посмотри вокруг"Цели деятельности учителя: познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия "горизонт", "линия горизонта".Планир...

    Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Наша дружная семья» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

    Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...